Главные вкладки

    План-конспект сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Космическое путешествие»
    материал (подготовительная группа) на тему

    План-конспект с/р игры "Космосмическое путешествие" с детьми подготовительной к школе группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra_kosmos.odt21.34 КБ

    Предварительный просмотр:

     План-конспект сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Космическое путешествие»

    Цель:формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

    Задачи:учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры; формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнёров – сверстников; воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре.

    Словарная работа: земляне, планета, марсиане, космонавт, исследователь, штурман, оператор, инопланетяне, кратер, спутники, космодром, пульт управления, гермошлем, стартовая площадка.

    Предварительная работа:

    -оформление помещения группы на тему «Космос»;

    -знакомство детей со звездами, созвездиями, легендами о созвездиях;

    -знакомство детей с планетами (чем они отличаются от звезд и созвездий) ;

    -знакомство детей с Луной и Солнцем (почему на Земле бывают день и ночь) ;

    -знакомство детей с космосом (обсуждение вопросов: Почему в космос летают на ракете? Почему и как летит ракета? Как устроена ракета? Зачем космонавту скафандр? И т. п) ;

    -рассматривание книг и иллюстрированных альбомов о космосе;

    -рисование на тему «Космос»;

    -чтение глав из книг «Почемучка», «Малышам о звездах и планетах», «Веселая астрономия», «О чем рассказал телескоп» «Тайна третьей планеты»;

    -изготовление атрибутов для игры;

    -посещение выездного  планетария из Санкт-Петербурга;

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, музыка.

    Материал и оборудование:  ноутбук, экран, аудиозапись песни «Земля в иллюминаторе...», «звук запуска ракеты»,презентация на тему «Космос»,набор мягких модулей, атрибуты с/р игры «Больница»,планшеты,самодельные гермошлемы,набор  «космической еды»,скафандры,элементы одежды инопланетян.

    Ход игры.

    Звучит космическая музыка

    Воспитатель. Ребята, что напоминает вам эта музыка? Закройте глаза и представьте, что мы с вами находимся не в детском саду, а (Ответы детей.) Музыка перенесла нас в космос. Хотите отправиться в космическое путешествие? Давайте решим, на чем мы полетим.

    Дети. На звездолете, на ракете.

    Воспитатель. Знаете ли вы, сколько частей-ступеней у ракеты и что с ними происходит в космосе? Давайте вспомним, что написано об этом в книгах, которые мы читали. (У ракеты 3 ступени. По мере сгорания топлива они отделяются от ракеты и каждая из них сгорает в атмосфере.)

    Кто и где создает ракеты? (Ракеты и космические корабли создаются в конструкторском бюро по проектированию и строительству ракет и космических кораблей. Над их созданием работают инженеры, конструкторы.)

    Для полета в космос нам нужен командир. Давайте подумаем, каким он должен быть. Чем он занимается в полете? (Командир должен быть сильным, смелым, ловким, отважным, решительным. Он управляет всем полетом.)

    Воспитатель. Кто еще нужен для полета на ракете?

    Дети. Космонавт-исследователь.

    Воспитатель. А каким должен быть космонавт- исследователь? Чем он занимается в полете? (Космонавт-исследователь должен быть самым любознательным, самым внимательным. Он ведет наблюдение за звездами, Солнцем, Луной с помощью телескопов, изучает Землю, с высоты космического полета.)

    Воспитатель. Что делает в полете штурман? Каким должен быть этот член экипажа? (Штурман должен быть очень умным, быстрым, уметь моментально принимать решения. Он прокладывает путь ракеты.)

    Воспитатель.  А нужны ли  космонавтам  врачи, ведь у них со здоровьем все в порядке? ( Нужны.Врачи осматривают космонавтом перед полетом и по возвращении на Землю, ведут наблюдение за состоянием их здоровья.)

    Воспитатель. Еще я предлагаю взять в полет художника. Как вы думаете, чем он будет заниматься в космосе? (Нарисует, как выглядит Земля из космоса, создаст «космические» картины.)

    Воспитатель.  Но для создания ракеты нужны конструкторы и строители.

     Еще нужны техники: они заправляют ракету топливом, готовят ее к полету, дают «добро» на старт.

    Воспитатель. Но как жители нашей страны узнают о том, что в космос полетела очередная ракета? (Об этом рассказывают журналисты. Они берут интервью у космонавтов, пишут статьи, выступают по телевизору. )

    Воспитатель.Как же нам выбрать тех кто полетит в космос, и тех, кто будет строить ракету?

    Дети : считалкой, с помощью карточек с надписью профессий.

    (Дети вытягивают карточку,читают кем они будут)

    Воспитатель. Ну вот, мы выбрали и тех, кто полетит в космос, и тех, кто строит ракету, и тех, кто готовит ее к полету, и тех, кто об этом рассказывает. Но нужен еще один человек. Он следит за полетом с Земли, согласовывает действия экипажа. Если вы не против, я буду диспетчером-оператором.

    Разворачивается игровое действие: конструкторы строят ракету, техники готовят ее к полету, врачи осматривают членов экипажа, журналисты берут интервью перед полетом, художник готовит необходимые для рисования материалы. (Затем конструкторы, техники,врачи, журналист переодеваются в инопланетян)

    Космонавты занимают свои места. Дается сигнал к отправлению ракеты. Диспетчер-оператор и космонавты готовятся к взлету:

    Диспетчер. Проверка скафандров.

    Командир. Есть проверка скафандров!

    Диспетчер. Ключ на старт.

    Командир. Есть ключ на старт.

    Диспетчер. Зажигание.

    Командир. Есть зажигание.

    Диспетчер. Отсчет времени 3-2-1-ПУСК!

    (Звучит мелодия запуска ракеты)

    Командир. «Земля», «Земля», на связь вызывает «Салют». Как слышите? Прием!

    Диспетчер. «Салют», «Салют», слышу вас хорошо. Мимо чего вы сейчас пролетаете? Прием!

    (Показ слайда с изображением планеты Венера на интерактивной доске)

    Штурман. Мы пролетаем возле планеты Венера. Она вся закрыта облаками. Кажется, что ее поверхность блестит.

    Диспетчер. А что вы видите перед собой?

    (Показ на доске слайда с изображением планеты Меркурий)

    Космонавт-исследователь. Впереди у нас Меркурий. Он движется с очень большой скорость. Вся его поверхность покрыта кратерами.

    Диспетчер. Расскажите, пожалуйста, как выглядит Земля из космоса. На что похожа?

    Космонавт-исследователь. Наша земля кажется маленьким шариком. Мы видим на ней синие пятна – это океаны, моря, реки, озера. Есть и белые пятна – ледники в горах, коричневый цвет – суша.

    (Показ слайда с изображением космической еды)

    Диспетчер. Дорогие космонавты! Напоминаю, что сейчас по расписанию вы должны отдыхать.

    (Показ слайда с изображением планеты в огне)

    Диспетчер. «Салют», «Салют»! Вызывает на связь «Земля»! Внимание, внимание, на Марсе беда – планета в опасности. Пожар, пожар! Командир, принимайте решение!

    Командир корабля. Летим на планету Марс!

    На Марсе космонавты преодолевают различные трудности, тушат пожар, встречаются с инопланетянами (Возможны разные варианты игры.)

    При встрече с инопланетянами космонавты сообщают о том, что прибыли с планетами Земля, и рассказывают о ней, например: «Земля – большая круглая планета. Она возникла много-много лет тому назад. У нее есть спутник Луна. Земля окружена атмосферой, в которой есть кислород. Он необходим нам для дыхания. Большая часть поверхности Земли покрыта водой».

    В ответ марсиане рассказывают о своей планете, например «Марс – тоже круглая планета. Ее поверхность покрыта красной пылью. Вокруг Марса – тонкий слой атмосферы. У Марса есть спутники».

    Между землянами и марсианами организуются различное общение,марсиане в благодарность за спасение планеты от пожара дарят землянам различные подарки.

    Диспетчер. «Салют», «Салют»! Вызывает на связь «Земля»! Расчетное время вашего полета подходит к концу! Возвращайтесь на Землю!

    (Показ слайда с изображением планеты Земля и ракеты;слайда встречи космонавтов на Земле)

    Космонавты «возвращаются на Землю». Их встречают журналисты, врачи.Врачи проводят медицинское обследование .Герои рассказывают журналисту о своем путешествии. Художник рисует космические пейзажи, журналист делает короткий репортаж о полете.

    Оценка и анализ игры. К оценке привлечь самих детей. Спросить у них, справились ли они со своими ролями. Вместе оценить работу каждой группы. Отметить смелость, выдержку, мужество космонавтов, слаженность, дисциплинированность, организованность работы всех служб космодрома.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада

    Представление о работе врача, поведения пациента на приёме.    умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о  здоровом об...

    Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»

    Аннотация к сюжетно - ролевой игре «Космическое путешествие»Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:•...

    План-конспект НОД по математике с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Путешествие в Занимательную математику».

    В конспекте даны основные задачи. Подробно расписана логика образовательной деятельности....

    План –конспект образовательной деятельности с детьми старшей- подготовительной группы занятие - путешествие «Часы»

    План –конспект образовательной  деятельности с детьми старшей- подготовительной группы занятие - путешествие «Часы» Вид детской деятельности:  коммуникативно-игровой с...

    Сюжетно ролевая игра в старшей группе "Космическое путешествие"

    Сюжетно- ролевая игра для старшего возраста "Космическое путешествие". В старшей группе, воспитатель Гаджиева О.С....

    Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»

    Играя в "Космическое путешествие" дети закрепляют знания  о космосе, планетах Солнечной системы. Игра побуждает детей более широко и творчески использовать  знания о космосе,...