Перспективное тематическое планирование в 1-ой младшей группе "Речевое развитие"
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) на тему
Перспективное тематическое планирование по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие
Пояснительная записка
Образовательная область "Речевое развитие включает в себя разделы рабочей программы: "Развитие речи".
Цель: овладение конструктивными способами взаимодействия с окружающими людьми, формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
Задачи:
-развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
-развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах деятельности;
-практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Перспективно-тематическое планирование. Развитие речи.
№п/п | Тема | Цель, программные задачи | Источник методической литературы |
1. | Путешествие по территории участка. | Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их. | В.В. Гербова, стр. 26-27 |
2. | Игра "Кто у нас хороший, кто у нас пригожий" | Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость. | В.В. Гербова, стр. 28 |
3. | Путешествие по комнате. | Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их. | В.В. Гербова, стр. 28 |
4. | Игра-инсценировка "Про девочку Машу и Зайку - Длинное Ушко". | Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). | В.В. Гербова, стр. 29 |
5. | Дидактическая игра "Поручения". Дидактическое упражнение "Вверх-вниз". | Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх-вниз, научить отчетливо произносить их. | В.В. Гербова, стр. 32-33 |
6. | Настольный театр "Курочка Ряба". | Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки, внятно произносить гласные звуки. | ДВ 1995, №2, стр.47 |
7. | Чтение рассказа Л.Н. Толстого "Спала кошка на крыше". | Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчётливом произношении гласных звуков и звукосочетания иа. | В.В. Гербова, стр. 36 |
8. | Рассматривание картины "В песочнице". | Учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, высказываться по поводу изображённого. | В.В. Гербова, стр. 40-41 |
9. | Чтение потешки "Наши уточки с утра..." дидактическая игра "Кто пришёл? Кто ушёл?" | Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. | В.В. Гербова, стр. 41 |
10. | Рассматривание картины "Таня и голуби". | Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. | В.В. Гербова, стр.47 |
11. | Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками. | Упражнять детей в различении и названии цветов (красный, синий, жёлтый), выполнении заданий воспитателя, рассчитанных на понимании речи и её активизацию. | В.В. Гербова, стр.44 |
12. | Игра-инсценировка "Добрый вечер, мамочка". | Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать её (или любому другому родному человеку). | В.В. Гербова, стр. 45 |
13. | Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. | Формировать умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание. | В.В. Гербова, стр. 52 |
14. | Инсценирование сказки В.Сутеева "Кто сказал мяу?" | Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. | В.В. Гербова, стр.53 |
15. | Дидактические упражнения на произношение звука ф. Дидактическая игра "Далеко-близко". | Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта и использовать в речи соответствующие слова. | В.В. Гербова, стр. 54 |
16. | Рассматривание картины "Катаем шары". Дидактическая игра "Прокати шарик в ворота". | Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы. | В.В. Гербова, стр. 57 |
17. | Чтение сказки Л.Н. толстого "Три медведя". | Познакомить детей со сказкой "Три медведя", приучая их внимательно слушать относительно большие по объёму художественные произведения. | В.В. Гербова, стр. 60 |
18. | Дидактическое упражнение "Чья мама? Чей малыш?" | Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию. | В.В. Гербова, стр. 65 |
19. | Рассказывание без наглядного сопровождения. | Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. | В.В. Гербова, стр. 62 |
20. | Повторение знакомых сказок. Чтение потешки "Огуречик, огуречик..." | Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку. | В.В. Гербова, стр.64 |
21. | Рассказывание сказки "Теремок". Чтение русской народной песенки "Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду". | Познакомить детей со сказкой "Теремок" и песенкой-присказкой. | В.В. Гербова, стр. 66 |
22. | Составление рассказа на тему "Как мы птичек кормили". Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата. | Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах). | В.В. Ге6рбова, стр.66-67 |
23. | Чтение потешки "Наша Маша маленька...", стихотворение С.Капутикян "Маша обедает". | Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С. Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. | В.В. Гербова, стр. 68 |
24. | Повторение стихотворения С.Капутикян "Маша обедает". Дидактическая игра "Чей, чья, чье". | Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении. | В.В. Гербова, стр. 68-69 |
25. | Рассматривание картины "Дети играют в кубики". Дидактическая игра "Чья картинка". | Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного; продолжать учить согласовывать слова в предложениях. | В.В. Гербова, стр. 73-74 |
26. | Чтение произведения К.Чуковского "Путаница". | Познакомить детей с произведением К.Чуковского "Путаница", доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста. | В.В. Гербова, стр. 75 |
27. | Рассматривание иллюстраций к произведению К.Чуковскаго "Путаница". Дидактическое упражнение "Что я делаю?" | Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению. | В.В. Гербова, стр. 76 |
28. | Дидактическое упражнение "Не уходи от нас, киска!". Чтение стихотворения Г.Сапгира "Кошка". | Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. | В.В. Гербова, стр. 78 |
29. | Чтение сказки "Маша и медведь". | Познакомить детей с русской народной сказкой "Маша и медведь". | В.В. Гербова, стр. 80 |
30. | Повторение сказки "Маша и медведь". Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке. | Постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки "Маша и медведь", прививая им интерес к драматизации. | В.В. Гербова, стр. 80 |
31. | Купание куклы Кати. | Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой. | В.В. Гербова, стр. 83 |
32. | Чтение сказки Д.Биссета "Га-га-га" | Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произведении звукоподражаний. | В.В. Гербова, стр. 84 |
33. | Чтение сказки А. и П. Барто "Девочка-ревушка". | Познакомить детей с произведением А. и П. Барто "Девочка-ревушка", помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится. | В.В. Гербова, стр. 85 |
34. | Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят". Игра в цыплят. | Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога). | В.В. Гербова, стр. 86 |
35. | Дидактические упражнения "Так или не так?". Чтение стихотворения А.Барто "Кораблик". | Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением "Кораблик". | В.В. Гербова, стр. 87 |
36. | Чтение сказки В. Бианки "Лис и Мышонок". | Познакомить детей с произведение В. Бианки "Лис и Мышонок", учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы. | В.В. Гербова, стр. 89 |
37. | Здравствуй, весна! | Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать её. | В.В. Гербова, стр.90 |