КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие в страну Здоровья» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Коханова Елена Владимировна

Интегрированное занятие на тему здоровья для детей среднего возраста . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pro_zdorove_dlya_sayta.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная информация

Примечание

1.

Ф.И. О. педагога

Коханова Е.В.

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Вид деятельности детей

Игровая, познавательно- речевая

Методическая информация

Тема образовательной деятельности

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа о здоровье, игры  «Найди свою фигуру» отгадывание загадок, «Чудесный мешочек», «Что полезно, а вредно» «Собери витаминки», упражнение на развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики и общей моторики.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Возрастная группа:

Средняя логопедическая группа

Цель:

Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

6.1

Образовательные задачи:  формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; Закрепить представление о пользе здорового питания, употреблении витаминов, о формировании культурно-гигиенических навыков для здоровья. Уточнять и расширять имеющиеся у детей знания «полезных» и «вредных» продуктов питания, учить их называть. Закреплять  умение находить нужную геометрическую фигуру. Закреплять умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе (слева, справа) Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, полным ответом отвечать на вопрос. Закреплять умение использовать в речи слова обобщения.

6.2

Развивающие задачи:  Развивать стремление к чистоте и аккуратности.  Развивать умение различать гласные и согласные буквы. Развивать и активизировать словарь детей.  Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Развивать мелкую моторику рук детей, память, внимание, речь. Развивать творчество детей, вызвать желание нарисовать рисунок на тему Здоровье.                                         

6.3

 

Воспитательные задачи: Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм. Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье. Воспитывать интерес к физическим упражнениям. Продолжать работу по воспитанию культуры коллективного общения, учить терпеливо, выслушивать друг друга, уважать мнение товарища.

Планируемые результаты:

7.1

Устойчивый интерес к познанию здорового образа жизни

7.2

Потребность и способность общаться с взрослыми и сверстниками,  о здоровье, продуктах полезных и вредных, о пользе витаминов.

7,3

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Коробка с ярким бантом,  письмо, книга К.И. Чуковского «Мойдодыр», геометрические фигуры, кукла в одежде врача, чудесный мешочек с предметами личной гигиены: мыло, расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка. Кукла в желтой одежде,  полезные продукты: овощи, фрукты, рыба, яйцо, молоко, мясо, хлеб,  творог, курица. Вредные: чипсы, шоколад, мороженое, лимонад. Витамины круглой формы с изображением букв. А, О, У, И, Т, Н, К, П.

9.

Подготовка к образовательной деятельности

на занятии в режимные моменты

Рассматривание альбома с овощами и фруктами. Рассматривание альбома с молочными продуктами питания. Разучивание загадок о предметах личной гигиены. Чтение художественных произведений: Чуковского «Ай Болит», А.Барто «Девочка чумазая».  Беседы на тему: «Полезная» и «не полезная» пища, «О правильном питании», «Наши лучшие друзья: Мыло и вода», «Для чего мы чистим зубы», «Физкультурой заниматься, болезней не бояться»

Конспект занятия

Вводная часть

- Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом:

Есть хорошая примета

Всем с утра дарить приветы:

Солнцу красному привет!

Небу ясному привет!

Взрослые и малыши

Вам привет от всей души!

Воспитатель: Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу радостного настроения.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

(раздается стук в дверь.) Воспитатель, вносит коробку, на ней яркий бант. Ставит ее на стол и  начинает ее рассматривать с разных сторон, (ждет, пока дети обратят внимание).  Как только дети спрашивают, зачем эта коробка или что это, воспитатель вступает в  диалог: Какая она красивая, какой на ней яркий бант, «Интересно, что в ней лежит?» Давайте в нее заглянем! Воспитатель развязывает бант, открывает коробку и достает письмо.

1.2

Мотивация деятельности детей

 Здравствуйте, ребятишки, вашу  книгу, которую вам отправил в подарок Мойдодыр, ветер унес  в страну ЗДОРОВЬЯ!  А найдете вы ее, если  выполните все задания в стране Здоровья!

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети  формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

 -Что же нам делать?  Как нам быть? (высказывание детей)

-Нам необходимо выполнить все задания в стране Здоровья и найти книгу, чтобы мы смогли ее прочитать.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

-Ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

- Верно, это когда не болеешь, хорошо растешь, когда  у тебя хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать.

- Ребята, а на чем нам можно отправиться в страну Здоровья? (высказывание детей: автобус, поезд, самолет и т. д.)

- А что это автобус, самолет, поезд? (транспорт)

-Все верно. Это транспорт. И сегодня мы с вами в страну ЗДОРОВЬЯ отправимся на поезде (стулья с наклеенными на спинках фигурами).  Но прежде чем занять  свои места в поезде, давайте вспомним правила поведения в транспорте (ответы детей: нельзя кричать, бегать, толкаться и т.д.).

 Молодцы! Правила поведения вы назвали, а свои места в поезде занять вам помогут билеты, на которых изображены геометрические фигуры. Какая фигура у (имя ребенка)…, а у …(имя ребенка). Покажите у кого на билетах треугольники, а теперь у кого квадраты, круги, прямоугольники. Молодцы, а теперь проходите в поезд и занимайте свои места.  

Игра «найди свою фигуру» 

(Дети находят свое место в поезде, отправляются в путь, проговаривая следующие слова):  

          Вот поезд наш едет,

           Колеса стучат,

          А в поезде нашем ребята сидят.

          Бежит паровоз далеко далеко

          В страну Здоровейку ребят он привез!

- Вот мы и приехали в страну Здоровья. Осторожно не толкайтесь, выходите из поезда.

- Ребята, посмотрите мы попали с вами на улицу Чистоты.  На этой улице живет Доктор Чистюлькина (кукла в одежде врача). Давайте спросим, не видела ли она нашу книгу?

 ( здороваются, спрашивают)

- Нет, книгу нашу она не видела. Но  ребята, доктор Чистюлькина  очень хочет с вами поиграть. Она просит отгадать ее загадки и достать из ее чудесного  мешочка на ощупь  предметы отгадки, которые помогают заботиться о здоровье. Давайте поиграем. 

Игра «Чудесный мешочек»

Пластмассовая спинка,

Жёсткая щетинка,

С зубной пастой дружит

Зубам усердно служит …. зубная щётка

-Что это? Для чего она нужна? (ответы детей)

А сколько раз в день нужно чистить зубы? (два)

А зачем нужно чистить зубы? 

(Чтобы не болели, были белыми и красивыми)

От чего могут заболеть зубы? 

(если их не чистить и есть много сладкого)

А вы зубки умеете чистить?  Давайте почистим зубки.

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».

Дети рано утром встали  

 (улыбнуться)

Чистить зубки побежали

(открыть рот)

Вправо – влево, вправо- влево

Чистим зубки мы умело

(кончиком языка «почистить» с внутренней стороны)

Пополощем ротик

Мы чистюли очень

(пополоскать рот) 

Чтоб волосики не путались, чтоб они нас всегда слушались,

Чтоб красивой была прическа, помогает нам …. расческа!

Для чего нужна расческа? Что можно ей делать?

(ответы детей)

На себя я труд беру, пятки, локти с мылом тру…мочалка.

Чисто чисто умывались, чем же детки вытирались?   ...полотенце.

-Ребята, а можно пользоваться чужой мочалкой и чужим полотенцем? Почему? (ответы детей)

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится…мыло.

-А почему руки нужно мыть с мылом, а не просто водой? (ответ …..одного ребенка)

- Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.

-Ребята, а когда необходимо мыть руки?

(после улицы, перед едой, после туалета и т.д.)

-Молодцы! Вы очень хорошо поиграли и правильно ответили на вопросы, поэтому доктор Чистюлькина говорит, что нам нужно идти дальше по стране Здоровья (прощаются и идут дальше)  

Ребята  пришли  на улицу «Закаляйкино», 

- Ребята, что нужно делать каждый день чтобы быть здоровым? (ответы детей: заниматься спортом, делать зарядку, закаляться т.д.).

- Если хочешь быть здоровым

 Обойтись без докторов

 Закаляйся, умывайся

 Спортом разным занимайся.

- Вот и я вам предлагаю немного укрепить свое здоровье и получить заряд бодрости.

Физминутка.

Мы решили закаляться, раз-два-раз-два (приседают, руки вперед перед собой)

И водою обливаться, раз-два-раз-два (поднимают руки вверх, имитируя обливание)

А потом мы полотенцем, раз-два-раз-два

Не забудем растираться, раз-два-раз-два (имитируют растирание полотенцем)

- Ну что укрепили свое здоровье и  заряд бодрости получили, а теперь  продолжаем свой путь  по стране «Здоровья».

-Вот мы и пришли на улицу Витаминкина.

Посмотрите, на этой улице живет Кукла Аскорбинка (кукла в желтой одежде). Давайте, спросим у нее может быть она видела нашу книгу. (Здороваются, спрашивают).

 Ребята, Аскорбинка тоже  хочет поиграть с вами.  Что разложено на столе назовите.

(ответы детей).

- А как можно назвать одним словом эти предметы? ( имя….ребенка), потом хором.

-Все верно это продукты питания.

 Разложите, пожалуйста, их в две корзинки: в корзинку справа  нужно положить полезные продукты, а в корзинку  слева вредные продукты.

Игра «Что полезно, а вредно».

Дети  раскладывают продукты в корзинки. После стараются обосновать свой выбор.

(Полезные: овощи, фрукты, рыба, яйцо, молоко, мясо, хлеб, курица.)

(Вредные: чипсы, шоколад, мороженое, лимонад.)

-Чтобы быть здоровым, необходимо правильно питаться. Организму нужны различные продукты. Особенно полезны сырые фрукты и овощи. А вот конфеты, шоколад, лимонад, мороженое, особенно в больших количествах очень вредно для здоровья.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

-Молодцы ребята! А как вы думаете, что за буквы на зеленой  корзинке? (высказывание детей)

 - Это так обозначаются витамины: А, В, С, Д, которые содержаться в этих продуктах.

-А для чего нужны витамины?  (высказывание детей)

- Витамины укрепляют наш организм, и ему легче бороться с болезнями, микробами и вирусами.

Пальчиковая гимнастика:

Знают взрослые и дети:  

Много фруктов есть на свете!

 Яблоки и апельсины,  

Абрикосы, мандарины.

 И бананы, и гранаты – Витаминами богаты.

- Ребята вы молодцы! С Аскорбинкой поиграли, а теперь она предлагает вам  выполнить трудное задание, потому что она сама не может с ним справиться. Если мы ей поможем и выполним его правильно, то она вернет нам книгу, которую принесло ветром в страну Здоровья.

-Вы готовы?  Тогда слушайте внимательно.

- У Аскорбинки рассыпались витаминки,  и  она предлагает собрать в красную баночку витаминки, на которых изображены гласные буквы, а в синюю баночку витаминки на которых изображены согласные буквы.

(дети собирают витамины,  называют буквы), (индивидуальные ответы), получают книгу. Прощаются и возвращаются  из страны Здоровья в детский сад на поезде.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Ребята, а сейчас я вам предлагаю пройти за столы и каждый из вас, нарисует рисунок на тему «Я здоровье берегу сам себе я помогу», а после сна обязательно прочитаем книгу «Мойдодыр»

3.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ребята, где мы сегодня были? Зачем мы путешествовали по стране Здоровья? Кого встретили в стране здоровья? Что нового вы узнали? Что было трудно? Что больше всего понравилось?

4.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

4.2



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект НОД в младшей группе по формированию здорового образа жизни у детей младшей группы...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Здоровья» с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Разработан в соотвествии с тематической неделей "Растем здоровыми"Цель: Формирование культуры здоровго образа жизни...

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития:  охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!»с использованием здоровьесб...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья»

Цель:- обучать детей заботиться о своем здоровье.- развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, диалогическую речь, умение рассуждать, делать выводы и умозаключения.- развива...

Конспект развлечения для детей 5-6 лет «Путешествие в страну «Здоровию». Образовательная область физическое развитие.

Задачи: 1.     Расширять представление о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье.2.     Формировать у детей потребность в здо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья» для детей 3–4 лет

Задачи: ОО «Познавательное развитие» - формировать знания о здоровье, здоровом образе жизни и о полезных продуктах. ОО «Социально-коммуникативное развитие» - развивать коммуникативные навыки. ОО «Ф...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья»....