КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ "ЭТИКЕТ"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Данилова Ангелина Евгеньевна

Календарно тематическое планирование по теме "Этикет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_etiket.doc222.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 7

ТЕМА (период): 18.01.2021-22.01.2021 «Этикет»

Понедельник 18.01.2021

Создание мотивации деятельности детей в течение дня

Решение этических ситуаций «Мы - воспитанные дети».

Чтение литературного произведения: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово».

Ситуативные разговоры с детьми о соблюдении этических норм.

I блок

Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Питание

Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки

Прогулка

Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук (перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом).

С.д. Формировать элементарные навыки личной гигиены

Разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).

С.д. Формировать навыки культуры еды, культуры поведения.

Формировать умение детей обращаться к воспитателю и младшему воспитателю по имени и отчеству, благодарить за оказанную помощь взрослых или сверстников. Приучать детей к вежливости. 

Наблюдение за погодой. Развивать умение замечать изменения в природе. Формировать умение рассказывать об увиденном, выражая свои мысли грамматически правильным предложением.

Подвижные игры игра «Береги предмет. Упражнять в приседаниях; развивать реакцию, ориентировку в пространстве, ловкость, воспитывать смелость.

«У ребят порядок строгий». Упражнять в ходьбе, беге, в построениях в круг, шеренгу, колонну; развивать ориентировку в пространстве, реакцию на сигнал; учить находить свое место в строю по росту.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Поощрять активность в подвижных играх. (Ульяна, Максим)

Труд на участке: Уборка снега на участке (небольшой кусочек), складывание снега на газоны и под деревья. Закрепить  представление о том, что надо укрывать землю снегом, чтобы растения зимой не мёрзли. Продолжать развивать желание трудиться сообща. Воспитывать стремление к труду.

Организация сюжетно – ролевой игры. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

II блок

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира). Решение этических ситуаций «Мы - воспитанные дети». Расширять представлений о правилах поведения в общественных местах. Способствовать формированию личного отношения к соблюдению моральных норм. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимодействий между детьми, образа Я.

Образовательная область «Физическое развитие» (ЛФК).

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Лепка). «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Закреплять умение детей лепить фигуру человека, правильно передавая соотношение частей. Формировать положительное отношение к совместной работе.  Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками. Развивать образное восприятие.

Упражнять в использовании вежливых оборотов речи.

(Эрик, Тимофей)

Учить лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

(Максим, Ярик)

III блок

Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

Содержание совместной деятельности

Индивидуальная работа

Ситуации общения по правилами этикета «Что такое этикет? Что значит быть вежливым? Что означает: вежливость на каждый день?». Познакомить детей с понятием этикета, побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим, учить не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать. 

Трудовые поручения (индивидуально): Вместе с воспитателем отремонтировать книги. Оказывать посильную помощь, нарезать, намазать клеем, поддерживать. Упражнять детей в трудовых действиях. Развивать умение быстро и чётко действовать в соответствии с указанием взрослого. Закреплять умение пользоваться оборудованием, инвентарём, материалами. Знать место и способы хранения.

Обратить внимание детей на иллюстрации «Режим дня». Формировать представление о составляющих здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня, о пользе утренней гимнастики.

Упражнять в использовании вежливых оборотов речи. Групповая.

Поощрять самостоятельное выполнение обязанности дежурного по столовой, по занятиям. Подгрупповая.

Расширять представление о составляющих здорового образа жизни. Подгрупповая.

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Выложить в изо - уголок раскраски - иллюстрации Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» для развития мелкой моторики, закрепления навыка раскрашивания аккуратно.

Предложить детям книгу для рассматривания книгу «Правила поведения для воспитанных детей». Воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение книгам.

Обогащать тематику игр.

IV блок

Деятельность педагога с детьми после сна

Содержание совместной деятельности  

Индивидуальная работа

Организовать с детьми сюжетно- ролевую игру «В детский сад пришёл гость». Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев». Закрепить знание детей о чайной посуде. Научить правильно сервировать стол. Активизировать речь детей. Находить нужные предметы в группе и использовать их по назначению.

Предложить детям поиграть в дидактическую игру «Добрые и вежливые слова». Совершенствовать умение правильно употреблять в речи вежливые слова. Учить детей правильно выражать просьбу, благодарить. Совершенствовать умение правильно здороваться, прощаться. Развивать концентрацию внимания на объектах (иллюстрации) и на ответах сверстников. Воспитывать умение вежливо общаться, взаимодействовать со сверстниками в игре. Воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу.

Чтение и обсуждение цикла стихов А. Барто «Вовка – добрая душа». Формировать знания о том, какие добрые дела может совершить ребенок, развивать внимание, речь. Воспитывать желание помогать людям, испытывать от этого радость.

Учить соблюдать правила в игре.

Подгрупповая.

Упражнять в использовании вежливых оборотов речи. Групповая.

Упражнять в восприятии содержания произведений. Подгрупповая.

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Выложить в изо-уголок игру «Раскрась и узнаешь что здесь такое». Развивать умение раскрашивать картинку в соответствии со схемой. Закрепить наглядное изображение цифр от 1 до 5 Развивать свойства внимания, зрительное восприятие, мелкую моторику. Воспитывать желание доводить начатую игру до конца.

Внести иллюстрации с правильным использованием столовых приборов для рассматривания. Учить правильно пользоваться столовыми приборами. Продолжать воспитывать культуру поведения за столом.

Поддерживать длительное взаимодействие в игре.

V блок

Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

Формы взаимодействия

Содержание взаимодействия

Результат, продукты деятельности

Беседа

Рекомендации

Поговорить с родителями о том, что нужно привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений.

Почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки».

Родители воспитанников приняли во внимание предложения педагогов детского сада.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 7

ТЕМА (период): 18.01.2021-22.01.2021 «Этикет»

Вторник 19.01.2021

Создание мотивации деятельности детей в течение дня

Создание ситуаций морального выбора «Как ты считаешь нужно поступить?»

Проведение пальчиковой гимнастики.

Индивидуальные и совместные игровые упражнения с акцентом на развитие умения соблюдать нормы этикета.

I блок

Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Питание

Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки

Прогулка

Упражнения в умывании с использованием алгоритма

Мотивирование детей к приему пищи.

С.Д. Формировать навыки культуры еды, культуры поведения.

Во время сбора на прогулку  упражнять в использовании вежливых слов и выражений. Развивать фразовую речь, умение одеваться быстро и правильно. 

Наблюдение: продолжать знакомить детей со свойствами воды; формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть; развивать наблюдательность, память, речь; воспитывать любознательность.

Организация подвижных игр «У медведя во бору». Учить действовать согласно словам текста, упражнять в беге с ускорением, развивать ловкость, воспитывать смелость. «Зайцы и волк». Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;  учить ориентироваться в пространстве, находить свое место, развивать быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Поощрять активность в подвижных играх. (Злата, Миша)

Труд на участке: вместе с воспитателем подготавливать необходимый для работы инвентарь, материалы. Упражнять детей в трудовых действиях. Развивать умение быстро и чётко действовать в соответствии с указанием взрослого. Закреплять умение пользоваться оборудованием, инвентарём, материалами. Знать место и способы хранения.

Проведение сюжетно-ролевой игры «Ветлечебница». Продолжать побуждать детей более творчески использовать знания об окружающей жизни. Способствовать сознательному отношению к выполнению правил ролевого взаимодействия.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

II блок

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП). Формировать умение сравнивать предметы по высоте, производить операцию сериации. Закреплять умение соотносить цифру с количеством, знание закона сохранения количества, отрабатывать навыки прямого и обратного счета в пределах 8. Развивать мыслительные операции, память, самостоятельность, творческие способности. Формировать умение работать в коллективе, способность к самоконтролю.

Образовательная область «Физическое развитие» (Бассейн).

Образовательная область «Речевое развитие» (Развитие речи). Составление рассказов по набору предметов. Упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях. Упражнять в образовании названий посуды. Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Через коммуникативную игру «Кукла» стимулировать диалогическую речь, развивать умение развивать свои суждения. Закрепить правильное употребление глаголов, навыки построения простых предложений.

Упражнять в ориентировке в пространстве. (Рита П., Юля)

Учить правильно использовать в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия.

(Вика, Миша)

III блок

Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

Содержание совместной деятельности

Индивидуальная работа

Совместная деятельность по развитию речи: Чтение и заучивание наизусть пословиц о доброте. Продолжить работу над жанрами устного народного творчества; учить чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах; развивать сообразительность, умение рассуждать, сравнивать; приобщать детей к богатствам народного языка.

Совместная деятельность по физической культуре: Подвижная игра «Нам весело». Упражнять в ходьбе врассыпную с предметом в руках, не наталкиваясь, уступая дорогу друг другу; ходить, не опуская головы, помахивая платочком; развивать внимание, ориентировку, ловкость, учить владеть предметом.

Обратить внимание на дидактические игры «Я - хороший», «Оцени поступок». Продолжать формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно» - «нельзя», «хорошо» - «плохо»). Научить детей видеть этическую, нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. Развивать у детей любознательность, наблюдательность. Развивать грамотную связную речь у детей. Активизация словаря по всем категориям. Воспитывать умение в вежливой форме высказывать несогласие с мнением сверстников.

Контролировать правильное произношение всех звуков родного языка. Подгрупповая

Учить ходить, держась прямо, не опуская головы. Групповая.

Учить регулировать собственное поведение на основе усвоенных норм и правил, проявлять волевые усилия в ситуациях выбора. Групповая.

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Бюро добрых дел». Продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, воспитывать культурное общение, ролевые диалоги, развивать сюжетную линию игры.

Привлечь внимание детей к наглядным материалам и игрушкам, способствующим развитию толерантности (картинки, куклы, изображающие представителей разных рас и национальностей; картинки, куклы, изображающие больных детей и животных и т.п.). Развивать любознательность. Воспитывать отзывчивость, чувство сострадания. Закреплять понятия «взаимопомощь», «доброта», «отзывчивость», «честность».

Учить детей играть не мешая друг другу.

IV блок

Деятельность педагога с детьми после сна

Содержание совместной деятельности  

Индивидуальная работа

Сюжетно-ролевые игры:  Отражение тематики занятий зимние забавы. Задачи: Формировать умение использовать смену роли при развертывании сюжета в совместной игру с взрослыми и со сверстниками. Учить понятно для окружающих (взрослых и сверстников) объяснять свой замысел, подсказывать, как порадовать приятеля, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться, например, за свою агрессию и т.д.

Организовать с детьми игру «Разговор по телефону». Научить вежливо разговаривать по телефону, расширять социальный опыт детей, развивать диалогическое общение.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Сказка про доброго носорога». Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей); углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Побуждать к самостоятельному игровому творчеству. Подгрупповая.

Поощрять использование в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, элементарных способов словообразования. Групповая.

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Предложить детям организовать «Книжкину больницу». Развивать умение самостоятельно подклеивать порванные страницы, воспитывать аккуратность в работе, желание помогать друг другу.

Внести в группу дидактические игры «Дорисуй по замыслу», «На что похоже?». Развивать творческие способности детей, умение фантазировать, дорисовывать фигуры, получая пейзаж, предмет, животное или птицу. Учить детей доводить начатое дело до конца.

Поддерживать длительное взаимодействие в игре.

V блок

Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

Формы взаимодействия

Содержание взаимодействия

Результат, продукты деятельности

Беседа

Консультация «Закрепляем знания детей»

Обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах.

Продолжать обращать внимание родителей на закрепление пройденного в детском саду материала по теме недели.

Родители воспитанников приняли во внимание предложения педагогов детского сада.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 7

ТЕМА (период): 18.01.2021-22.01.2021 «Этикет»

Среда 20.01.2021

Создание мотивации деятельности детей в течение дня

Обсуждение прочитанного «А как бы ты поступил на месте? Почему?».

Использование игровых ситуаций «Кукла Таня собирается в гости», «у нас в гостях бабушка»», «Мы едем в транспорте» и др.

I блок

Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Питание

Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки

Прогулка

Игровые проблемные ситуации с целью совершенствования навыков пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расчёска

Ситуативные разговоры о важности употребления в пищу овощей, фруктов, других полезных продуктов.

С.д. Расширять представления о том, что полезно и вредно для здоровья.

Проведение беседы-рассуждения «Зачем соблюдать правила катания с горки». Закреплять правила безопасности поведения на прогулке.

Наблюдение за снегирями, синичками. Расширять представления детей о внешнем виде птиц, повадках, среде обитания. Воспитывать заботу о зимующих птицах.

Подвижные игры «Солнышко и дождик». Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга, приучать действовать по сигналу; развивать реакцию, ловкость; умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Упражнение «Цапля». Поднимание одной ноги. Учить держать баланс и равновесие. (Рита М., Матвей)

Труд на участке: (помощь в расчистке участка от снега). Закрепить  представление о том, что надо укрывать землю снегом, чтобы растения зимой не мёрзли. Продолжать развивать желание трудиться сообща. Воспитывать стремление к труду.

Проведение экспериментов «Царство льда, воды и пара». Развивать у детей любознательность, желание узнавать что-то новое и интересное, закреплять знания об окружающем мире.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

II блок

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (Аппликация). Декоративное рисование «Украшение носового платочка для Мишутки». Закреплять знания детей о народно-прикладном искусстве. Развивать умение выделять элементы дымковского узора (покрывать лист вертикальными и горизонтальными линиями, ставить мазки и рисовать колечки. Закреплять правила этикета, навыков самообслуживания.

Образовательная область «Физическое развитие» (ЛФК).

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка). Развивать у детей координацию между пением и движением. Отрабатывать хороводный шаг по кругу. Отрабатывать с детьми четкую дикцию и выразительную артикуляцию. Учить детей петь в едином темпе на опертом дыхании. Продолжать учить детей самостоятельно менять движения в игре.

Помочь в овладении разными способами вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации

(Ярик, Лиза)

Учить выделять средства выразительности музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро) - Лиза

III блок

Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

Содержание совместной деятельности

Индивидуальная работа

Ситуации общения с детьми. Решение сказочных этикетных задачек «Поросенок пришел в гости к Козленку». В игровой форме формировать навыки культуры поведения.

Чтение стихотворения А. Кондратьева «Добрый день (Вежливые слова)». Формировать культуру поведения. Прививать навыки вежливого поведения с окружающими. Упражнять в употреблении вежливых слов, умении правильно поступать в различных ситуациях. Учить отвечать на вопросы по прочитанному. Расширять словарный запас.

Художественно-продуктивная деятельность «Умелые руки не знают скуки». Развивать у детей желание изготавливать подарки для друзей своими руками; воспитывать творческое воображение, самостоятельность и инициативу.

Формировать навыки культуры еды, культуры поведения. Групповая.

Воспитывать бережное отношение к результатам детского изобразительного творчества. Групповая.

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Выложить подборку детской литературы для рассматривания по теме «Этикет». Закреплять элементарные правила этикета в обществе, воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

Создать условия для игр с конструктором (конструктор, схемы домов, детского сада). Предложить детям конструирование на тему «Кроватка для большой куклы и маленькой куклы». Развивать конструктивные навыки.

Продолжать развивать самостоятельность в выборе разнообразных, интересных замыслов и в постановке различных игровых задач для их реализации.

IV блок

Деятельность педагога с детьми после сна

Содержание совместной деятельности  

Индивидуальная работа

Организовать беседу с детьми по вопросам: «Какие общественные места ты знаешь? Какие общественные места вы посещаете с родителями? Как надо вести себя в музее, театре, кафе, зоопарке?». Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах.

Совместная деятельность по ФЭМП: Игра: «Разложи полоски по высоте» Цель: закрепить умение сравнивать предметы по высоте, отрабатывать навыки прямого и обратного счета в пределах 8.

Организовать с детьми игру «Разговор по телефону». Научить вежливо разговаривать по телефону, расширять социальный опыт детей, развивать диалогическое общение.

Развивать умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение. Групповая.

Учить выделять параметры величины протяженных предметов, выполняя действия наложения и приложения. Подгрупповая.

Упражнять в использовании вежливых оборотов речи. Подгрупповая.

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Внести игру «Дорисуй по точкам». Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, скоординированности движений рук. Закреплять умение правильно держать карандаш. Следить за сохранением правильной осанки во время рисования. Воспитывать бережное отношение к используемым материалам.

Дополнить природную зону малым садовым инвентарём. Продолжать работу по закреплению навыков ухода за комнатными растениями и ростками семян для огорода детского сада.

Побуждать ставить игровые задачи сверстникам.

V блок

Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

Формы взаимодействия

Содержание взаимодействия

Результат, продукты деятельности

Беседа

Консультация «Правила поведения за столом»

Просить родителей: формировать умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, показать правила безопасности при умывании (горячая вода), стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях; широко применять элементарные этические нормы: «приветствие», «благодарность», «прощание», стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета.

Понаблюдать с ребенком за поведением взрослых за столом во время еды.

Родители воспитанников приняли во внимание предложения педагогов детского сада.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 7

ТЕМА (период): 18.01.2021-22.01.2021 «Этикет»

Четверг 21.01.2021

Создание мотивации деятельности детей в течение дня

Декоративное рисование «Украшение носового платочка для Мишутки»

Слушание «Вальс снежных хлопьев» (муз. П. Чайковского)

I блок

Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Питание

Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки

Прогулка

Использование потешек о воде, умывании.

Упражнения для понимания назначения столовых приборов: столовая ложка, десертная ложка, чайная ложка, вилка и правил пользования ими.

Проблемная ситуация «Кто поможет мне с шарфом?». Продолжать формировать у детей умение завязывать шарф, побуждать оказывать помощь друг другу.

Наблюдение за деревьями. Уточнить знания детей о жизни деревьев зимой, подвести к пониманию, что в природе все явления взаимосвязаны. Развивать у детей умение различать хвойные деревья (ель, сосну) по длине игл, шишкам. Учить детей сравнивать деревья последовательно (по стволу, веткам, иглам, шишкам).

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Учить технике видов основных движений: прыжков, лазания. (Кирилл, Марьяна)

Подвижные игры  «Котята и щенята». Упражнять во влезании на лестницу, перелезании через скамейку, в ползании на четвереньках; развивать имитационные движения, координацию, ловкость, реакцию

Труд на участке: очищать, просушивать, относить в отведённое место инвентарь, другое используемое оборудования во время прогулки. Продолжать учить детей  помогать воспитателю приводить в порядок используемое оборудование.

Проведение игровой ситуации «Помоги другу». Продолжать обращать внимание детей на взаимопомощь при необходимости.

Самостоятельная деятельность по выбору детей;

II блок

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование). «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду». Воспитывать желание порадовать окружающих.  Расширять образные представления детей, развивать умения создавать изображения одних и тех же предметов по-разному. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызвать чувство радости от созданного изображения.

Образовательная область «Физическое развитие» (Физкультура). «Игры со скакалкой». Развивать навыки владения скакалкой: держать, перебрасывать через себя, шагать через нее. Закреплять умение бегать по узкой дорожке из скакалок: прыгать в длину с места через «ручеек». Развивать умение  ходить по скакалке, сохраняя равновесие.

Знакомить с различными видами и жанрами искусства, их особенностями, формируя эмоциональную отзывчивость, художественную насмотренность. (Вика, Кристина)

III блок

Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

Содержание совместной деятельности

Индивидуальная работа

Игра-экспериментирование «Как сделать звук громче?». Закреплять знания детей о различных звуках, развивать слуховую сосредоточенность. Учить делать выводы на основе своих наблюдений. Расширять представления о физических свойствах предметов. Воспитывать познавательный интерес и эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Предложить детям игру «Узнай по тени». Развивать познавательную деятельность; зрительное восприятие, внимание, мышление. Закреплять приемы зрительного наложения при нахождении необходимого предмета. Учить анализировать объект исследования.


Трудовые поручения (индивидуально). Привлечь детей к рыхлению почвы у комнатных растений, протирании крупных листьев от пыли. Закреплять представления по уходу за растениями. Продолжать учить пользоваться лейкой. Знать, что воду надо лить под листья. Развивать дружеские взаимоотношения. Формировать волевое усилие.

Учить различать высокие и низкие звуки (в пределах секты-септимы). Подгрупповая.

Поощрять стремление доводить начатое дело до конца, стремление сделать его хорошо. Подгрупповая.

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Внести в группу настольно- печатную игру: «Что чем едят». Продолжать формировать у детей навык классификации предметов, которые едят руками, ложкой, вилкой.

Внести в группу схемы смешивания красок. Продолжать учить детей «добывать» нужный цвет с помощью смешивания нескольких цветов. Развивать познавательный интерес, творческие способности

Поддерживать длительное взаимодействие в игре.

IV блок

Деятельность педагога с детьми после сна

Содержание совместной деятельности  

Индивидуальная работа

Беседа «С утра до вечера». Продолжать знакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека. Воспитывать желания придерживаться определённых правил.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» («Накроем стол к обеду») Расширять знания детей о сервировке стола к обеду и необходимых столовых приборах. Учить способам общения за столом, демонстрировать специальные речевые формулы (подай, пожалуйста, будь добр, спасибо, пожалуйста, благодарю). Формировать эстетическое отношение к сервировке стола. Развивать диалогическую форму речи. Учимся играть и работать дружно. Учить умению контролировать своё поведение, совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Привлечь внимание детей к режиссёрской игре «Встреча друзей». Формирование умения подбирать игровой материал, распределять игрушки между играющими. Содействовать развитию диалогической речи, воображения, мышления.

Формировать элементарные навыки личной гигиены. Групповая.

Побуждать к самостоятельному игровому творчеству. Подгрупповая.

Учить договариваться, распределять материал, согласовывать действия. Групповая.

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Внести раскраски, по теме недели

Обратить внимание на рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. «Как можно себя вести и как нельзя». Продолжать знакомить с нормами поведения принятыми в обществе. Воспитывать культуру поведения.

Создать условия для конструирования «Рыцарский замок». Продолжать учить использовать схемы для создания построек.

Учить детей играть не мешая друг другу.

V блок

Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

Формы взаимодействия

Содержание взаимодействия

Результат, продукты деятельности

Консультация

Беседа

Предложить родителям закреплять с детьми дома навыки самомассажа.

Предложить родителям поговорить с детьми о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья. Воспитывать уважение к пожилым людям, инвалидам.

Родители воспитанников приняли во внимание предложения педагогов детского сада.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 7

ТЕМА (период): 18.01.2021-22.01.2021 «Этикет»

Пятница 22.01.2021

Создание мотивации деятельности детей в течение дня

Игра-драматизация по мотивам стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Беседа-рассуждение «Чем можно порадовать взрослых»;

Наведение порядка в игровой комнате.

I блок

Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Питание

Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки

Прогулка

Игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания (с использованием алгоритма).

Упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами.

Ситуативный разговор «Мокрые варежки»: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Без напоминания складывать одежду, мокрую по мере необходимости сушить, ухаживать за обувью.

Наблюдение  за изменениями на территории детского сада. Расширить  познавательную сферу деятельности детей: развивать  кругозор детей, обогащение знаний путем знакомства с территорией детского сада.  Пополнять знания детей об окружающем мире.  Развивать интерес к объектам природы, наблюдая за поведением птиц, сезонными изменениями растений и т. д. Формировать элементарные навыки работы с садово-огородным инвентарем. Воспитывать умение трудиться сообща, помогать товарищам, ответственно выполнять порученное дело.

Организация подвижных игр «Снайперы», «Сбей кеглю». Развивать глазомер, ориентировку в пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения во время подвижных игр.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Учить подпрыгивать на одной ноге. (Рита М., Эрик)

Труд на участке: уборка снега на участке (небольшой кусочек), складывание снега на газоны и под деревья. Закрепить  представление о том, что надо укрывать землю снегом, чтобы растения зимой не мёрзли. Продолжать развивать желание трудиться сообща. Воспитывать стремление к труду.

Проведение беседы «Почему растут сосульки?». Активизировать словарь детей, умение размышлять, делать выводы на основе своих наблюдений.

Самостоятельная деятельность по выбору детей;

II блок

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная область «Речевое развитие» (Ознакомление с художественной литературой). Чтение «Неумейка» Я. Аким. Формировать адекватную самооценку, учить сравнивать себя с литературным героем. Активизировать и пополнять словарный запас на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Развивать диалогическую форму речи, привлекать к участию в беседах, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать их.

Театрализованная деятельность: Ролевой театр «Лиса и журавель» (Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду», стр. 42) Стимулировать инициативу детей и их интерес к театрализованной игре. Развивать творческую фантазию и умение импровизировать, свободно общаться в заданной ситуации. Учить детей анализировать проигранную ситуацию.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка). Развивать у детей координацию между пением и движением. Отрабатывать хороводный шаг по кругу. Отрабатывать с детьми четкую дикцию и выразительную артикуляцию. Учить детей петь в едином темпе на опертом дыхании. Продолжать учить детей самостоятельно менять движения в игре

Поощрять интерес к слушанию произведений разных жанров и рассматриванию иллюстративных изданий детских книг. (Рита М.. Кирилл)

III блок

Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

Содержание совместной деятельности

Индивидуальная работа

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Буфет». Продолжать развивать творческое воображение,

совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Продолжать формировать представления дошкольников о том, что такое буфет и для чего он нужен. Формирование умения выполнять усвоенные нормы и правила культуры поведения в общественных местах. В рамках реализации проекта «Дошкольники в мире профессий» уточнить знания детей о профессиях работников буфета. Воспитывать уважение к труду работников буфета.

Проведение с детьми дидактической игры по развитию речи «Я начну, а ты закончи». Активизировать словарный запас по всем категориям. Развивать умение подбирать соответствующее понятие, составлять грамматически верную фразу. Воспитывать умение выслушивать ответы других детей, не перебивая их.

Расширять представления о себе в прошлом, настоящем и будущем.

Чтение произведения С. Маршака «Песенка о вежливости». Учить отвечать на вопросы по прочитанному. Обучение правилам поведения и необходимости их соблюдать, проявлять к ним интерес. Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни. Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять, избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных. Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям.

Учить соблюдать правила в игре. Подгрупповая.

Контролировать правильное произношение всех звуков родного языка. Подгрупповая.

Поощрять эмоциональные реакции на поэтические тексты. Групповая.

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Обратить внимание на д/и «Обведи по трафарету и раскрась». Формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.

Самостоятельная игровая деятельность - в музыкальном уголке – развивать умение определять на слух какой инструмент звучит.

Рассматривание иллюстрации на тему: «Этикет для маленьких»

Развивать у каждого ребенка самостоятельность в постановке разнообразных игровых задач.

IV блок

Деятельность педагога с детьми после сна

Содержание совместной деятельности  

Индивидуальная работа

Просмотр с обсуждением иллюстраций знакомых произведений «Крокодил Гена и его друзья» Н. Успенский, «Доктор Айболит» К. Чуковский. Развивать умения делать выводы на основе наблюдений. Активизировать речь, учить рассуждать логически.


Хозяйственно-бытовой труд детей. Продолжать учить детей помогать воспитателям в наведении порядка в группе – протирать пыль с полок, поливать цветы, мыть игрушки, убирать посуду и т.д. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание помогать и содержать группу в чистоте.

Предложить детям сделать аппликацию «Наши улыбки». Подарить их сотрудникам детского сада. Формировать представления о мире любви и добрых чувств; воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру; воспитывать доброжелательное отношение к другим людям. Развивать чувство композиции и цвета. Закреплять навык работы с бумагой и картоном.

Учить договариваться о распределении обязанностей в небольшой группе детей, распределяя работу по способу общего и совместного труда. Групповая.

Помочь в овладении разными способами вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации. Подгрупповая.

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Привлечь внимание д/и «Что полезно, а что вредно для здоровья». Закрепить знания детей о способах укрепления здоровья; упражнять в классификации предметов по определённому признаку.

Выложить для рассматривания фотографии, альбомы, отражающие жизнь группы и детского учреждения. Продолжать формировать у детей интерес к окружающему миру. Активизировать речевое общение. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

Учить детей играть не мешая друг другу.

V блок

Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

Формы взаимодействия

Содержание взаимодействия

Результат, продукты деятельности

Беседа

Предложить родителям составить и пополнять «Словарик вежливых слов».

Родители воспитанников приняли во внимание предложения педагогов детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)

Перспективное планирование в средней группе по Программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста по речевому развитию с элементами театрализации Тема: «В гостях у сказки».

Цель:систематизировать знания детей о русских народных сказках;совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Здоровей - ка"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Здоровей - ка"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Волшебница вода"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Волшебница вода"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Город мастеров"

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Город мсатеров". Профессии....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Весна шагает по планете"

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Весна шагает по планете"....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Волшебница вода"

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Волшебница вода"...