Главные вкладки

    Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Гусева Екатерина Валерьевна

    Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глазомер. Формировать умение считать в прямом и обратном порядке, развивать пространственные отношения. Закрепить знания о геометрических фигурах. Учить находить определённые фигуры среди множества других. Развивать внимание и логическое мышление, воображение и творческие способности детей, совершенствовать развитие мелкой моторики рук. Воспитывать у детей нравственно-волевые качества личности, положительного отношения к миру, другим людям и самому себе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_1.docx26.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ Школа №657 дошкольное отделение

                                                                «Интерактивные  образовательные  технологии

                    для   реализации  ФГОС  дошкольного  образования»

    1. Подробный конспект образовательного мероприятия

    Организационная информация

    Автор/ы  занятия/мероприятия (ФИО)

    Гусева Екатерина Валерьевна

    Должность, категория

    Воспитатель первой категории дошкольного отделения № 1

    Мероприятие,  область применения.

    НОД по ФЭМП в средней группе детского сада.

    Возрастная  группа,

    количество человек

    Средняя группа 29 человек

    Продолжительность   мероприятия

    20 минут

    Методическая информация

    Тема занятия/мероприятия

    Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

    Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий  (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное)

    Закрепление пройденного материала

    Цели  занятия/ мероприятия

    Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глазомер. Формировать умение считать в прямом и обратном порядке, развивать пространственные отношения. Закрепить знания о геометрических фигурах.

    Задачи  занятия/ мероприятия

    Учить находить определённые фигуры среди множества других. Развивать внимание и логическое мышление, воображение и творческие способности детей, совершенствовать развитие мелкой моторики рук. Воспитывать у детей нравственно-волевые качества личности, положительного отношения к миру, другим людям и самому себе.

    Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят

    дети  в ходе занятия/ мероприятия

    Воспитывать у детей нравственно-волевые качества личности, положительного отношения к миру, другим людям и самому себе.

    Предварительная работа

    Работа с геометрическими фигурами, порядковый и обратный счет от 1 до 5

    Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

    Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия

    Изображения геометрических фигур круг, квадрат, треугольник, прямоугольник на каждого ребенка по одной геометрической фигуре. Геометрические фигуры разных цветов и форм круг, квадрат, треугольник, прямоугольник на каждого ребенка по одной геометрической фигуре. Четыре коробки с изображением разных геометрических фигур. Четыре коробки разных цветов красного, синего, зеленого, желтого. Изображения пяти деревьев березы, дуба, рябины, клена, ели. Раздаточный материал листы бумаги с изображением геометрических фигур круг, квадрат, треугольник, прямоугольник для раскрашивания на каждого ребенка.

    Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

    1.Музыка из к./ф. «Старик Хоттабыч» ссылка: muzofond.fm›search/хоттабыч.

    2. Материал для рефлексии. Наклейки солнышко и тучки, сладости на каждого ребенка.


                 Этапы занятия/мероприятия

    Время, продолжительность

    этапа

    Подробное описание АМО по установленной схеме:

    - Цели и задачи метода

    - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

    - Предварительная подготовка (если требуется)

    - Технология проведения

    - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

    -  Варианты проведения метода

    ЗУНЫ  и качества, которые формируются у  детей  на  этом  этапе

    Инициация

    Вхождение в тему

    Проработка содержания темы.

    Практическая часть

    Эмоциональная разрядка

    Практическая часть

    Подведение итогов                           (рефлексия)

    1 мин.

     

    2 мин.

    1мин.

    5мин.

    2

    мин

    6 мин

    3 мин.

    АМО Релаксационное упражнение “Доброе утро”.

    Цель: установление доброжелательного отношения к сверстникам по группе, настрой на положительные эмоции на занятии.

    Задача: объединение группы для совместного выполнения поставленных воспитателем задач.

    Технология проведения:

    Дети стоят на ковре в кругу, согревают свои ладошки, берутся за руки поворачиваются друг к другу и дарят свои улыбки и тепло. Дети произносят слова приветствия, поднимают руки вверх тянутся, опускаются и улыбаются друг другу.

    Письмо от царицы страны «Геометрии».

    Цель: сформулировать цель урока, учить детей находить нужную информацию.

    Численность: вся группа

    Чтение письма приглашения в путешествие.

    Настроить детей на положительные эмоции, вызывать сочувствие и желание помочь другому.

    Формирование ожиданий учеников.

    Групповая работа. Отгадывание вместе с детьми загадок о геометрических фигурах.

    Групповая работа. Настроить детей для дальнейшего выполнения задания.

    Физкультминутка.

    Цель: релаксация после напряженной работы.

    Задачи: снять усталость и напряжение, внести элемент расслабления и непринужденности,

    -развить фантазию, пространственное воображение,

    - краткий отдых от умственной деятельности.

    Эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса.

    Технология проведения:

    Дети выполняют движения по тексту.

    Двигательная активность помогает мобилизоваться после разминки на дальнейшую работу над темой.

    Групповая работа детей. Счет деревьев, изображенных на плакатах. Работа с раздаточным материалом. Раскрашивание геометрических фигур определенным цветом.

    Игра импровизация «Приклей на ватман Солнышко или Тучку».

    Групповое обсуждение.

    Цель: Учить детей проводить оценку своей работы. Оборудование: Песочные часы.

    Воспитатель: ребята сегодня к нам на занятие пришли гости давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте встанем все в круг согреем свои ладошки теплом и передадим свое тепло друг другу.

    Доброе утро людям и птицам, доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым, пусть доброе утро длится до вечера. Зарядимся хорошим настроением и положительной энергией на целый день.

    Воспитатель: ребята сегодня утром я шла по дороге в детский и мне почтальон вручил письмо. В нем написано, что меня приглашают в гости в чудесную геометрическую сказочную страну. В этой стране всех гостей ожидают интересные задания, но одной мне с ними не справиться! Ребята, а не согласились бы вы отправиться в путешествие вместе со мной? Спасибо! Я очень рада, что вы согласились помочь. А как же нам попасть в эту страну, ведь она далеко и пешком не дойти? Раз страна сказочная, то и транспорт мы выберем сказочный. Воспитатель: Как вы думаете на чем мы могли бы отправится в сказочную страну геометрию? Ответы детей……. Воспитатель: ребята мы отправимся в путешествие на ковре - самолете.

    Воспитатель: Приглашаю всех детей

    В путь отправится скорей

    Ждут вас испытания

    Сложные задания.

    Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?

    Ответы детей: Да готовы.

    Воспитатель: располагайтесь на ковре - самолете поудобнее, ребята слышите звучит музыка «Путешествие на ковре- самолете их к/ф Старик Хоттабыч», полетели.

    Воспитатель: вот мы и добрались до волшебной страны. Чтобы нам с вами можно было путешествовать по волшебной стране «Геометрии» мы должны отгадать загадки. Все согласны? Ответы детей……

    Воспитатель: слушайте внимательно.

    1.Четыре угла и четыре сторонки,

    Похожи, как родные сестренки (квадрат).

    2.Нет углов у меня,

    И похож на солнце я (круг).

    3.Три угла, три стороны.

    Могут разной быть длины (треугольник).

    4. Растянули мы квадрат

    И представили на взгляд,

    На кого он стал похожим

    Или с чем-то очень схожим?

    Не кирпич, не треугольник -

    Стал квадрат… (прямоугольник).

    Воспитатель: молодцы, ребята правильно отгадали загадки. Теперь мы можем начать наше путешествие, нас ждет первое задание.

    Воспитатель вместе с детьми подходят столу. На столе лежат геометрические фигуры.

    Воспитатель: ребята давайте все подойдем к столу вот наше первое задание: На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их. Воспитатель: каждый из вас по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру которую взял. Ответы детей…..

    Воспитатель: молодцы ребята, вы все правильно отвечали. Мы правильно прошли первое задание и наше путешествие становится короче.

    Воспитатель: переходим к второму заданию:

    На стульчиках в группе стоят четыре корзинки на каждой приклеены фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

    Воспитатель: Ребята у каждого из вас в руках фигуры наша задача сгруппировать их по форме. Для этого у кого квадраты встаньте к корзине с квадратом. У кого круги встаньте к корзине с кругом. У кого прямоугольники встаньте к корзине с прямоугольником. И у кого треугольники встаньте к корзине с треугольниками.

    Дети приступают к заданию: находят свои корзины и встают около них.

    Воспитатель: Ребята если вы готовы поднимите вверх свои фигуры. Молодцы теперь положите фигуры в свои корзины. Теперь мы можем идти дальше.

    Подходят к коврику, а там весь коврик усыпанный разными фигурами разного цвета. (пока дети выполняли задания младший воспитатель высыпал фигуры на коврик.)

    Воспитатель: ребята для того чтобы продолжить путешествие вам необходимо выполнить третье задание. Для этого нужно собрать фигуры и сложить их в коробочки по цветам. Все согласны? Ответы детей….

    Дети: Выполняют задания.

    Воспитатель: молодцы ребята! Вы справились с заданием. Чтобы нам продолжить наше путешествие, нам надо пройти через волшебный лес. В этом лесу растут береза, каштан, дуб, рябина, клен. (воспитатель помещает на доску 5 картинок с изображением деревьев). Давайте перед тем как мы начнем свое путешествие по лесу, сделаем разминку. Все согласны? Выходите на ковер.

    Клен.

    Ветер тихо клен качает,

    Вправо, влево наклоняет:

    Раз — наклон и два — наклон,

    Зашумел листовою клен.

    Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо.

    Ветер тише, тише, тише,  

    Деревцо все выше, выше.  

    Выросли деревья в поле

    Хорошо расти на воле

    Каждое старается к небу к солнцу тянется

    Вдруг подул веселый ветер

    Закачались сразу ветви

    Он их вертит он их крутит

    Ну, когда же отдых будет?

    Воспитатель: ребята, давайте посчитаем, сколько тут растет деревьев?

    Ответы детей. Тут пять деревьев. (5 деревьев)

    Воспитатель. Назовите первое дерево.

    Ответы детей. Первая — береза.

    Воспитатель. Назовите второе дерево.

    Ответы детей. Второе дерево — каштан.

    Воспитатель. Какое дерево третье?

    Ответы детей. Третье дерево — дуб.

    Воспитатель. Какое дерево четвертое?

    Ответы детей. Четвертое- рябина.

    Воспитатель. Какое дерево пятое?

    Ответы детей. Пятое дерево – клен.

    Воспитатель. Какое по счету дерево береза?

    Ответы детей. Береза — первая.

    Воспитатель. Какое по счету дерево дуб?

    Ответы детей. Дуб — третий.

    Воспитатель. Какой по счету каштан?

    Ответы детей. Каштан — второй.

    Воспитатель. Какое по счету дерево рябины?

    Ответы детей. Четвертое- рябина.

    Воспитатель. Какое по счету дерево клен?

    Ответы детей. Пятое дерево – клен.

    Воспитатель: молодцы ребята! Все справились с заданием.

    Воспитатель: ребята предлагаю вам сесть за столы.

    Воспитатель: ребята, следующее наше задание. Вам нужно раскрасить те геометрические фигуры о которых мы сегодня с вами говорили. Это круг-красным цветом, треугольник – зелёным, квадрат-синим, прямоугольник –жёлтым.

                                               

     Воспитатель: каким цветом вы раскрасите круг, треугольник, квадрат, прямоугольник? Ответы детей…. Воспитатель: приступаем к выполнению задания.

    Воспитатель: молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, эти задания нам приготовила «Королева страны Геометрии».  Воспитатель: ребята скажите вам понравилось наше занятие? Ответы детей….

    Воспитатель: ребята если понравилось, то прикрепите солнышко на желтую половинку листа на доске, а если нет, то возьмите тучку и прикрепите на другую половину синюю.

    Воспитатель: ребята Королева страны геометрии приготовила для вас подарок. Ребята смотрите корзина! (За дверью стоит корзина со сладостями).Здесь написано это для вас. Дети берут сладости.

    Воспитатель: подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу. Слышите звучит музыка? Занимайте места на ковре – самолете. Отправляемся обратно в группу. (Дети вместе с воспитателем садятся на ковер-самолет и отправляются в группу).

    Воспитатель: ребята вот мы с вами прилетели обратно в группу, на этом наше пуп шествие окончено, всем спасибо!!!!

    Воспитание доброжелательного отношения к товарищам по группе, желания вместе выполнять задания. Настрой на продуктивную работу и положительные эмоции на занятии.

    Вызывать у детей интерес к развитию воображения и фантазии.

    Вызывать интерес к отгадыванию загадок.

    Дети учатся правильно воспринимать задания педагога, действовать слажено и сплоченно, правильно отвечать на вопрос по заданной теме.

    Умение переключиться с  

    напряженной работы на отдых, расслабиться, чтобы с новыми силами приступить к следующему заданию.

    Дети учатся правильно отвечать

    на поставленные вопросы.

    Дошкольники учатся самостоятельно оценивать свою работу на занятии, выявлять наиболее интересные моменты. Это даст возможность воспитателю в дальнейшем мотивировать коллектив на освоение новых знаний, выработку новых идей, исходя из накопленных знаний и полученного опыта.

    Самооценка, оценка работы сверстников, возможность самостоятельного выбора ответа на вопрос, опыт подведения итогов работы всей группы.


            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Неболейка»

    Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Неболейка»...

    Открытое занятие в средней группе "Путешествие в страну Угадай-ка"

    В занятие прослеживается интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ФЭМП, ознакомление с окружающим), речевое развитие, физическое развитие. Присутствует игровой персонаж Лунтик....

    Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие в страну цветов"

    Конспект занятия в средней группе по трудовому воспитанию "Путешествие в страну цветов"...

    Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну Безопасность».

    Открытое занятие в средней группе "Путешествие в страну Безопасность"...

    Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие в волшебную страну"

    конспект занятия по развитию речи в средней группе...

    Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" презентация к занятию

    Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

    Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Конспект  открытого занятия в средней группеОбразовательная область:Познание - ФЭМП,Художественно- эстетическое развитие- аппликация.Тема: «Путешествие в страну геометри...