Главные вкладки

    НОД по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования с детьми старшего возраста "По тропинкам здоровья"
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

    Светлана Евгеньевна Цветова

    Открытый просмотр непосредствено организованной деятельности по  ф/к с использованием нетрадиционных форм и нетрадиционного оборудования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_si_gruppa_.docx965.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №30 «Дельфиненок» г. Павлово

    /старший возраст/

                                                                                             Автор составитель:

                                                                                 Инструктор по физической культуре

                                          Цветова С.Е.

                                                                      2018г. 

     НОД по физической культуре для детей старшей  группы.

    Задачи:

    • Совершенствовать двигательные умения детей: ходьба без обуви по зрительным ориентирам: «дорожки здоровья», бег между предметами, бег с заданием, прыжки.
    • Закреплять умения детей выполнять ОРУ на полусферах.
    • Укрепление мышечного корсета.
    • Развивать равновесие  и вестибулярную устойчивость, ловкость и координацию движений.
    • Воздействие на рефлекторные зоны стопы  в целях активизации всего организма.
    • Профилактика плоскостопия.
    • Развивать умение работать с картами схемами.
    • Вызвать интерес, и качественное выполнение основных видов движений (метание, ползание, прокатывание), через использование нетрадиционного оборудования.
    • Развивать чувство уверенности, групповой сплоченности, умение работать в группах, взаимопомощи.

             Предварительная работа

    • Просмотр мультиков «Олимпионики», «Необыкновенный матч», «Спортландия»
    • Беседы на тему «Что значит быть здоровым?».
    • Рассматривание  демонстрационного материала, иллюстраций; «Виды спорта», «Режим дня», «Если хочешь быть здоровым - занимайся».
    • Изготовление  нетрадиционного оборудования; дорожек с разнообразными видами ходьбы, оборудование для вертикального метания.
    • Подбор картинок для презентации и музыкального сопровождения в ходе НОД.
    • Приготовить карты схемы.
    • Разучивание правил п/и «Пустое место»,
    • Приготовить оборудование перед занятием

        Методы и приёмы:

    Наглядные  – показ физических упражнений, использование наглядных пособий (карты схемы) использование И К Т, зрительные ориентиры, звуковые сигналы, непосредственная помощь инструктора, воспитателя,  музыка.

    Словесные – художественное слово,  пояснения, указания, беседа, вопросы к детям, подача команд, словесная инструкция, поощрения, индивидуальные ответы.

    Практические  повторение упражнений без изменения,  выполнение упражнений по схеме, проведение упражнений в  форме, круговой тренировки и игровой форме.

    Форма проведения занятия:

    групповая, круговая тренировка, игровая.

        Время: продолжительность 30 мин.

             Место проведения:

             Физкультурный зал

    Оборудование: 

    Степы, дорожки; полусферы на каждого, коврики на каждого; веревка с кольцами, гимнастические палки 6 шт; карты-схемы 3шт.; бревна –стойки мячи большие 2, мячи массажные 6, обручи обтянутые тканью 2, мешочки с песком 6; нетрадиционное оборудование «Паук», 2 ролика, дорожки «Лабиринт». Проектор, музыкальный центр, компьютер.

    Ход занятия

    Инструктор

    Дети

    - Здравствуйте, ребята! А на какое слово похоже слово «здравствуйте»? Правильно, дети, слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.

    Тема нашей встречи

    « Здоровым будешь - все добудешь»

    Вводная часть 5 мин

    - За морями, за горами, за полями и лесами лежит Солнечная страна, и живут там, удивительные жители – Солнечные Зайчики. Они все здоровые, веселые, задорные. В яркие солнечные дни они путешествуют по свету. Особенно любят они бывать там, где здоровые дети. К нам тоже заглянули Солнечные Зайчики. Они приглашают нас в свою страну, где все красивые и здоровые.

     -Вы принимаете приглашение?

     - Идти придется по необычным дорожкам – тропинкам здоровья.

    И для этого нам необходимо разуться.

     - Они приведут нас в  интересные места, где мы сможем улучшить свое настроение, и получить заряд бодрости и здоровья.

    Не будем терять время отправимся  друзья за солнечными зайчиками, где нас ждут необычные встречи.

    За направляющим шагом марш.  Речевку заводи.

    (Ходьба, по залу выполняя разнообразные задания, прыжки и бег)

    1.  «Потренируем свои ноги» (ходьба высоко поднимая колено, оттянув носок  вниз).
    2.  «Проходим по мостику» приставным боковым шагом, затем прыжками через «Бревно» (прыжки через бревно с право налево с продвижением)

    и прямым приставным, переступая с доски на доску, перешагивая кубы, с разведением рук в стороны.

    1. «Поднимаемся в гору» по наклонной доске, спускаемся по ребристой доске.
    2. «Через канаву» ( передвижение  по канату, наступая на канат подъемом стопы, держа руки в стороны)
    3. «Запутанные следы» (ходьба по дорожкам с разными видами ходьбы).
    4. «Извилистая дорога» (бег змейкой вокруг полусфер).

    - По тропинкам, следом за Солнечным Зайчиком мы вышли из города, и попали на солнечную полянку, слушаем звуки леса, дышим свежим лесным  весенним воздухом.  

    Здоровье вдыхаем – болезнь выдыхаем.

    Бодрость вдыхаем – лень выдыхаем,

    Радость вдыхаем – грусть выдыхаем

    - На солнечную поляну по двое идем, и перед кочками  на разминку ровненько встаем.

    2 часть.

    КОМПЛЕКС ОРУ НА ПОЛУСФЕРАХ  18 мин

    «Солнечная полянка».

    1. «На полянке зайки танцевали» И.п.- стойка лицом к полусфере, руки на поясе; 1- шаг правой ногой на верхушку полусферы х; 2- левую ногу приставить к правой, хлопок в ладоши перед собой; 3- шаг правой ногой назад с полусферы на пол; 4- левую ногу приставить к правой хлопок в ладоши за спиной. По 4 раза вперед и назад.
    2. «Любопытный мышонок» И.п.- стойка на верхушке полусферы, руки на поясе; 1- выпад  в право, на полусогнутую правую ногу, Смотрим вправо приставляя руку к голове ; 2 - возвращаемся в и. п.; 3-4 тоже самое в левую сторону.  По 3 раза в каждую сторону
    3. «Бабочка на цветке» И.п. - стоя на полусфере ноги вместе руки в стороны. На счет 1-4 приседаем,  руки делают махи вверх вниз, как крылья бабочки; 5-8 встаем, возвращаясь в и.п.; На счет 1-8 делаем поворот вокруг себя переступая ногами на полусфере делая махи руками в стороны; Повторить 2 раза с поворотом в другую сторону.
    4. «Ласточка» И. п.- стойка на верхушке полусферы, руки на пояс. 1-4 стойка на правой ноге, левую отвести назад руки в стороны; 5-8 вернуться в и. п.;  то же, стоя на левой ноге. По 3 раза на каждую ногу.
    5. «Стрекоза» И. п - сидя на перевернутой полусфере ноги согнуты в коленях, руки в стороны. 1-4 выпрямляем поочередно ноги и делаем наклоны в стороны вправо и влево, касаясь руками пола.
    6. «Лягушата» И. п. – в приседе полусфере, руки между ног касаются пола;1-2 прыжок с полусферы вперед; 3-4 встать; 5-8 вернуться в и. п.;  6раз.
    7.  «Цапля» Упражнение на дыхание. И.п.- стойка на верхушке полусферы, руки на пояс. 1-4 вдох  руки в стороны, стойка на правой ноге, левую прижать к  опорной; 5- 8 выдох вернуться в и.п.;  то же, стоя на левой ноге. По 3 раза на каждую ногу.

    - Чувствуете как ваши ножки напряглись. Надо ноженьки встряхнуть и немного отдохнуть.

    Полусферы в руки взяли; 1 колона в левую, 2 в правую сторону убрали, и на место прибежали.

    В руки коврик все возьмем, повернемся с ним кругом, друг за другом в 1колоне убирать его пойдем.

    И: - Шагаем, шагаем уверенно вперед.

    Узнаем, узнаем, что нас дальше ждет.

    На квадратики идем,  в шеренгу ровную встаем.

    На первый третий рассчитайтесь.

    Солнечные зайчики оставили для вас зашифрованные схемы задания прохождения их спортивно – игровых станций. Всего их три станции

    1. «Замок Зоркого орла».
    2. «Необычные канатоходцы».
    3.  « Поучайте, паучат».

    Первые номера подойдите ко мне  и получите схему прохождения заданий по станциям, от солнечных зайчиков.

    Вторые номера, получите схему, рассмотрите  ее и идите к указанной станции.

    Третьи номера, подошли ко мне за своим заданием.

    По моему сигналу останавливаемся, и переходим на следующую станцию  по схеме.

    ОВД  С НЕТРАДИЦИОННЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ.

    • 1 «Замок зоркого орла» - 2 попытки - 1) метание массажного мячика в вертикальную цель в виде мяча на столбе(сбей камень) 2) метание мешочка с песком в горизонтальную цель в виде  цветного круга( Попади в гнездо, корм для орла).  3мин.
    • 2. «Необычные канатоходцы» - Каждый берет гимнастическую палку, встают друг за другом. Старайтесь палкой помочь прокатиться ежику канатоходцу по канатной дорожке, сначала все в одну сторону  с интервалом вытянутой руки, друг от друга, затем в обратном направлении. Кто был первым, будет последним, а последний станет первым и так до звукового сигнала. 3мин.
    • 3. «Поучайте поучат»- Проползаете между лап паука, смотрите не попадитесь в паутину. Берете волшебное колесо и прокатываете его  по лабиринту паука в одну сторону по красной дорожке, переходите на другой лабиринт и прокатываете колесо по желтой дорожке. Оставляете ролики около паука и проползаете под лапами паука с другой стороны и передаете ход следующему.  3мин.

     - Молодцы ребята. Солнечные зайчики еще предлагают вам поиграть с  предметом, кокой вы использовали во время разминки

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПУСТОЕ МЕСТО»

    Играющие стоят на полусферах, расположенных по кругу. Ведущий ходит за спинами детей со словами:

    - Ведущий и хозяин домика бегут по кругу в разные стороны. Кто быстрее займет место в домике, считается победителем, а опоздавший становится водящим.

    - Сегодня мы побывали с вами в удивительном месте Солнечной страны здоровья. Но наше время пребывания здесь подошло к концу. В заключение солнечные зайчики предлагают нам покататься на красивых воздушных облаках.

    (Облаком послужат полусферы)

    3  заключительная часть 2 мин.

    Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните.  Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгайте на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке.

    Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное…(30 секунд)

    Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, в спортивный зал. Спустимся с облака и поблагодарим его за то, что о+но нас покатало.

    Как вы себя чувствуете?

    Помогло вам наше путешествие в страну здоровья, почувствовать себя окрепшими,  бодрыми, веселыми а значит здоровыми.

    Что больше всего вам запомнилось во время путешествия?

    Желаю вам быть здоровыми и счастливыми и любить спорт.

    До новых встреч!!!

    - Дети заходят в зал друг за другом под звуки пения птиц и встают на зрительные ориентиры (квадратики).

    - здравствуйте.

    - Да.

    -Дети снимают обувь и убирают к стене.

    - Раз, два, три, четыре, пять

           Мы идем в поход опять.

           Так и тянет нас на волю

           Приключения искать.

          Мы сильные, мы смелые,

           Нет слабых, среди нас.

           За красотой, здоровьем

           Отправимся сейчас.

    - дети выполняют ходьбу, прыжки  и бег  - по командам инструктора. 

    (воспитатель помогает передвижению детей страхует и дает индивидуальные указания).

    - Дети выполняют упражнение на дыхание (разводя руки через стороны и сводя ладошки на вверху и сбрасывая руки вниз).

    - Перестраиваются  колоны по двое и идут к полусферам на разминку.

    (Воспитатель убирает дорожки, а затем помогает детям  советами и указаниями при выполнении упражнений на полусфере).

    - Упражнения выполняют по показу  и словесным указаниям инструктора.

    - Дети убирают полусферы к окну и к стене. 

    - Дети перестраиваются в одну колону и относят коврики инструктору. Воспитатель помогает убирать оставшиеся дорожки со следками.

    - Дети делятся на три группы, рассматривают схемы, проходят к указанным на схемах станциям.

    (Инструктор объясняет задания на первой и второй станции, воспитатель контролирует третью станцию)

    - Дети делятся на две команды и метают мяч и мешочек по очереди, в вертикальную и горизонтальную цель.  

    - Дети берут палку, встают друг за другом и прокатывают ежика по веревке.

    - Дети делятся на 2 команды и проходят задания с пауком и роликом по очереди.

    - По сигналу дети заканчивают прохождение заданий и подходят к инструктору

    -Можно поиграть в игру «Пустое место»

     - Вокруг домиков хожу и в окошечко гляжу.

    К одному я подойду и тихонько постучу: тук – тук – тук…

    - Кто пришел?

    Ведущий: (называет имя …) Ты стоишь, ко мне спиной.

    Побежим – ка мы с тобой. Кто из нас молодой – прибежит быстрей домой?

    - Дети садятся на полусферы, закрывают глаза и расслабляются под красивую музыку.

    -Хорошо, отлично.

    - Да.

    - Ответы детей

    - Спасибо! Досвидание!

    C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_5002.jpg

    C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_5015.jpg

    C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_5016.jpg

    C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_5021.jpg

    C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_5022.jpg

    C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_5023.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

    Задачи: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.  2. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четверенька...

    «Особенности взаимодействия музыкального руководителя,инструктора по физической культуре, и воспитателя в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

    Структура взаимодействия музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и воспитателя  доу в работе с детьми с ОВЗ....

    Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней разновозрастной группе. Тема: «Озорные медвежата».

    Конспект НОД  по физической культуре  с использованием здоровьесберегающих технологий в средней разновозрастной  группе.Тема: «Озорные медвежата»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе.

    Занятия физической культурой в детском саду носят игровой   характер. Мы обучая, развиваем и воспитываем. Задача педагога в процессе выполнения физических упражнений научить детей дошкольног...

    Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе. " Озорные медвежата"

    Упражнения для разминки.Дыхательные упражненияТочечный массаж и дыхательная гимнастикаОбщеразвивающие упражнения без предметовОсновные виды движенийПодвижная игра" медведь"Массаж стоп, кистей.рук, тел...

    Применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности по физической культуре с использование нестандартного оборудования.

    Применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности по физической культуре с использование нестандартного оборудования....

    Конспект НОД по физической культуре с использованием нестандартного спортивного оборудования.Тема: «За здоровьем – босиком!».

    Конспект НОД по физической культуре с использованием нестандартного спортивного оборудования....