Главные вкладки

    Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".
    статья по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Кропачева Ольга Владимировна

    "В гостях у сказки"  - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания ситуаций. Основная цель работы - формирование у ребенка основ уважительного отношения к окружающим, приобщение к общечеловеческим ценностям. Данная разработка может быть использована педагогом в кружковой работе, в работе по интересам с детьми.

    В приложении  собраны сказки собственного сочинения, конспекты занятий.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Работа по интересам по теме   социально-нравственное   воспитание детей.

        «В гостях у сказки»

         2 младшая группа.

    Пояснительная записка.

    Младший дошкольный возраст — от двух до четырех лет — важный период в нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам. Наиболее успешно это происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия детского сада и семьи. Те моральные чувства, представления и навыки, которые сформируются у детей в этом возрасте, тот моральный опыт, который они накопят, лягут в основу их дальнейшего нравственного развития.

    Таким образом, уже в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения.

    Необходимо учитывать потребность детей конца третьего года жизни в самоутверждении, стремление к самостоятельности и вести работу по предупреждению возникновения упрямства и негативизма, а если они у отдельных малышей проявляются,  направлять усилия на их устранение. Таким образом, преодоление капризов и негативизма, наблюдающихся у некоторых ребят группы, также может быть одной из задач воспитания детей на данном возрастном этапе.

    Воспитание добрых чувств, положительных взаимоотношений, простейших нравственных проявлений происходит в бытовой повседневной деятельности, в игре, на занятиях и связано с формированием этих деятельностей.

    Основным методом данной работы я выбрала рассказывание  детям различных сказок, разработанных самостоятельно, с учетом поставленных воспитательных задач.

    Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

    Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

    Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника – все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей. Незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.

    Цель:

    формирование у ребенка основ уважительного отношения к окружающим, приобщение к общечеловеческим ценностям.

    Задачи:

    -Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие

    -Формировать умение определять различные эмоциональные состояния;

    -Формировать начальные представления о семье, о дружбе;

    -Воспитывать чувство уважения к другим, а также самоуважения.

            Перспективное планирование по социально-нравственному      воспитанию во 2 младшей группе.

    Тема 1. «Я и мое имя». Сентябрь-октябрь.

    Цель: представить каждого ребенка как индивидуальность, признать его значимость для окружающих, развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать чувство уважения к другим.

    Занятие 1. «Необычный гость»

    Задача: познакомить со сказочным персонажем домовенком, придумать для него имя; познакомить детей с правом на имя, воспитывать чувство уважения к другим, к себе.

    Занятие 2. «На грибной опушке» (рассказывание сказки)

    Задача: продолжать формировать представление о праве на имя, развивать эмоциональную отзывчивость.

    Дополнительная работа с детьми:

    -рассказывание сказки «Пушистик»;

    -дид. игры «Назови свое имя», «Угадай по голосу»;

    -продуктивная деятельность «Грибочки – дружочки».

    Тема 2. «Наши эмоции». Ноябрь-декабрь.

    Цель: формировать умение определять различные эмоциональные состояния, формировать эмоциональную отзывчивость.

    Занятие 3. «Сказка о хмуром ежике»

    Задача: познакомить детей с  разными эмоциональными состояниями, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

    Занятие 4. «Радость - самое светлое чувство» («Сказка про тучку и солнышко»)

    Задача: развивать умение выражать свое эмоциональное состояние, формировать положительное отношение к добрым поступкам.

    Дополнительная работа с детьми:

    -рассказывание «Сказки про трех зайчиков»;

    -игра-превращение «Угадай»;

    -игровое упражнение «Настроение»;

    -продуктивная деятельность « Рисуем настроение», слушание музыки.

    Тема 3. «Моя семья». Январь, февраль, март.

    Цель: формировать представления о семье, воспитывать уважительное отношение к членам семьи.

    Занятие 5. « Моя семья».

    Задача: познакомить детей с понятием семья, знать имена своих родителей, воспитывать уважительное отношение к близким.

    Занятие 6.  «Дом для щенка» (рассказывание сказки)

    Задача: воспитывать эмоциональную отзывчивость, формировать представление о семье.

    Занятие 7. «Большая семья» (рассказывание сказки)

    Задача: продолжать расширять представления о семье, воспитывать чувство взаимовыручки, сплоченности в семье, воспитывать трудолюбие.

    Дополнительная работа:

    -рассказывание сказки « Мама для дочки»;

    -сюжетно – ролевая игра «Семья»;

    -продуктивная деятельность к 23 февраля, к 8 марта.

    Тема 4.  «Мои друзья». Апрель-май.

    Цель: формировать начальные представления о дружбе, учить устанавливать доброжелательные отношения со сверстниками, формировать начальные представления о моральных и этических нормах поведения.

    Занятие 8. « Вот какие мы дружные!»

    Задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; желание и умение считаться с правами других детей; воспитывать  эмоциональную отзывчивость

    Занятие 9. «Звери в гостях у домовенка» (рассказывание сказки)

    Задачи:  воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, формировать начальные представления о дружбе, формировать начальные представления о нормах морали и поведения.

    Дополнительная работа с детьми:

    -рассказывание сказки « Настоящий друг»;

    -игра « Подари камушек»;

    -подвижные игры, игровые ситуации, направленные на формирование дружеских отношений между детьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психодиагностика детей второй младшей группы детского сада

    Данный материал содержит подробное описание тестов, применяемых педагогом-психологом детского сада для получения диагностической информации при обследовании детей второй младшей группы в течение учебн...

    Игра-драматизация "Теремок" для детей второй младшей группы детского сада.

    Пробуждая интерес детей к театрализованной деятельности , я надеюсь сформировать у них иговые умения и навыки, способность воспринимать художественный образ. Дети учатся чувствовать и понимать эмоцион...

    "Праздник первой косички" Развлечение для детей второй младшей группы детского сада.

    "Праздник первой косички" - старинный, но забытый в наши дни праздник....

    Перспективное планирование по социально - нравственному воспитанию детей 6 года жизни

    Перспективное планирование по социально - нравственному воспитанию детей 6 года жизни можно использовать как вариативную часть рабочей программы для старшей  группы....

    Занятие для детей второй младшей группы детского сада "Ягодная страна"

    Занятие по окружающему миру  для детей 3- х лет направлено на расширение представлений детей о ягодах, её отличиях и внешнем виде. Нацелено вызывать у детей интерес к теме занятия. Расширять...

    Лэпбук по Экологическому воспитанию для детей второй младшей группы детского сада

    статья посвещена описанию лэпбука, сделанного своими руками для работы как индивидуальной, так и для групповой....