Главные вкладки

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ по грамоте «Путешествие в страну Грамоты»
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

    Образовательное событие с детьми .Закрепдение полученных раннее знаний: ударение в словах и чтение  их с использованием ударения; закреплять умение выкладывать предложение с применением всех пройденных правил; совершенствовать навык чтения детей; учить называть слова определенной звуковой структуры; развивать мышление и речь детей; воспитывать умение слушать ответ товарища; формировать навык самоконтроля и самооценки.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Российская Федерация

    Краснодарский край

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального

    образования Щербиновский район станица Старощербиновская

      ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ

       по грамоте

    «Путешествие в страну Грамоты»

     

     

            Учитель-логопед

    МБДОУ ЦРР – детский сад №6

                                                                                                            ст. Старощербиновская

                                                                                                  Бикетова Валентина Анатольевна

                                  ст. Старощербиновская

    Программное содержание:

    Учить детей проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения; закреплять умение выкладывать предложение с применением всех пройденных правил; совершенствовать навык чтения детей; учить называть слова определенной звуковой структуры; развивать мышление и речь детей; воспитывать умение слушать ответ товарища; формировать навык самоконтроля и самооценки.

    Материал демонстрационный: красные, синие фишки; указка; письмо; конверты с заданиями; кубик.

    Материал раздаточный: касса с пройденными буквами; указка; простой карандаш; карточка  для  проставления ударения №2 (слова: рама, рука, гора, горы, лыжи, ножи, мясо, вода, море); текст №17; медали «Юным Грамотеям».

    Ход образовательного события:

    -Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Послушайте, что здесь написано:

    «Здравствуйте, дорогие мои будущие первоклассники!

    Большой вам привет от феи Грамоты! Узнала, что вы учитесь читать и очень рада этому. Предлагаю вам путешествие в страну  Грамоты. Для этого вам понадобится игра «Бросайка».

    Бросайте кубик по очереди, находите нужный конверт с заданиями и выполняйте их. Успехов вам в стране Грамоты, мои юные друзья! Самых грамотных ждет сюрприз».

    -Ребята, предлагаю вам выполнить задания от феи Грамоты, согласны? (ответы детей).

    (Далее дети по очереди бросают кубик, находят нужный конверт, вос-ль читает задания). 

    1 задание: «На какой слог падает ударение в каждом слове? Какой ударный звук в слове?»

    -Дети, положите перед собой листочки с заданием. Прочтите эти слова, расставьте правильно ударения в словах, определите ударный слог (дети выполняют задание).

    -Саша, какой ударный звук в слове гора? (ребенок отвечает)

    -Арсений, на какой слог падает ударение? (ответ ребенка)

    -Как будет звучать слово, если ударным будет слог …, звук…? (ответы 2-3 детей)

    -А как можно определить количество слогов? (ответы детей)

    -Мы знаем правило: «Сколько гласных букв, столько и слогов в слове». Давайте произнесем это правило еще раз (дети повторяют хором).

    2 задание: Выкладывание предложения «У Даши мишутка» (предложение выкладывает один ребенок у доски, остальные дети работают за столом).

    -Давайте скажем, какие правила написания предложения мы знаем? (ответы детей).

    -Правильно, имена, фамилии, города, клички животных пишутся с заглавной буквы. Скажем это правило все вместе.

    -Ребята, откройте свои кассы с буквами. Слушайте и записывайте предложение: «У Даши мишутка» (дети выполняют задание).

    -Максим, прочти свое предложение (ребенок читает у доски).

    -Назови 1 слово в предложении (ребенок называет).

    -Правильно, 1 слово в предложении – «У».

    -Назови 2 слово в предложении (ответ ребенка).

    -Ребята, Максим правильно сказал? (ответы детей)

    -Да, 2 слово в предложении - «Даши».

    -Какое 3 слово в предложении, Маша? (ответ ребенка)

    -Верно, 3 слово «мишутка».

    -Сравните свои выложенные на столе предложения с правильным выкладыванием на доске (дети сравнивают).

    -Вика, какое мы знаем правило в правописании «жи-ши»? (ответ ребенка)

    -Правильно, «жи-ши» пишется всегда с буквой «и».

    3 задание: игра «Назови слова со звуком «д», «дь», «т», «ть» в начале слова».

    Дом                   дети              том              телевизор

    Дама                 дядя               трава           телефон

    Физминутка «Как живешь?»

    4 задание «Чтение текста №17».

    -Ребята, возьмите листочки с текстами, положите перед собой. С помощью указочки следите за текстом, читая его. Начнем с Даши.

    (во время чтения текста педагог  может приостановить ребенка, предложить читать другому ребенку).

    5 задание «Придумай слова».

    -Дети, на доске выставлена схема слова, в которой первый звук – твердый согласный; второй – гласный; третий  звук - твердый согласный; четвертый – гласный; пятый – твердый согласный; шестой – гласный.

    Фея Грамоты дает задание придумать слова по этой схеме (дети смотрят на схему, предлагают свои ответы;  педагог  оценивает детей).

    (Предполагаемые ответы: корова, молоко, борода, болото, города).

    -Ребята, какие задания вам понравились больше всего? (ответы детей).

    -Что для вас было трудным? (ответы детей).

    -Молодцы, ребята! Я обязательно напишу фее Грамоте, что вы отлично справились со всеми заданиями! А теперь я хочу вас наградить медалями «Юным грамотеям» (вручение медалей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

    Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Волшебников»

    Программное содержание: обобщить и закрепить полученные знания и умения: конструировать предложения, обозначая схематическим изображением; формировать понятие о предлоге; проводить звуковой анализ сос...

    Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Путешествие в страну гласных звуков и букв" для детей старшего дошкольного возраста.

    Итоговое занятие на закрепление артикуляторных и акустических особенностей гласных звуков и букв, обозначающих эти звуки....

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ по грамоте «Путешествие в страну Грамоты» в подготовительной к школе группе

    Данное ОС имеет следующие программные задачи: учить детей проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения; закреплять умение выкладывать предложение с применением всех пройденных п...

    Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Грамоты»

    Конспект образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Грамоты»Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие» , «...