Занятие по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе «В гости к белочке»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Формировать умение младших дошкольников перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа, закрепить прыжки на двух ногах, упражнять в ползание на четвереньках, перешагивать через модули-кубики, ходить по ограниченной поверхности, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, воспитывать любовь к физической культуре и способность испытывать радость от совместных занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_gosti_k_belochke.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по физической культуре

с использованием нетрадиционного оборудования

во второй младшей группе

«В гости к белочке»

                                                                               Воспитатель: Никитина Ольга Юрьевна

                                                                       МДОУ детский сад №2 г. Кувшиново,                              

                                  Тверской области

Занятие по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе «В гости к белочке»

Цель: формировать стремление к двигательной активности через нетрадиционное оборудование.

Задачи:

- формировать умение младших дошкольников перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа.

- закрепить прыжки на двух ногах, упражнять в ползание на четвереньках, перешагивать через модули-кубики, ходить по ограниченной поверхности, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие.

- воспитывать любовь к физической культуре и способность испытывать радость от совместных занятий.

Интеграция областей:                                                                                                                               - физическое развитие                                             

- познавательное развитие

- социально-коммуникативное развитие

- художественно-эстетическое развитие                                                                                                     - речевое развитие.

Тип занятия: сюжетно-игровое. 
Методические приёмы:

- показ упражнений воспитателем;

- вопросы к детям;

- сюрпризный момент – введение персонажа Белки;

Оборудование:                                                                                                                                       - кегли;                                                                                                                                                - массажная дорожка;                                                                                                                                           - модули (кочки, бруски);                                                                                                                                    - дорожка со следами стоп и ладоней.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, у меня есть угощенье, и мы сегодня идём в гости. Угадайте, к кому мы пойдём гости?

Загадка: С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

(Белка)

Воспитатель: Правильно, ребята! Мы пойдём в гости к белочке. На нашем пути будут препятствия. Но чтобы их преодолеть мы должны быть ловкими, сильными и смелыми. Для этого мы сделаем разминку.

«Зарядка»

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув в лево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы отправляемся в путь.

Основная часть

Комплекс упражнений на развитие основных движений.

Воспитатель:

1.        Наше первое препятствие - болото. Чтобы его пройти нам надо перепрыгнуть с кочки на кочку, не замочив ноги (прыжки с места на двух ногах).

2.        Наше второе препятствие - поваленные деревья, через них нужно перешагнуть (дети перешагивают через модули, высоко подняв ногу, согнутую в колене).

3.        Наше третье препятствие - волшебная дорожка «Руконожка», мы должны пройти по этим следам (дети проходят дорожку).

4.        Наше четвертое препятствие – непроходимый лес, чтобы продолжить путь, надо проползти между стволами деревьев  (дети проползают между кеглями).

5.        Вот и дорожка к  дому белочки (массажные дорожки).

Воспитатель: давайте позовем белочку, но для этого нужно сильно потопать.

Выходит белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята, как я рада, что вы пришли в гости.

Воспитатель: белочка, до тебя трудно было добраться. На нашем пути было много препятствий, но мы их все преодолели. И мы принесли тебе угощенье.

Белочка: Спасибо, ребята! Я очень люблю орешки и ягодки! Ребята помогите мне собрать ягодки.

Подвижная игра «Сбор ягод»

Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Дети стоят в рассыпную по залу, под текст, вместе с воспитателем выполняют движения. В конце игры убегают на свои места. Игра повторяется 2-3 раза.

С веток ягоды снимаю

И в лукошко собираю.

Ягод - полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть - чуть

Легче будет к дому путь.

А потом еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять,

Как их много ой - ой - ой.

Побежали все домой.

Дети ходят по всему залу, собирая с веток ягоды. Одну руку держим с боку и в нее кладем ягоды.

Обе руки вытягиваем вперед, показав лукошко.

Одной рукой берем ягоду и кладем в рот. Стоят едят. Шагаем на месте. Смотрят удивленно в корзинку. Считают пальцы одной руки.

Разводят руки в стороны

Удивленно качают головой.

Бегут на свои места.

Белочка: Какие вы ловкие и быстрые! Вы устали? Пройдёмте на полянку, отдохнём.

Заключительная часть

Белочка: Ой, ребята молодцы,

Поиграли от души.

А за то, что вы не испугались,

Ко мне в лес пришли,

Я приготовила вам сюрприз – султанчики (дыхательные упражнения).

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с белочкой.

Дети прощаются с белочкой и уходят.

Список используемой литературы:

1. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. -М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 80с.

2. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. Младший возраст: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. -   272 с.

3. Вавилова Е.Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения с использованием нетрадиционного рисования во второй младшей группе "В гости к Весне"

Развлечение c  детьми II младшей группы«В гости к Весне» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»Виды деятельн...

Физкультурное занятие с родителями во второй младшей группе «В гости к белочке».

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации двигательной деятельностиЗадачи:- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, мелкую моторику рук, умение...

НОД по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования с детьми старшего возраста "По тропинкам здоровья"

Открытый просмотр непосредствено организованной деятельности по  ф/к с использованием нетрадиционных форм и нетрадиционного оборудования....

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Физкультурное развлечение с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе: «Лесное путешествие»

Особое значение физическое воспитание имеет в дошкольном возрасте. Создание интереса к различным физическим упражнениям, обеспечение более дифференцированного подхода к подбору движений, повышению дви...

Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе «Мы веселые ребята, мы ребята - медвежата»

Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе«Мы веселые ребята, мы ребята - медвежата»Подготовил воспитатель группы «Облачко...

Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»

Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе«Малыши лягушатами стали»Подготовил воспитатель группы «Облачко»Карманова ...