Главные вкладки

    Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «В гостях у белочки в зимнем лесу»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Попова Елена Павловна

    Знакомство детей с дикими животными

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл popova_belka.docx37.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие

    для детей второй младшей группы

    «В гостях у белочки в зимнем лесу»

    Воспитатель Попова Е.П.

    Цель: Расширять представление детей о диких животных.

    Задачи

    Образовательные:

    • Формировать умение узнавать и называть диких животных;
    • Расширять кругозор детей через ознакомления с животными.

    Развивающие:

    • Развивать зрительное восприятие;
    • Мышление.

    Воспитательные:

    • Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным.

    Материал: интерактивная доска, игрушка белочка, грибочки, шишки, орехи, желуди, альбомный лист с изображением зимнего леса, краски гуашь, кисти, баночки с водой.

    Организационный момент

    Воспитатель: «Встаньте дети, встаньте в круг,

    Встаньте в круг.

    Ты мой друг и я твой друг!»

    Ход занятия

    Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Белочку.

    Воспитатель: Дети посмотрите,  кто к нам пришел в гости?

    Дети: Белочка.

    Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся. 

    Дети: Здравствуй белочка.

    Воспитатель: А вы знаете, откуда белочка к нам пришла? Где она живет?

     

    Ответ детей: …..

    Воспитатель: Правильно белочка живет в лесу. А что такое лес?

    Ответ детей: …..

    Воспитатель: Лес – это место где растет много деревьев и живет много диких животных. Вы были когда ни будь в лесу? Белочка приглашает нас к себе в гости в зимний лес. А, как же нам добраться туда по снегу? Может нам поехать на санках? Вы согласны. Тогда садитесь.

    Дети делятся на пары. Впереди стоящий протягивает руки назад, а другой ребенок берет его за руки.

    Дети под музыку имитируют катания на санях.

    На интерактивной доске появляется картинка с изображением зимнего леса.

    Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу. Посмотрите как тут красиво.

    Ребята, а знаете, каких зверей мы можем встретить в лесу?

    Кто здесь живет?

    Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будите их отгадывать и называть животных.

    1. Кто по елкам ловко скачет,

    И взлетает на дубы?

    Кто в дупле орехи прячет,

    Сушит на зиму грибы?

    Ответ детей: (белочка)

    Воспитатель: Правильно это белочка, которая пригласила нас к себе в зимний лес.

    1. Летом сер, зимою бел,

    По характеру не смел.

    По полянке скачет ловко,

    Любит сочную морковку.

    Ответ детей: (заяц)

    1. Хитрая плутовка,

    Рыжая головка.

    Хвост пушистый – краса

    А зовут её…

    Ответ детей: (лиса)

    1. Серый я живу в лесу,

    Знаю хитрую лису.

    Песню грустную тяну,

    Громко вою на луну.

    Ответ детей: (волк)

    1. Из берлоги слышан храп –

    Спит хозяин, косолап.

    Всю округу замело, но ему во сне тепло.

    Ответ детей: (медведь)

    Воспитатель: Молодцы ребята вы все загадки отгадали правильно.

    Белочка хочет поиграть с вами в снежки.

    Игра «Поиграем мы в снежки» - дети бросают друг в друга ватные комочки.

    Воспитатель:  Сейчас на улице зима, много снега в лесу. Ребята, как вы думаете, где живут и чем питаются дикие животные в лесу, ведь у них нет хозяина, как у домашних животных?

    Ответ детей: …..

    Воспитатель рассказывает и сопровождает свой рассказ показом картинок на интерактивной доске.

    Воспитатель: Белка сделала себе запасы еще осенью. Она натаскала в свой домик – дупло на зиму запасы: ягоды, грибы, орехи, желуди, шишки. Так ей не страшна зима.

    Зайцы бегают по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Норы заяц не имеет, прячется и спит в снегу под елками. Белого зайца в снегу совсем не видно.

    Медведь зимой спит в берлоге.

    Воспитатель: Смотрите, ребята, белочка принесла мешочек со своими запасами и предлагает нам на ощупь угадать, что там лежит.

    Игра «Чудесный мешочек»

    Воспитатель:  Раз, два, три, четыре, пять,

    Начинаем колдовать.

    Наши дети изменились,

    В зверей лесных все превратились.

    Игра «Кто как ходит»

    Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться. Давайте скажем белочки спасибо и досвидание.  

    Дети прощаются с белочкой.

    Воспитатель: Садитесь все на санки, и мы отправляемся обратно в детский сад (под музыку).

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось в зимнем лесу?

    Ответ детей …..

    Воспитатель: А теперь садитесь з столы на свои места. Посмотрите, перед вами лежат листы с изображением зимнего леса. А вы нарисуйте, пожалуйста, следы диких животных, с которыми мы сегодня встретились в лесу (на интерактивной доске появляются следы диких животных).

    Дети рисую следы на снегу.

    Итог занятия:

    • Какие звери живут в лесу?
    • Как они ходят по лесу? (крадутся, прыгают, скачут …..)
    • Какие следы у зайца, медведя?

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультурное занятие с родителями во второй младшей группе «В гости к белочке».

    Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельностиЗадачи:- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, мелкую моторику рук, умение...

    Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «В гости к белочке»

    Программное содержание:Образовательные задачи:1. Мотивировать детей к физкультурной деятельности...

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гостях у Белочки»

    laquo;Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,Дай попробовать – и я пойму»(Китайская пословица)...

    Занятие по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе «В гости к белочке»

    Формировать умение младших дошкольников перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа, закрепить прыжки на двух ногах, упражнять в ползание на четвереньках, перешагивать чер...

    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к белочке".

    Поможет родитялям самостоятельно в домашних условиях провести занятие по математике....

    Конспект ФЭМП во второй младшей группе "В гости к белочке"

    Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта, закреплять умение правильно отвечать на вопрос:  сколько?...