Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Строим дом» (О.О. «Речевое развитие»)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Белова Елена Анатольевна

Данная разработка направлена на развитие речевой активности детей подготовительной группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_stroim_dom.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Строим дом»

 (Речевое развитие)

                                            Составила: Белова Елена Анатольевна

                                                        Воспитатель МАДОУ «Детский сад №57»  

Энгельс 2019 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Основная общеобразовательная программа: «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой.

Возрастная группа:  подготовительная

Тема НОД: «Строим дом»

Образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: создать условия для развития речевой активности детей в процессе активного участия в игровой образовательной ситуации на основе знакомого литературного произведения. 

Задачи:

Развивающие: стимулировать познавательный интерес, поощрять стремление к самостоятельным высказываниям, развивать связную речь, упражнять в подборе прилагательных и глаголов к существительным; развивать внимание, воображение, фантазию, коммуникативные умения.

Образовательные: формировать представление о строительных профессиях, способствовать расширению словарного запаса.

Воспитательные: воспитывать интерес к профессии строителя, воспитывать умение договариваться, добиваться общей цели 

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, конструктивно – модельная

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание, беседа, дидактические игры «Назови, какой дом», «Кто построил дом?»

физминутка, конструирование.

Оборудование: картинки с изображением строительных профессий,картинки с изображением разных видов домов,  деревянные конструкторы

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель. Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Дети встают возле воспитателя

Придумано кем – то
Просто и мудро:
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте, о какой сказке в нём говорится?

«Жили-были поросята,
Три веселых дружных брата.
Летом бегали, играли,
Холода совсем не ждали.
Скоро осень наступила, 
Поросят предупредила,
Нужно строить теплый дом,
Чтобы жить спокойно в нем»

Воспитатель. Ну что, ребята, угадали сказку?

Воспитатель вывешивает на мольберт иллюстрации к сказке «Три поросёнка»

Воспитатель. Кто помнит, что делали братья летом?

Воспитатель. А что стали они делать, когда наступила холодная осень?

Воспитатель. Какие домики получились у братьев?

Воспитатель. Кто из поросят, по вашему мнению, был хорошим строителем?

Почему?

Дети повторяют приветствие, берутся за руки и улыбаются друг другу.

Ответы детей («Три поросёнка»)

Ответы детей (играли, кувыркались в траве, валялись на солнышке, купались в тёплых лужах)

Ответы детей (Наф –Наф предложил построить своим братьям большой и тёплый дом)

Ответы детей (непрочные)

Дети высказывают свои предположения (Наф – Наф, потому что он построил себе прочный, надёжный дом)

II. Основная часть

Воспитатель. Ребята, построить красивый и прочный дом очень тяжело, вы не хотели бы помочь поросятам?  

Воспитатель. Давайте вспомним с вами, что мы знаем о строительстве домов.

Поиграем в игру «Назови, какой дом»

Дидактическая игра «Назови, какой дом» (с использованием иллюстраций различных домов).

Педагог произносит слово «дом»

Воспитатель. А теперь, ребята, отгадайте загадку.

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом.

Воспитатель. Молодцы, ребята.

А теперь давайте немного отдохнём и поиграем.

Физминутка «Строим дом»

Тук, тук, молоток.  

Строим, строим новый дом.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем

Дом с трубой и красной крышей.

Дом большой и видный вышел.

Вот какой красивый дом!

Воспитатель. Чтобы построить дом, нужно, чтобы много мастеров потрудилось. Есть много разных строительных профессий. Вспомните их названия и что делают люди этих профессий.

Дидактическая игра «Кто построил дом?»

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением людей разных строительных профессий.

Воспитатель. А теперь, ребята, вспомним предметы, необходимые для строительства дома. Как их назвать одним словом?

Воспитатель. Послушайте загадки:

У него есть голова,

По гвоздю бьёт раз и два.

Ты, конечно, с ним знаком.

Гвоздь забью я… (молотком)

Кланяется, кланяется,

Придёт домой – растянется (топор)

Что коснувшись древесины,

Клёна, тополя, осины

Своей зубастой пастью

Ствол разделит на части?..(пила)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпу в доску влезу,

А по мне всё тук да тук…(гвоздь)

И белить, и красить можно,

Ею можно рисовать,

Только надо осторожно

Чтоб себя не замарать (кисть)

Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастет новый дом (подъёмный кран)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы много знаете о строительстве домов, теперь можете сами построить дом. Из чего бы вы хотели строить?

Я предлагаю вам построить дома для поросят из конструктора.

Давайте разделимся на три бригады, и каждая будет выполнять свою постройку.

А сначала разомнёмся.

Пальчиковая гимнастика

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл!

Воспитатель. А теперь можно приступать к работе.

Ответы детей (хотим)

Дети добавляют прилагательное, обозначающее, какой бывает дом (одноэтажный, многоэтажный, деревянный, кирпичный, дачный и т.д.).

Дети отгадывают загадку (строители)

Дети стучат кулачком правой руки по ладони левой

Встают на носочки и тянутся руками вверх

Показать руками окно, крышу (сомкнуть руки над головой)

Поднимают руки вверх и затем изображают крышу

Разводят руки в стороны

Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Дети называют профессию и что делают люди этой профессии. (Например: штукатур – штукатурит стены, электрик – проводит электричество, и т.д.). 

Ответы детей (инструменты).

Дети отгадывают загадки

Ответы детей.

Руки сложить домиком, и поднять над головой

Пальчики обеих рук соединить в кружочек

Ладошки рук соединить вместе вертикально)

Одну руку поднять вверх и "расставить" пальчики

Соединить руки в замочек и сделать круг перед собой

Сначала поднять руки вверх, пальцы "расставлены". Затем пальцы опустить вниз, сделать "стряхивающие" движения

Соединить вместе ладошки и медленно раскрыть  пальчики - "бутончик тюльпана"

Дети работают в группах, выполняют постройки.

III.Заключительная часть

Воспитатель. Молодцы, ребята, какие красивые дома у вас получились. Я думаю, поросятам они понравятся. Спасибо вам за помощь.

Скажите, чем мы сегодня занимались?

Что понравилось больше всего?

Ответы детей (играли, отгадывали загадки, строили дом) 

Ответы детей

Список использованной литературы

1. Ельцова О. М. Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие"   в форме игровых обучающих ситуаций.- «Детство-Пресс», 2016

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. http:// yandex.ru / images


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста по речевому развитию с элементами театрализации Тема: «В гостях у сказки».

Цель:систематизировать знания детей о русских народных сказках;совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Поиграем в прятки» ОО «Речевое развитие» (старшая возрастная группа)

Поддерживать и развивать интерес к художественной литературе, стимулировать общение со взрослыми и сверстниками по содержанию литературного произведения, формировать аналитические способности (уметь с...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто». (Подготовительная группа) С использовани

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста  по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского,...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речевого развития

Представлен конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речево...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности подготовительная группа «Дикие животные. Подготовка к зиме» (ОО «Речевое развитие)

Цель: формировать умение составлять рифмовки – лимерики (короткое стихотворение – небылицу).Задачи:Образовательные:- учить детей находить рифмующие между собой слова;- обогащать словарный ...

Конспект Образовательной деятельности Для детей подготовительной группы 6-7 лет По речевому развитию Тема: «Зимушка-зима»

Цель:Систематизировать и закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях природы. Программные задачи:уточнять, расширять, активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: развитие речи Тема недели: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Образовательная область: речевое развитие Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением...