Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы « Поможем Ване»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Владимирова Лидия Николаевна

    Программное содержание: закрепить  умение сравнивать предметы  по ширине и длине; широкий - узкий, длинный – короткий. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и группировать их по одному признаку (по форме). Развивать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер и отгадывать загадки. Закрепить название цветов (красный, зеленый, желтый, оранжевый). Закрепить название домашних и диких животных, и распределить их по местам их обитания. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты.  Воспитывать доброжелательность, дружелюбие, способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_pomozhem_vane.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Напольновская средняя общеобразовательная школа»

     Порецкого района Чувашской Республики

    Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы

    « Поможем Ване»

    Выполнила: воспитатель дошкольной группы

    Владимирова Лидия Николаевна

    с. Напольное 2015

    Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы

    Программное содержание: закрепить  умение сравнивать предметы  по ширине и длине; широкий - узкий, длинный – короткий. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и группировать их по одному признаку (по форме). Развивать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер и отгадывать загадки. Закрепить название цветов (красный, зеленый, желтый, оранжевый). Закрепить название домашних и диких животных, и распределить их по местам их обитания. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты.  Воспитывать доброжелательность, дружелюбие, способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

    Предшествующая работа: чтение сказке «Гуси - лебеди», чтение стихов и загадок о частях суток.

    Материал: 2 дорожки (широкая – короткая, узкая  - длинная), печь, яблоня, речка и кукла (Ваня). Домашние и дикие животные (игрушки), яблоки: красный, зеленый, желтый, оранжевый.

    Ход.

    Дети заходят в группу, держась за руки, становятся в круг:

    «Собрались мы все вокруг.

    Я твой друг и ты – мой друг!

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!»

    Воспитатель:- Слышите, ребята? Кто-то плачет.

    Входит Маша.

    Воспитатель:- Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?

    Маша:- Меня зовут,  Машей.

    Воспитатель:-  А почему ты плачешь, что случилось?

    Маша:- Беда у меня, я с подружками заигралась и забыла про братца.

     Прибежала к дому, а Вани нет.

    Воспитатель:- Ребята, а  как вы думаете из какой сказки  к нам, Маша, пришла?

    А как вы думаете, где Ваня?

    Дети:- Гуси – лебеди.

    Воспитатель:- А как вы думаете, где Ваня?

    Дети:- варианты ответа.

    Воспитатель:- Поможем найти Ваню?

    Дети:- Поможем.

    Воспитатель:- Готовы помочь Маше? Тогда быстрее идем в сказку «Гуси – лебеди».

    Дети входят в зал.

    Воспитатель:- Посмотрите ребята перед нами две дорожки, это дорожка какая?

    Дети:- Широкая и короткая.

    Воспитатель:- А вторая дорожка какая?

    Дети:- Длинная и узкая.

    Воспитатель:- Нам нужно поторопиться и поэтому мы выберем, какую дорожку?

    Дети:- Широкую и короткую

    Воспитатель:- Молодцы, эта дорога короткая и безопасная, она широкая.

    Дети:- «Зашагали ножки, топ, топ, топ.

                 Прямо по дорожке, топ, топ, топ.

                 Топают сапожки, топ, топ, топ.

                 Это наши ножки, топ, топ, топ.

                 Ну-ка веселее, топ, топ, топ.

                 Вот как мы умеем, топ, топ, топ.»

    На пути печь.

    Воспитатель:- Здравствуй печь. Печка, печка, скажи. Куда гуси-лебеди полетели?

    Печь:- Выполните мое задание, я скажу куда идти.

    Задание: В моей печке испеклось много  пирожков, с разной начинкой и разной формы.

    Возьмите все по пирожку и положите на подносы, а подносы у нас вот такие: этот поднос круглый и пирожки кладем такой же формы.

    Этот поднос квадратный, пирожки кладем такой же формы.

    Сюда треугольные пирожки, а на этот прямоугольные.

    Воспитатель:- А сейчас проверим, правильно сделали. Правильно.

    Печь:- Молодцы ребята. Идите прямо до яблони.

    Дети идут дальше и встречают яблоню.

    Воспитатель:- Здравствуй яблоня. Яблоня, яблоня скажи, куда гуси-лебеди полетели?

    Яблоня:- А яблочки у меня не простые, справитесь с заданием – скажу.

    - сорвите  первое яблоко и скажите какого оно цвета, и угадайте о чем загадка:

    «Солнце светит днем, а луна….»

    - второе яблоко какого цвета и загадка:

    «Завтракаем мы утром, а ужинаем….»

    - третье яблоко, цвет и загадка:

    «Спим мы ночью, а зарядку делаем…»

    - а вот и четвертое яблоко, какого цвета и загадка:

    «Ужинаем вечером, а обедаем…»

    - А еще вы знаете загадки о частях суток?

    Дети загадывают загадки:

    1. Солнце яркое встает,

        Петушок в саду поет.

        Наши детки просыпаются

        В детский садик собираются. (Утро)

    2. Солнце в небе

        Ярко светит.

        На прогулку мы идем

        Песни весело поем. (День)

    3.Солнышко лучистое

       Село за дома,

       Мы пришли из садика

       Ужинать пора (Вечер)

    4. В небе звездочки горят,

       В речке струйки говорят

       К нам в окно луна глядит

       Нашим деткам спать велит. (Ночь)

    -Молодцы ребята, идите к речке, она вам дорогу дальше покажет.

    Дети идут дальше.

    Воспитатель:- А вот и речка. Речка скажи, куда гуси-лебеди полетели?

    Речка:- Вы умные сообразительные дети и выполните мое задание. Я вам подскажу, где Баба – Яга живет.

    Задание такое:- На моем берегу поселилось очень много животных. Назовите их и поселите их в места обитания, где должны жить домашние и дикие животные.

    - Молодцы! А дом  Бабы- Яги совсем рядом.

    Дети подходят к избушке.

    Б. – Яга.- Здравствуйте ребята, зачем пожаловали?

    Воспитатель:- Здравствуй Баба-Яга. Мы пришли за Ваней, отдай его Маше, а то ее родители переживать будут. Зачем он тебе?

    Б.-Яга: -Да вот День рождения у меня, хотела его запечь.

    Воспитатель:- Что ты Баба-Яга нельзя его в печь, это пища не здоровая.

    Б.-Яга:- А какая здоровая пища?

    Воспитатель:- Это овощи и фрукты.

    Б.-Яга:- Есть у меня какие-то продукты.

    Воспитатель:- Давайте ребята поможем Бабе-Яге разложить продукты, овощи в одну корзину, а фрукты в другую.

    Воспитатель:- Ребята, все правильно сделали. Ты Баба-Яга из овощей сделаешь салат, а из фруктов сваришь компот, это здоровая пища и полезная в ней много витаминов, а Ваню отдай Маше.

    Б.-Яга: - Ну ладно (отдает Ваню).

    Маша:- Спасибо Баба-Яга и вам ребята, я побегу домой. До свидания.

    Воспитатель:- А мы в детском саду у кого день рождения поем каравай. И сейчас  Баба-Яга мы тебе споем. (Дети встают в круг поют каравай).

    Б.-Яга:- Спасибо ребята, порадовали старую бабушку.

    Воспитатель:- Ребята и нам пора в детский сад возвращаться. До свидания!

    Дети приходят в группу.

    Релаксация:-

    Понравилось вам наше, путешествие в сказку?

    Что вам понравилось?

    Кому мы помогли?

    В какую сказку мы попали?

    Кого мы встретили по дороге?

    Какое задание вам понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»

    Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

    Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы "Зимняя прогулка"

    Приобщать детей к традициям спорта, закреплять знания о зимних забавах....

    Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Волшебный клубочек»

    Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.Упражн...

    Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес» (речевое, физическое (здоровье), познавательно – исследовательское развитие)

    конспект интегрированного занятия на развитие речевого, физического(здоровье), познавательно-исследовательского развития...

    Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы " Русская народная игрушка матрёшка"

    Занятие направлено на расширение представлений детей о русской матрёшке. Дети узнают, как появилась в России  матрёшка, как выглядит, какие виды бывают. На занятии дети познакомятся с новыми слов...

    Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Дорога и мы».

    Цели:- формирование представлений детей о правилах безопасного поведения на дороге- развитие элементарных математических представлений...

    Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Веселое путешествие».

    Цели:- развитие речи- формирование представлений детей о правилах безопасного поведения на дороге...