Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на луну»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

НАСТИНА ЕЛЕНА ПАВЛОВНА

Цель: Закрепление у детей полученных знаний.

Задачи:

Образовательная:

1. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10.

2. Находить соседей числа.

3. Уметь различать геометрические фигуры.

4. Классифицировать предметы по одному и нескольким признакам.

Развивающие:

1. Развивать умение писать графический диктант.

2. Развивать желание решать проблемные ситуации.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение выполнять совместную работу.

2. Воспитывать интерес к косм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на луну»

Цель: Закрепление у детей полученных знаний.

Задачи:

Образовательная:

1. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10.

2. Находить соседей числа.

3. Уметь различать геометрические фигуры.

4. Классифицировать предметы по одному и нескольким признакам.

Развивающие:

1. Развивать умение писать графический диктант.

2. Развивать желание решать проблемные ситуации.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение выполнять совместную работу.

2. Воспитывать интерес к космосу.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о звездах, планетах. Что такое кратер, метеорит. Беседа о ракетах. Аппликация «Ракета». Совместные работы детей и родителей о космосе.

Развивающая среда: Планеты, звезды.

Материал: флаг РФ, простой карандаш, грецкие орехи, тетрадный листок в крупную клетку, указка, изображение планет, обручи, веревка (3 шт. разной длинны, звезды (разной формы и цвета, блоки Дьенеша, схемы к блокам, карточки к блокам, музыка о космосе.

Ход занятия:

1 часть

Дети и воспитатель входят в группу, где сидят гости.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем. Приветствие гостей.

Дети проходят за свои столы.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но в какое и куда, мы с вами узнаем, если сможем выполнить задание, а перед заданием проведем разминку. Возьмите по 2 грецких ореха в правую руку, круговыми движениями пальцев передвигаем орехи: (звучит музыка о космосе)

Вокруг земли Луна летает,

А вот зачем она не знает.

- Молодцы! Переложите орехи в левую руку:

Вокруг земли Луна летает,

А вот зачем она не знает.

- Молодцы!

- Ребята, возьмите в руки карандаш, у вас на листочках нарисован отрезок, на нем отмечена точка отсчета. Поставьте карандаш в точку отсчета. Пишем графический диктант.

- Что у нас получилось? (ракета). Давайте, нарисуем ей два иллюминатора (дети рисуют два круга) .

- А куда можно полететь на ракете? Ответы детей. Молодцы!

2 часть

- Мы с вами сегодня полетим на луну.

- Ребята, нам нужно взять с собой флаг своей страны, чтобы его там установить. В какой стране мы с вами живем (Россия, а на какой планете (земля). Дети строятся в одну колонну: (звучит музыка о космосе)

Дать флаг впереди стоящему ребенку.

- Вы готовы? Тогда вперед!

Мы в ракету сели, (дети присаживаются на корточки)

И на луну полетели. (дети поднимаются, вытягивают руки вверх, в форме ракеты)

Летели, летели (шаг в среднем темпе)

И на луну сели. (дети присаживаются на корточки)

- Молодцы! Выходим из своих ракет. Дети встают. Устанавливаем флаг на луне.

- Ребята, посмотрите какой красивый вид с луны. А что вы видите? (планеты) .

- Молодцы! А чем, похоже? (формой).

- А чем они отличаются? (размером, цветом).

- Сосчитайте планеты каждый про себя беззвучно. Кто сосчитал, присядьте на луне. Спросить несколько человек (5-8). Пример: Костя сколько у тебя получилось планет, а у тебя Арина.

- Давайте проверим. Данила посчитай вслух (показывать планеты указкой). Сколько получилось планет? (8).

- У всех такое же количество планет получилось? Молодцы!

- Ребята, а теперь посчитаем их по порядку. Арина посчитай. Пример: первая планета, и т. д. (показывать планеты указкой) .

- Ребята, а в обратном порядке, кто может посчитать, поднимите руку. Считаем (8, 7, и т. д.) .

- Ребята, а между 1 и 3 планетой, которая по счету планета? Между 6 и 8 планетой, которая по счету планета, между 5 и 7 планетой? Молодцы! Дети встают.

- Ребята посмотрите вокруг. Сколько звезд.

- Ребята, расскажите, какие звезды вы видите? Кто знает, поднимите руку (красные, синие, большие, маленькие) .

- Ребята, давайте их соберем. Только внимательно послушайте как: девочки сложат в синий обруч все звезды синего цвета, а мальчики сложат в желтый обруч все большие звезды.

- Понятно? Соня, в какой обруч сложим синие звезды? Никита, в какой обруч сложим большие звезды?

- Правильно. Девочки заполняют синий обруч, а мальчики заполняют желтый обруч. Лежат два обруча (круги Эйлера). Дети раскладывают звезды. Проверяем. Молодцы!

- Ребята, а какие звезды у нас еще остались? (маленькие красные).

- А сколько звезд осталось? Посчитаем беззвучно, кто сосчитал, поднимите руку. Спросить несколько человек.

3 часть

Физ. минутка «Полоса препятствий» (звучит музыка о космосе)

- Ребята, смотрите впереди очень, много кратеров и лунных камней. Нам нужно их пройти. Только послушайте внимательно как: на лунные камни мы наступаем, руки в стороны, мелкие кратеры мы обходим.

- Ребята, смотрите лунный тоннель, нам нужно его пройти. Дети пролезают через тоннель. Молодцы!

- Ребята, посмотрите, какой большой кратер, он очень опасный, чтобы продолжит наше путешествие нам нужно его пройти.

- Есть какие-нибудь предложения? (ответы детей) .

- Ребята, а я случайно, с собой взяла веревку. Лежит веревка разных размеров.

- Что можно с ней сделать? (ответы детей) .

Берем самую короткую. Ребята, хватит ли нам этой веревки, чтобы перейти через этот кратер? (нет).

- А сколько нам нужно таких веревочек?

- Может, возьмем другую веревку? Хватит ли этой веревки? Сколько нам нужно веревок? Молодцы!

- Ребята, аккуратно проходите по мосту, приставным шагом, чтобы не упасть в кратер. Молодцы!

4 часть

- Ребята, посмотрите – какие красивые метеориты! Возьмите себе каждый по одному метеориту. А на что похожи метеориты? (ответы детей).

- Расскажите, по схеме о характеристике метеорита. Послушайте внимательно как. Сначала нужно сказать, какой он формы, затем, какого цвета, какой величины, какой толщины. Кто готов, поднимите руки. Спросить несколько человек. Молодцы!

- А теперь ребята, разложите метеориты на космические тарелочки по схемам (с углами, без углов). Дети раскладывают метеориты, звучит музыка о космосе. Проверяем. Молодцы!

- Ребята, мы с вами обошли всю луну, и нам пора возвращаться в детский сад. Вы готовы? Дети строятся в колонну:

Мы в ракету сели (дети присаживаются на корточки)

И на землю полетели. (дети поднимаются, вытягивают руки вверх, в форме ракеты)

Летели, летели (шаг в среднем темпе)

И на землю сели. Дети садятся на свои места.

5 часть

Итог:

- Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

- Ребята, мы с вами летали на луну, были в космосе, значит, сегодня мы были космонавтами. В память о нашем с вами путешествии я награждаю вас удостоверениями космонавтов. Давайте попрощаемся с гостями.