Комплексное занятие по математике в средней группе «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Симакова Светлана Николаевна

Комплексное занятие по математике в средней группе «Путешествие в Африку»

 Программные задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя (право, лево, вверх, вниз); закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); закрепление знаний прямого счета в пределах пяти; различать количественный и порядковый счет в пределах 5; показать умение сравнивать предметы по размеру; закрепить умение считать на слух и обозначать количество числом; закреплять временные представления, умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь; упражнять в сравнивании предметов по величине и в использовании понятий: длинный – короткий

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление у детей; учить согласовывать свои действия с действиями взрослого и других детей; формировать навык самооценки и самоконтроля; развивать зрительное восприятие, сенсорных эталонов, пространственной ориентации, целостного восприятия объекта;

Воспитательные: Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива; воспитывать активность, интерес к занятиям математикой

Ход занятия

Воспитатель Ребята, скажите, кто из вас любит путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: А куда вы с родителями ездите путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Я сегодня предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие в Африку? А на чем мы можем отправиться? (на корабле) Да, ребята у нас есть волшебный корабль, но нам нужно разместиться всем на нем.

Воспитатель: Внимание отправляемся! Ребята наш путь будет проходить через моря и океаны,  к далекой Африке. А на море часто бывают ураганы, штормы и мы с вами сейчас попали в такой шторм, держитесь крепче, будет качать. Слышите, наш корабль попал на подводные каменные скалы – рифы и получил пробоину. Вода начинает быстро наполнять корабль и если мы не заделаем дырки, можем утонуть, давай те быстро латать дырки в днище корабля.

Дидактическая игра «Залатай дно»

Дети подбирают по форме заплатки в виде геометрических фигур и рассказывают о них.

Воспитатель: Назовите, какие фигуры у вас в руках? (дети называют геометрические фигуры). Все фигуры одинаковые? (Нет.) А чем отличаются? (Размером, формой и цветом) Залатайте пробоины. Молодцы! Справились с этим непростым заданием.

Дидактическая игра«Части суток»

Воспитатель: Во время шторма мы с вами сбились с курса, в какую сторону теперь плыть не понятно? И какое сейчас время суток? А вы знаете части суток? (Да). Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает.

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать (утро)

2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну (вечер)

3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

И у нас сейчас на дворе, какое время суток? (день)

Воспитатель:  

 

Воспитатель: Ну вот уже виден берег Африки. Вот мы и приплыли. Выходим на берег. Посмотрите на берегу песочек. А может мы босиком пробежимся. Соберем камушки и ракушки.

 (Дети ходят босиком по мелким предметам) 

Проводится гимнастика для профилактики плоскостопия

Воспитатель: Посмотрите ребята, на пальме сидит обезьянка! Давайте спросим , как ее зовут!

Дети интересуются именем обезьянки.(Дуся) Обезьянка сидела как обычно на пальме и чистила банан

  • Какого  он цвета?
  • Кто из вас любит бананы?

 Ребята, а эта обезьянка хочет с вами поиграть  . Вы должны сказать где она находится?

        - Обезьяна на пальме.

        - Обезьяна перед пальмой

        - Обезьяна справа от пальмы.

        - Обезьяна за пальмой.

              - Обезьяна слева от пальмы.

 Воспитатель:    Ребята , а из каких геометрических фигур состоит пальма.

Ответы детей

Воспитатель:    А теперь, давайте сосчитаем бананы. (Дети используют счетные палочки).

Воспитатель:    В Африке живет очень много животных. Ребята, кто назовет их? Рассказ сопровождается показом картинок. Дети показывают хищников.

 Ответы детей.

Воспитатель:     Какое самое большое животное в Африке?  Отгадайте загадку:

 Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней ,на суше.  (СЛОН.)

Воспитатель: ребята, для чего слону хобот.

Дети: чтобы пить, есть, переносит деревья.

 Мимо пальмы проходил слон и сорвал 2 банана. Сколько осталось бананов? (Дети выполняют задачу с помощью палочек)

Воспитатель:    Молодцы!!! Мимо прошел жираф.

 

 Физкультминутка.

«У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»

Молодцы! Размялись, поиграли. но нас ждет еще одно интересное задание:

Давайте отгадаем загадку:

 Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцирь в клетку, как рубаха,

Кто же это?  (черепаха)          

Правильно, это черепаха.  

У меня на доске большие черепахи, а у вас маленькие. У черепах панцири разного цвета. Как можно назвать маленьких черепах? Черепашата. Расположите Черепашат в следующем порядке:

        Красная ползет первая, после красной – синяя, между красной и синей – зеленая, перед зеленой – желтая, следующая за синей – оранжевая. Молодцы!

        Скажите, которая по счету синяя черепаха?

(Синяя черепаха ползет четвертая.)

        Которая по счету оранжевая?

(Оранжевая по счету пятая).

А сейчас закройте глаза. (Меняю местами двух черепах на доске.). Что изменилось?

(Игра проводится два раза).

Воспитатель: На память о нашем путешествии  мы с вами изготовим с помощью бумаги, клея и карандашей маленького черепашонка. Имя своему питомцу вы выберете сами.

Проводится конструирование  «Черепаха» https://i.ytimg.com/vi/_yMbiMdhxJQ/maxresdefault.jpg

Итог занятия.

 

Ребята наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Предлагаю полететь на самолете

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Предлагаю детям рассказать чем занимались на занятии, что больше понравилось.   Какие задания выполнили с вами? Вам понравилось в сказочной стране Африке? Молодцы!

+❤ В Мои закладки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cherepahi_v_ryad.docx475.59 КБ
Файл cherepaha.docx215.3 КБ
Файл cherepahi.docx1.23 МБ

Предварительный просмотр:

http://kira-scrap.ru/KATALOG/MULTY_NASCHI/4/48a8cf947791-kopija-7-kopija.pnghttps://static3.depositphotos.com/1002275/171/v/950/depositphotos_1718587-stock-illustration-turtle-with-a-gift.jpghttps://i.pinimg.com/736x/56/8b/61/568b61c195faf886f9e0b5350e96de1a--art-clipart-turtles.jpghttp://csridi.ru/sites/default/files/field/image/pic_154.jpghttps://www.fauzer.ru/wa-data/public/shop/products/80/60/46080/images/59676/59676.750x0.jpghttps://howtomakehonestmoneyonline.com/wp-content/uploads/2019/09/taking-care-of-turtles.jpg



Предварительный просмотр:

https://i.pinimg.com/736x/f4/d7/0a/f4d70acf91e70339814f2a40c02b281b.jpghttps://i.pinimg.com/736x/f4/d7/0a/f4d70acf91e70339814f2a40c02b281b.jpghttps://i.pinimg.com/736x/f4/d7/0a/f4d70acf91e70339814f2a40c02b281b.jpghttps://i.pinimg.com/736x/f4/d7/0a/f4d70acf91e70339814f2a40c02b281b.jpghttps://i.pinimg.com/474x/b7/ac/7b/b7ac7b5dc2f06d517d55a1a7f4505d89--turtle-crafts-craft-images.jpghttps://i.pinimg.com/474x/b7/ac/7b/b7ac7b5dc2f06d517d55a1a7f4505d89--turtle-crafts-craft-images.jpghttps://i.pinimg.com/474x/b7/ac/7b/b7ac7b5dc2f06d517d55a1a7f4505d89--turtle-crafts-craft-images.jpghttps://i.pinimg.com/474x/b7/ac/7b/b7ac7b5dc2f06d517d55a1a7f4505d89--turtle-crafts-craft-images.jpghttps://arazvitie.ru/wa-data/public/shop/products/91/04/491/images/1308/1308.750x0.jpghttps://arazvitie.ru/wa-data/public/shop/products/91/04/491/images/1308/1308.750x0.jpghttps://arazvitie.ru/wa-data/public/shop/products/91/04/491/images/1308/1308.750x0.jpghttps://arazvitie.ru/wa-data/public/shop/products/91/04/491/images/1308/1308.750x0.jpghttps://arazvitie.ru/wa-data/public/shop/products/91/04/491/images/1308/1308.750x0.jpghttps://arazvitie.ru/wa-data/public/shop/products/91/04/491/images/1308/1308.750x0.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в Африку»

Программное содержание:1.Продолжать учить  детей считать  предметы  в пределах  4, уточнить знания о числах и цифрах в пределах 4. Продолжать учить объяснять,  доказывать, дав...

Занятие по физкультуре в средней группы «Путешествие в Африку»

Занятие по физкультуре в средней группы «Путешествие в Африку»Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.Задачи:Образовательные: • Закреплять навык лазания по гимнасти...

Комплексное занятие по математике в средней группе

Продолжать закреплять навык счета в пределах 4...

Комплексное занятие по математике в старшей группе «Путешествие на Луну»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Образовательные задачи:Закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; продолжать формировать умения правильно ...

Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие в страну геометрических фигур»...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знани...