Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "В гостях у Варвары"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект
- Программное содержание.
Задачи.
- Образовательные:
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего
окружения ( с предметами домашнего обихода), их
функциями и назначением. Продолжать учить детей
употреблять в речи имена существительные в форме
единственного числа. Обучать умению вести диалог с
воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно
отвечать на него.
- Развивающие:
Развивать у детей речь, четко и внятно рассказывать потешки,
колыбельные песни. Развивать интерес к окружающему миру.
- Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к
другу. Умение соблюдать правила поведения в гостях.
- Интеграция образовательных областей:
- «Познание» (Формирование целостной картины мира,
расширение кругозора) - «Коммуникация»
- «Социализация»
- «Физическая культура»
- «Музыка»
- Методы и приемы:
Игровые методы, наглядные методы, поощрения.
- Материалы и оборудование:
Занятие проводится в «русской избе», кроватка - люлька,
кошка - мягкая игрушка, кукла, макет колодца, игрушечный
топор, два ведра, печка, самовар, чайные принадлежности.
Ход организованной образовательной деятельности.
- - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Варвара. Сегодня я вас
приглашаю в гости в русскую избу.
- Добро пожаловать, гости дорогие! Проходите, оглядитесь.
- - Ребята, а вы догадались, кто еще живет в этой горнице?
- А вот, посмотрите, люлька стоит, а в ней кто-то спит.
- Это Маша.
- Люлька- это кроватка. В ней качали маленьких детей. Поучимся
качать люльку и споем колыбельную песню.
Баю, баю, баю, баю,
Ты, собака, не лай.
Белолапа, не скули,
Нашу Машу не буди.
- Проснись, Маша, солнце встало. Ребята в гости пришли.
Посмотри, Машенька, как солнышко встает.
Солнышко- ведрышко,
Взойди поскорей,
Малых деток обогрей.
- Посмотрите, Маша проснулась.
- Ребята, а как вы думаете, кто еще живет в этой избе? (кошка)
-Правильно, кошка. Подойдите и погладьте ее, какая она? (мягкая,
пушистая)
-Давайте кошке расскажем потешку.
Киска, киска, киска брысь,
На дорожку не садись.
А то ребятки пойдут
Через киску упадут.
- Молодцы.
- - Без хозяйки изба плачет, а без хозяина- двор. Пойдемте, ребята,
на русское подворье. Все есть во дворе. Что это? Топор!
- Топорами на Руси дрова кололи, дровами печь топили, чтоб тепло
и радостно было. Ребята, а давайте покажем, как нужно рубить
дрова (дети выполняют упражнение «Топорики»). - Посмотрите, сколько много мы накололи дров, давайте отнесем
их в избу и положим около печи. - Дом не велик, а стоять не велит. Колодец во дворе есть. А много
ли воды в колодце? А глубок ли он? А чиста ли водица в колодце? - Посмотрите какие приготовлены ведерца для водицы. Красивые
ведерца. Наберем водицы, отнесем в избу. Самовар согреем, чай
пить будем. - Вот спасибо.
- - Ребята, Маша спрашивает, а играть вы умеете? (проводится
игра «Наседка и цыплята»)
- - Ребята, Маша спрашивает, а играть вы умеете? (проводится
- Молодцы, хорошо играете, дружно. Весело так, что плясать
хочется. Становитесь в кружок, нас пляска ждет, (пляшут под
фонограмму рус. нар. песни)
- Молодцы, ребята. А теперь скажите, где вы были? С кем
познакомились, чем занимались? Устали? А вот и наш самовар
поспел. Я вас приглашаю пить чай с баранками.
Литература:
- Е.А. Позднякова. Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении.
- И. Васильева. Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи.
- Образовательные:
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего
окружения ( с предметами домашнего обихода), их
функциями и назначением. Продолжать учить детей
употреблять в речи имена существительные в форме
единственного числа. Обучать умению вести диалог с
воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно
отвечать на него.
- Развивающие:
Развивать у детей речь, четко и внятно рассказывать потешки,
колыбельные песни. Развивать интерес к окружающему миру.
- Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к
другу. Умение соблюдать правила поведения в гостях.
- Интеграция образовательных областей:
- «Познание» (Формирование целостной картины мира,
расширение кругозора) - «Коммуникация»
- «Социализация»
- «Физическая культура»
- «Музыка»
Игровые методы, наглядные методы, поощрения.
Занятие проводится в «русской избе», кроватка - люлька,
кошка - мягкая игрушка, кукла, макет колодца, игрушечный
топор, два ведра, печка, самовар, чайные принадлежности.
Ход организованной образовательной деятельности.
- - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Варвара. Сегодня я вас
приглашаю в гости в русскую избу.
- Добро пожаловать, гости дорогие! Проходите, оглядитесь.
- - Ребята, а вы догадались, кто еще живет в этой горнице?
- А вот, посмотрите, люлька стоит, а в ней кто-то спит.
- Это Маша.
- Люлька- это кроватка. В ней качали маленьких детей. Поучимся
качать люльку и споем колыбельную песню.
Баю, баю, баю, баю,
Ты, собака, не лай.
Белолапа, не скули,
Нашу Машу не буди.
- Проснись, Маша, солнце встало. Ребята в гости пришли.
Посмотри, Машенька, как солнышко встает.
Солнышко- ведрышко,
Взойди поскорей,
Малых деток обогрей.
- Посмотрите, Маша проснулась.
- Ребята, а как вы думаете, кто еще живет в этой избе? (кошка)
-Правильно, кошка. Подойдите и погладьте ее, какая она? (мягкая,
пушистая)
-Давайте кошке расскажем потешку.
Киска, киска, киска брысь,
На дорожку не садись.
А то ребятки пойдут
Через киску упадут.
- Молодцы.
- - Без хозяйки изба плачет, а без хозяина- двор. Пойдемте, ребята,
на русское подворье. Все есть во дворе. Что это? Топор!
- Топорами на Руси дрова кололи, дровами печь топили, чтоб тепло
и радостно было. Ребята, а давайте покажем, как нужно рубить
дрова (дети выполняют упражнение «Топорики»). - Посмотрите, сколько много мы накололи дров, давайте отнесем
их в избу и положим около печи. - Дом не велик, а стоять не велит. Колодец во дворе есть. А много
ли воды в колодце? А глубок ли он? А чиста ли водица в колодце? - Посмотрите какие приготовлены ведерца для водицы. Красивые
ведерца. Наберем водицы, отнесем в избу. Самовар согреем, чай
пить будем. - Вот спасибо.
- - Ребята, Маша спрашивает, а играть вы умеете? (проводится
игра «Наседка и цыплята»)
- Молодцы, хорошо играете, дружно. Весело так, что плясать
хочется. Становитесь в кружок, нас пляска ждет, (пляшут под
фонограмму рус. нар. песни)
- - Молодцы, ребята. А теперь скажите, где вы были? С кем
познакомились, чем занимались? Устали? А вот и наш самовар
поспел. Я вас приглашаю пить чай с баранками.
- Е.А. Позднякова. Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении.
- И. Васильева. Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Топтыжка в детском саду", образовательная область "Художественное творчество" (аппликация).
"Топтыжка в детском саду". Основная образовательная область - "Художественное творчество" (аппликация)....
Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).
Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...
Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группе " Чебурашкины подарки"
Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группе «Чебурашкины подарки»Цель: продолжать формировать представления о частях суток: утро-вечер; день-ночь. Совершенствовать ум...
конспект организованной деятельности во второй младшей группе "Как котёнок с зимой подружился"
конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи. Знакомство с артикуляцией и правильным произношением звука "у"....
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "В гости к Смешарикам. Путешествие в страну Здоровья".
Конспнект оод по формированию основ здорового образа жизни содержит различнуе виды оздоровительной гимнастики, дидактическую игру, загадки....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/25/picture-196124-1398445079.jpg)
Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группе "путешествие по сказкам"
Конспект НОД во II младше группе по теме: «Путешествие по сказкам».Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.Задачи:- развивать общение и взаимодействие ребё...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/15/picture-1394195-1647375560.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по сенсорному развитию во второй младшей группе «Гости из леса».
Сенсорика. Закрепление знаний об основных геометрических формах, отработка действия приравнивания к эталону, упражнять в определение основных цветов спектра, определение величины предмета по отношению...