Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «В гости к белочке»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Королева Ирина Александровна

Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Мотивировать детей к физкультурной деятельности;                                          

 2. Закрепить различные виды ходьбы, бега, прыжков на двух ногах с продвижением вперёд;
3. Формировать умение действовать организованно, в соответствии с командой педагога;    

4.Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (имитировать характерные движения сказочных животных);

5.Способствовать формированию правильной осанки;
6.Закреплять полученные знания о диких животных.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать любознательность, уважительное отношение к природе, желание помогать другим;
2.Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями; 
Развивающие задачи:
1.Развивать физические качества: силу, ловкость, ориентацию в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие;
2.Развивать мышление, память, внимание и речь детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное автономное некомерческое образовательное       учреждение д/с №11 МО Кореновский район г.Кореновск

                               

     

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе №2

                                        «В гости к белочке»

                                             

                                          г. Кореновск

                                                2017г.

Физкультурный досуг «В гости к белочке» во второй младшей группе №2

Автор: Королёва Ирина Александровна, воспитатель младшей группы, МДАНОУ д/с 11 «Сказка» МО Кореновский район
Программное содержание:
Образовательные задачи: 
1. Мотивировать детей к физкультурной деятельности;                                            2. Закрепить различные виды ходьбы, бега, прыжков на двух ногах с продвижением вперёд;
3. Формировать умение действовать организованно, в соответствии с командой педагога;                                                                                 4.Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (имитировать характерные движения сказочных животных);
5.Способствовать формированию правильной осанки;
6.Закреплять полученные знания о диких животных.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать любознательность, уважительное отношение к природе, желание помогать другим;
2.Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями; 
Развивающие задачи:
1.Развивать физические качества: силу, ловкость, ориентацию в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие;
2.Развивать мышление, память, внимание и речь детей.

(Дети входят в спортивный зал. В центре зала стоит Зайка и прихорашивается)
Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Какой ты нарядный. Не иначе, в гости собираешься?
Зайка: Да, я собираюсь в гости к Белочке. Она и вас приглашает. Так что собирайтесь, уже пора идти. 
Воспитатель: С радостью отправимся к Белочке, посмотрим, как ей живется в лесу, поиграть вместе с ней. Только проводи нас, пожалуйста, Зайка. Мы совсем не знаем дорогу.
Зайка: Конечно, ступайте за мной. (Дети строятся в колонну за Зайкой)
Воспитатель:  Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда в путь! 
Мы шагаем друг за другом 
Лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите! (Ходьба)
По тропинке мы идем
Руки за спину кладем
И на пяточках идем. (Ходьба на пятках)
Мы в затылок подравнялись,
На носочки приподнялись (ходьба на носках).
Легким бегом побежали (легкий бег).
Как лошадки поскакали (прямой галоп).
Тише, тише, не спешите
На ходьбу переходите
Снова наши ножки
Шагают по дорожке (ходьба).
(Дети останавливаются в кругу. Зайка обращает внимание на поляну с цветами)
Зайка:
 Сейчас мы по этой тропинке пойдём,
Поляну с цветами в лесочке найдем.
(Подходят к поляне, где стоит корзина с цветами)
Воспитатель:
 - Ребята, посмотрите, вот поляна. Только цветы уже кто-то собрал в корзину. Какие красивые цветы! Какого цвета они? (Ответы детей)
Зайка: Эти цветы можно подарить Белочке.
Воспитатель : Хорошо, мы их подарим Белочке. Но сначала давайте поиграем с цветами и покажем Зайке как мы умеем делать зарядку (Дети встают в круг, раздаются по 2 цветка).
     (Упражнения с элементами танцевальных движений под музыкальное сопровождение)

1.Мы цветочки в руки взяли, по тропинке зашагали.

Вот шагают малыши! Как цветочки хороши! (Друг за другом идут по кругу)

2.А теперь остановились и с цветочком покружились!

Покружились малыши! Как цветочки хороши! (Дети кружатся на месте)

3.Мы тихонечко присели, на цветочек поглядели.

Любовались малыши, как цветочки хороши! (Дети выполняют приседание)

4.А теперь на ножки встали и цветочком покачали,

Покачали малыши! Как цветочки хороши! (Машут руками вправо и влево)

5.Мы цветок за спинку спрячем и как мячики поскачем,

Выше ножки поднимай и цветочек угадай! (Дети прыгают на двух ногах)

6.Мы в кружочек побежали, все цветы в букет собрали,

Мы подуем на цветочки и согреем лепесточки. (Дыхательная гимнастика)
Зайка: Сильными и ловкими вы оказались,
Видел я как вы старались.
(Воспитатель и зайка собирают цветы в корзинку)
Воспитатель: 
Теперь мы стали сильнее и точно дойдем до Белочки. Правда Зайка?
Зайка: Да.
Воспитатель: Встаем друг за другом и в путь. В лесу живут разные животные и птицы. Отгадайте загадку
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее - …..(лиса) (Выходит Лиса)
Воспитатель : Здравствуй Лиса.
Лиса: Здравствуйте, ребята.
Я лисонька - лиса,
Всему лесу краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
А куда вы идете?
Воспитатель: Мы идем к Белочке в гости. Несем ей корзину с цветами. Покажи нам дорогу к Белочке.
Лиса: Поиграйте со мной сначала как лисята.
Воспитатель: Поиграем как лисята? (Да)
Воспитатель: Встаньте в круг и идите друг за другом на носочках, как лисята.
«Вот идут наши ребята –
Настоящие лисята.
Хвостиком виляют,
Следы заметают.
На носочках ходят ловко,
Будто лисоньки-плутовки».
Воспитатель: Молодцы, ребята - хорошие лисята.                                      Теперь Лисонька скажи                                                                                          Как нам к Белочке пройти?
Лиса: Чтобы к белочке пройти,
Надо мостик перейти.
Воспитатель: А вот и мостик. 
1) Идем по мостику осторожно. (Ходьба по мостику)
2) Здесь детишкам не пройти,
Здесь придется проползти. (Ползание под дугой)
3) Смело через бугорок
Перепрыгни-ка, дружок. (Прыжки через мягкие модули)
4) А теперь змейкой скорее пройдем,
Может ягодку найдем. (Ходьба змейкой)
(Дети подходят к пеньку, где сидит Ёжик.)
Воспитатель: Познакомьтесь - это ёжик,
Он знаток лесных дорожек.
Весь в иголках – осторожно,
Уколоться больно можно.
Здравствуй Ёжик.
Ёжик: Здравствуйте, ребята.
Я колючий, как и ёлка,
С головы до ног в иголках.
Я найду грибок в лесу,
В дом на спинке принесу.
Зайка: Ежик, почему ты такой грустный?
Ежик: Я устал, все шишки растерял.
Воспитатель: Ёжик, мы с ребятами поможем тебе их собрать.
Игра «Собери шишки»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Собрали все шишки. Ёжик, пойдем вместе с нами в гости к белочке.
Вместе весело шагаем,
Силу, ловкость набираем. (Подходят к Медведю)
Воспитатель: Отгадайте загадку, ребята.
Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Громко может он реветь,
Кто же он? (Медведь)
Правильно. Только он спит. Давайте его разбудим.

(Проводится подвижная игра «Ой, медведь», музыка А. Филипенко)

Подвижная игра «Ой, медведь»

1.Кто уснул под дубком и накрылся кожушком?

Ой тише, не шуметь, может это спит медведь…

Этот гость в один присест коль проснётся всех поест!

(Дети подкрадываются маленькими шажочками к Медведю)

Ой, медведь! (Медведь ловит детей).
Воспитатель: Мишка, пойдем с нами к Белочке.(Идут к домику Белочки. У нее на столе стоят орешки в тарелочке.) Ребята, как вы думаете, кто здесь живет и орешки грызет? (Белка). (Выходит Белка)
Белка: Хожу в пушистой шубке я,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе 
Орешки я грызу.
Воспитатель: Здравствуй, Белка.
Белка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Мы пришли к тебе в гости. Ребята, а что мы принесли для Белочки? (Цветы) (Дарят цветы).

Белка: Спасибо! А я вас приглашаю на волшебную цветочную полянку с бабочками поиграть.

(Полетели, полетели и на свой цветок присели)

Воспитатель: Мы так долго шли, устали. Давайте отдохнем и послушаем как поют птицы в лесу.

Релаксация  (Звучит запись пения птиц в лесу)
Воспитатель: Ребята , вам понравилось наше путешествие по лесу?(да) Каких животных мы с вами встретили в лесу? (Заяц, еж, медведь, лиса, белка) Как их можно назвать одним словом? (Дикие животные) Кто вам больше всего понравился? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Белка: Ребята я хочу вас угостить орешками. (Дает корзинку с орешками)
Воспитатель: Спасибо Белочка. До свидания.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
(Дети уходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для второй младшей группы "В гости к колобку"

Задачи занятия:формировать положительное отношение к физкультурным занятиям; совершенствовать ОВД; закрепить представления детей о сюжете и персонажах сказки"Колобок";воспитывать доброжелательность и ...

Физкультурный досуг во второй младшей группе «В гости к Снеговику»

ü  Закрепить знания детей о том, во что можно поиграть зимой...

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей гр: «В гости к Пете - Петушку и его семье. ».

Программное содержание:  Образовательная область: "Физическая культура". Задачи:- обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;- развивать физические качества: вы...

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Уложим мишку спать» (вторая младшая группа)

Сценарий спортивного мероприятия для детей второй младшей группы с целью формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навык...

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «В гости к Мишке»

Формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навыками; удовлетворить естественную потребность детей в движении; формир...

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Ребята опята» на тему: «В гости к Мишке»

Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Ребята опята» на тему: «В гости к Мишке»...