занятие по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие на луну"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Мартышкина Ольга Анатольевна

занятие по математике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Konspekt_2.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:


















Конспект



 занятия по математике



в подготовительной группе



«Космическое путешествие на луну»














Программное содержание: Закреплять обратный счёт в пределах 10 , умение составлять и решать задачи. Тренировать в умении видеть различные  геометрические фигуры в изображении предметов .                                                                                                           Развивать познавательную деятельность,  мышление в решении логических задач, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.                                                                                 Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относится к товарищам.

Материал: игрушка лунтик, карточки с заданиями, схема построения ракеты, большие фигуры для построения ракеты.

Ход:

Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю отправиться в космическое путешествие на луну. Но чтобы полететь на луну нужно много знать и уметь, вы готовы пройти испытания?

  1. Логические задачи:    

1  Наша мама рано встала,                                                                                             Кукол всех пересчитала                                                                                                  Две матрёшки на окошке                                                                                               Две Аринки на перинке                                                                                                Две Танюшки на подушке                                                                                               А петрушка в колпачке                                                                                                   На дубовом сундучке.                                                                                                           Сколько игрушек насчитала Маша?  

2.Я, Серёжа, Коля, Ванда – волейбольная команда!

   Женя с Игорем, пока запасных два игрока

  А когда подучатся

  Сколько нас получится?

3.  На прогулке из яслей

     Вышло десять малышей

     Пять из них на травку сели

     Остальные на качели

     Сколько малышей сели на качели?

 

4. На дубе две ветки на каждой ветки по 2 груши

    Сколько всего груш на дубе?

             Молодцы! Но мы с вами не подумали на чём –же можно долететь до луны?  

Конечно на ракете, давайте её соберём вот по этой схеме.  Наша ракета готова давайте пройдём и займём места. Но чтобы взлететь нужно дать команду «СТАРТ»      

Начинаем обратный отсчёт 10….9…8…7….   «СТАРТ»    (музыка)

Наша ракета приземлилась на ракету Луна!  А кто нас встречает? (Лунтик)      

Что-же Лунтик для нас приготовил?      (цифры)

Ребята, расскажите Лунтику для чего нужны циыры. А ещё Лунтик не умеет составлять и решать задачи. Научим его ? Что есть в задаче? (условие, вопрос, решение)      

Давайте придумаем и решим задачи. (дети  выполняют задание)

Лунтик благодарит вас , теперь он тоже сможет придумать и решить задачу.

А теперь нам можно немного отдохнуть , выходите из ракеты и мы попадём в космическое пространство (под музыку проводится физминутка «НЕВЕСОМОСТЬ»)

А что же Лунтик нам ещё приготовил? Вот карточки, что на них нарисовано? Чтобы понеть необходимо соеденить точки по порядку цифр. (созвездие)

У Лунтика на земле очень много друзей, вы их наверное все знаете, вот он их нарисовал давайте посмотрим.

1-й рис. Кто нарисован? (пчелёнок)

              Из каких геометрических фигур он нарисован?

2-й рис. А вот ещё один друг Лунтика, кто это? (Кузя)

3-й рис. Кто нарисован на этом рисунке? (Мила)

Да, ребята, хорошо когда есть друзья, Лунтик теперь тоже наш друг, а мы его друзья, а когда друзья собираются вместе, то они веселятся, танцуют, играют, поют.

Давайте и мы немного потанцуем.

Ребята, Лунтик рад встрече с нами и он дарит нам сундучок с сюрпризом, но открыть его можно только на земле. Да нам с вами пора возвращаться. Приготовились, начинаем отсчёт

10…9…8…7….  «СТАРТ»

Теперь можно посмотреть, что же в сундучке. Эти звёздочки необычные, с их помощью мы с вами можем напечатать ночное небо и полюбоваться им. (дети печатают)

Вопросы к детям:

Ребята, где вы были. Кого встретили? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Что ещё вы бы хотели узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране "Математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в конце учебного года в подготовительноцй группе....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на луну»

Цель: Закрепление у детей полученных знаний.Задачи:Образовательная:1. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10.2. Находить соседей числа.3. Уметь различать геометрические фигуры.4. Кла...

Комплексное занятие по математике в старшей группе «Путешествие на Луну»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Образовательные задачи:Закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; продолжать формировать умения правильно ...