Главные вкладки

    Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
    план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

     Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосвязанны и дополняют друг друга. На протяжении всего занятия  происходит смена разных видов деятельности, которые препятствуют переутомлению детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon obuchenie_gramote.doc60 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад  общеразвивающего вида № 50 «Росточек»

    Открытое занятие – путешествие

    по обучению грамоте

    «Путешествие в страну - Грамоты»

                                                   


    Цель: - показать методику и форму работы по разделу программы «Обучение грамоте».

    Обучающая:

    - закреплять умение проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги; определять позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце);

    - упражнять в умении определять ударные гласные и согласные звуки; составлять по схеме слова;

    - продолжать учить читать слоговую таблицу; составлять предложение по схеме;

    - закреплять умение делить предложение на слова, определять и называть каждое слово; находить звуки – противоположный предложенному звуку.

    Развивающая:

    - развивать память, мышление, речь, умение «слушать» и «слышать» темы речи, силу голоса;

    - развивать фонематический слух.

    Воспитательная:

    - воспитывать коллективизм, умение уступать друг другу в процессе и деятельности; умение доводить начатое дело до конца;

    Оборудование:

    1. Коробочка с фишками: зеленого, красного, синего и черного цвета на каждого ребенка;
    2. Звуковые линейки.
    3. Слоговая таблица.
    4. Полоски, разделенные на три части на каждого ребенка.
    5. Игрушки, которые содержат разное количество слов.
    6. Карточки со схемами предложений, модели (предложения).
    7. Мяч.
    8. Фломастеры
    9. ТСО.
    10. Педали.
    11. Ключ.
    12. Цветок цветик-семицветик (модель)

    Предварительная работа:

    1. Заучивание загадок, стихотворений
    2. Игры: «где спрятался звук», «Поймай звук», «Назови слово с заданным звуком

    Методы и приемы:

    1. Наглядные.
    2. Словесные.
    3. Художественное слово.
    4. Дидактические  игры.
    5. Оценка.
    6. Вопросы (различного содержания).
    7. Ответы детей.
    8. Беседа.
    9. ТСО.

    Домашнее задание: предложить детям нарисовать рисунок на тему: «Путешествие к царице Грамоты».

    Ход занятия:

    Воспитатель: - Дети, сегодня я вас приглашаю в страну «Грамоты».

    - А как вы думаете, кто там живет? (ответы)

    - А там, оказывается, живет царица – Грамоты. Она узнала, что мы с вами узнали и изучили много по обучению грамоте, а так же что скоро с вами пойдем в школу. И поэтому она пригласила к себе в страну. А, как вы думаете, на чем туда можно добраться? (ответы детей).

    Воспитатель: - Дети я предлагаю, вам отправится туда на ракете. Приготовились, мы отправляемся на ракете в страну – «Грамоты». (Дети принимают исходное положение: руки над головой, ноги – вместе). Звучит музыка  -  шум ракеты, дети произносят слова:

    А сейчас мы с вами дети,

    Улетаем на ракете.

    На носки приподнимитесь,

    Раз, два, три, четыре – вот летит ракета ввысь!

    (Воспитатель на фоне «шума ракеты» говорит)

     - Ни высоко, ни низко! Ни далеко, ни близко, а прямо перед вами растелилась страна – Грамоты. Ждет она от нас терпения, дружбы. Все знания свои мы покажем, и расстраивать не станем царицу – Грамоты.

    - И так, прилететь так прилетели, только вот никто нас не встречает. Давайте с вами дети прислушаемся, может быть, что ни будь, услышим (все прислушиваются и слышат, голос царевны Грамоты). Звучит аудиозапись.

    Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Я очень рада, что вы прилетели ко мне в страну «Грамоты». Вас ждут интересные, познавательные задания, которые от вас потребуют быть внимательными, слушать и слышать, работать дружно и аккуратно. Я думаю, что вы обязательно справитесь с такими заданиями, ведь вы много умеете и знаете по обучению грамоте. Желаю удачи! Ваша царица – Грамоты.

    Воспитатель: - И перед тем, как приступить к выполнению заданий приготовленной царицей – Грамоты, я предлагаю вам сделать разминку. Игра: «Назови брата». Необходимо находить звук – противоположный звуку. (Играют)

    Воспитатель: - Посмотрите, какой приготовила она цветок, он не простой, а волшебный. На каждом лепестке задания, всего восемь заданий. Если мы выполним с вами правильно все задания, то царица «Грамоты» узнает, как мы  с вами приготовились к школе. Вы готовы? (ответы детей). Дети отрывают лепесток и определяют задание.

    1-у задание «Купи игрушку».

    Ребенку необходимо купить только ту игрушку, в слове которой есть 2 слога, и объяснить, почему он ее купил.

    2-е задание: «Смотри не ошибись».

    Дети определяют позицию звука в слове, который они определяют после отгадывания загадки. Загадывает ребенок.

    У нее четыре лапки

    А на лапках – цап-царапки

    Полосата наша крошка,

    Ну, конечно, это …

                                                (кошка)

    3-е задание: «Будь внимателен»:

    Дети проводят звуковой анализ слов, предварительно вспомнив все звуки, способы их обозначения на схеме.

    Загадка: Что стоит вдоль дорожки,

    Прислонившись к сосне,

    Ножка есть – а нет сапожка,

    Шляпка есть – нет головы

                                                       (гриб)

    4-е задание: «Составь предложение».

    Детям необходимо по схеме составить предложение. Каждому ребенку дается индивидуальная карточка-схема.

    Физкультминутка: «Как живешь?» (Воспитатель. Задает детям вопросы, а они отвечают).

    Как живешь?

    - Вот так! (рука правая вперед; большой палец вверх);

    Как плывешь?

    - Вот так! (имитируют плавание)

    Как бежишь?

    - Вот так! (легкий бег на месте)

    Ждешь обед?

    - Вот так! (Обе руки согнуты в локтях, кулаки подставлены под щеки.)

    Ночью спишь?

    - Вот так! (руки сложены под щекой)

    А шалишь?

    - Вот так! (надутые слегка щеки у детей, и они слегка ударяют ладонями по ним)

    5-е задание: «Прочитай – кА!»

    Дети читают слоговою таблицу.

    С

    К

    С

    СОК

    КОТ

    СЫР

    КУМ

    РОТ

    6-е задание: «Размышляй - кА»

    Воспитатель произносит предложения, а детям необходимо написать на листочках его схему и объяснить «Почему будет такая схема?» (Дети объясняют, называя каждое слово).

    - Сегодня среда.  

    - Завтра будет четверг.

    - Мы ходили в понедельник гулять.

    7-е задание: «Раз – словечко, два - словечко».

    Необходимо детям по схеме предложенное воспитателем составить слова 

    8-е задание: «Кто знает путь, дальше продолжает».

    Детям необходимо подобрать слова на звук, на который заканчивается слово.

    Кит – так – коса – абрикос…

    Воспитатель: - Ну вот, выполнили все задания. И, узнаем сейчас, правильно выполнили их или нет. Что скажет нам царица – Грамоты. (Звучит запись).

    Царица - Грамоты:

    Молодцы! Вы выполнили все выполнили задания. И за это я вручаю вам медали, на память о себе. До новых встреч! (Вручение медалей).

    Воспитатель: - Дети, но нам уже пора возвращаться в группу и предлагаю вернуться на машине.

    Игра: «Мы шоферы».

    «Едем, едем на машине. (Имитируют езду на машине).

    Нажимаем на педаль. (Давят правой ногой на «педаль»)

    Газ включаем – выключаем. (Движение правой руки вперед назад).

    Смотрим, пристально мы в даль. (Ладонь правой руки у лба, смотрят в даль)

    Дворники очищают капли, влево, вправо, чистота. (Руки согнуты в локтях, наклоны в лево – вправо.)

    Волосы ерошит ветер (Руки подняты вверх, шевеление пальцами).

    Мы шоферы хоть куда (Рука правая вперед, большой палец вверх).

    Воспитатель:

    - Вот, мы с вами и в группе (В. Задает детям вопросы)

    - Где мы были?

    - Что там делали?

    - Какое понравилось задание? Почему?

    - Что (не) понравилось в задании? Почему?

    - Дети я предлагаю вам, нарисовать рисунок на тему: «Путешествие к царице Грамоты», а после мы оформим с вами выставку работ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

    Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"   (Слайд 1) Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со ...

    Конспект открытого занятия по теме "Удивительное путешествие в страну Букварию" с использованием здоровьесберегающих технологий

    Конспект обобщает знания детей по обучению грамоте, мотивирует детей к обучению в школе. Здоровьесберегающие технологии используются как переходные моменты занятия, включая задания на логику и смекалк...

    Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну Понимания"

    Цель занятия -  формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников....

    Открытое занятие с участием родителей "Путешествие в страну знаний"

    Занимательное мероприятие по  обучению грамоте (звук и буква "К") вместе с Незнайкой...

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ по грамоте «Путешествие в страну Грамоты» в подготовительной к школе группе

    Данное ОС имеет следующие программные задачи: учить детей проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения; закреплять умение выкладывать предложение с применением всех пройденных п...

    Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

    Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ по грамоте «Путешествие в страну Грамоты»

    Образовательное событие с детьми .Закрепдение полученных раннее знаний: ударение в словах и чтение  их с использованием ударения; закреплять умение выкладывать предложение с применением всех прой...