Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Арчукова Татьяна Анатольевна

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.

Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить сравнивать группы предметов на основе составления пар. Фрмировать пространственные отношения , закрепить понятия: "за, на, над, под,в".

Материалы: Герои сказки" Три медведя", три картинки с изображением стульев, собачка - игрушка.

Раздаточный материал: шишки и грибочки по 4 на каждого, кружки по 10 штук.

 

 

                                                                                                                        Ход занятия.

Педагог: Ребята, послушайте загадку: Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке, там три стула, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? Ответы дтей.

Педагог:В домике сидели медведи.Мама, Настасья Петровна, и папа Михаил Потапович.  Сколько медведей? (ответы детей). Поставим  столько же стульев, сколько медведей. Маме один и папе один. Сколько стульев? У каждого есть стул?. Что мы можем сказатьпро медведей и про стулья? У нас стульев столько же  сколько медведей, поровну по два. Вот прибежал Мишутка. Сколько стало медведей? Сосчитаем. Как стало три медведя? Было два , пришёл  ещё один, стало три.А чего больше  медведей или стульев?. Почему? У Мишутки нет стула - медведей больше. Как сделать , чтобы снова стало поровну? Добавить стул или убрать одного медведя ( Мишутка снова побежал гулять).

Вывод: два и два - поровну, три и три - поровну.

Физкультминутка.                                                                  Мишка косолапый по лесу идёт

                                                                                                    Шишки собирает, песенку поёт

                                                                                                    Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб

                                                                                                    Мишка рассердился, и ногою топ

                                                                                                     Не пойду я больше! по лесу гулять!

                                                                                                     Не пойду я больше шишки собирать.

Работа за столом. Педагог предлагает детям положить на верхнюю полоску столько шишек, сколько раз хлопнет в ладоши. Считаем. Два. На нижнюю полоску положите столько же  грибочков. Сколько грибочков положили? Почему? Что можно сказать о шишках и грибах? Их поровну. Грибов столько же сколько шишек. Положите ещё одну шишку, Сколько стало шишек? Сосчитаем. (Ответы хором и индивидуально) А теперь шишек и грибов поровну? Чего больше? Поему? Шишке нет пары, шишек три, а грибов - 2. Три больше двух. Как сделать так, чтобы стало поровну? 

Игра." Прятки"    Мишутка будет прятаться, а вы ищите, только с места не кричите, а тихонько говорит, пальцем не показывать где нашли - рассказывать. дети закрывают глаза, а воспитатель прячет игрушку, чтобы дети тренировались правильно употреблять предлоги ( на, над, под, за, в). 

Игра в парах: Дети разбиваются на пары, у каждой пары по 10 жёлтых и красных кружочков. Один ребёнок кладёт определённое количество кружочков, его партнёр должен положить столько же.  Итог занятия: В какие игры играли? Что больше всего понравилось? (ответы детей).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить с образованием числа три. Упражнять в ориентировке в пространстве.

Задачи: Учить считать до трёх, закрепить понятия "столько же, поровну, больше, меньше". Продолжать учить сравнивать группы предметов на основе составления пар. Формировать пространственные отношения, закрепить понятия: "за, на, над, под,в".

Материалы: Герои сказки" Три медведя", три картинки с изображением стульев, собачка - игрушка.

Раздаточный материал: шишки и грибочки по 4 на каждого, кружки по 10 штук.

                                                    Ход занятия.

Педагог: Ребята, послушайте загадку: Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке, там три стула, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? Ответы дтей.

Педагог: В домике сидели медведи. Мама, Настасья Петровна, и папа Михаил Потапович.  Сколько медведей? (ответы детей). Поставим столько же стульев, сколько медведей. Маме один и папе один. Сколько стульев? У каждого есть стул? Что мы можем сказать про медведей и про стулья? У нас стульев столько же сколько медведей, поровну по два. Вот прибежал Мишутка. Сколько стало медведей? Сосчитаем. Как стало три медведя? Было два, пришёл ещё один, стало три. А чего больше  медведей или стульев?. Почему? У Мишутки нет стула - медведей больше. Как сделать, чтобы снова стало поровну? Добавить стул или убрать одного медведя  Мишутка снова побежал гулять).

Вывод: два и два - поровну, три и три - поровну.

Физкультминутка.                                                            

     Мишка косолапый по лесу идёт

                                                                                                   

Шишки собирает, песенку поёт

                                                                                                 

  Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб

                                                                                                 

  Мишка рассердился, и ногою топ

                                                                                                   

  Не пойду я больше! по лесу гулять!

                                                                                               

     Не пойду я больше шишки собирать.

Работа за столом. Педагог предлагает детям положить на верхнюю полоску столько шишек, сколько раз хлопнет в ладоши. Считаем. Два. На нижнюю полоску положите столько же грибочков. Сколько грибочков положили? Почему? Что можно сказать о шишках и грибах? Их поровну. Грибов столько же сколько шишек. Положите ещё одну шишку, сколько стало шишек? Сосчитаем. (Ответы хором и индивидуально) А теперь шишек и грибов поровну? Чего больше? Поему? Шишке нет пары, шишек три, а грибов - 2. Три больше двух. Как сделать так, чтобы стало поровну?

Игра." Прятки"    Мишутка будет прятаться, а вы ищите, только с места не кричите, а тихонько говорит, пальцем не показывать где нашли - рассказывать. дети закрывают глаза, а воспитатель прячет игрушку, чтобы дети тренировались правильно употреблять предлоги  на, над, под, за, в).

Игра в парах: Дети разбиваются на пары, у каждой пары по 10 жёлтых и красных кружочков. Один ребёнок кладёт определённое количество кружочков, его партнёр должен положить столько же.  Итог занятия: В какие игры играли? Что больше всего понравилось? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."

Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....

Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему: "Уход за комнатными растениями".

Цель данного конспекта:Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке; вызывать у детей желание помочь другим; вызы...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Водичка-водичка".

Цель занятияформирование навыков здорового образа жизни....

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...