Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы « Поможем Ване»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Владимирова Лидия Николаевна

Программное содержание: закрепить  умение сравнивать предметы  по ширине и длине; широкий - узкий, длинный – короткий. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и группировать их по одному признаку (по форме). Развивать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер и отгадывать загадки. Закрепить название цветов (красный, зеленый, желтый, оранжевый). Закрепить название домашних и диких животных, и распределить их по местам их обитания. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты.  Воспитывать доброжелательность, дружелюбие, способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_pomozhem_vane.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Напольновская средняя общеобразовательная школа»

 Порецкого района Чувашской Республики

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы

« Поможем Ване»

Выполнила: воспитатель дошкольной группы

Владимирова Лидия Николаевна

с. Напольное 2015

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы

Программное содержание: закрепить  умение сравнивать предметы  по ширине и длине; широкий - узкий, длинный – короткий. Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и группировать их по одному признаку (по форме). Развивать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер и отгадывать загадки. Закрепить название цветов (красный, зеленый, желтый, оранжевый). Закрепить название домашних и диких животных, и распределить их по местам их обитания. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты.  Воспитывать доброжелательность, дружелюбие, способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Предшествующая работа: чтение сказке «Гуси - лебеди», чтение стихов и загадок о частях суток.

Материал: 2 дорожки (широкая – короткая, узкая  - длинная), печь, яблоня, речка и кукла (Ваня). Домашние и дикие животные (игрушки), яблоки: красный, зеленый, желтый, оранжевый.

Ход.

Дети заходят в группу, держась за руки, становятся в круг:

«Собрались мы все вокруг.

Я твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Воспитатель:- Слышите, ребята? Кто-то плачет.

Входит Маша.

Воспитатель:- Здравствуй, девочка! Как тебя зовут?

Маша:- Меня зовут,  Машей.

Воспитатель:-  А почему ты плачешь, что случилось?

Маша:- Беда у меня, я с подружками заигралась и забыла про братца.

 Прибежала к дому, а Вани нет.

Воспитатель:- Ребята, а  как вы думаете из какой сказки  к нам, Маша, пришла?

А как вы думаете, где Ваня?

Дети:- Гуси – лебеди.

Воспитатель:- А как вы думаете, где Ваня?

Дети:- варианты ответа.

Воспитатель:- Поможем найти Ваню?

Дети:- Поможем.

Воспитатель:- Готовы помочь Маше? Тогда быстрее идем в сказку «Гуси – лебеди».

Дети входят в зал.

Воспитатель:- Посмотрите ребята перед нами две дорожки, это дорожка какая?

Дети:- Широкая и короткая.

Воспитатель:- А вторая дорожка какая?

Дети:- Длинная и узкая.

Воспитатель:- Нам нужно поторопиться и поэтому мы выберем, какую дорожку?

Дети:- Широкую и короткую

Воспитатель:- Молодцы, эта дорога короткая и безопасная, она широкая.

Дети:- «Зашагали ножки, топ, топ, топ.

             Прямо по дорожке, топ, топ, топ.

             Топают сапожки, топ, топ, топ.

             Это наши ножки, топ, топ, топ.

             Ну-ка веселее, топ, топ, топ.

             Вот как мы умеем, топ, топ, топ.»

На пути печь.

Воспитатель:- Здравствуй печь. Печка, печка, скажи. Куда гуси-лебеди полетели?

Печь:- Выполните мое задание, я скажу куда идти.

Задание: В моей печке испеклось много  пирожков, с разной начинкой и разной формы.

Возьмите все по пирожку и положите на подносы, а подносы у нас вот такие: этот поднос круглый и пирожки кладем такой же формы.

Этот поднос квадратный, пирожки кладем такой же формы.

Сюда треугольные пирожки, а на этот прямоугольные.

Воспитатель:- А сейчас проверим, правильно сделали. Правильно.

Печь:- Молодцы ребята. Идите прямо до яблони.

Дети идут дальше и встречают яблоню.

Воспитатель:- Здравствуй яблоня. Яблоня, яблоня скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня:- А яблочки у меня не простые, справитесь с заданием – скажу.

- сорвите  первое яблоко и скажите какого оно цвета, и угадайте о чем загадка:

«Солнце светит днем, а луна….»

- второе яблоко какого цвета и загадка:

«Завтракаем мы утром, а ужинаем….»

- третье яблоко, цвет и загадка:

«Спим мы ночью, а зарядку делаем…»

- а вот и четвертое яблоко, какого цвета и загадка:

«Ужинаем вечером, а обедаем…»

- А еще вы знаете загадки о частях суток?

Дети загадывают загадки:

1. Солнце яркое встает,

    Петушок в саду поет.

    Наши детки просыпаются

    В детский садик собираются. (Утро)

2. Солнце в небе

    Ярко светит.

    На прогулку мы идем

    Песни весело поем. (День)

3.Солнышко лучистое

   Село за дома,

   Мы пришли из садика

   Ужинать пора (Вечер)

4. В небе звездочки горят,

   В речке струйки говорят

   К нам в окно луна глядит

   Нашим деткам спать велит. (Ночь)

-Молодцы ребята, идите к речке, она вам дорогу дальше покажет.

Дети идут дальше.

Воспитатель:- А вот и речка. Речка скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка:- Вы умные сообразительные дети и выполните мое задание. Я вам подскажу, где Баба – Яга живет.

Задание такое:- На моем берегу поселилось очень много животных. Назовите их и поселите их в места обитания, где должны жить домашние и дикие животные.

- Молодцы! А дом  Бабы- Яги совсем рядом.

Дети подходят к избушке.

Б. – Яга.- Здравствуйте ребята, зачем пожаловали?

Воспитатель:- Здравствуй Баба-Яга. Мы пришли за Ваней, отдай его Маше, а то ее родители переживать будут. Зачем он тебе?

Б.-Яга: -Да вот День рождения у меня, хотела его запечь.

Воспитатель:- Что ты Баба-Яга нельзя его в печь, это пища не здоровая.

Б.-Яга:- А какая здоровая пища?

Воспитатель:- Это овощи и фрукты.

Б.-Яга:- Есть у меня какие-то продукты.

Воспитатель:- Давайте ребята поможем Бабе-Яге разложить продукты, овощи в одну корзину, а фрукты в другую.

Воспитатель:- Ребята, все правильно сделали. Ты Баба-Яга из овощей сделаешь салат, а из фруктов сваришь компот, это здоровая пища и полезная в ней много витаминов, а Ваню отдай Маше.

Б.-Яга: - Ну ладно (отдает Ваню).

Маша:- Спасибо Баба-Яга и вам ребята, я побегу домой. До свидания.

Воспитатель:- А мы в детском саду у кого день рождения поем каравай. И сейчас  Баба-Яга мы тебе споем. (Дети встают в круг поют каравай).

Б.-Яга:- Спасибо ребята, порадовали старую бабушку.

Воспитатель:- Ребята и нам пора в детский сад возвращаться. До свидания!

Дети приходят в группу.

Релаксация:-

Понравилось вам наше, путешествие в сказку?

Что вам понравилось?

Кому мы помогли?

В какую сказку мы попали?

Кого мы встретили по дороге?

Какое задание вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»

Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы "Зимняя прогулка"

Приобщать детей к традициям спорта, закреплять знания о зимних забавах....

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Волшебный клубочек»

Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.Упражн...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес» (речевое, физическое (здоровье), познавательно – исследовательское развитие)

конспект интегрированного занятия на развитие речевого, физического(здоровье), познавательно-исследовательского развития...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы " Русская народная игрушка матрёшка"

Занятие направлено на расширение представлений детей о русской матрёшке. Дети узнают, как появилась в России  матрёшка, как выглядит, какие виды бывают. На занятии дети познакомятся с новыми слов...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Дорога и мы».

Цели:- формирование представлений детей о правилах безопасного поведения на дороге- развитие элементарных математических представлений...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Веселое путешествие».

Цели:- развитие речи- формирование представлений детей о правилах безопасного поведения на дороге...