Конспект сюжетно-ролевой игры "Лесная больница"
план-конспект занятия (старшая группа)

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kiselyova_yu.s._syuzhetno-rolevaya_igra_.docx58.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 10»  

Конспект сюжетно-ролевой игры

ОО «Социально-коммуникативное развитие»  

Тема: «Лесная больница».

Разработала воспитатель:

Киселёва Ю.С.

г. Городец

Цель: Способствовать у детей  умение играть в сюжетно-ролевую игру «Лесная больница».

Задачи:

1) Формировать у детей умение развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, литературных произведений;

2) Расширять представления о профессии врача;

3) Способствовать возникновению ролевого диалога, закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц.

4) Формировать дружеские взаимоотношения в игре, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

        

Предварительная работа: беседы о профессии врача, медицинской сестры, аптекаря с использованием иллюстраций, рассматривание сюжетных картин; дидактические игры: «Кому, что нужно для работы?», «Кто больше скажет о профессии», и т.д.; чтение детской литературы А.Крылов «Заболел петушок ангиной», К.Чуковский «Айболит», В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».

Виды деятельности: коммуникативная,  игровая.

Подготовка к образовательной деятельности:  расстановка мебели,  проветривание,  влажная уборка, изготовления вывесок «Лесная больница», «Регистратура», «Процедурный кабинет», «Аптека».

Оборудование:

  • игрушка сорока, волшебная палочка, заяц, ёж, лиса, мишка, белка.
  • игровые медицинские инструменты
  • белые халаты и шапочки для врача, медсестры, аптекаря.

        

Организация и методика проведения

Структура

НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Вводная часть

Сюрпризный момент

Основная часть

Заключительная часть

В группу прилетает сорока (игрушка сороки), здоровается с детьми.

Ребята, сорока сообщила, что в лесу заболели звери: мишка, зайчик, лиса, ёж и белочка. Они просят нас помочь им. В лесу есть своя лесная больница, но некому в ней работать. Как вы думаете, мы сможем помочь больным зверятам?

А кто работает в больнице? 

Вы знакомы с этими профессиями?

Что делают врач, медсестра?

Как мы можем помочь лесным зверям?

Ой, а как же мы попадём в лес? Ребята, мне сорока сказала, что она принесла нам волшебную палочку, что бы мы быстро попали в лес. Воспитатель взмахивает волшебной палочкой.

Звучит лесная мелодия.

На лесной поляне лесная больница, а около неё больные и грустные звери.

Вот домик с вывеской «Лесная больница».

Заболеет зверь иль птица,

Он сюда скорее мчится.

А вот здесь у нас сидят

Волки, зайцы, мишки,

Ждут, когда же к ним придут

Мамочки- малышки.

Мы с вами будем играть в «Лесную больницу» и будем лечить больных зверей. Главным врачом сегодня буду я. Вы согласны?

Роль доктора возьмёт Кирилл, он будет осматривать больных и назначать лечение.  Медсестрой – Маша и Ксюша. Они будут выполнять назначение врача, в регистратуре работает – Таня, она выдаёт медицинские карты, аптекарем – Варя, она по рецептам выдаст больным лекарства. А остальные дети будут сопровождать больных зверей.

Открыта больница для птиц и зверей.

Идите лечиться в неё поскорей!

Главный врач: Здравствуйте, проходим в регистратуру, занимаем очередь, берём карточки и талоны, идём на приём к доктору. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди. Не переживайте, мы сегодня всех примем и осмотрим.

Регистратура.

Зайка: Здравствуйте, мне нужно к доктору.

Медсестра: Здравствуйте, как вас зовут?

Больной: Зайка.

Медсестра: Сейчас найду вашу карточку, а вот и она, вот вам талон и ваша медицинская карта, пройдите в кабинет к доктору. До свидания.

Зайка: Спасибо. До свидания.

Кабинет доктора.

Зайка: Здравствуйте, можно зайти, доктор?

Доктор: Здравствуйте, да, заходите, присаживайтесь. Что случилось?

Зайка: У меня болит лапка.

 Сейчас посмотрю, что у вас с лапой. Какая большая царапина, её нужно смазать йодом и перевязать. А ещё я выпишу вам таблетки, их будете принимать на ночь, чтобы ранка не беспокоила. Вот рецепт, в аптеке получите лекарство. Проходите в процедурный кабинет на перевязку. Выздоравливайте. До свидания.

Зайка: Спасибо доктор. До свидания.

Процедурный кабинет.

Зайка: Здравствуйте, меня зовут зайка, меня направил к вам врач, у меня болит лапка.

Медсестра: Здравствуйте. Садитесь. Сейчас я вам обработаю вашу ранку.  Это будет совсем не больно, нужно немножко потерпеть.  Умница, какой ты, зайка, смелый, молодец! Будь аккуратнее и береги себя.

Зайка: Спасибо, до свидания.

Аптека.

Зайка: Здравствуйте.

Аптекарь: Здравствуйте.

Зайка: Мне врач назначил лекарства.

Аптекарь: Так, посмотрим, что вам назначил врач. Вам, зайка, повезло.  Все лекарства у нас есть. Сегодня начнёте принимать и сразу пойдёте на поправку. Всего вам доброго!

Зайка: Спасибо. До свидания.

Аптекарь: Пожалуйста. До свидания.

Все звери проходят осмотр у врача, врач внимательно выслушивает  каждого пациента, назначает лечение, выписывает рецепт, предлагает пройти в процедурный кабинет.

Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы все звери были здоровыми, мы расскажем о правилах здорового образа жизни, а также покажем, как нужно делать зарядку.

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть

Нужно вам побольше есть

Зёрна, овощи и фрукты –

Натуральные продукты.

Сюрпризный момент.

Под звуки лесной мелодии всех угощают кусочками моркови.

Воспитатель взмахивает волшебной палочкой и дети снова в детском саду.

 Молодцы ребята, интересная игра у нас с вами получилась. Вы помогли больным лесным зверятам. Кирилл был добрым, внимательным доктором. Маша – заботливой  медсестрой, хорошо делала уколы и перевязки. Аптекарь  обходительная, быстро и правильно выдавала лекарства. Посетители со своими зверятами были терпеливыми и вежливыми.

Дети здороваются с сорокой  и интересуются, что случилось.

Конечно сможем, мы уже играли в больницу и лечили наших кукол, и друг друга лечили.

Дети перечисляют работников больницы: главный врач, доктор, медсестра, аптекарь, работник регистратуры, санитары.

Да, знакомы.

Врач  назначают лечение, а медсестры проводят процедуры и помогают врачу.

Мы можем заботиться о них, принести им лекарства, угощения.

Дети закрывают глаза и оказываются в лесу.

Дети рассматривают больницу и зверей.

Да.

Дети выбирают себе роль, примеряют соответствующие костюмы, разбирают игрушки зверей и занимают свои места.

Дети вместе со зверятами занимают очередь в регистратуру.

Рассказывают друг другу, что случилось со зверьком.

Обрабатывает ранку и перебинтовывает лапку.

Зайка показывает рецепт на лекарства.

Зайка берёт лекарства.

Дети со зверятами, в порядке очереди посещают доктора, процедурный кабинет и аптеку.

Дети по очереди рассказывают о правилах здорового образа жизни и под музыку делают зарядку.

Дети прощаются со зверями.

Образовательные ресурсы:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа.

2. НС Портал.

3.Сюжетно-ролевые игры Н.В. Краснощёкова