Физкультурное развлечение с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе: «Лесное путешествие»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Ильина Анна Ивановна

Особое значение физическое воспитание имеет в дошкольном возрасте. Создание интереса к различным физическим упражнениям, обеспечение более дифференцированного подхода к подбору движений, повышению двигательной активности способствует использование нетрадиционного оборудования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizo.zanyatie.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №71

Физкультурное развлечение с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе: «Лесное путешествие»

Подготовила:

воспитатель высшей категории

Ильина А.И.

        г.Одинцово

ЦЕЛЬ: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ:

  • продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях;
  • закреплять навыки правильного дыхания;
  • создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу, формировать мотивацию к совместной деятельности;
  • выработать у детей осознанное отношение к выполнению упражнений и игр.

Оборудование: игрушки, тактильные дорожки, коврик с наполнителями, дуга, трубочки, кочки, туннель, музыкальный центр.

Методы и приемы:

Игровая мотивация, рассматривание мультимедийных иллюстраций, вопросы к детям, объяснение способа действия педагогом,  гимнастика, практическая деятельность, индивидуально-дифференцированный подход, рефлексия.

Ход занятия:

Звучит музыка, дети входят в зал, образуя круг.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.

Давайте поздороваемся.

(Дети приветствуют гостей)

Воспитатель: ребята, умеете ли вы отгадывать загадки? Давайте проверим.

(Воспитатель загадывает загадку)

Любит он морковку кушать,

 Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это?… (Зайчик)

Воспитатель: ой, ребята, смотрите, а кто это у нас здесь спрятался?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, он замерз и пришел в наш детский сад погреться. Давайте поможем ему согреться?

Дети вместе с воспитателем выполняют музыкальную разминку:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Зайке надо поскакать 

Вот так, вот так

Зайке надо поскакать.

Воспитатель: молодцы, ребятки, вот мы и помогли нашему зайке согреться, а где же живет зайка?

Ответы детей.

Воспитатель: а каких еще животных можно встретить в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: зайка приглашает нас отправиться в лес, познакомит с обитателями леса, а заодно мы и проводим домой нашего гостя.

Воспитатель: сейчас мы с вами отправимся в лес.

(дети перестраиваются друг за другом,  выполняя под музыку движения)

Воспитатель:

Текст игры

движения

Мишка косолапый вразвалочку идет,

Дети идут вразвалку

Заинька трусливый скачет и поет: Ой-ой-ой,

Дети прыгают

Серый волк сердитый важно выступает,

идут широкими шагами

А лисичка рыжая мимо пробегает

бежит мелкими шажками

 

Воспитатель: ребята, вот мы и пришли на заячью поляну….. ой как ветер дует, а давайте мы его успокоим: физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Воспитатель: ребята, дорога до заячьей норы длинная, давайте сделаем гимнастику с этими интересными палочками, которые нам зайка нашел.

Упражнения с гимнастической палкой:

  • Поднять гимнастическую палку вверх, подняться на носки и исполнять ходьбу на носках. Обращая внимание, что спина ровная.
  • Гимнастическая палка сзади на лопатках. Выполняем ходьбу на пятках, спина ровная, колени не сгибаем, носки на себя.
  • Теперь переходим к комплексу упражнений на месте. На раз гимнастическая палка вперед, на два гимнастическая палка на грудь, на три гимнастическая палка вверх и на четыре опустить. Повтор каждого упражнения 4-6 разов.

Воспитатель: ну что ребята, вы готовы идти дальше?

Ответы детей.

Мы шагаем по камушкам, перепрыгиваем кочки.

Идем по дорожкам, перешагиваем лежащие бревна,

Через речку по мостику…. Аккуратно

Дети выполняют упражнения.

Воспитатель: Мы пришли к берлоге, а давайте посмотрим кто в ней.

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, ребята, здесь же мишка косолапый обычно зимой спит и тихонечко сопит.

 Воспитатель: давайте с мишкой поиграем.

Дети выполняют упражнение на дыхание, делая глубокий вдох носом и выпуская воздух через неплотно сомкнутые губы.

Игра «Медведь»

Текст игры

движения

Как на горке - снег, снег, 

Встаем с вытянутыми руками на носочки. 

И под горкой - снег, снег, 

Приседаем.

И на елке - снег, снег, 

Встаем с вытянутыми руками на носочки. 

И под елкой - снег, снег. 

Приседаем.

А под снегом спит медведь. 

Прикладывает палец к губам. 

Тише, тише. Не шуметь! 

Тихо хлопаем, громко хлопаем.

Убегаем от «медведя». 

Воспитатель: Как же весело играть с медведем, но нам нужно идти дальше. 

Воспитатель: Вместе по лесу идем

Не спешим, не отстаем,

Левой, правой мы шагаем,

Ножки дружно поднимаем.

Дети: выполняют движения согласно тексту.

 

Воспитатель: а вот и нора зайца. Давайте попрощаемся с зайкой и отправимся домой.

Дети: прощаются с зайкой.

Воспитатель: Чтобы путь домой не занял много времени у нас, я предлагаю воспользоваться волшебным туннелем, который поможет нам вернуться  в наш зал очень быстро.

Дети: проходят через туннель.

Воспитатель: вот мы и дома. Ребята, смотрите, а зайчик оставил нам мешочек, давайте посмотрим что там.  

Дети:   получают сюрприз.

Воспитатель благодарит детей за помощь зайчику, спрашивает, каких животных мы повстречали и где они живут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения с использованием нетрадиционного рисования во второй младшей группе "В гости к Весне"

Развлечение c  детьми II младшей группы«В гости к Весне» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»Виды деятельн...

Занятие по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе «В гости к белочке»

Формировать умение младших дошкольников перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа, закрепить прыжки на двух ногах, упражнять в ползание на четвереньках, перешагивать чер...

Физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «По дороге к солнышку».

Воспитатель: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?Ребята, а чтобы стало теплее и веселее нам   мы солнышко позовем !Солнышко-ведрышко.Выгляни в окошечко,Согрей, обогрей телят, ...

Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе «Мы веселые ребята, мы ребята - медвежата»

Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе«Мы веселые ребята, мы ребята - медвежата»Подготовил воспитатель группы «Облачко...

Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе «Малыши лягушатами стали»

Конспект занятия по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования во второй младшей группе«Малыши лягушатами стали»Подготовил воспитатель группы «Облачко»Карманова ...