Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "В гостях у Варвары"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Макарова Наталья Александровна

Конспект

- Программное    содержание.

Задачи.

  1. Образовательные:

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего
окружения ( с предметами домашнего обихода), их
функциями и назначением. Продолжать учить детей
употреблять в речи имена существительные в форме
единственного числа. Обучать умению вести диалог с
воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно
отвечать на него.

  1. Развивающие:

Развивать у детей речь, четко и внятно рассказывать потешки,
колыбельные песни. Развивать интерес к окружающему миру.

  1. Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к
другу. Умение соблюдать правила поведения в гостях.

- Интеграция образовательных областей:

  1. «Познание» (Формирование целостной картины мира,
    расширение кругозора)
  2. «Коммуникация»
  3. «Социализация»
  4. «Физическая культура»
  5. «Музыка»

- Методы и приемы:

Игровые методы, наглядные методы, поощрения.

 

- Материалы и оборудование:

Занятие проводится в «русской избе», кроватка - люлька,
кошка - мягкая игрушка, кукла, макет колодца, игрушечный
топор, два ведра, печка, самовар, чайные принадлежности.

Ход организованной образовательной деятельности.

  1. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Варвара. Сегодня я вас
    приглашаю в гости в русскую избу.
  • Добро пожаловать, гости дорогие! Проходите, оглядитесь.
    1. - Ребята, а вы догадались, кто еще живет в этой горнице?
  • А вот, посмотрите, люлька стоит, а в ней кто-то спит.
  • Это Маша.
  • Люлька- это кроватка. В ней качали маленьких детей. Поучимся
    качать люльку и споем колыбельную песню.

Баю, баю, баю, баю,
Ты, собака, не лай.
Белолапа, не скули,
Нашу Машу не буди.

  • Проснись, Маша, солнце встало. Ребята в гости пришли.
    Посмотри, Машенька, как солнышко встает.

Солнышко- ведрышко,
Взойди поскорей,
Малых деток обогрей.

  • Посмотрите, Маша проснулась.
  • Ребята, а как вы думаете, кто еще живет в этой избе? (кошка)
    -Правильно, кошка. Подойдите и погладьте ее, какая она? (мягкая,
    пушистая)

-Давайте кошке расскажем потешку.

Киска, киска, киска брысь,
На дорожку не садись.
А то ребятки пойдут
Через киску упадут.

- Молодцы.

  1. - Без хозяйки изба плачет, а без хозяина- двор. Пойдемте, ребята,
    на русское подворье. Все есть во дворе. Что это? Топор!
  • Топорами на Руси дрова кололи, дровами печь топили, чтоб тепло
    и радостно было. Ребята, а давайте покажем, как нужно рубить
    дрова (дети выполняют упражнение «Топорики»).
  • Посмотрите, сколько много мы накололи дров, давайте отнесем
    их в избу и положим около печи.
  • Дом не велик, а стоять не велит. Колодец во дворе есть. А много
    ли воды в колодце? А глубок ли он? А чиста ли водица в колодце?
  • Посмотрите какие приготовлены ведерца для водицы. Красивые
    ведерца. Наберем водицы, отнесем в избу. Самовар согреем, чай
    пить будем.
  • Вот спасибо.
    1. - Ребята, Маша спрашивает, а играть вы умеете? (проводится
      игра «Наседка и цыплята»)
  • Молодцы, хорошо играете, дружно. Весело так, что плясать
    хочется. Становитесь в кружок, нас пляска ждет, (пляшут под
    фонограмму рус. нар. песни)

- Молодцы, ребята. А теперь скажите, где вы были? С кем
познакомились, чем занимались? Устали? А вот и наш самовар
поспел. Я вас приглашаю пить чай с баранками.

Литература:

  1. Е.А. Позднякова. Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении.
  2. И. Васильева. Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyakh_u_varvary.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

- Программное        содержание.

Задачи.

  1. Образовательные:

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего
окружения ( с предметами домашнего обихода), их
функциями и назначением. Продолжать учить детей
употреблять в речи имена существительные в форме
единственного числа. Обучать умению вести диалог с
воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно
отвечать на него.

  1. Развивающие:

Развивать у детей речь, четко и внятно рассказывать потешки,
колыбельные песни. Развивать интерес к окружающему миру.

  1. Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к
другу. Умение соблюдать правила поведения в гостях.

- Интеграция образовательных областей:

  1. «Познание» (Формирование целостной картины мира,
    расширение кругозора)
  2. «Коммуникация»
  3. «Социализация»
  4. «Физическая культура»
  5. «Музыка»

- Методы и приемы:

Игровые методы, наглядные методы, поощрения.

- Материалы и оборудование:

Занятие проводится в «русской избе», кроватка - люлька,
кошка - мягкая игрушка, кукла, макет колодца, игрушечный
топор, два ведра, печка, самовар, чайные принадлежности.

Ход организованной образовательной деятельности.

  1. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Варвара. Сегодня я вас
    приглашаю в гости в русскую избу.
  • Добро пожаловать, гости дорогие! Проходите, оглядитесь.
  1. -        Ребята, а вы догадались, кто еще живет в этой горнице?
  • А вот, посмотрите, люлька стоит, а в ней кто-то спит.
  • Это Маша.
  • Люлька- это кроватка. В ней качали маленьких детей. Поучимся
    качать люльку и споем колыбельную песню.

Баю, баю, баю, баю,
Ты, собака, не лай.
Белолапа, не скули,
Нашу Машу не буди.

  • Проснись, Маша, солнце встало. Ребята в гости пришли.
    Посмотри, Машенька, как солнышко встает.

Солнышко- ведрышко,
Взойди поскорей,
Малых деток обогрей.

  • Посмотрите, Маша проснулась.
  • Ребята, а как вы думаете, кто еще живет в этой избе? (кошка)
    -Правильно, кошка. Подойдите и погладьте ее, какая она? (мягкая,
    пушистая)

-Давайте кошке расскажем потешку.

Киска, киска, киска брысь,
На дорожку не садись.
А то ребятки пойдут
Через киску упадут.

- Молодцы.

  1. -        Без хозяйки изба плачет, а без хозяина- двор. Пойдемте, ребята,
    на русское подворье. Все есть во дворе. Что это? Топор!
  • Топорами на Руси дрова кололи, дровами печь топили, чтоб тепло
    и радостно было. Ребята, а давайте покажем, как нужно рубить
    дрова (дети выполняют упражнение «Топорики»).
  • Посмотрите, сколько много мы накололи дров, давайте отнесем
    их в избу и положим около печи.
  • Дом не велик, а стоять не велит. Колодец во дворе есть. А много
    ли воды в колодце? А глубок ли он? А чиста ли водица в колодце?
  • Посмотрите какие приготовлены ведерца для водицы. Красивые
    ведерца. Наберем водицы, отнесем в избу. Самовар согреем, чай
    пить будем.
  • Вот спасибо.
  1. -        Ребята, Маша спрашивает, а играть вы умеете? (проводится
    игра «Наседка и цыплята»)
  • Молодцы, хорошо играете, дружно. Весело так, что плясать
    хочется. Становитесь в кружок, нас пляска ждет, (пляшут под
    фонограмму рус. нар. песни)
  1. - Молодцы, ребята. А теперь скажите, где вы были? С кем
    познакомились, чем занимались? Устали? А вот и наш самовар
    поспел.
     Я вас приглашаю пить чай с баранками.

Литература:

  1. Е.А. Позднякова. Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении.
  2. И. Васильева. Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).

Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...

Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группе " Чебурашкины подарки"

Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группе «Чебурашкины подарки»Цель: продолжать формировать представления о частях суток: утро-вечер; день-ночь. Совершенствовать ум...

конспект организованной деятельности во второй младшей группе "Как котёнок с зимой подружился"

конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи. Знакомство с артикуляцией и правильным произношением звука "у"....

Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группе "путешествие по сказкам"

Конспект НОД во II младше группе по теме: «Путешествие по сказкам».Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.Задачи:-  развивать общение и взаимодействие ребё...

Конспект непрерывной организованной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Мое имя»

Конспект непрерывной организованной деятельности во второй младшей группе.Тема: «Мое имя»...