Конспект интегрированной ООД по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Знаний» образовательной области «Познавательное развитие» возрастная группа: старшая
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бурмистрова Елена Николаевна

Интеграция образовательных областей:                                                  

«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «речевое развитие» (развитие речи), «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Цель: Закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку. Развитие интересов детей любознательности познавательной активности.                                                                                                       Задачи:

Обучающие:                   

  • закреплять характерные признаки времен года. 

 – закреплять счет количественных и порядковых числительных ( в пределах 10)                                                  

  -   учить сравнивать объемные и плоские геометрические фигуры 

  • продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги.                             

Развивающие:                  

  • развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;                      
  • расширять словарный объём детей, диалогической речи;              
  • закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
  • развивать моторику рук;
  • развивать саморегуляцию.

Воспитательные:                           

  • воспитывать любознательность, наблюдательность;                  
  • воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;                  
  • воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеские взаимоотношения между детьми.

Этапы занятия:

  1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
  2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми.
  3. Основной – непосредственная работа с детьми.
  4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Методические приемы:

- Словесные: объяснение, уточнение, пояснение заданий.

- Наглядные: показ, демонстрация наглядно – дидактического материала.

- Игровые: игра VAY TOY

- Практические:  экспериментирование,  конструирование,  игровые упражнения.

Материалы и оборудование:                                                                                                            

  • демонстрационный:                                                                                         
  • мультимедиа аппаратура;
  • аудиозапись;
  • мольберт;
  • изображение  корабля;
  • фигурки из картона «Моряки» с цифрами;
  • карточки с изображением осенних листьев на плоских геометрических фигурах;
  • объемные геометрические фигуры;
  • коробка-сюрприз;
  • картинка «Весна» - найди различия;
  • игровой набор "Медовое сражение", игра «VAY TOY».
  • раздаточный:
  • карточки с изображением геометрических фигур;
  • белые листы А4, листы тетрадные в клетку, карандаши;
  • клеенка, пена для бритья, крахмал,  блестки.

Предварительная работа:                                                                                                                                                                                  - Рассматривание дидактических и сюжетных картинок «Времена года»;

- Отгадывание загадки;

- Д/И «Найди 5 отличий», «Найди соседей», «Транспорт»

- кубики Никитина, пазлы;

- игры с конструкторами;

- продуктивная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peredelanoe_zanyatie_konkurs_2_burmistrova_1_-_kopiya.docx39.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -  ДЕТСКИЙ САД № 21 «НАДЕЖДА»

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП

на тему: «Путешествие в страну Знаний»

образовательной области «Познавательное развитие»

возрастная группа: старшая

                                                      

Составила: Бурмистрова Елена Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

г. Ступино, Московская область                                                                                                   2021 г.

Интеграция образовательных областей:                                                   

«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «речевое развитие» (развитие речи), «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Цель: Закрепить элементарные математические представления; воспитывать сплоченность, взаимовыручку. Развитие интересов детей любознательности познавательной активности.                                                                                                       Задачи:

Обучающие:                   

  • закреплять характерные признаки времен года.  

 – закреплять счет количественных и порядковых числительных ( в пределах 10)                                                  

  -   учить сравнивать объемные и плоские геометрические фигуры 

  • продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги.                            

Развивающие:                   

  • развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;                      
  • расширять словарный объём детей, диалогической речи;              
  • закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
  • развивать моторику рук;
  • развивать саморегуляцию.

Воспитательные:                           

  • воспитывать любознательность, наблюдательность;                  
  • воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;                  
  • воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеские взаимоотношения между детьми.

Этапы занятия:

  1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
  2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми.
  3. Основной – непосредственная работа с детьми.
  4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Методические приемы:

- Словесные: объяснение, уточнение, пояснение заданий.

- Наглядные: показ, демонстрация наглядно – дидактического материала.

- Игровые: игра VAY TOY

- Практические:  экспериментирование,  конструирование,  игровые упражнения.

Материалы и оборудование:                                                                                                             

  • демонстрационный:                                                                                         
  • мультимедиа аппаратура;
  • аудиозапись;
  • мольберт;
  • изображение  корабля;
  • фигурки из картона «Моряки» с цифрами;
  • карточки с изображением осенних листьев на плоских геометрических фигурах;
  • объемные геометрические фигуры;
  • коробка-сюрприз;
  • картинка «Весна» - найди различия;
  • игровой набор "Медовое сражение", игра «VAY TOY».
  • раздаточный:
  • карточки с изображением геометрических фигур;
  • белые листы А4, листы тетрадные в клетку, карандаши;
  • клеенка, пена для бритья, крахмал,  блестки.

Предварительная работа:                                                                                                                                                                                  - Рассматривание дидактических и сюжетных картинок «Времена года»;

- Отгадывание загадки;

- Д/И «Найди 5 отличий», «Найди соседей», «Транспорт»

- кубики Никитина, пазлы;

- игры с конструкторами;

- продуктивная деятельность

Ход ООД

Вводная часть.

Воспитатель:  Разбирая игрушки я нашла коробку, а в ней - КАРТА. Давайте посмотрим, что на ней нарисовано.

Дети:  Давайте!

(Воспитатель открывает карту и показывает детям).

Воспитатель:  Что вы видите?

Дети:  На карте есть море, небо, горы, дорога.

Воспитатель: 

 Эта карта приглашает нас в путешествие по Стране Знаний. Там нас ждут непростые задания, которые мы с вами должны преодолеть.

В дороге к знаньям не забудь

Отбросить все сомненья.

Дорога знаний – трудный путь,

Но полный приключений!

Основная часть.

Воспитатель:  Путешествовать с вами мы будем на разных видах транспорта. Узнать первый вид транспорта нам поможет загадка:

Он в морях и океанах

На работе круглый год.

Побывает в разных странах

И назад вернётся в порт.

Дети:  Корабль.

Воспитатель:  Правильно. А чтобы наш корабль поплыл, нам нужна команда моряков в количестве 10 человек. Давайте расставим моряков в порядке возрастания. (На мольберте большой корабль, «моряки» - это фигурки людей из картона с цифрами в порядке возрастания).

Дети выполняют  задание.

Воспитатель:  Пока мы плывем, предлагаю вам размять пальцы, на берегу нас ждет много работы.

«Пальчиковая гимнастика»

Жил да был один налим.

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Дети выполняют гимнастику по показу воспитателя).

Воспитатель:  Вот и берег. Посмотрите, на нем камни необычной формы, да ещё и с цифрами. На что похожи эти камни?

Дети:  Эти камни похожи на пазлы.

(Ребята собирают пазлы, переворачивают, а там задание: отгадать следующий транспорт).                                                                                    

Графический диктант «МАШИНА».

(Педагог во время диктанта следит за правильной посадкой детей).

На столах лежат тетрадные листы в клетку с нарисованной  исходной точкой. Детям необходимо по указанию направления движения линии и количества клеток в изображаемом отрезке нарисовать задуманную фигуру.

Актуализация пространственных понятий «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

Диктант: начинаем рисовать от точки: 4 клетки вправо, 2 – вверх, 8 – вправо, 2 – вниз, 3 – вправо, 3 – вниз, 2 – влево, 1 – вверх, 2 – влево, 1 – вниз, 6 – влево, 1 – вверх, 2 – влево, 1 – вниз, 3 – влево,  3 – вверх.

Воспитатель:  На чем же мы поедем?

Дети:  На машине.

Воспитатель:  Машина нарисована полностью или чего-то не хватает?

Дети:  Не хватает колес.

Воспитатель:  Какой формы колеса?

Дети: - Круглой

Воспитатель: - Дорисуйте колеса.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель:  Становится жарко, я чувствую аромат разных цветов, слышу жужжание пчел. В какое время года мы попали?        

Дети:  Лето.

Воспитатель:  Нас ждёт летнее задание в котором нужно собрать пчёл в улей.

- Я брошу мешочек на цифру. На какую цифру я попала?

Дети: - На 5

Воспитатель: - Какое количество пчел необходимо положить на эту цифру?

Дети: - 5 

(Используется игровой набор «Медовое сражение». Задание: ребенок бросает мешочек с песком  на цифру коврика VAY TOY. На какую цифру попал мешочек, такое же количество пчел необходимо положить на эту цифру).

Воспитатель:  Какое время года будет после лета?

Дети:  Осень.

Воспитатель:  Осень - пора листопада. Но в стране Знаний необычный листопад - геометрический.

Воспитатель: - Вам нужно угадать геометрическую фигуру, которая находится в «коробке-сюрпризе».  

«Коробка-сюрприз» – это закрытая коробка с двумя отверстиями для рук. В коробке находятся объемные геометрические фигуры. На мольберте расположены плоскостные геометрические фигуры с изображением листьев. Воспитатель:  - Достав объемную фигуру, вы должны найти на мольберте соответствующую ей плоскую форму: куб - квадрат, конус - треугольник.

Воспитатель:  Вы справились с осенним заданием: научились определять на ощупь объемные фигуры и сопоставлять их с плоскими. Пора ехать дальше. Какое время года наступит после осени?

Дети:  Зима.

Воспитатель:  Какие признаки зимы вы знаете? (Ответы детей: становится холодно, люди тепло одеты, деревья стоят без листвы, идет снег и т.д.).

Воспитатель:  Друзья, а вы любите играть в снежки? (Ответы детей).

 Может, сыграем прямо здесь? (Выслушать ответы детей и подвести к выводу, что мы не можем играть в снежки в помещении, потому что снег растает).

Воспитатель:  Ребята, вспомните, что мы с вами находимся в волшебной стране — стране Знаний! И сейчас я научу вас делать снег своими руками! Хотите?

Дети:  Да!

Опытно-исследовательская деятельность.

«Искусственный снег».

Материалы: пена для бритья и полстакана кукурузного крахмала.

Пеной для бритья наполняем чашку наполовину. Флакон нужно держать вертикально (стоя). Затем постепенно всыпаем кукурузный крахмал, примерно полстакана. И перемешиваем, чтобы получилась рассыпчатая масса, которую можно собрать в комок. А чтобы снег искрился, можно добавить щепотку блесток.

(Дети выполняют опыт по показу воспитателя).

РезультатСнежные массы получились и напоминают внешним видом и на ощупь настоящий снег.

Воспитатель:  В какое время года мы с вами попадем после зимы?

Дети:  Весна.

Воспитатель:  Предлагаю вам сыграть в игру «Найди 5 отличий». (Детям предлагаются 2 картинки с одинаковым сюжетом, на одной - 5 отличий. Дети их ищут).

Воспитатель:  Посмотрите: хорошая дорога закончилась, дальше горы, и мы не сможем ехать на машине. На чём можно преодолеть горы?

(Воспитанники предлагают варианты. Если дети не угадали сами, то можно включить звук взлетающего самолета).

 Правильно, мы полетим на самолете.                                                    

(Дети выполняют оригами «Самолет»).

Двигательная активность детей.

«Минутка баловства»  (бубен звенит - ребята играют с самолетами, бубен молчит - дети успокаиваются).

Заключительная часть.

Воспитатель:  Вот и закончилось наше путешествие по волшебной стране, где, преодолевая трудности, мы дружной командой приобрели много новых знаний. Пришло время возвращаться в детский сад.

 - А для этого нам нужно закрыть глаза.

(Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза. После того, как дети открывают глаза, педагог говорит о том, что они вернулись обратно в детский сад).

Рефлексия.

Воспитатель:  Сегодня мы совершили увлекательное путешествие в страну Знаний. Что нового вы узнали? Чему научились?

(Ответы детей).

Воспитатель: Что для вас было самое сложное? Что больше всего запомнилось и понравилось?

(Ответы детей).

                                                 Список литературы

  1. Габийе Анник. Большая книга математических упражнений для дошкольников/Анник Габийе. - М.: Эксмо, 2016. - 499 c.
  2. Грин  Д. Математические методы анализа алгоритмов/Д. Грин, Д. Кнут. - М.: Мир, 2014. - 527 c.
  3. Ершов  Ю.Л. Математическая логика/Ю.Л. Ершов, Е.А. Палютин. - М.: Физматлит, 2011. - 894 c.
  4. Ирина Пономарева. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада/Пономарева Ирина. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 911 c.
  5. Колесникова Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников/Е.В. Колесникова. - М.: Сфера, 2015. - 112 c.
  6. Михайлова З.А. Логико-математическое развитие дошкольников/З.А. Михайлова. - М.: Детство-Пресс, 2015. - 574 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие в страну Знаний".образовательная область Коммуникация

В игровой форме уточняются представления детей о звуке,букве,слове,предложении.Дети различают гласные,согласные звуки.Составляют слова из букв,предложения из  слов,расширяют словарь....

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект для детей младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. Формировать навыки здорового образа жизни....

Конспект НОД По формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну «Математика» Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи: Образовательные:формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина), находить сходства и различия;закрепить знания о последовательности дней недели; времени года, месяцев и...

Конспект интегрированного занятия по математике Тема: «Путешествие в страну математики со сказочными героями»

Программное содержание:1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, расклады-вая их по мере увеличения или уменьшения  - обозначать  пространственное положение предметов и о...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Обрядовые и обереговые куклы». Образовательная область: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. (Подготовительная группа)

В наш век куклы — это, чаще всего, детские игрушки. Но так было не всегда. В древности славяне к ним относились вполне серьезно. Народная кукла — огромный пласт нашей истории. Куклы ...

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему "Путешествие в Страну Математики" (образовательная область "Познавательное развитие")

Занятие по формированию элементарных математических представленийдля детей старшей группы на тему "Путешествие в Страну Математики"(образовательная область "Познавательное развитие"...