Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по сенсорному развитию во второй младшей группе «Гости из леса».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Матюшина Ольга Сергеевна

Сенсорика. Закрепление знаний об основных геометрических формах, отработка действия приравнивания к эталону, упражнять в определение основных цветов спектра, определение величины предмета по отношению к другим (большой, средний, маленький).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по сенсорному развитию во второй младшей группе

«Гости из леса».

Цель. Развитие общих сенсорных способностей детей .

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять представления об основных геометрических формах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), отработка действия приравнивания к эталону;
  • упражнять в определении основных цветов спектра;
  • упражнять в соотнесении предметов по величине, определение величины предмета по отношению к другим (большой, средний, маленький).

Развивающие:

  • развивать память, воображение;
  • Развивать представления детей о принадлежности к женскому и мужскому полу.

Воспитательные:

  • воспитывать желание и привычку думать;
  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие » (формирование элементарных математических представлений, формирование знаний о себе и окружающем мире), «Социально-коммуникативное развитие».

Материалы: большая коробка, мишки (мальчик и девочка), замки, набор геометрических фигур-ключей, кубики трех размеров (большие, средние, маленькие),коробки для кубиков, картонная елка, елочные игрушки из картона разных цветов..

Ход занятия.

     Дети и воспитатель садятся вокруг стола. Воспитатель ставит на стол коробку, на которой прикреплены 8 замков. Количество замков зависит от количества детей в группе.

Игра «Подбери ключ к замочку».

Воспитатель:  

Ребята, сегодня утром у дверей нашей группы я что-то нашла… Посмотрите, что это? (Ответы детей).

 А как вы думаете, что там? (Ответы детей).

А мне кажется, что это волшебная коробочка. Это, наверно, почтальон проходила мимо и оставил ее ним. Давайте ее откроем.

Ой, а коробочка то с замками! А какие замки интересные! У каждого замка есть свой ключик, и другой его не откроет. Вот эти ключи… Воспитатель показывает детям набор геометрических фигур (круги, квадраты, овалы, треугольники по 2 штуки)

 Сейчас я вам раздам по ключику, а вы откроете этим ключиком замок. Для этого надо прислонить свой ключик к замку.

Андрюша, вот тебе ключик. Какой он формы? (Ответ ребенка) Воспитатель раздает всем детям по ключу и спрашивает, какой формы ключ им достался. Дети отвечают, называя нужную геометрическую форму.

– А теперь приложите свой ключик к нужному замку. Дети прикладывают.

– Молодцы, ребята! Вы помогли мне открыть коробку. Ой, а что же там лежит? Давайте посмотрим.

Воспитатель открывает коробку и вынимает двух медвежат – девочку и мальчика. На медведях одежда, соответствующая полу. Размеры медведей тоже разные: мальчик больше, девочка меньше.

– Кто это ребята? (Ответы детей). Давайте придумаем им имена. Как назовем этого медвежонка? (Воспитатель показывает на мишку-мальчика). Дети придумывают имена. Воспитатель выбирает один из них…

– Почему вы решили назвать его Мишей? (Ответы детей). А как вы догадались, что он мальчик? (Ответы детей).

– А как мы назовем этого медвежонка? Воспитатель показывает детям мишку-девочку. Дети придумывают имя, воспитатель выбирает одно из них.

– Почему вы решили назвать этого медвежонка Машей? Ответ детей: Она девочка.)

– Как вы догадались? (Ответы детей).

Игра «Разложи кубики по коробкам»

Воспитатель подносит Мишку к уху и слушает….

– Вы знаете, что сейчас сказал мне Мишка на ушко?! Оказывается, они играли с Машей и разбросали все кубики. Давайте поможем их собрать. Только посмотрите, кубики-то разные! Воспитатель обращает внимание детей на ковер, где разбросаны кубики разных размеров – большие, средние и маленькие.

– Какие кубики по размеру? Ответы детей.

– Какая коробка нужна для больших кубиков? Ответы детей.

– А какая коробка нужна для маленьких кубиков? Ответы детей.

– Какая – для средних? Ответы детей.

– Помогите, пожалуйста, собрать кубики в коробки.

– Молодцы!  

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и проверяет работу детей, исправляет ошибки (если они есть).

Игра «Нарядим елочку для медвежат».

– Ребята, скажите, какое время года сейчас? Ответы детей.

– А какой праздник отмечают зимой? (Новый год).Ответы детей.

– А как готовятся к этому празднику? Ответы детей. (Наряжают елку)

– Наши медвежата тоже хотят нарядить елку. Елка у них есть. Посмотрите, вот она.

Воспитатель достает из коробки картонную елку и ставит ее на стол перед детьми.

– Только игрушек для елки у них нет, а, вот, у нас есть.

Воспитатель показывает детям небольшую коробочку с лежащими в ней елочными игрушками, вырезанными из цветного картона.

– Поможем медвежатам украсить елочку?

– Возьмите по две игрушки из коробки и покажите мне их.

– Какого цвета ваши игрушки? Воспитатель выслушивает каждого ребенка по очереди.

– А теперь давайте украсим этими игрушками елку медвежатам. Повесим по одной игрушке на каждую веточку елки.

Дети стоят вокруг елки, воспитатель обращается к медвежатам: Понравились вам игрушки?

Мишка: Да, очень! Спасибо вам большое, ребята! Мы заберем эту нарядную елочку в свой лес.

Воспитатель сажает медвежат под елку.

Подведение итогов.

- Мы с вами так много потрудились сегодня: и замки открыли, и кубики по коробкам разложили, и елочку нарядили. А вам, что понравилось делать больше всего? Воспитатель выслушивает ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Солнышко, солнышко выгляни скорее» (вторая младшая группа)

Дать детям представления о весенних изменениях в природе.Формировать интерес к явлениям  природы.Учить передавать образ солнца в рисунке....

"Разноцветные огоньки в домах" Конспект организованной образовательной деятельности по Художественному творчеству (аппликации) с детьми второй младшей группы

Программное содержание.Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться ...

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК…». Во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему:«ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК…». Во второй младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: « Ловись, рыбка…» для детей второй младшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности во вторай младшей группе по краеведению по теме "Водоёмы Тамбовской области"....