Главные вкладки

    Комплексное занятие по математике в старшей группе «Путешествие на Луну»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Домальчук Ирина Леонидовна

    Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

    Образовательные задачи:

    Закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; продолжать формировать умения правильно решать задачи;

    Закрепить знания о геометрических фигурах.

    Закреплять знания о последовательности времен года, весенних месяцах, дней недели.

    Упражнять в умении сравнивать числа и расставлять между ними математические знаки.

    Расширять знания о космосе, планетах Солнечной системы, о Луне – спутнике Земли.

    Развивающие задачи:

    Развивать математическую речь, наблюдательность, творческие способности.

    Развивать познавательную деятельность, логическое мышление, сообразительность, внимание, воображение.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

    Дружеские взаимоотношения; умение работать в коллективе.

    Предварительная работа с детьми: беседа о космосе, о звездах, отгадывание загадок, решение простых арифметических задач.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексное занятие по математике в старшей группе «Путешествие на Луну»

    Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

    Образовательные задачи:

    Закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; продолжать формировать умения правильно решать задачи;

    Закрепить знания о геометрических фигурах.

    Закреплять знания о последовательности времен года, весенних месяцах, дней недели.

    Упражнять в умении сравнивать числа и расставлять между ними математические знаки.

    Расширять знания о космосе, планетах Солнечной системы, о Луне – спутнике Земли.

    Развивающие задачи:

    Развивать математическую речь, наблюдательность, творческие способности.

    Развивать познавательную деятельность, логическое мышление, сообразительность, внимание, воображение.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

    Дружеские взаимоотношения; умение работать в коллективе.

    Предварительная работа с детьми: беседа о космосе, о звездах, отгадывание загадок, решение простых арифметических задач.

    Методические приемы:

    Словесные, наглядно-действенные, практические.

    Демонстрационные материалы: иллюстрация с изображением планеты Земля, Луны, картинка солнечной системы, музыка  «Космический полет», игрушка Лунтик, изображения инопланетян.

    Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с заданиями для каждого ребенка, карандаш, цветная бумага, клей, для каждого ребёнка.

    Ход образовательной деятельности:

    1. Вводная часть.

    -Ребята, вы хотите побыть космонавтами и отправиться в космическое путешествие?

    -Впереди вас ждут интересные задания.

    Чтобы космонавтом стать,

    Чтобы в небо взлететь,

    Надо много знать,

    Надо много уметь.

    -Какими качествами должен обладать космонавт?

    - Хорошим здоровьем, смелостью, добротой и т. д.

    -Проверим, как вы готовы к полету.

    Прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома.

    Там ровно 10 ступенек (счет до 10).

    Проводится упражнение «Внимание космонавты»

    -Ничего не говори,

    Лишь руками покажи - дети показывают руками.

    Высоко, низко, слева, справа,

    Широко, узко, вверху, внизу.

    -Молодцы, справились с заданием.

    -Проверим вашу выносливость-умение держать равновесие. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять ногу и простоять так на счет от 1 до 10. приготовились, начали!

    Считаем: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

    - Молодцы! И с этим заданием справились.

    Только, сильных, звездолет

    Может взять с собой в полет.

    - Проверка готовности экипажей к полету продолжается.

    (Детям даются задания)

    - Присесть 6 раз;

    - Подпрыгнуть на 1 раз больше;

    - Наклониться 5 раз;

    - Хлопнуть в ладоши на 1 раз меньше.

    - Назовите времена года.

    - Назовите весенние месяца.

    - Назовите части суток.

    - Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Будет завтра? Назовите рабочие дни. Выходные дни.

    - Ну, что же молодцы ребята, к полету готовы.

    Я сейчас загадаю вам загадку, и вы узнаете, на чем мы отправимся на Луну.

    На корабле воздушном,

    Космическом, послушном,

    Мы, обгоняя ветер,

    Несемся на…. (ракете).

    - Молодцы, правильно, это ракета. Прошу занять свои космические кресла в ракетоносителе.

    - Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.

    И вам сейчас предстоит потрудиться – выложить ракету, на которой мы полетим.

    (Дети выкладывают ракету из геометрических фигур, рассказывая из каких фигур выкладывают.)

    - Ракеты готовы.

    Объявляется минутная готовность, до старта несколько минут, начинаем обратный отсчет.

    Дети хором считают от 10 до 1.

    - 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – Пуск!

    Звучит космическая музыка.

    2. Основная часть.

    А пока мы летим, чтобы вам не скучно было, я прочитаю вам задачи. Слушайте внимательно.

    На тарелочке пять слив,

    Вид их очень уж красив,

    Съел четыре сливы Павел,

    Сколько мальчик слив оставил? (одну)

    В класс вошла Маринка,

    А за ней – Иринка,

    А потом пришел Игнат

    Сколько было всех ребят? (трое)

    Шесть веселых медвежат

    За малиной в лес спешат,

    Но один из них устал и отстал

    А теперь ответ найди,

    Сколько мишек впереди? (пять)

    - Скажите, что такое Земля? (планета солнечной системы, вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца)

    - Мы подлетаем к спутнику Земли, ее мы видим ночью на небе. Как она называется? (Луна)

    - Что вы можете сказать про Солнце? (раскалённое небесное тело, вокруг которого вращается земля).

    - Сможем ли мы опуститься на поверхность Солнца?

    - Сколько планет в солнечной системе?

    В нашей солнечной системе 8 планет.(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

    Устали. Давайте отдохнем.

    Физминутка.

    Раз, два - стоит ракета (руки вверх, ладони образуют купол ракеты)

    Три, четыре – самолет. (руки в стороны)

    Раз, два – хлопок в ладоши

    И потом на каждый счет. (руки на пояс)

    Раз, два, три, четыре - (наклоны туловища)

    Руки выше, плечи шире – и на месте походили.

    Вот мы прилетели на Луну.

    Показ фотографий о Луне.

    - Ребят, посмотрите, кто это встречает нас на Луне? (Лунтик). Он любит считать звезды, изучать их и наблюдать за ними в свою подзорную трубу.

    -Лунтик приготовил для вас задание (раздаю каждому ребенку листок с числовыми выражениями без знаков)

    -Как вы думаете, что это за задание?

    - Правильно, Лунтик не умеет определять, какое число больше, какое число меньше, расставлять между ними знаки. Давайте, Лунтику поможем расставить вместо точек знаки и прочитать числовые выражения.

    - Первое числовое выражение давайте сделаем с вами вместе.

    - Сколько мячиков изображено на картинке?

    - Правильно, четыре.

    - А сколько, изображено машинок?

    - Три.

    - Какое число больше, а какое меньше и какой поставим знак? (спрашиваю одного ребенка и прошу у доски нарисовать знак)

    - Правильно, четыре больше трех.

    - Второе и третье числовые выражения сделайте самостоятельно, а мы с Лунтиком будем проверять, как вы сделали, потом вместе проверим.

    Задания «Расставь знаки».

    - Молодцы, и с этим заданием вы справились.

    - Ребята, на Луне нас встречает не только Лунтик, но и другие странные существа, как они называются? (инопланетяне)

    - Давайте рассмотрим их, из каких геометрических фигур они состоят?

    (на доске изображены три инопланетянина из геометрических фигур. Дети по очереди выходят и рассказывают, из каких геометрических фигур они состоят)

    - Ребята, инопланетяне тоже приготовили нам задание: «Какое число пропущено», давайте выполним его. (на доску вывешиваю лист с числовым рядом, где пропущено число)

    - Молодцы справились с заданием.

    - А теперь пора нам возвращаться домой. И прощаться с нашими новыми друзьями, так как они должны остаться на Луне. Давайте сделаем для них подарки, ракеты, может когда – нибудь и они прилетят к нам в гости.

    Изготавливаем ракету, оригами.

    - Что ж, ребята, время нашего полета закончилось. Нам пора возвращаться на Землю. Ведем обратный отсчет от 10.

    Отсчитываем: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0.

    Пуск! Полетели!

    Звучит музыка космическая.

    - Есть касание! Мы снова на Земле.

    3. Итог занятия.

    - Ребята, на этом наше путешествие подошло к концу. Скажите, что нового вы узнали сегодня? (узнали, сколько планет в солнечной системе, узнали, что Луна это спутник Земли).

    - У каждого из вас на столе лежат тарелочки со звездочками. Они двух цветов, жёлтые и красные. Если вы на отлично справились, то возьмите себе красную, если считаете, что во время работы у вас возникли некоторые трудности, то возьмите жёлтую звёздочку.

    - Вы не огорчайтесь, это у нас не последнее путешествие. Так как о космосе очень много разной, интересной информации, которую мы с вами будем изучать. До новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе. Тема: пробуждение весны

    Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста...

    Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

    Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

    Конспект коррекционного занятия со слабовидящими детьми старшей группы " Путешествие на Луну"

    Тип занятия: Формирование предметных представлений и развитие ориентировки в пространстве . ...

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на луну»

    Цель: Закрепление у детей полученных знаний.Задачи:Образовательная:1. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10.2. Находить соседей числа.3. Уметь различать геометрические фигуры.4. Кла...

    Конспект комплексного занятия по математике в подготовительной группе: «Полет на луну».

    Пр.задачи:выявить знания и умения детей,прямой и обратный счет,счет парами,тройками,решение примеров из 2-3 чисел,соотнесение количества и числа,умение видеть,находить ошибки,применять знания в нетрад...

    Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие в страну геометрических фигур»...

    Комплексное занятие по математике в средней группе «Путешествие в Африку»

    Комплексное занятие по математике в средней группе «Путешествие в Африку» Программные задачи:Образовательные: Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя...