Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Дорман Оксана Петровна

Программное содержание:

1.Продолжать учить  детей считать  предметы  в пределах  4, уточнить знания о числах и цифрах в пределах 4. Продолжать учить объяснять,  доказывать, давать развернутые ответы,  подбирая равнозначные формулировки;

2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ; ориентироваться в пространстве право, лево, вверх, низ;

3. Развивать внимание, память, логическое мышление у детей;

4. Воспитывать активность,  интерес к занятиям математикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.b_zan_matem_15.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике

в средней группе

«Путешествие в Африку»

Программное содержание:

1.Продолжать учить  детей считать  предметы  в пределах  4, уточнить знания о числах и цифрах в пределах 4. Продолжать учить объяснять,  доказывать, давать развернутые ответы,  подбирая равнозначные формулировки;

2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ; ориентироваться в пространстве право, лево, вверх, низ;

3. Развивать внимание, память, логическое мышление у детей;

4. Воспитывать активность,  интерес к занятиям математикой.

Методы и приёмы: игровой приём, демонстрационный, наглядный, художественное слово.

Материал к занятию:

Оборудование: часы «Части суток»; геометрические фигуры: куб, конус, шар,  пирамида (объемные) и квадрат, треугольник, круг, прямоугольник (плоскостные); письмо, цифры от 1до 4, корабль, игрушки -  кукла Маша, обезьянка, рыбы, «следы»,  «волшебный кубик»;

раздаточный материал: рыбки по 10 на каждого ребенка, раздаточные полоски, конверты с цифрами, геометрические фигуры

 

Ход занятия

Воспитатель:  Сегодня утром я пришла в детский сад и  когда зашла в группу, мне показалось, что что - то изменилось в ней . Ребята, а вы не чего не заметили необычного в комнате кукл?

Дети (заметили, что  не хватает у нас на диванчике нашей куклы Маши)

Воспитатель: А давайте ее поищем. Смотрите, какой то конверт на столе, вот что в нем написано:

«Я украл вашу куклу Машу, она мне очень понравилась, будет у меня жить в Африке помогать по хозяйству, и вы ее больше некогда не увидите.

Ха – ха-ха. Бармалей.»

Ребята, что же делать? Мы ведь не оставим в беде нашу куклу Машу, спасем ее? (Ответы детей)

      Воспитатель: Отправимся в сказочное путешествие  в Африку? А на чем мы можем отправиться? ( на корабле) Да, ребята у нас есть волшебный корабль, но нам нужно разместиться всем на нем,  сейчас вы получите билеты, рассмотрите их, на что они похожи и что на них написано? (на геометрические фигуры, цифры). Хорошо вот вам билеты занимайте места согласно им (дети заходят на корабль становятся на свои места)

Воспитатель: Внимание отправляемся! ( Звучит музыка шум волн) Ребята наш путь будет проходить через моря и океаны, ведь Бармалей живет в далекой Африке. А на море часто бывают ураганы, штормы и мы с вами сейчас попали в такой шторм, держитесь крепче, будет качать. Слышите, наш корабль попал  на подводные каменные  скалы – рифы и получил пробоину. Вода начинает быстро наполнять корабль, и если мы не заделаем дырки, можем утонуть, давай те быстро латать дырки в днище корабля.

Дидактическая игра «Залатай дно»

     Дети подбирают по форме заплатки в виде геометрических фигур и рассказывают о них. 

Воспитатель: Назовите, какие фигуры у вас в руках? (дети называют геометрические фигуры). Все фигуры одинаковые? ( Нет.) А чем отличаются? ( Размером, формой и цветом)  Залатайте пробоины. Молодцы! Справились с этим непростым заданием.

Дидактическая игра: «Части суток»

Воспитатель: Во время шторма мы с вами сбились с курса, в какую сторону теперь плыть не понятно? И какое сейчас время суток? А вы части суток? ( Да) .Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает. А помогут нам в этом наши часы, мы будем переводить стрелки на них.

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать  (утро)

       2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну (вечер)

     3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

     4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

И у нас сейчас на дворе, какое время суток? (день)

Воспитатель: А куда же нам плыть? Нам поможет компас, садитесь на свои места, пододвиньте к себе листочки , достаньте из конвертов геометрические фигуры и слушайте внимательно задание.

Дидактическая игра «Компас»

вниз  положите стрелку красного цвета;

в лево положите  стрелку зеленого цвета ;

вверх положите стрелку синего цвета;

в право  положите стрелку желтого цвета ;

– Посчитайте, сколько всего стрелок, обозначьте их цифрой , положив ее в середину ?

Молодцы, отправляемся дальше на юг.

Воспитатель: Ну вот уже виден берег Африки, но кто это бьет хвостом об наш корабль? (Картинка Дельфина) (ответы детей) Да ребята это добрый дельфин и хочет с нами поплавать, но нам не когда этим заниматься, давай те найдем ему друзей рыбок ?( ответы детей). Присаживайтесь за столы.

 Дидактическая игра «Друзья для дельфина»

Воспитатель: пододвиньте к себе полоски слушайте задание

Дети правой рукой на верней  красной полоске  выложите 3 рыбки и обозначьте ее цифрой. Выкладывать надо слева направо.

На нижней полоске слева направо выложить на одну больше рыбок. Сколько рыбок надо выложить на нижней полоске? (4) .

На какой полоске больше рыбок?  Как сделать, чтобы рыбок и на верхней и на нижней полоске было поровну? (Ответы детей: добавить одну или убрать рыбку) 

Хорошо, дельфин  и рыбки уплыли  довольные. Теперь мы можем выйти на берег. Вот мы и в Африке, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Мы по Африке гуляем,

1,2,3,4 (ходьба на месте)

Во все стороны смотрели,

1,2,3,4 ( повороты туловища вправо в лево)

Мы кокосы собираем,

1,2,3,4 (наклоны вперед)

Как макаки поскакали,

1,2,3,4 (прыжки с продвижением вперед)

Воспитатель: Мы немножко размялись, пойдем искать Бармалея и нашу куклу Машу. Только куда идти?  Смотрите, обезьянка что то держит в руках, письмо. Опять от Бармалея.  (Открывает читает)

« Я понял, что вы умные и смелые дети, поэтому решил отпустить вашу куклу Машу. Но я боюсь попадаться вам на глаза поэтому спрятал ее в пещере с камней которые похожи на цилиндры. Ваш Бармалей.»

Смотрите вот волшебный кубик который поможет нам, я его буду бросать а вы цифры называть и  делать шаги.

Дидактическое упражнение «Волшебный кубик»

1.Воспитатель бросает кубик , а дети называют цифры, читают стихи.

Вот один иль единица

Очень тонкая как спица

3. А вот это посмотри,

Выступает цифра – 3

Тройка третий из значков состоит

Из 2 крючков

2. А вот это цифра – 2,

Полюбуйтесь какова.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею

4. Гляди, четыре это стул

Который я перевернул

Доходят до пещеры из объемных фигур- шар, куб, цилиндры, там кукла Маша. Ура мы нашли ее, скорей возвращаемся на корабль, отправляемся домой.(звучит шум моря)

Итог:

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в сказочной стране Африке. А зачем мы туда плавали? Какие задания выполнили с вами? Вам понравилось в сказочной стране Африке? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в средней группе: "Путешествие с Красной Шапочкой"

Игра- занятие итоговое.Занятие проходит весело, интересно. Дети в течении всего времени меняют виды деятельности....

Итоговое занятие по математике в средней группе "Путешествие в сказку"

Итоговое занятие по математике в средней группе "Путешествие в скзку"...

Комплексное занятие по математике в средней группе «Путешествие в Африку»

Комплексное занятие по математике в средней группе «Путешествие в Африку» Программные задачи:Образовательные: Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-5, совершенствов...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»

Конспект итогового занятия по математике  в средней  группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»

Конспект итогового занятия по математике  в средней  группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...

Конспект итогового занятия «Занимательная математика» в средней группе. «Путешествие в страну «Математика».

Цель:Закрепление математических знаний и умений путем игры – путешествия в страну «Математика»....