Главные вкладки

    Конспект развлечения для детей 5-6 лет «Путешествие в страну «Здоровию». Образовательная область физическое развитие.
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Немцова Вера Константиновна

      Задачи:

    1.     Расширять представление о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье.

    2.     Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

    3.     Создавать радостное настроение.

    Материалы и оборудование: картинки  с изображением продуктов, обручи по количеству детей, кегли, мешочки для метания, гимнастическая скамейка, флажок, поднос с фруктами по количеству детей.

    Участвуют.

    1.     Ведущая

    2.     Недуг

    3.     Королева Здравия.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад «Березка» р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области».

    Конспект развлечения

    для детей 5-6 лет

    «Путешествие в страну «Здоровию».

    Образовательная область

     физическое развитие.

    Составила воспитатель Немцова В.К.

    2016г.

    Конспект развлечения « Путешествие в страну «Здоровию».

      Задачи:

    1. Расширять представление о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье.
    2. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
    3. Создавать радостное настроение.

    Материалы и оборудование: картинки  с изображением продуктов, обручи по количеству детей, кегли, мешочки для метания, гимнастическая скамейка, флажок, поднос с фруктами по количеству детей.

    Участвуют.

    1. Ведущая
    2. Недуг
    3. Королева Здравия.

    Ход развлечения.

    Ведущая. -  Здравствуйте! Это слово мы говорим каждый день. А знаете ли вы,  что означает это слово?  Правильно, мы желаем  друг другу быть здоровыми. А здоровы ли вы дорогие друзья? Я рада,  что у вас все отлично. Сегодня королева страны «Здоровии» пригласила нас в гости. Но путь туда не простой и нам предстоит  преодолеть препятствия, которые нам встретятся на пути.

    Только вы ответьте мне:

    Путь к загадочной стране,

    Где живет здоровье ваше,

    Все ли знают?

    Дружно скажем «Да!»

    Но дорога не проста,

    Из-за каждого куста

    Может недуг появиться,

    Вам придется с ним сразиться.

    И так мы отправляемся, а по пути споем песню.

    Исполняется песня «

    Звучит музыка, появляется Недуг .

    -Здравствуйте дорогие дети. Вы меня узнали? Я ваш лучший друг - Недуг. Вы же любите есть немытые фрукты. На них так много микробов, моих братьев. Я знаю,  вы идете в страну «Здоровию», но я на вашем пути соорудил много препятствий, которые вы не преодолеете. И вот 1 препятствие - загадки, попробуйте их отгадать:

    1. Он в кармане караулит

    Рёву, плаксу и грязнулю,

    Им утрет потоки слез,

    Не забудет и про нос.

    (Носовой платок)

    1. Он не сахар, не мука,

    Но похож на них слегка.

    По утрам он всегда

    На зубы попадает.

    (Зубной порошок)

    1. Горяча и холодна

    Я всегда тебе нужна.

    Позовёшь меня – бегу,

    От болезней берегу.

    (Вода)

    1.  Чтобы не был хилым, вялым,

    Не лежал под одеялом,

    Не хворал и был в порядке,

    Делай каждый день…

    (Зарядку)

    5. Болеть мне некогда друзья,

    В футбол, хоккей играю я.

    И я собою очень горд,

    Что дарит мне здоровье…

    (Спорт)

    1. Позабудь ты про компьютер.

    Беги на улицу гулять.

    Для детей полезно очень

    Свежим воздухом…

    (Дышать)

    1. Разгрызёшь стальные трубы,

    Если будешь чистить…

    (Зубы)

    1. Объявили бой бациллам:

    Моем руки чисто с…

    (Мылом)

    Ведущая.  - Молодцы,  ребята! Вот и преодолели вы первое препятствие Недуга.

    Недуг. - Ничего, я приготовил еще одно препятствие на вашем пути.

    Вот картинки, выберите  полезные и неполезные для здоровья продукты и расскажите, почему вы так считаете?

    Ведущая.  - И с этим препятствием вы справились.

    Недуг. – Но ничего, я подожду.  Вы же не знаете, что надо делать, чтобы расти здоровыми и крепкими, поэтому вы скоро заболеете и не сможете добраться до страны «Здоровии».

    Ведущая. Ребята, скажите,  что надо делать, чтобы быть здоровыми и крепкими?  (Заниматься физкультурой,  делать зарядку,  чистить зубы, употреблять витамины и здоровую  пищу, мыть руки с мылом, гулять,  и т. п.)

    Давайте позанимаемся гимнастикой и получим заряд здоровой энергии, чтобы стать сильнее и справиться с любым недугом.

    Дети выполняют  гимнастические упражнения с обручем  под музыку.

    Недуг. – Ну вот, стали сильнее, а я вам новое препятствие приготовил. Но сначала я вам дам один полезный совет:

    Никогда не мойте руки

    Шею, уши и лицо.

    Это глупое занятие

    Не приводит ни к чему.

    Вновь испачкаются руки, шея, уши  и лицо.

    Так зачем же тратить силы, время попусту терять.

                                                                               Г. Остер.

    Ведущая. Ребята, как вы думаете,  полезный  совет дал вам Недуг? Зачем же моется человек? Грязная одежда и грязная кожа ослабляют организм – человек заболевает. Ведь в грязи живут микробы. Из-за грязи в ушах человек хуже слышит. С грязнулей  никто не хочет дружить, на улице на него оборачиваются прохожие. Да и родители постоянно ругают  грязнулю. Я надеюсь, что среди вас нет грязнулей,  и все вы любите умываться и чистить зубы.

    Ребенок.

     Умываемся мы быстро,

    Вытираемся мы чисто!

    Так опрятны, аккуратны,

    Что смотреть на нас приятно.

    Недуг - Но мою полосу препятствий вы не преодолеете.

    Ведущая. – Давайте покажем «Недугу»,  какие мы сильные и смелые и можем преодолеть все препятствия.

    Дети выполняют полосу препятствий: обегают кегли, ползут по гимнастической скамейке, бросают мешочек в цель, прыгают до флажка и т. п.

    Ведущая. - Молодцы  ребята! Все препятствия вы преодолели.

    Недуг - 

    Нет приятнее занятья,

    Чем в носу поковыряться.

    Всем ужасно интересно,

    Что там спрятано внутри.

    А кому  смотреть противно,

    Мы же в нос к нему не лезем,-

    Пусть и он не пристает!

                                       Г. Остер.

    Ведущая. – Ты что говоришь «Недуг»? Ребята, разве можно трогать нос и в нем ковырять? Каждый ребенок  знает,  что в носу ковырять не только не красиво, но еще можно пораниться, и пойдет кровь.  Давайте прогоним  «Недуга». Уходи «Недуг» и никогда не появляйся,  не нужны нам твои вредные советы. А  с твоими препятствиями мы справились.

    Недуг  уходит.

    Ведущая. – Мы с вами и не заметили, как оказались в прекрасной стране «Здоровии».

    Выходит королева Здравия.- Здравствуйте  ребята! Я рада вас видеть в моей стране. Вот какой трудный путь вы преодолели и узнали много интересного и полезного. Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.  А теперь я вам предлагаю потанцевать.

    Исполняется  ритмичный танец.

     Здравия -

    В жизни здоровье главнее всего!

    Быстрей пожелать поспешу вам его.

    Его вы храните, лелейте, любите,

    Укрепляйте, закаляйте.

    Еще посещайте спортивный кружок -

    И будешь всегда ты здоровым, дружок!

    Здравия - Я хочу вас угостить вкусными фруктами. Они очень полезные и вкусные.

    Здравия угощает детей,  дети благодарят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по теме: ««Путешествие на морское дно» образовательная область Физическое развитие (средняя возрастная группа

    Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Доставить детям радость от участия...

    Деловая игра "Где прячется здоровье?" (Образовательная область "Физическое развитие")

    Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста и родителями....

    Конспект НОД По формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну «Математика» Образовательная область «Познавательное развитие»

    Задачи: Образовательные:формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина), находить сходства и различия;закрепить знания о последовательности дней недели; времени года, месяцев и...

    Модель НОД «Волшебный цветок здоровья» образовательная область «Физическое развитие»

    Инструктор по Ф.К.: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок, он мо...