Главные вкладки

    КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Волшебница вода"
    календарно-тематическое планирование (старшая группа)

    Данилова Ангелина Евгеньевна

    Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Волшебница вода"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon volshebnitsa_voda.doc153 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 9

    ТЕМА (период): «Волшебница вода»  с 15.04.   по   19.04.

    ПОНЕДЕЛЬНИК 15.04.19

    Создание мотивации деятельности детей в течение дня

    Беседа о свойствах воды (вода может быть горячей или холодной, она прозрачная, её можно переливать, некоторые предметы тонут в воде, а некоторые нет), о значении воды (водой мы умываемся, стираем бельё, готовим еду, купаемся).

    Физкультминутка «Прочь усталость, лень и скука».

    Дидактическая игра: «Кто придумает больше слов о весне»

    I блок

    Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

    Гигиенические процедуры

    Питание

    Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки

    Прогулка

    Игровая ситуация на формирование привычки следить за опрятностью одежды, прически.

    Рассуждения о полезных и вредных для здоровья продуктах и напитках.

     

    Беседа о бережном отношении к объектам природы (почему не следует мусорить у водоема, нужно ли беречь воду и т.п.). Формирование надежных основ ответственного отношения к природе.

    Наблюдение «Где мы видим воду?» (снег, лёд, ручейки, облака, дождь, туман, роса). Учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать познавательный интерес, воспитывать устойчивое внимание.

    Организация подвижных игр «Мы капельки», «Караси и щука». Развивать ловкость, внимательность воображение, творчество, пластичность движений.

    Индивидуальная работа по развитию основных движений. Учить прыжкам с места на двух ногах. (Никита)

    Труд на участке – расчистка дорожек от мусора.

    Дидактическая игра  «Что мы знаем о воде?». Закрепить знания о воде, о водоёмах и их обитателях.

    Самостоятельные игры детей.

    II блок

    Непрерывная образовательная деятельность

    Индивидуальная работа  с детьми

    Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»  (Лепка сюжетная). «На дне морском». Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению. Обогатить  и разнообразить  зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки. Учить договариваться и планировать совместную работу. Развивать воображение, чувство композиции.

    Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ). Решение проблемных ситуаций «Мы – экспериментаторы». Систематизировать знания детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком. Развивать познавательный интерес детей, желание активно познавать и действовать с природными объектами. Развивать умение выполнять практические задания обследовательского характера (погладить, надавить, понюхать, попробовать на вкус и прочее) при рассматривании предметов для выявления их особенностей.

    Образовательная область «Физическое развитие». «Прыгалка – скакалка». Развивать умение прыгать  через скакалку разными способами (на двух, одной ноге…). Закрепить умение бросать мяча в баскетбольное кольцо (от головы, от груди, от плеча…). Упражнять в бросках мяча сидя в паре.

    Продолжать формировать умение доводить начатое дело до конца. (Милана)

    Упражнять в четком произношении слов (Коля)

    III блок

    Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

    Содержание совместной деятельности

    Индивидуальная работа

    Создать условия для  ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта на тему  «Вода – наш друг!». Закреплять знания детей о том, зачем нужна вода.

    Трудовые поручения (индивидуально). Помочь младшему воспитателю  разложить полотенца. (Тимофей)

    Сюжетно-ролевая игра «Детская библиотека». Систематизация книг о воде, изготовление самодельных книг по впечатлениям. Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.

    Чтение литературных произведений. А. Яким «Облака». Формировать умение высказывать свое мнение о прочитанном. Развивать внимательность.

    Совместная деятельность по ФЭМП. Дидактическая игра «Весёлая карусель». Развивать координацию движений, формировать умение согласовывать свои действия друг с другом.

    Условия организации самостоятельной деятельности

    (создание предметно-развивающего пространства)

    Руководство деятельностью детей

    Самостоятельная деятельность детей. Игры, общение, деятельность по интересам.

    Музыкально-театральная гостиная «Фантазия».  Развитие творческих и артистических способностей детей посредством театрализованной деятельности. Воспитывать коммуникативные качества детей.

    Внести в группу иллюстрации с изображением разных состояний воды в природе, водоемов.  Продолжать формировать представление о значении воды в жизни природы и человека.

    Внести в группу дополнения в сюжетно-ролевые игры «Детская библиотека» и т.д. Продолжать развивать игровые навыки детей.

    Партнерские отношения

    Косвенная роль

    IV блок

    Деятельность педагога с детьми после сна

    Содержание совместной деятельности  

    Индивидуальная работа

    Беседы и разговоры с детьми по их интересам. Продолжать формировать умение высказывать свое мнение, поддерживать беседу, не перебивать собеседника.

    Совместная игра воспитателя и детей (строительно-конструктивные игры) «Весна в лесу». Осваивание способов построения пейзажной композиции. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

    Деятельность по формированию целостной картины мира «Во саду ли в огороде». Учить детей различать фрукты и овощи, называть и группировать их.

    Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение.

    Условия организации самостоятельной деятельности

    (создание предметно-развивающего пространства)

    Руководство деятельностью детей

    Самостоятельная деятельность детей. Игры, общение, деятельность по интересам.  

    Музыкально-театральная гостиная. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

    Опыт «Наливаем – выливаем». Наполнять водой разные сосуды с узким и широким горлом, с помощью разных средств: воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев. Расширять кругозор детей.

    Консультирование

    V блок

    Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

    Формы взаимодействия

    Содержание взаимодействия

    Результат, продукты деятельности

    Рекомендации

    Консультация

    «Читаем дома; учим стихи»

    Предложить родителям организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на обитателей водоёма.

    Предложить родителям прочитать детям в течение недели: Оксана Борщ «Путешествие капельки», К. Паустовский «Жила-была река», «Сказка о живой воде». Для заучивания: В. Светлая «Вода. Состояния».

    КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 9

    ТЕМА (период): «Волшебница вода»  с 15.04.   по   19.04.

    ВТОРНИК  16.04.19

    Создание мотивации деятельности детей в течение дня

    Дидактическая игра «Кто придумает больше слов о весне».

    Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Капитошка возвращается».

    Рассматривание презентации «Волшебница вода».

    Пальчиковая гимнастика «Дождик»

    I блок

    Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

    Гигиенические процедуры

    Питание

    Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки

    Прогулка

    Использование потешек о воде, умывании.

    Беседа об основных источниках витаминов, укрепляющих здоровье весной.

    Игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания.

    Наблюдение за облаками. Расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты. Развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

    Организация подвижных игр «Ручейки и озера», «Не замочи ноги». Продолжать учить ловко двигаться всем вместе, реагировать на сигнал воспитателя.

    Индивидуальная работа по развитию основных движений. Учить прыжкам с места на двух ногах. (Марик)

    Труд на участке – работа граблями и метлой.

    Дидактическая игра «Что доброго делают люди этой профессии». Продолжать формировать знания о труде людей разных профессий. Прививать уважение к труду взрослых.

    Самостоятельные игры детей.

    II блок

    Непрерывная образовательная деятельность

    Индивидуальная работа  с детьми

    Образовательная область «Речевое развитие» (Развитие речи). Придумывание рассказа на тему «Путешествие капельки воды». Учить придумывать рассказ на основе имеющихся знаний о состояниях воды. Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком. Способствовать появлению  желания экономно расходовать водных ресурсов. Упражнять в словообразовании.

    Образовательная область «Познание» (ФЭМП). Столько же. Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар. Закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц с помощью числового отрезка, представления о числах и цифрах 1 – 5.

    Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация). «Стайка дельфинов». Способствовать освоению новой техники – симметричное многослойное вырезывание по нарисованному или воображаемому контуру. Развивать умение самостоятельно выбирать художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия предложенной темы. Развивать способы силуэтной лепки. Активизировать разные приемы создания красивых водных растений (свивание, скручивание, декорирование жгутиков и лент).

    Продолжать формировать умение давать развернутый ответ. (Никита)

    Продолжать формировать умение аккуратно выполнять работу (Полина)

    III блок

    Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

    Содержание совместной деятельности

    Индивидуальная работа

    Создать условия для ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта о безопасном поведении на воде. Продолжать формировать интерес к навыкам безопасного поведения.

    Детская студия (театрализованные игры).  Театрализованная постановка «Живая вода». Формирование правильного, осознанного отношения дошкольников к окружающей среде.

    Совместная деятельность по развитию речи.  Беседа: «О чём могут рассказать вещи, которые нас окружают?». Уточнить и активизировать знания детей о материалах, из которых сделаны вещи, о способах превращения различных материалов в изделия.

    Совместная деятельность по физической культуре. Упражнять в беге на скорость, повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии.

    Условия организации самостоятельной деятельности

    (создание предметно-развивающего пространства)

    Руководство деятельностью детей

    Самостоятельная деятельность детей. Игры, общение, деятельность по интересам.

    Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами («Детская библиотека», «Семья») и другие виды игр.

    Внести в группу репродукции картин Айвазовского, «Вешние воды» И. Левитан. Развивать познавательный интерес.

    Косвенная роль

    IV блок

    Деятельность педагога с детьми после сна

    Содержание совместной деятельности  

    Индивидуальная работа

    Беседы и разговоры с детьми по их интересам. Продолжать формировать умение высказывать свое мнение, поддерживать беседу, не перебивать собеседника.

    Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед». Расширять знания детей о значении воды в жизни человека. Воспитывать дружеские отношения. Продолжать учить до начала игры распределять роли.

    Совместная игра воспитателя и детей (строительно-конструктивные игры) «В мире фантастики». Предложить детям пофантазировать, помечтать построить фантастический город на другой планете, придумать ему название и как будут называться жители.  Учить детей коллективно возводить постройки, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

    Чтение литературных произведений. Ф. Тютчев «Весенние воды». Учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.

    Совместная деятельность по физической культуре. Упражнять в беге на скорость, повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии.

    Условия организации самостоятельной деятельности

    (создание предметно-развивающего пространства)

    Руководство деятельностью детей

    Самостоятельная деятельность детей. Игры, общение, деятельность по интересам.  

    Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам).

    Просмотр мультфильма «Заяц Коська и родничок». Закрепить разные состояния воды в природе.

    Косвенная роль

    V блок

    Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

    Формы взаимодействия

    Содержание взаимодействия

    Результат, продукты деятельности

    Консультация

    «Мастерим вместе»

    Консультация

    «Читаем дома»

    Предложить родителям принять участие в рисовании по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

    Предложить родителям  обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря.

    КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 9

    ТЕМА (период): «Волшебница вода»  с 15.04.   по   19.04.

    СРЕДА  17.04.19

    Создание мотивации деятельности детей в течение дня

    Проведение игры-драматизации по сказке К.Чуковского «Мойдодыр».

    Дидактическая игра «Угадай кто это?» (угадывание по части изображения зверя, птицы.)

    Проблемная ситуация: «Почему завял цветок»

    I блок

    Образовательная деятельность в  режимных моментах

    Гигиенические процедуры

    Питание

    Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки

    Прогулка

    Ситуативный разговор о здоровьесберегающем поведении.

    Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?».

    Ситуативные разговоры с целью обращения внимания детей на правила поведения в раздевальной комнате. Предложить детям поиграть в игру «Молчанка».

    Наблюдение за ветром. Закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях. Дать понятие о ветре, его свойствах. Научить определять направление ветра.

    Организация подвижных игр «Море волнуется», «Пятнашки». Учить соблюдать правила игры. Развивать ловкость. Упражнять в беге.

    Индивидуальная работа по развитию основных движений. Учить прыжкам с места на двух ногах.  (Аня)

    Труд на участке – навести порядок на полках с игрушками на веранде.

    Игра «Тележурналисты». Составление коротких рассказов об использовании воды человеком, водном транспорте, необычных морских обитателях с опорой на составленный вместе план.  Развивать мышление, познавательную активность, речь.

    Самостоятельные игры детей.

    II блок

    Непрерывная образовательная деятельность

    Индивидуальная работа  с детьми

    Образовательная область «Физическая культура». Бассейн.

    Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование). «Водопад». Продолжать развивать умения детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно - выразительными средствами (дорисовка гуашевого рисунка фломастерами). Создать условия для творческого применения освоенных умений. Продолжать развивать умения планировать свою работу. Развивать воображение, чувство композиции.

    Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка). Продолжать совершенствовать музыкальную  память через узнавание мелодий из песенного репертуара к весеннему празднику по отдельным фрагментам (вступление, заключение, музыкальная фраза). Продолжать формировать певческие навыки: а) развивать координацию между пением и движениями, б) развивать целостное восприятие, исполняя песню с начало и до конца. Учить детей самостоятельно менять движения в танцах. Учить ритмично, в едином темпе исполнять произведение на детских музыкальных инструментах.

    Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Театрализованная деятельность) Настольный театр игрушек  «В школе светофора Мигалки. Закреплять навык кукловождения настольных игрушек. Учить детей применять личный опыт в игровых ситуациях. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. Развивать творческую фантазию. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, работой светофора. Закреплять и расширять представления детей об особенностях и назначении грузового, легкового, специального автотранспорта. Воспитывать внимание, осторожность, дисциплинированность.

    Формировать умение доводить начатое дело до конца. (Марк)

    III блок

    Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

    Содержание совместной деятельности

    Индивидуальная работа

    Создать условия для  ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта на тему: «То, что растет - живое!». Предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь. Формировать представления о разнообразии природы и взаимосвязи ее объектов. Обогащать словарь образными словами и выражениями.

    Сюжетно-ролевая игра «Мы – водители». Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов. Развивать монологическую форму речи.  

    Чтение литературных произведений.  Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

    Конструктивные игры «Построй по схеме», «Накладываем детали». Учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы, выкладывать изображения способом накладывания. Развивать творческое мышление, пространственное воображение, коммуникативные навыки.

    Творческая мастерская. Создание книг-самоделок о воде «Живая и мертвая вода  в сказках» и др. Развивать мелкую моторику, внимательность. Продолжать формировать умение доводить начатое дело до конца.

    Условия организации самостоятельной деятельности

    (создание предметно-развивающего пространства)

    Руководство деятельностью детей

    Самостоятельная деятельность детей. Игры, общение, деятельность по интересам.

    Строительно-конструктивные игры. «Конструируем из палочек». Развивать творческое мышление, пространственное воображение, коммуникативные навыки.

    Самостоятельная художественная деятельность, творческие задания - рисование воды в разные времена года, в разных ее состояниях.

    Внести в группу фотоальбомы: «Озера Урала», «Необычные рыбы», «Водный транспорт», «Водные профессии». Расширять кругозор детей.

    Партнерские отношения

    Консультация

    Косвенная роль

    IV блок

    Деятельность педагога с детьми после сна

    Содержание совместной деятельности  

    Индивидуальная работа

    Беседы и разговоры с детьми по их интересам. Продолжать формировать умение высказывать свое мнение, поддерживать беседу, не перебивать собеседника.

    Детская студия (театрализованные игры). Театр на руке – пальчиковый. Игра «Лиса, заяц и петух». Побуждать детей к импровизации. Развивать интонационную выразительность речи.

    Познавательная и исследовательская деятельность. «Волшебница - вода». Создание условий для развития познавательной активности по средствам ознакомления со свойствами воды. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.

    Совместная деятельность по ФЭМП. Дидактическая игра «Раскрась и узнаешь, что здесь такое». Развивать мелкую моторику.

    Условия организации самостоятельной деятельности

    (создание предметно-развивающего пространства)

    Руководство деятельностью детей

    Игры, общение, деятельность по интересам. Строительно-конструктивные игры. «Фонтан». Конструирование из мелкого материала. Развивать конструктивные навыки, фантазию. Развивать творческое мышление, пространственное воображение, коммуникативные навыки.

    Обратить внимание детей на дидактические игры «Царство воды», «Опасные ситуации на воде», «Будь осторожен». Закрепить представление о состояниях воды в природе, закрепить знания о безопасном поведении на воде.

    Консультация

    Косвенная роль

    V блок

    Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

    Формы взаимодействия

    Содержание взаимодействия

    Результат, продукты деятельности

    Консультация

    Рекомендации

    Предложить родителям привлекать ребёнка к кормлению рыбок, наблюдению за их поведением.

    Порекомендовать родителям вместе с детьми понаблюдать за природными осадками, состоянием природы до и после дождя, снега.

    КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 9

    ТЕМА (период): «Волшебница вода»  с 15.04.   по   19.04.

    ЧЕТВЕРГ  18.04.19

    Создание мотивации деятельности детей в течение дня

    Рассуждения: «Дождь – это хорошо или плохо?», «Что будет, если исчезнут реки?».

    Беседа «Поскорее кран закрой – осторожней будь с водой».

    Соревнование «Брызгалки»: в мягких флаконах из-под шампуня проделать дырочки, залить воду и брызгаться, устраивать соревнования «чья «брызгалка» дальше брызнет».

    I блок

    Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

    Гигиенические процедуры

    Питание

    Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки

    Прогулка

    Обратить внимание детей к наглядным пособиям, позволяющим закреплять представления об основах здорового образа жизни.

    Беседа – диалог о полезной и вредной пище, о продуктах полезных и вредных для здоровья.

    Ситуативные разговоры с целью научить без напоминания сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью.

    Наблюдение за сезонными изменениями. Формировать представление о весенних изменениях в природе. Учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны. Воспитывать интерес к наблюдениям за птицами.

    Организация подвижных игр «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи». Закреплять двигательные навыки. Развивать быстроту реакции, внимание, ловкость.

    Индивидуальная работа по развитию основных движений. Учить прыжкам с места на двух ногах.   (Юля)

    Труд на участке – уборка мусора.

    Дидактическая игра «Кто живет в воде?». Закреплять знания детей о морских обитателях.

    Самостоятельные игры детей. 

    II блок

    Непрерывная образовательная деятельность

    Индивидуальная работа  с детьми

    Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Декоративное рисование) «Роспись посуды». Закреплять знания детей о народных мастерах хохломской росписи и её особенностях.  Развивать умение самостоятельно строить узор на разных формах и цветовых фонах (жёлтом, чёрном), подбирать соответствующие цвета и элементы, характерные для хохломских изделий. Воспитывать самостоятельность, творчество, эмоциональную отзывчивость.

    Образовательная область «Речевое развитие» (Развитие речи). Заучивание стихотворения «Ты скажи мне, реченька» В. Орлов. Обогащать и уточнять представлений о свойствах и признаках воды, её значении  в жизни человека и живой природы. Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Продолжать учить выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

    Образовательная область «Физическое развитие». «Полоса препятствий». Закреплять, совершенствовать технику, основных видов движений, двигательные навыки в соревновательных условиях. Создать условия для проявления у детей лучших физических качеств.

    Продолжать формировать умение создавать композицию. (Юля)

    Упражнять в правильном звукопроизношении. (Андрей С.)

    III блок

    Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

    Содержание совместной деятельности

    Индивидуальная работа

    Создать условия для  ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта на тему  «Зачем нужен зонт?». Продолжать формировать бережное отношение к своему здоровью.

    Познавательная и исследовательская деятельность.  Экспериментирование с водой. «Вода не имеет формы». Развивать познавательный интерес. 

    Деятельность по формированию целостной картины мира. «Свойства веществ. Растворение». Расширить представление детей о строении и свойствах веществ: песок, сахар, лупа, стаканы с водой.

    Трудовые поручения (индивидуально). Навести порядок в игровых зонах «Больница», «Парикмахерская». (Дима Д.)

    Условия организации самостоятельной деятельности

    (создание предметно-развивающего пространства)

    Руководство деятельностью детей

    Самостоятельная деятельность детей. Игры, общение, деятельность по интересам.

    Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам). Развивать коммуникативные навыки, творческое воображение.

    Создать условия для организации выставка детских рисунков,  иллюстраций на тему: «Весенний дождь». Развивать воображение. Формировать умение доводить начатое дело до конца.

    Внести в группу модели для группировки природных объектов. Пропагандировать бережное отношение к природе. Развивать мышление, внимание.

    Партнёрские отношения

    Косвенная роль

    IV блок

    Деятельность педагога с детьми после сна

    Содержание совместной деятельности  

    Индивидуальная работа

    Беседы и разговоры с детьми по их интересам. Продолжать формировать умение высказывать свое мнение, поддерживать беседу, не перебивать собеседника.

    Сюжетно-ролевая игра «Отважные мореплаватели». Развивать социальные навыки детей, умение договариваться, распределять роли, расширить знания о «морских» профессиях.

    Чтение литературных произведений. Б. Заходер «Что случилось с рекой». Формировать умение давать развернутые ответы на вопросы по тексту. Продолжать формировать к/г навыки.

    Музыкально-театральная гостиная.  Музыкально-дидактическая игра «На дорожке лужи».  Организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра.  Развивать коммуникативные качества.

    Совместная деятельность по конструированию.  «Зоопарк». Закреплять умение строить из кубиков домики для разных животных. Воспитывать уважение к животным.

    Условия организации самостоятельной деятельности

    (создание предметно-развивающего пространства)

    Руководство деятельностью детей

    Самостоятельная деятельность детей. Игры, общение, деятельность по интересам.

    Сюжетно-ролевая, режиссерская, игра драматизация. Развивать коммуникативные навыки.

     

    Обратить внимание детей на дидактические игры «Мой организм», «Витамины».  Развивать логическое мышление.

    Косвенная роль

    V блок

    Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

    Формы взаимодействия

    Содержание взаимодействия

    Результат, продукты деятельности

    Рекомендации

    Консультация

    «Играем вместе»

    Предложить родителям обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.

    Предложить родителям вместе с ребенком поиграть в развивающие игры, направленные на знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.

    КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 9

    ТЕМА (период): «Волшебница вода»  с 15.04.   по   19.04.

    ПЯТНИЦА  19.04.19

    Создание мотивации деятельности детей в течение дня

    Беседа: « Откуда в наш дом приходит вода».

    Проведение интервью с микрофоном «Как проведу свой выходной день».

    Дидактическая игра «Живое - не живое».

    I блок

    Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

    Гигиенические процедуры

    Питание

    Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки

    Прогулка

    Использование потешек и поговорок о воде.

    Использование художественного слова «Жуют всегда с закрытым ртом и

    молча. Помни ты о том»; «Пожалуйста, спасибо – не трудно говорить. И

    просто и красиво воспитанными быть».

    Игровые ситуации «Научи друга» (аккуратно складывать вещи и одеваться), «Помоги другу».

    Наблюдение за вороной и сорокой. Закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. Развивать наблюдательность, внимательность.

    Подвижные игры «Эстафета парами», «Найди по следу». Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

    Индивидуальная работа по развитию основных движений. Учить прыжкам с места на двух ногах.  (Коля)

    Труд на участке – подметание участка и веранды от мусора.

    Дидактическая игра «Нельзя - можно». Закреплять представления детей об опасных ситуациях, которые могут произойти с ними на природе.

    Самостоятельные игры детей.

    II блок

    Непрерывная образовательная деятельность

    Индивидуальная работа  с детьми

    Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка). Утренник: «К нам весна – красна пришла». Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре. Способствовать творческой активности детей в доступных видах исполнительской деятельности. Закреплять умение детей петь самостоятельно, индивидуально и  коллективно с музыкальным сопровождением.

    Кружок «Юный конструктор».

    Образовательная область «Физическая культура». Бассейн.

    Образовательная область «Познавательное развитие» (Познавательно – исследовательская конструктивная деятельность).  Коллективная работа «Серебряный дождь». Уточнять знания детей о различных агрегатных состояниях воды, использования фольги для украшения и декора. Упражнять в скатывании, раскатывании, надрезании фольги. Развивать чувство формы и композиции.

    Продолжать воспитывать умение слушать своих сверстников (Тимофей)

    III блок

    Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

    Содержание совместной деятельности

    Индивидуальная работа

    Создать условия для  ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта на тему: «Вода нам нужна, чтобы…». Закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека.

    Трудовые поручения (индивидуально). Поточить все карандаши (Ваня).

    Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Развивать коммуникативные качества у детей. Продолжать учить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия.

    Чтение литературных произведений.  Т. А. Шорыгина «Ключевая вода». Прививать интерес к художественному слову.

    Условия организации самостоятельной деятельности

    (создание предметно-развивающего пространства)

    Руководство деятельностью детей

    Самостоятельная деятельность детей. Игры, общение, деятельность по интересам. Сюжетно-ролевая, режиссерская, игра драматизация. Развивать коммуникативные навыки.

    Внести в группу изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Продолжать формировать умение смешивать цвета. Вызвать положительные эмоции у детей.

    Внести в группу  иллюстрации  «Птицы на воде». Продолжать ознакомлять детей с окружающим миром. Формировать здоровый образ жизни.

    Консультирование

    Косвенная роль

    IV блок

    Деятельность педагога с детьми после сна

    Содержание совместной деятельности  

    Индивидуальная работа

    Беседы и разговоры с детьми по их интересам. Продолжать формировать умение высказывать свое мнение, поддерживать беседу, не перебивать собеседника.

    Творческая мастерская. Аппликация «Рыбки плавают в водице». Развивать умение композиционно располагать фигурки на листе, учить вырезать силуэт.

    Рисование с помощью трафаретов различных водоплавающих птиц. Развивать мелкую моторику, воображение. Продолжать формировать умение доводить начатое дело до конца.

    Совместная деятельность по развитию речи. Обсуждение поговорки «Весна да осень, на дню погод восемь». Игра «Размытое письмо».  Упражнять в составлении распространенных предложений.

    Коллективный труд. Мытье столов в группе. Совершенствовать трудовые навыки; закреплять умение правильно пользоваться оборудованием, инвентарем; воспитывать ответственное отношение к труду.

    Условия организации самостоятельной деятельности

    (создание предметно-развивающего пространства)

    Руководство деятельностью детей

    Самостоятельная деятельность детей. Игры, общение, деятельность по интересам.

    Сюжетно-ролевая, режиссерская, игра драматизация. Развивать коммуникативные навыки.

    Внести в группу картины, иллюстрации к прочитанным произведениям о воде. Формировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого.

    Самостоятельные сюжетно-ролевые игры  с постройками. Постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей («Мостик через речку», «Лодочка для Кати» и др.)

    Косвенная роль

    Наблюдение

    V блок

    Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

    Формы взаимодействия

    Содержание взаимодействия

    Результат, продукты деятельности

    Консультация «Вода в нашей жизни»

    Рекомендации

    Предложить родителям нарисовать вместе с ребенком разные состояния воды.

    Порекомендовать родителям посмотреть семьёй и сделать анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач о воде.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста 6-7 лет по ПДД

    Закрепить знания о правилах дорожного движения и поведения на улицах города, формирование представлений об опасности для человека ситуациях с способ поведения в них, знакомство с дорожными знаками, за...

    «МЫ У ОСЕНИ В ГОСТЯХ» конспект организации непосредственно – образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста образовательной области «Художественное творчество»

    Содержание образования:Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Почему воду нужно беречь?»

    Задачи: Дать представление о некоторых видах природных водоемов. Рассказать об источниках питьевой воды. Объяснить детям, почему вода нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процесс...

    КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Здоровей - ка"

    Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Здоровей - ка"...

    КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Город мастеров"

    Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Город мсатеров". Профессии....