Перспективное тематическое планирование в 1-ой младшей группе "Речевое развитие"
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) на тему

Нестерова Лариса Ивановна

Перспективное тематическое планирование  по развитию речи

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие

Пояснительная записка

Образовательная область "Речевое развитие включает в себя разделы рабочей программы: "Развитие речи".

Цель: овладение конструктивными способами взаимодействия с окружающими людьми, формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

 Задачи:

 -развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

 -развитие  всех  компонентов  устной  речи  детей  (лексической  стороны,    грамматического  строя,  произносительной  стороны;  связной  речи –  диалогической  и монологической  форм)  в  различных  формах  и  видах  деятельности;

 -практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Перспективно-тематическое планирование. Развитие речи.

№п/п

Тема

Цель, программные задачи

Источник методической литературы

1.

Путешествие по территории участка.

Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.

В.В. Гербова, стр. 26-27

2.

Игра "Кто у нас хороший, кто у нас пригожий"

Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость.

В.В. Гербова, стр. 28

3.

Путешествие по комнате.

Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.

В.В. Гербова, стр. 28

4.

Игра-инсценировка "Про девочку Машу и Зайку - Длинное Ушко".

Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).

В.В. Гербова, стр. 29

5.

Дидактическая игра "Поручения". Дидактическое упражнение "Вверх-вниз".

Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх-вниз, научить отчетливо произносить их.

В.В. Гербова, стр. 32-33

6.

Настольный театр "Курочка Ряба".

Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки, внятно произносить гласные звуки.

ДВ 1995, №2, стр.47

7.

Чтение рассказа Л.Н. Толстого "Спала кошка на крыше".

Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчётливом произношении гласных звуков и звукосочетания иа.

В.В. Гербова, стр. 36

8.

Рассматривание картины "В песочнице".

Учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, высказываться по поводу изображённого.

В.В. Гербова, стр. 40-41

9.

Чтение потешки "Наши уточки с утра..." дидактическая игра "Кто пришёл? Кто ушёл?"

Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

В.В. Гербова, стр. 41

10.

Рассматривание картины "Таня и голуби".

Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.

В.В. Гербова, стр.47

11.

Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками.

Упражнять детей в различении и названии цветов (красный, синий, жёлтый), выполнении заданий воспитателя, рассчитанных на понимании речи и её активизацию.

В.В. Гербова, стр.44

12.

Игра-инсценировка "Добрый вечер, мамочка".

Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать её (или любому другому родному человеку).

В.В. Гербова, стр. 45

13.

Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь.

Формировать умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.

В.В. Гербова, стр. 52

14.

Инсценирование сказки В.Сутеева "Кто сказал мяу?"

Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки.

В.В. Гербова, стр.53

15.

Дидактические упражнения на произношение звука ф. Дидактическая игра "Далеко-близко".

Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта и использовать в речи соответствующие слова.

В.В. Гербова, стр. 54

16.

Рассматривание картины "Катаем шары". Дидактическая игра "Прокати шарик в ворота".

Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы.

В.В. Гербова, стр. 57

17.

Чтение сказки Л.Н. толстого "Три медведя".

Познакомить детей со сказкой "Три медведя", приучая их внимательно слушать относительно большие по объёму художественные произведения.

В.В. Гербова, стр. 60

18.

Дидактическое упражнение "Чья мама?  Чей малыш?"

Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.

В.В. Гербова, стр. 65

19.

Рассказывание без наглядного сопровождения.

Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте.

В.В. Гербова, стр. 62

20.

Повторение знакомых сказок. Чтение потешки "Огуречик, огуречик..."

Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку.

В.В. Гербова, стр.64

21.

Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки "Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду".

Познакомить детей со сказкой "Теремок" и песенкой-присказкой.

В.В. Гербова, стр. 66

22.

Составление рассказа на тему "Как мы птичек кормили". Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата.

Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах).

В.В. Ге6рбова, стр.66-67

23.

Чтение потешки "Наша Маша маленька...", стихотворение С.Капутикян "Маша обедает".

Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С. Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.

В.В. Гербова, стр. 68

24.

Повторение стихотворения С.Капутикян "Маша обедает". Дидактическая игра "Чей, чья, чье".

Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении.

В.В. Гербова, стр. 68-69

25.

Рассматривание картины "Дети играют в кубики". Дидактическая игра "Чья картинка".

Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного; продолжать учить согласовывать слова в предложениях.

В.В. Гербова, стр. 73-74

26.

Чтение произведения К.Чуковского "Путаница".

Познакомить детей с произведением К.Чуковского "Путаница", доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста.

В.В. Гербова, стр. 75

27.

Рассматривание иллюстраций к произведению К.Чуковскаго "Путаница". Дидактическое упражнение "Что я делаю?"

Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению.

В.В. Гербова, стр. 76

28.

Дидактическое упражнение "Не уходи от нас, киска!". Чтение стихотворения Г.Сапгира "Кошка".

Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.

В.В. Гербова, стр. 78

29.

Чтение сказки "Маша и медведь".

Познакомить детей с русской народной сказкой "Маша и медведь".

В.В. Гербова, стр. 80

30.

Повторение сказки "Маша и медведь". Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке.

Постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки "Маша и медведь", прививая им интерес к драматизации.

В.В. Гербова, стр. 80

31.

Купание куклы Кати.

Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой.

В.В. Гербова, стр. 83

32.

Чтение сказки Д.Биссета "Га-га-га"

Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произведении звукоподражаний.

В.В. Гербова, стр. 84

33.

Чтение сказки А. и П. Барто "Девочка-ревушка".

Познакомить детей с произведением А. и П. Барто "Девочка-ревушка", помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.

В.В. Гербова, стр. 85

34.

Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят". Игра в цыплят.

Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога).

В.В. Гербова, стр. 86

35.

Дидактические упражнения "Так или не так?". Чтение стихотворения

А.Барто "Кораблик".

Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением "Кораблик".

В.В. Гербова, стр. 87

36.

Чтение сказки В. Бианки "Лис и Мышонок".

Познакомить детей с произведение В. Бианки "Лис и Мышонок", учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы.

В.В. Гербова, стр. 89

37.

Здравствуй, весна!

Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать её.

В.В. Гербова, стр.90