Главные вкладки

    Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы заместители; формировать ролевые способы поведения; способствовать накоплению опыта совместных игр. Материал: куклы, халат и шапочка врача, игрушки – животные, медицинские инструменты (набор, игрушки – заместители) Игровые роли: Врач, мама, больная кукла. Ход игры. Воспитатель: Дети, вы заметили, а вот это кукла Катя сегодня лежит целый день. Грустная. - Как вы думаете, что с ней случилось? Дети: Заболела. Воспитатель: И что же мне делать? Дети: Лечить. Воспитатель: Но как же мы будем лечить, врача то нет! Нам нужен врач! (Дети предлагают, себя на роль врача Воспитатель предлагает надеть халат, чтобы все видели, кто у нас врач). Воспитатель: Доктор, у нас кукла Катя заболела. - У нее, наверное, температура. - А где у вас градусник? (Ребенок берет предмет- заместитель). - Вы полечите Катю? - Как вы будете лечить нашу Катю? Врач: Сначала измерим температуру, подайте, пожалуйста, градусник. - Температура у нее высокая. Да, девочка больна. - Надо посмотреть горло. Горло красное. Конечно, она простудилась, ее нужно положить в больницу. - Дети, посмотрите, какой у нас хороший доктор, он всех может вылечить. Воспитатель: Посмотрите, все ли у нас игрушки здоровы. Я вчера открывало окно. А игрушки оставались в группе, наверное, они простудились. Что надо сделать, чтобы им помочь? Дети: Полечить. Воспитатель: Хорошо, что у нас открылась больница. - Валерия, ты тоже хочешь быть врачом? Хорошо! (она надевает халат, шапочку, берет фонендоскоп, шприц, бумагу, карандаш) Садится за стол. Ребенок с игрушкой приходит на прием к врачу. Здоровается. Врач: Садитесь, пожалуйста. Что с вашей собачкой? Что у вас случилось? Ребенок: она кашляет… Горло болит. Врач: (осматривает собачку, выслушивает ее). - Ей надо сделать укол (врач делает укол). И дает ей лекарство в чайной ложке. Ребенок: Спасибо. До свидания. Врач: До свидания. Воспитатель: (Если кто-то из детей ещё захочет быть врачом, воспитатель поддерживает это стремление) - Когда вокруг нас много хороших врачей, тогда наши игрушки быстро станут здоровыми.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно-ролевой игры во II младшей группе «Город мастеров»

    Задачи:Познакомить детей с трудом взрослых. Развивать способность взять на себя роль (продавец, парикмахер, врач, строитель)Помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между...

    конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка" (вторая младшая группа)

    Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста - сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут н...

    конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группы.

    Цель: обучать детей умению принимать на себя роль доктора, выполнять соответствующие игровые действия, называть и использовать в игре медицинские инструменты; формировать внимательное отношение к...

    Конспект сюжетно-ролевой игры для первой младшей группы «Овощной магазин».

    Конспект сюжетно - ролевой игры для первой младшей группы «Овощной магазин»....

    Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Дочки-матери».

    - учить детей принимать на себя роль мамы и папы; - учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет;- формировать навыки общения в процессе игровой деятельности; - воспитывать у ...