Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «В гостях у белочки в зимнем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Попова Елена Павловна

Знакомство детей с дикими животными

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл popova_belka.docx37.62 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

для детей второй младшей группы

«В гостях у белочки в зимнем лесу»

Воспитатель Попова Е.П.

Цель: Расширять представление детей о диких животных.

Задачи

Образовательные:

  • Формировать умение узнавать и называть диких животных;
  • Расширять кругозор детей через ознакомления с животными.

Развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие;
  • Мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным.

Материал: интерактивная доска, игрушка белочка, грибочки, шишки, орехи, желуди, альбомный лист с изображением зимнего леса, краски гуашь, кисти, баночки с водой.

Организационный момент

Воспитатель: «Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг!»

Ход занятия

Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Белочку.

Воспитатель: Дети посмотрите,  кто к нам пришел в гости?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся. 

Дети: Здравствуй белочка.

Воспитатель: А вы знаете, откуда белочка к нам пришла? Где она живет?

 

Ответ детей: …..

Воспитатель: Правильно белочка живет в лесу. А что такое лес?

Ответ детей: …..

Воспитатель: Лес – это место где растет много деревьев и живет много диких животных. Вы были когда ни будь в лесу? Белочка приглашает нас к себе в гости в зимний лес. А, как же нам добраться туда по снегу? Может нам поехать на санках? Вы согласны. Тогда садитесь.

Дети делятся на пары. Впереди стоящий протягивает руки назад, а другой ребенок берет его за руки.

Дети под музыку имитируют катания на санях.

На интерактивной доске появляется картинка с изображением зимнего леса.

Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу. Посмотрите как тут красиво.

Ребята, а знаете, каких зверей мы можем встретить в лесу?

Кто здесь живет?

Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будите их отгадывать и называть животных.

  1. Кто по елкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Ответ детей: (белочка)

Воспитатель: Правильно это белочка, которая пригласила нас к себе в зимний лес.

  1. Летом сер, зимою бел,

По характеру не смел.

По полянке скачет ловко,

Любит сочную морковку.

Ответ детей: (заяц)

  1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса

А зовут её…

Ответ детей: (лиса)

  1. Серый я живу в лесу,

Знаю хитрую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну.

Ответ детей: (волк)

  1. Из берлоги слышан храп –

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело, но ему во сне тепло.

Ответ детей: (медведь)

Воспитатель: Молодцы ребята вы все загадки отгадали правильно.

Белочка хочет поиграть с вами в снежки.

Игра «Поиграем мы в снежки» - дети бросают друг в друга ватные комочки.

Воспитатель:  Сейчас на улице зима, много снега в лесу. Ребята, как вы думаете, где живут и чем питаются дикие животные в лесу, ведь у них нет хозяина, как у домашних животных?

Ответ детей: …..

Воспитатель рассказывает и сопровождает свой рассказ показом картинок на интерактивной доске.

Воспитатель: Белка сделала себе запасы еще осенью. Она натаскала в свой домик – дупло на зиму запасы: ягоды, грибы, орехи, желуди, шишки. Так ей не страшна зима.

Зайцы бегают по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Норы заяц не имеет, прячется и спит в снегу под елками. Белого зайца в снегу совсем не видно.

Медведь зимой спит в берлоге.

Воспитатель: Смотрите, ребята, белочка принесла мешочек со своими запасами и предлагает нам на ощупь угадать, что там лежит.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель:  Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем колдовать.

Наши дети изменились,

В зверей лесных все превратились.

Игра «Кто как ходит»

Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться. Давайте скажем белочки спасибо и досвидание.  

Дети прощаются с белочкой.

Воспитатель: Садитесь все на санки, и мы отправляемся обратно в детский сад (под музыку).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в зимнем лесу?

Ответ детей …..

Воспитатель: А теперь садитесь з столы на свои места. Посмотрите, перед вами лежат листы с изображением зимнего леса. А вы нарисуйте, пожалуйста, следы диких животных, с которыми мы сегодня встретились в лесу (на интерактивной доске появляются следы диких животных).

Дети рисую следы на снегу.

Итог занятия:

  • Какие звери живут в лесу?
  • Как они ходят по лесу? (крадутся, прыгают, скачут …..)
  • Какие следы у зайца, медведя?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие с родителями во второй младшей группе «В гости к белочке».

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельностиЗадачи:- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, мелкую моторику рук, умение...

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «В гости к белочке»

Программное содержание:Образовательные задачи:1. Мотивировать детей к физкультурной деятельности...

Занятие по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе «В гости к белочке»

Формировать умение младших дошкольников перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа, закрепить прыжки на двух ногах, упражнять в ползание на четвереньках, перешагивать чер...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к белочке".

Поможет родитялям самостоятельно в домашних условиях провести занятие по математике....

Конспект ФЭМП во второй младшей группе "В гости к белочке"

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта, закреплять умение правильно отвечать на вопрос:  сколько?...

Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «В гости в белочке»

Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы "В гости к белочке"...