Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по сенсорному развитию во второй младшей группе «Гости из леса».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Сенсорика. Закрепление знаний об основных геометрических формах, отработка действия приравнивания к эталону, упражнять в определение основных цветов спектра, определение величины предмета по отношению к другим (большой, средний, маленький).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обобщающее занятие по сенсорике в младшей группе. | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по сенсорному развитию во второй младшей группе
«Гости из леса».
Цель. Развитие общих сенсорных способностей детей .
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления об основных геометрических формах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), отработка действия приравнивания к эталону;
- упражнять в определении основных цветов спектра;
- упражнять в соотнесении предметов по величине, определение величины предмета по отношению к другим (большой, средний, маленький).
Развивающие:
- развивать память, воображение;
- Развивать представления детей о принадлежности к женскому и мужскому полу.
Воспитательные:
- воспитывать желание и привычку думать;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие » (формирование элементарных математических представлений, формирование знаний о себе и окружающем мире), «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы: большая коробка, мишки (мальчик и девочка), замки, набор геометрических фигур-ключей, кубики трех размеров (большие, средние, маленькие),коробки для кубиков, картонная елка, елочные игрушки из картона разных цветов..
Ход занятия.
Дети и воспитатель садятся вокруг стола. Воспитатель ставит на стол коробку, на которой прикреплены 8 замков. Количество замков зависит от количества детей в группе.
Игра «Подбери ключ к замочку».
Воспитатель:
– Ребята, сегодня утром у дверей нашей группы я что-то нашла… Посмотрите, что это? (Ответы детей).
– А как вы думаете, что там? (Ответы детей).
– А мне кажется, что это волшебная коробочка. Это, наверно, почтальон проходила мимо и оставил ее ним. Давайте ее откроем.
– Ой, а коробочка то с замками! А какие замки интересные! У каждого замка есть свой ключик, и другой его не откроет. Вот эти ключи… Воспитатель показывает детям набор геометрических фигур (круги, квадраты, овалы, треугольники по 2 штуки)
– Сейчас я вам раздам по ключику, а вы откроете этим ключиком замок. Для этого надо прислонить свой ключик к замку.
– Андрюша, вот тебе ключик. Какой он формы? (Ответ ребенка) Воспитатель раздает всем детям по ключу и спрашивает, какой формы ключ им достался. Дети отвечают, называя нужную геометрическую форму.
– А теперь приложите свой ключик к нужному замку. Дети прикладывают.
– Молодцы, ребята! Вы помогли мне открыть коробку. Ой, а что же там лежит? Давайте посмотрим.
Воспитатель открывает коробку и вынимает двух медвежат – девочку и мальчика. На медведях одежда, соответствующая полу. Размеры медведей тоже разные: мальчик больше, девочка меньше.
– Кто это ребята? (Ответы детей). Давайте придумаем им имена. Как назовем этого медвежонка? (Воспитатель показывает на мишку-мальчика). Дети придумывают имена. Воспитатель выбирает один из них…
– Почему вы решили назвать его Мишей? (Ответы детей). А как вы догадались, что он мальчик? (Ответы детей).
– А как мы назовем этого медвежонка? Воспитатель показывает детям мишку-девочку. Дети придумывают имя, воспитатель выбирает одно из них.
– Почему вы решили назвать этого медвежонка Машей? Ответ детей: Она девочка.)
– Как вы догадались? (Ответы детей).
Игра «Разложи кубики по коробкам»
Воспитатель подносит Мишку к уху и слушает….
– Вы знаете, что сейчас сказал мне Мишка на ушко?! Оказывается, они играли с Машей и разбросали все кубики. Давайте поможем их собрать. Только посмотрите, кубики-то разные! Воспитатель обращает внимание детей на ковер, где разбросаны кубики разных размеров – большие, средние и маленькие.
– Какие кубики по размеру? Ответы детей.
– Какая коробка нужна для больших кубиков? Ответы детей.
– А какая коробка нужна для маленьких кубиков? Ответы детей.
– Какая – для средних? Ответы детей.
– Помогите, пожалуйста, собрать кубики в коробки.
– Молодцы!
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и проверяет работу детей, исправляет ошибки (если они есть).
Игра «Нарядим елочку для медвежат».
– Ребята, скажите, какое время года сейчас? Ответы детей.
– А какой праздник отмечают зимой? (Новый год).Ответы детей.
– А как готовятся к этому празднику? Ответы детей. (Наряжают елку)
– Наши медвежата тоже хотят нарядить елку. Елка у них есть. Посмотрите, вот она.
Воспитатель достает из коробки картонную елку и ставит ее на стол перед детьми.
– Только игрушек для елки у них нет, а, вот, у нас есть.
Воспитатель показывает детям небольшую коробочку с лежащими в ней елочными игрушками, вырезанными из цветного картона.
– Поможем медвежатам украсить елочку?
– Возьмите по две игрушки из коробки и покажите мне их.
– Какого цвета ваши игрушки? Воспитатель выслушивает каждого ребенка по очереди.
– А теперь давайте украсим этими игрушками елку медвежатам. Повесим по одной игрушке на каждую веточку елки.
Дети стоят вокруг елки, воспитатель обращается к медвежатам: Понравились вам игрушки?
Мишка: Да, очень! Спасибо вам большое, ребята! Мы заберем эту нарядную елочку в свой лес.
Воспитатель сажает медвежат под елку.
Подведение итогов.
- Мы с вами так много потрудились сегодня: и замки открыли, и кубики по коробкам разложили, и елочку нарядили. А вам, что понравилось делать больше всего? Воспитатель выслушивает ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Солнышко, солнышко выгляни скорее» (вторая младшая группа)
Дать детям представления о весенних изменениях в природе.Формировать интерес к явлениям природы.Учить передавать образ солнца в рисунке....
"Разноцветные огоньки в домах" Конспект организованной образовательной деятельности по Художественному творчеству (аппликации) с детьми второй младшей группы
Программное содержание.Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться ...
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК…». Во второй младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему:«ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК…». Во второй младшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе Тема: «Знакомимся с обитателями леса»
Цель: дать первоначальные представления о лесе и его обитателях: зайце и лисе....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе Тема: «Знакомимся с кошкой и её котятами»
Цель: продолжать знакомить детей с кошкой и её котятами, их отличительными особенностями....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к бабушке с дедушкой"
Конспект занятия...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: « Ловись, рыбка…» для детей второй младшей группы
Конспект организованной образовательной деятельности во вторай младшей группе по краеведению по теме "Водоёмы Тамбовской области"....