Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Для детей второй младшей группы.
учебно-методический материал (младшая группа)

Нина Чекмаева

Цель: организация социально-личностного развития детей 3-4 лет на основе сюжетно-ролевой игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_semya.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 103»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья»

Для детей второй младшей группы.

                                                             Подготовила: воспитатель

                                                                               высшей

                                                         квалификационной категории

                                                                        Чекмаева Н.К.

Саранск 2021

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: организация социально-личностного развития детей 3-4 лет на основе сюжетно-ролевой игры.                                                                                                           Задачи:                                                                                  

Обучающие:                                                                        продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; 

выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

обогащать словарный запас; развивать диалогическую речь детей;

обогащать социально – игровой опыт между детьми.

Развивающие:

закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре;  

закреплять умение объединятся в группы в игре;

знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне.

Воспитательные:

воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Доброжелательные отношения между сверстниками, культуру поведения в общественных местах.  

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.                     

Форма работы с детьми: совместная деятельность.                                                                                      

Материалы и оборудование:  игровой уголок «Семья», игровой уголок «Магазин», кухонная посуда, чайный сервиз, куклы, предметы - заместители,   игрушечный телефон, руль, шапочка таксиста.              

Предварительная работа: беседы на тему «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто кем работает». Рассматривание семейных фотографий,  игра «Кто что делает в вашей семье», игра «Ладушки», совместные игры детей с воспитателем. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций к произведениям «Аленушка» Е. Благининой, «Мой мишка» З. Александровой, «Бабушка-забота» Е. Благининой.

Содержание организованной деятельности детей

  Организационный момент: Ладушки, ладушки, пекла бабушка оладушки. Диме давала, Саше  давала и. т. д.(всем детям). Вкусные оладушки у нашей бабушки.

-А что еще бабушка печет? (ответы детей) Видите, сколько бабушка умеет печь, а ведь старенькая, часто, болеет. Ей тяжело с тестом заниматься. Давайте для бабушки сами испечем пирожки.

                                                                                         

Ход игры:

Недаром говорят в народе «Вся семья  вместе и душа на месте».

- Дети, что такое семья? Кто есть в семье?

 - Воспитатель:    Сегодня мы поиграем в игру «Семья».

 - Как вы думаете, с чего мы начнем игру?

- Правильно, сначала распределим роли: выберем папу, маму, сына, дочку, бабушку, дедушку, водителя такси, продавца в магазин. Мамой будет- Маша, папа- Артем, бабушка-Алиса, дедушка Рома Г., сын-Макар, дочка-Саша, водитель такси-Рома Б., продавец- Варя С.

- А что еще нужно для игры?

- Правильно, надо выбрать место для игры (выбор места ) Бабушка с дедушкой займутся своими домашними делами, водитель такси подготовит машины для выезда в рейс, продавец займется обслуживанием посетителей. Занимаем свои игровые места. А мы с вами займемся подготовкой к встрече гостей.

- Сегодня звонили бабушка и дедушка, собирались к нам в гости. А они очень любят пирожки,  давайте испечем  пирожки с разной начинкой и пригласим  их.

 Посмотрите, что у меня есть (снимаю крышку с коробки и кладу ее рядом). 

-Я буду тесто месить для пирожков, а вы мне будете помогать. Вот так, вот так! (Перемешиваю в коробке детали из строителя ).

Напомните мне, с чем  вы любите пирожки? С повидлом;  вот у нас начинка, а вот тесто  (показываю, как лепить пирожок), сопровождая действие словами: я  леплю,  леплю,  леплю,

всей семье по пирожку

дети повторяют

-Ой, а куда же нам положить пирожки?  Пусть это будет противень, и мы поставим его с пирожками  в духовой шкаф. - У нас есть начинка капуста, давайте еще пирожки сделаем.

-Саша, покажи, как ты лепишь пирожки. Вот как у тебя хорошо получается!

-А теперь лепи пирожок  и клади его на противень.  Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. (папа ставит пирожки в духовку)

Пока пекутся пирожки, давайте накрывать стол.

-Дети ставят чайный сервиз.

-У нас нет заварки для чая. Папа, сходи в магазин и купи чай.

-Папа пошел в магазин, а пирожки у нас  уже зарумянились.  Как вкусно пахнут.

- Пора звать в гости дедушку и бабушку, кто вызовет такси?

 -Алло, такси, будьте добры забрать с улицы Победы нашу бабушку и дедушку и привезти на улицу Коваленко.  Таксист Рома поехал и доставил по очереди бабушку с дедушкой до назначенного места, привез продавца.  Рому тоже пригласили к столу. Когда все гости сели за стол, мама подала пирожки.

 Всем приятного аппетита!!! Кушайте на здоровье!

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Понравилась ли вам игра? Какие роли вы выполняли в игре? Что больше всего понравилось? Молодцы, ребята! У вас получилась интересная игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ «Моя семья» для детей второй младшей группы

Цель:1. Помочь детям понять родственные отношения в семье.2. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.Программное содержание:Формировать правильное представление о семье, как о людях...

Конспект ООД по нравственно - патриотическому воспитанию детей второй младшей группы на тему: «Я и моя семья»

Данная  образовательная деятельность направлена на формирование у детей понятий: моя семья, мой дом.  Воспитывать любовь и уважение к своим родным ....

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Моряки" (для детей второй младшей группы)

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Моряки" (для детей второй младшей группы)...

Конспект сюжетно- ролевой ритмической гимнастики по сказке"Колобок" в младшей группе

Цель: продолжать укреплять здоровье детей дошкольного возраста и совершенствовать основные виды движений через двигательно-игровую деятельность (сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика)...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Я и моя семья». для детей второй младшей группы (3-4 года)

Цель: способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах. Развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образо...

Конспект семейного клуба «Мама, папа, я — спортивная семья» для детей второй младшей группы.

Конспект семейного клуба «Мама, папа, я — спортивная семья» для детей второй младшей группы....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки» для детей второй младшей группы.

Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельность и инициативу в  сюжетно - ролевой игре детей «Моряки». Учить детей совместно с воспитателем подбирать атри...