Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «В ГОСТЯХ У БЕЛОЧКИ»
план-конспект занятия (младшая группа)

Хохлова Кристина Анатольевна

Конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_2019.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №407

Дошкольное отделение

 Пушкинского района Санкт-Петербурга

        Конспект

непрерывной образовательной деятельности

во второй младшей группе

 «В ГОСТЯХ У БЕЛОЧКИ»

Составитель: воспитатель

Хохлова Кристина Анатольевна

2019 год

Цель: способствовать развитию познавательных интересов детей, обобщить, закрепить и систематизировать знания по ФЭМП полученных в течение года.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение различать количество предметов, используя в речи понятия «один», «много», «ни одного».  Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами: «большой», «маленький». Формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг,  квадрат,        треугольник.
Совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами: за, под, на.

Развивающие: продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая других детей. Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Повторить основные цвета: жёлтый, синий, красный, зелёный. Развивать мелкую моторику рук. Развивать мыслительную и речевую деятельность, внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать герою. Воспитывать самостоятельность, активность при выполнении заданий.

Технологии, используемые в ходе НОД

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность

Здоровьесберегающие технологии:

   - смена двигательной активности

   - динамические паузы

   - игры (дидактические, развивающие)

Проблемно-игровая технология.

- проблемные вопросы (загадки), как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка

Информационно-коммуникационные технологии .

Материал и оборудование

Телевизор, ноутбук, игрушка-белочка, конверт с геометрическими фигурами, картонные шишки, пластиковые корзинки, иллюстрации с изображением (гриб, ягоды, орех, шишка), мешочек с орешками.

Ход занятия.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Организационный момент:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Ребятки, какое сейчас время суток? (Утро). Что делает солнышко утром? (Ответы детей). Давайте споем песенку про солнышко.

Утром солнышко встает -

Выше, выше, выше.             (Дети медленно поднимают руки вверх).

К ночи солнышко зайдет-

Ниже, ниже, ниже!                 (медленно опускают руки вниз).

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,              (хлопают в ладоши).

А под солнышком всем

Весело живется!

Сюрпризный момент.  

Ой! Ребята, слышите…. кто-то стучится.

Пойду, посмотрю…. Ребята, к нам пришла гостья, но сначала отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

кто же это? (ответы детей)

Правильно, это - белочка. К нам пришла белочка из сказки А.С.Пушкина .

- Здравствуйте, ребятки!

- Здравствуй белочка.

Ребята, давайте, вспомним отрывок из сказки про белочку:

«Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поет

И орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Вот что чудом-то зовут»

Ребята, белочка  говорит, что приглашает нас сегодня отправиться в путешествие в лес. А на чем можно путешествовать? (Ответы детей: на автобусе, на поезде, на самолете). Мы поедем на машине.

- А давайте мы с вами накачаем колеса (ш-ш-ш). Накачали? Вот какие большие колеса получились. (показывает руками).
- Теперь нужно налить бензин: открываем баки (Чк-чк-чк), (делаем круговые движения кистью рук).
- Заводим мотор (д-д-д) (крутим руками, как мотор).
- Завелся мотор? (У-у-у)
- Машина загудела?
- Проверим сначала сигнал (би-би-бип). Работает? (Да)
- А теперь поехали за мной:
Машина, машина идет гудит;
В машине, в машине шофер сидит.
Вот поле, вот речка. Вот лес густой.
Приехали дети, машина стой.
- И вот мы с вами оказались на лесной полянке.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года? (Весна) 

А как вы, догадались, что весна? Что изменилось с приходом весны?

Весной… (Светит солнышко; появились сосульки, проталинки; снег тает, бегут ручьи, почки  набухают  и т.д.) Молодцы, назвали приметы весны.

Присаживайтесь на полянке, найдите себе местечко. Садитесь поудобнее, ко мне глазками. Всем удобно?

Дети, вот мы с вами оказались на лесной поляне. А на краю поляны растет...елка (выставляется картинка елки).
- Сколько елок? (одна)
- А рядом с этой елкой растет...еще одна елка.
- Посмотрите внимательно это какая елка? (по высоте), а эта елка?
- Правильно, молодцы!

Ребята, посмотрите, на елках что-то растет! Что это? (ответы детей)

Молодцы, это шишки! На высокой елке, сколько шишек? (ни одной).  А на низкой? (много).

Ребята, белочка что-то говорит! Она просит нас о помощи, белочке нужно помочь собрать шишки.

Дидактическая игра «Большие - маленькие»

Большие шишки нужно собрать в красную корзинку, а маленькие в желтую (на ковре шишки, вырезанные из картона).

Молодцы, помогли белочки!

Ребята, скажите, пожалуйста, что еще любит кушать белочка? (ответы детей)

Молодцы! Давайте поиграем с вами еще в одну игру.

Игра на развитие внимания «Чего не стало?»

Картинки с изображением: гриб, ягода, орех, шишка.

Физминутка «Белка»

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
В лесу шишки собирала (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте) (3 раза)

Белочка еще хочет с вами поиграть. Вы должны правильно сказать, куда прыгнула белочка.

• Белочка прыгнула на елочку.

(Дети продолжают, употребляя нужные предлоги.)

• Белочка прыгнула под елочку.

• Белочка прыгнула за елочку.

Посмотрите ребята,  что это у белочки?  (ответы детей)

 «Волшебный конверт» 

В конверте, что-то есть.

Что это? (геометрические фигуры) Давайте, назовем какие здесь фигуры, и какого они цвета.

Что это? Квадрат

Какого он цвета?

Что это? Круг

Какого он цвета?

Что это? Треугольник

Какого он цвета?

Замечательно! Все верно!

        Ребята, тихо! Белочка что-то говорит. Она просит построить для нее домик! Построим? Поможем белочке?

Из геометрических фигур, которые у нас в руках, мы построим домик.

Здорово! Хорошо потрудились, отличный домик получился! Белочка говорит нам спасибо и дарит нам вот такой красивый мешочек, а что в этом мешочке мы посмотрим позже. Сейчас нам пора прощаться, до свидания белочка!

А теперь поехали за мной:
Машина, машина идет гудит;
В машине, в машине шофер сидит.
Вот поле, вот речка. Вот сад.
Приехали дети, машина стой.

-Ребята, а вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось (индивидуальные ответы детей). Где живет белочка? Давайте, вместе расскажем стихотворение про белочку!

-А кому вы расскажете о сегодняшнем занятии?

- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к нам пришла капель»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "В гости к нам пришла Капель".  В соответствии с ФГТ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к лисичке»

Программное содержание:- Закрепить умение находить различие между словами «один» и «много», «большой» и «маленький», «широкий» и «узкий».- Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, развив...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Миланьи»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация».Программное содержание:·         Продолжать знакомить детей с элементами русского народного быта с русс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция  образовательных областей познание и коммуникация....

Итоговая интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к весне»

Занятие направлено на закрепление знаний времен года, которое за окном и примет весны. Способствует позновательному развитию детей....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "В гостях у Варвары"

Конспект- Программное    содержание.Задачи.Образовательные:Продолжать знакомить детей с предметами ближайшегоокружения ( с предметами домашнего обихода), ихфункциями и назначением. Прод...