Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес» (речевое, физическое (здоровье), познавательно – исследовательское развитие)
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Колотвина Галина Александровна

    конспект интегрированного занятия на развитие речевого, физического(здоровье), познавательно-исследовательского развития

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_s_detmi_ii_mladshaya_gruppa.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сапожковский детский сад №3 Сапожковского муниципального района

    Конспект интегрированного занятия

     для детей  второй младшей группы

    Тема: «Путешествие в лес»

    (речевое, физическое (здоровье),

    познавательно – исследовательское развитие)

    Составитель:

    воспитатель МБДОУ №3

    Колотвина Галина Александровна

    р.п. Сапожок

    2018г.

    Цель: развивать мелкую моторику рук.

    Задачи:

    образовательные:

    формировать практические умения и навыки при выполнении простейших элементов самомассажа и пальчиковых игр, формировать и совершенствовать речь детей.

    Развивающие:

    продолжать развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; упражнять в согласовании движений пальцев рук со словами; развивать ориентировку в пространстве, внимание, память; снятие напряжения с мышц.

    Воспитательные:

    воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим - доброжелательность, чувство взаимопомощи, сопереживание.

    Словарная работа: лиственный, дубовый , берёзовый, , сосновый бор, песчаная дорожка.

    Материалы и оборудование: 

    Демонстрационный: ноутбук, проектор, экран, макеты деревьев (ели, берёзы, кустарники 3-4шт. (имитация леса) ), игрушка Ёжик, корзина, презентация звуков леса, голоса птиц, грома, шума дождя, песенка из мультфильма «Паровозик – Букашка»

    Раздаточный: 3 таза с песком, столы на них тарелочки с цветным песком на каждого ребёнка; мячики – ёжики су -джок, коврик для релаксации для каждого ребёнка, семена подсолнуха, тарелочки для них.

    Предварительная работа: знакомство с шариками су-джок, рассматривание видео различных лесов.

    Ход деятельности:

    Комната оформлена в виде леса. В лесу по кругу поляны: лесная опушка (ковёр у  экрана, поляна с деревьями, под деревом игрушка Ёж и рядом корзина с мячиками су-джок на каждого ребёнка , поляна с ковриками для релаксации, поляна для работы с песком - столы на столах тарелочки с разноцветным песком)

    1. Вводная часть

    Входит Лесная Фея (воспитатель) вместе с детьми, здороваются. Воспитатель  приглашает детей в путешествие, в лес, полюбоваться красотой, послушать его звуки и отдохнуть. Но перед тем как отправится, предлагает немного взбодриться.

    Подвижная игра с речевым сопровождением « Не хотим мы больше спать.»

    -Мы проснулись рано утром (шагают на месте),

     Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носочки, разводят руки в стороны).

    Чтобы сон ушёл - зевнули (наклоны влево - вправо).

    Разбудил нас бег на месте, К ванне побежали вместе ( пружинка).

    Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались (круговые движения ладонями около лица).

    Причесались аккуратно (гладя ладонями голову от макушки к виску.)

    Приоделись все опрятно (наклоны вниз руки сжаты в кулачки.)

    Не хотим мы больше спать, будем весело играть («пружинки», хлопки в ладоши).

    Воспитатель предлагает детям улыбнуться друг другу и отправится подготовиться к путешествию.

    Самомассаж « Вы готовы?».

    - Вы готовы глазки? ( гладим веки ),

    • Вы готовы ушки? –
    • Вы готовы ручки ?
    • Вы готовы ножки?
    • Вы готовы дети? ( обнять себя). Да!

    Воспитатель уточняет, что все готовы и предлагает детям отправиться  в лес  на паровозике « Букашка». ( показ слайда - паровозик, под песню встают друг за другом, едут по « извилистой дорожке».)

    1. Основная часть

    Остановка: Лес (имитация лесной поляны: деревья, кустарники, под деревом игрушка Ёж, едва заметна

     « Мы к лесной полянке вышли - поднимаем ноги выше, Через кустики и кочки, через веточки, пенёчки. Очень долго мы шагали, наши ножки вдруг устали»

    Предлагаю детям присесть на ковре, перед экраном, создать тишину, посмотреть на экран и  послушать звуки леса. (крики птиц, , шум деревьев и т.д..)

    Вопрос воспитателя: как вы думаете, какой это лес? Как можно назвать одним словом? (лиственный) А какие ещё бывают леса? Что вы услышали?. Ответы детей -  Шум леса (закрепляю слова с показом лесов лиственный, сосновый, сосновый бор , березовый, берёзовая роща, дубовый, предлагаю повторить названия хором) Что ещё услышали? Шумит ветер. Поют птички.

    Обращаю внимание детей на, то, что кто-то сидит под деревом. Дети подходят и встают полукругом. (показ игрушки)

    Вопрос воспитателя: А что делает ёжик, когда ему угрожает опасность? Вдруг лиса прибежит. (фыркает) предлагаю сказать хором.

    Превращение детей  в ёжиков:

    • нужно обнять руками колени, наклониться, опустить голову, говорим сердито « фыр - фыр -фыр». А когда опасность миновала , ёжик радуется и говорит довольно « фыр - фыр -фыр» (руки в стороны, улыбнуться.)

    Рядом с ёжиком корзина, в ней мячики су-джок. Раздаю всем детям.

    « Массаж ладошки и пальцев обеих рук»

    -Шарик я в руках катаю. Взад, вперёд его гоняю.

    Им поглажу я ладошку, словно я сметаю крошки.

    Вновь сожму его в ладошке, как сжимает лапу кошка.

    Каждым пальчиком прижму, и с другой руки начну.

    ( повторяется массаж другой руки и пальцев)

     (обращаю внимание на звук грозы, грома - видео ).

    Игровое упражнение « Гром гремит…»

    -Гром гремит на всю округу Р-Р-Р, Р-Р-Р. Грому рады, словно другу Р-Р-Р, Р-Р-Р. С треском, грохотом гремит, так, что вся земля дрожит ТР-ТР-ТР.

    Предлагаю детям  спрятаться  под деревья пока не пошёл сильный дождь ( звучит запись шума дождя). Дети усаживаются в кружок и выполняют вместе с воспитателем, друг другу массаж пальчиками

    Пальчиковая игра « Капельки».

    Закапали капельки по голове , по плечам, по спинке , полил сильный дождь ( погладить спинку). Дождь закончился - встряхнули ручки. А после дождя в лесу вырастает высокая трава, в ней так приятно отдохнуть.

    Предлагаю детям лечь  поудобнее на коврики и внимательно слушать мой голос.

    Релаксация

    ( звучит спокойная музыка): - сном волшебным засыпаем, дышится ровно, легко, глубокий вдох - выдох, ножки отдыхают, ручки отдыхают. Губки чуть приоткрываются и всё чудесно расслабляется. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Крепко кулачки сжимаем, их мы выше поднимаем, потянулись, улыбнулись.

    Идём дальше по лесу, по лесной тропинке  слайд песчаной дорожки. Какая она?  - песчаная. Обращаю внимание  детей на дорожку на полу и предлагаю им пройти по ней.  Подвожу детей к столам. На столах заготовки ёжика, тарелочки с семенами. Поделка «Ёжики». Объясняю работу детей. Если дети затрудняются, оказываю помощь.

    3. Заключительная часть

    Обращаю внимание детей на то, какие  красивые ёжики  получились, они будут жить в  лесу, радовать лесных жителей и нашему ёжику будет с ними веселей.

    Возвращение в лес по «песчаной дорожке.

    - Мы вернулись снова в лес, В нём полным- полно чудес. Вот берёзка стоит, рядом ёлка на нас глядит...

    Обращаю внимание детей, на то, что под деревом ещё одна корзинка, а в ней грибочки

    Вопросы к детям: как вы думаете, кто же мог их нам положить под ёлку?

    Вам понравилось наше путешествие?

    Что мы делали в лесу?

    Что мы слышали? Кого встретили? Что вы расскажите о путешествии дома?

    Но нам пора домой, паровозик - Букашка зовёт (гудок паровоза, дети идут друг за другом)

    Едем, едем далеко, нам приятно и легко... Вот мы и дома. Какое у вас настроение? У людей, которые путешествуют всегда хорошее настроение, а если настроение хорошее. Предлагаю детям улыбнуться  друг другу,  всем гостям и попрощаться со всеми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Путешествие в осенний лес"

    Конспект интегрированного занятия для средней группы по формированию элементарных экологических представлений. К конспекту прилагается пояснительная записка, приложение, рецензия  к этому занятию...

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну «Органы чувств»».

    Программное содержание:Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов чувств с помощью опытов;Формировать умение объяснять полученные данные, развивать разговорную речь, используя качествен...

    Конспект интегрированного мероприятия в средней группе Тема «Путешествие по сказкам»

    Конспект интегрированного мероприятия в средней группеТема  «Путешествие по сказкам»...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ в младшей группе ТЕМА: «Маленькое путешествие»

    Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: « Познание» (« Формирование целостной картины мира»); «Коммуникация» (« ...

    Конспект образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Здоровья».

    Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Путешествие в Страну Здоровья».Образовательная область: «Познавательное развитие»....

    Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

    Программные задачи: 1) Продолжать закреплять знания детей о р.н. фольклоре (сказки, заклички). 2) Учить детей эмоционально, выразительно читать знакомые сказки. 3) Развивать диалогическую и м...