Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста по речевому развитию с элементами театрализации Тема: «В гостях у сказки».
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Козловская Ольга Васильевна

    Цель:систематизировать знания детей о русских народных сказках;

    совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_v_gostyah_u_skazki.docx26.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 79 «Садко»

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)  по  речевому  развитию с элементами театрализации  

    Тема: «В  гостях у сказки».

                                                                                                     Автор разработки:

                                                                                                     Козловская О.В.,

                                                                                                     воспитатель

    Сургут

    Доминирующая образовательная область: речевое  развитие

    Цель непосредственной образовательной деятельности: систематизировать знания детей о русских народных сказках;

    совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

    Задачи:

    Образовательные: закрепить знания детей о русских народных сказках

    ОО «Социально-коммуникативное развитие» 

    • развивать чувство общения с другими детьми;
    • способствовать социально-коммуникативному развитию воспитанников через игровую технологию;
    • вызвать интерес к театру;
    • воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству

    ОО «Познавательное развитие»

    • развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей.
    • закрепить, уточнить и систематизировать знания детей о русских народных сказках;
    • формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
    • привлекать родителей к участию в познавательной деятельности детей.
    • развивать ориентировку в пространстве у детей.

    ОО «Речевое развитие». 

    • продолжать  совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, высказывать своё суждение
    • расширять словарный запас детей,  упражнять в подборе  прилагательных
    • развивать выразительную речь,

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

    Демонстрационный материал: атрибуты к волшебному сундучку из разных сказок, к сказке «Теремок» - шапочки героев сказки , мяч, магнитная доска, плоскостное изображение теремка и героев сказки.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

    Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

    (предварительная работа): чтение русских народных сказок;  рассматривание иллюстраций персонажей сказок; прослушивание медитеки; исполнение театральных этюдов с имитацией голоса и повадок животных,  игры «Угадай сказку», «Собери сказку», «Главные герои любимых сказок», «Угадай по голосу»; заучивание стихов, потешек о животных

    Взаимодействие с родителями: памятка «Как правильно читать художественное произведение»;  консультация  « Какие сказки нужно читать детям»

    Индивидуальная работа: Софья С., Саша К., Кадим М. - поощрять попытки высказывать своё суждение; Каролина П., Саша Е., Ксюша Я. – упражнять в подборе прилагательных; Даша Н, Аня Ш. - совершенствовать средства выразительности в передаче образов

    Методы и приёмы:

    • наглядный: домашний  просмотр любимых сказок, использование кукол
    • словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, диалог, поощрение, объяснение
    • практический: погружение в игровую ситуацию.
    • игровой: игровая мотивация, сюрпризный момент, использование воображаемой игровой ситуации.

    Словарная работа: румяный, зубастый, косолапый, ушастый, деревянная , седая, старый;

    Ход занятия:

    Сюрпризный момент: под музыку входит Машенька  (ребенок):

          - Здравствуйте, ребята!

    Я из сказки к вам пришла,

    Сундучок вам принесла,

    Сундучок-то не простой,

    Он волшебный, не пустой!

    Много сказок в нем живет,

    Надо взять их на учет.

    Мишка подарил мне этот сундучок, а там такой беспорядок. Ребята, помогите мне сказки разобрать.

    Воспитатель: Здравствуй, Машенька, конечно поможем, присаживайся вместе с нами. Дети, а знаете ли вы сказки?

    Дети: Да, знаем!

    Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу не попал, тот на сказку опоздал.

    Воспитатель открывает сундучок и произносит:

    - Ой, какой здесь беспорядок!

    Срочно помощь мне нужна.

    Вы, ребята, помогите,

    Сказки все мне разберите.

    Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

    Героя этой сказки узнаете, если отгадаете загадку:

    Съесть его хотел зайчишка,

    Серый волк и бурый мишка.

    А когда малыш в лесу

    Встретил рыжую лису,

    От неё уйти не смог.

    Что за сказка? (колобок)

    Колобок:

    - Кто испек колобок?

    - Куда покатился колобок?

    - Кого встретил по дороге колобок?

    - Кто съел колобка?

    - Какой конец у сказки?

    Проблемный вопрос:

    • Почему колобок укатился с окошка?
    •  Колобок грустный или весёлый? Как вы думаете, почему он такой грустный?
    • А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

    Курочка ряба:

    - Как начинается сказка?

    - Какое яйцо снесла Курочка ряба?

    - Кто разбил яйцо?

    - А как она его разбила?

    - А что курочка ответила деду и бабе?

    Проблемный вопрос:

    • А что было бы, если яйцо не разбилось?
    • А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?

     Отгадаете загадку, узнаете героя следующей сказки:

        Лапу он свою сосёт,

        Спит всю зиму напролёт.

        А вот, как придёт весна,

        Пробуждается от сна.

        И давай в лесу реветь…

        Все зовут его… (медведь)

    Маша и медведь:

    - Как Маша попала к медведю?

    - Что говорил медведь, когда нес короб?

    - А Маша, что отвечала?

    - Как закончилась сказка?

    Проблемный вопрос:

    • Почему Маша решила убежать от медведя?

    Репка:

    - Кто посадил репку?

    - Кто помог вытащить репку?

    Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.

    Дети, взявшись за руки, образуют круг:

    Мы дружные ребята,

    Не ссоримся совсем,

    Мы дружные ребята,

    Скажите это всем!

    Машенька предлагает детям отдохнуть.

    Физминутка.

                                  «Мы шагаем по дорожке:

                                    Раз-два! Раз-два!

                                    Громко хлопаем в ладошки:

                                    Раз-два! Раз-два!

                                    Поднимаем ручки

                                    К солнышку и тучке.

                                    У дорожки  - теремок.

                                    Он не низок (приседают),

                                    Не высок (встают).  

                                    В нём живёт лягушка Квак,

                                    Быстро прыгает, вот так!»

                                    (прыжки на месте)

    (Дети  выполняют  движения  в  соответствии  с  содержанием  текста.)

    Дети с воспитателем подходят к домику-ширме.

    Вот  мы с вами и  пришли в сказку. Ребята, вы догадались в какую?

     Кто же здесь живёт? Дети называют героев сказки «Теремок», воспитатель открывает окошки, в них появляются изображения.                                                                                          - У всех героев этой сказки есть свои прозвища. Здесь живёт не просто лиса, а лисичка - … (сестричка), зайка - … (попрыгайка), мышка - …(норушка), лягушка - … (квакушка), волчок - … (серый бочок).                                                

       Хотите поиграть в сказку «Теремок» и быть настоящими артистами?

    Кто хочет быть мышкой, лягушкой и т.д.

    Инсценировка сказки «Теремок»

     А сейчас давайте поиграем и вспомним героев любимых сказок.

    Игра с мячом «Расскажи,  какой герой?»

    • колобок - румяный
    • дед - старый
    • бабка - седая
    • заяц - ушастый
    • волк - зубастый
    • медведь - косолапый
    • лиса - хитрая
    • репка - большая
    • лягушка - зеленая
    • мышка - серая
    • маша - добренькая
    • пирожки - вкусные
    • яйцо - золотое
    • избушка - деревянная

    Итог занятия.

    Машенька: Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке. И за это я вам дарю диск со сказкой  «Маша и медведь»

    Под музыку дети прощаются с Машенькой и со сказками.

       Рефлексия:

    Дети, понравилось вам сегодня играть?

    Что запомнилось больше всего?  

    Вам хочется с кем-либо поделиться своими впечатлениями?

    Маша подарила нам диск, и мы его сегодня обязательно посмотрим!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста по развитию речи с элементами театрализации. Тема: «Стоит в поле теремок»

    Цель: развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи -   диалогической формы).Задачи НОД:Образовател...

    Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с элементами театрализации.

    Совместная образовательная  деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с элементами театрализации по  басне И.А.Крылова...

    КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Город мастеров"

    Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Город мсатеров". Профессии....

    КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Весна шагает по планете"

    Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Весна шагает по планете"....

    КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Волшебница вода"

    Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Волшебница вода"...