Занятие по математике во второй младшей группе ДОУ. Тема: «Разные треугольники, ориентировка в пространстве»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Пилюгина Ирина Юрьевна

Занятие по математике во второй младшей группе ДОУ.

Тема: «Разные треугольники, ориентировка в пространстве»

Задачи:

1. Сформировать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разную форму.

2. Закреплять представление о:

• геометрической фигуре: треугольник;

• пространственных отношениях: справа — слева, выше — ниже.

3. Совершенствовать умение определять равенство двух групп предметов разного размера.

Демонстрационный материал: матрешки — 3 больших, 3 маленьких.

Раздаточный материал: треугольники разной формы, одинакового цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2ml.gr_.matematika.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике во второй младшей группе ДОУ.

Тема: «Разные треугольники, ориентировка в пространстве»

Задачи:

1. Сформировать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разную форму.

2. Закреплять представление о:

• геометрической фигуре: треугольник;

• пространственных отношениях: справа — слева, выше — ниже.

3. Совершенствовать умение определять равенство двух групп предметов разного размера.

Демонстрационный материал: матрешки — 3 больших, 3 маленьких.

Раздаточный материал: треугольники разной формы, одинакового цвета.

Ход занятия

Дети сидят за столами, на которых лежат треугольники разной формы, одинакового цвета.

https://kladraz.ru/images/47(6).jpg

Воспитатель. Посмотрите на фигуры на столе. Сколько их? Как их можно назвать, одним словом?

Если дети затрудняются назвать, воспитатель помогает им.

— Все эти фигуры — треугольники. Только они разной формы.

Дети рассматривают треугольники, рассказывают, на что они похожи: на кончик карандаша, крышу маленького дома, крышу большого дома, горку и т.п.

— Возьмите один понравившийся вам треугольник и положите слева.

— Возьмите еще один треугольник и положите справа.

Воспитатель закрепляет индивидуально понятия «справа», «слева».

— Возьмите один треугольник, подойдите к доске и поставьте его на полочку доски.

Дети ставят треугольники. Воспитатель прикрепляет на верхнюю часть доски свои треугольники разной формы.

— Чьи треугольники находятся выше? Ниже?

— Где находятся ваши треугольники? (Ниже.)

— Где находятся мои треугольники? (Выше.)

Воспитатель благодарит детей и предлагает им сесть на стулья.

— Я сегодня купила в магазине игрушек маленьких матрешек. (Выставляет на стол 3 маленьких матрешек.)

— А потом купила больших матрешек. (Выставляет на стол 3 больших матрешек.)

— Поровну ли у меня маленьких и больших матрешек?

Дети с помощью воспитателя ставят матрешек разного размера парами и приходят к выводу, что количество предметов равное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Открытое занятие для родителей по математике на тему: "Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету".Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметн...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме "Круг.Свойства круга"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе...

конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в осенний лес"...

конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы на тему "Путешествие в осенний лес"...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Закрепили  умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур, умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньш...