Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Здоровья» с воспитанниками старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Мизонова Ангелина Анатольевна

Разработан в соотвествии с тематической неделей "Растем здоровыми"

Цель: Формирование культуры здоровго образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pszd.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

«Путешествие в страну Здоровья»

разработан в соответствии с тематической неделей

«Растем здоровыми»

Возрастная категория: Подготовительная группа

Время проведения: Ноябрь 2011 года.

Цель:

Формирование культуры здорового образа жизни воспитанников.

Задачи:

  1. Формировать культуру здорового образа жизни: заботиться о своем здоровье, пить свежие соки, есть полезные продукты, следить за своей осанкой. (Познание, социализация, здоровье).
  2. Расширить знания детей о том, что главное в жизни человека – это здоровье. (Познание, коммуникация, здоровье).
  3. Познакомить с ролью лекарственных трав в процессе оздоровления организма. (Познание, здоровье).
  4. Развивать отзывчивость, желание помочь ближнему.
  5. Воспитывать желание помогать взрослым по хозяйству, участвовать в домашних делах. (Познание, социализация, труд).
  6. Формировать навыки совместной деятельности со взрослыми и со сверстниками в процессе хозяйственно-бытовой деятельности. (Познание,  социализация, труд, безопасность).

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Разминка, игровые упражнения

Игровая

Дидактические игры и упражнения

Продуктивная

Изготовление плаката

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций

Экспериментирование

Коммуникативная

Ситуативный разговор

Беседа

Загадки

Разгадывание кроссворда

Чтение художественной литературы

Разучивание стихов

Музыкальная

Разучивание песни

Материал и оборудование:

  • ЭОР – презентация «Путешествие в страну Здоровья»
  • Засушенные травы;
  • фиточаи лекарственных трав – ромашки, мяты;
  • корзинка;
  • виноградно-яблочный сок в коробке, яблоки, виноград;
  • фартуки и колпаки для всех детей;
  • влажные салфетки;
  • соковыжималка;
  • плакат «Полезная и вредная еда»;
  • карточки с изображениями продуктов питания;
  • клеящие карандаши по количеству детей.

Музыкальный материал:

CD диск «Музыкальный календарь природы» А. Климов, «Любимые песни детства», «Волшебники двора» Ю. Николаев, «Ритмы детства»  А. Варламова

Участие родителей в проведение НОД:  Мама Яны принимает участие в приготовлении сока.

Проведение НОД:

1.Решение проблемной ситуации: Раздается звонок «Медведь заболел, нужно ему помочь». Медведь просит ребят ему помочь, так как он очень обрадовался первому снегу, попробовал его и заболел.

Педагог: К Медведю приходил доктор, он назначил пить только травяной чай из лечебных трав, есть полезные продукты, есть витамины.

Что нам делать? Как ему помочь? Где все это взять?

Ответы детей.

Дети предлагают отправиться  в Страну Здоровья.

2. «Поляна полезных растений». На нашей поляне растет так много разных трав, как же нам найти нужные? Как можно их определить? (Дети берут подносы с сухой травой – мятой, ромашкой, определяют на ощупь, где какая трава. Нюхают мешочки с травой. На экране находят  изображения ромашки и мяты из 4  предложенных.

Какая трава на этом подносе, как вы это определили.

Где ещё вы ещё встречали мятный вкус?

В Древнем Риме считали, что  свежая мята улучшает работу головного мозга, повышает настроение человека. Давайте еще раз понюхаем мешочек с мятой,

Ответы дети.

– Наша медсестра приготовила для вас травяной чай. По-другому его можно назвать фиточай. В переводе с латинского языка «фито» – это растение или трава. Но я перепутала, где здесь мята, а где ромашка. Помогите мне.

Дети пьют фиточаи и определяют по вкусу.

 Когда нужно пить фиточаи?

(Определяют, пробуя, наливают по бутылочкам, наклеивают этикетки, складывают в корзину для Медведя).

3. Отправляемся дальше, нам нужно попасть в страну правильного питания, но на пути встали высокие горы. Чтобы их пройти – нам нужно правильно дышать.

(Дети выполняют  дыхательную гимнастику).

4. На экране проектора появляется изображение «Страны правильного питания». 

– Чтобы помочь Мишке правильно питаться, мы должны определить, какие продукты полезны для здоровья, а какие вредны.

Рассмотрите внимательно картинки, на которых нарисованы разные продукты питания.

 (Дети делают плакат «Здоровая и вредная еда» и кладут его в корзинку).

Что ещё нужно послать Медведю, чтобы он быстрее выздоровел. Но чтобы пробраться к саду витаминов, мы должны пройти через волшебный лес. Пройти через этот лес можно только выпрямив ровно спину. Вперед!

5. Физминутка «Путешествие в лес».

Здравствуй, лес, прекрасный лес! (Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо и влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листовою (Руки подняты вверх, выполнять покачивания

Ночью темной, грозовою?     вправо-влево)

Кто в глуши твоей таится?   (Дети всматриваются вдаль, с поворотом

Что за зверь?                           туловища вправо и влево)

Какая птица?

Всё открой, не утаи.         (Широко развести руки в стороны) 

Ты же видишь – (Прижать обе ладони к груди)

Мы свои! (Широко развести руки в сторон).

6. «Сад витаминов». Ребята проходят в «сад витаминов». На столе стоят подносы с разнообразными фруктами.

Куда мы попали? Что здесь растет? Как можно получить витамины из фруктов?

(Варианты ответов детей).

Один из способов – сделать сок. В соке очень много витаминов и Мишке он обязательно поможет выздороветь!

(Дети определят, какой сок получится из фруктов, помогают педагогу приготовить свежий сок, дегустируют его и сравнивают с соком, из магазина. Складывают свежевыжатый сок в корзинку).

Дети отдают корзинку почтальону.

(Раздается звонок)

Медведь благодарит детей.

Как много мы с вами сегодня полезного узнали. А зачем нам с вами все это знать?  Где вам это пригодиться.

Без чего человек не сможет жить? Что самое главное у человека?

(Ответы детей).

Самое главное у человека – это его здоровье? Что надо делать, чтобы быть здоровым? Здоровье складывается из…

Хочу пожелать вам хорошего настроения и крепкого здоровья.

Используемая литература:

1.Ввозная В.И., Коновалова И.Т. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.: Сфера, 2010.

2.Гордеева В.А. Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ // Управление ДОУ. - 2009. - №8

3.Зуйкова М.Б. Режим - путь к здоровью // Управление ДОУ. - 2006. - №1.

4. Лукина Л.И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью // Управление ДОУ. - 2006. - №7.

5.Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 255 с.