КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Город мастеров"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Данилова Ангелина Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Город мсатеров". Профессии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_gorod_masterov.doc198.5 КБ
Microsoft Office document icon rpps_gorod_masterov.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 7

ТЕМА (период): «Город мастеров» с 16.11.20 по 20.11.20.

ПОНЕДЕЛЬНИК 16.11.2020

Создание мотивации деятельности детей в течение дня

Слушание фонограммы р.н. песни « Ах ты, березка». Привлечь внимание к музыкальным произведениям народного характера.

Сравнение разных видов народных игрушек – барышень, птиц, животных.

I блок

Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Питание

Прогулка

Ситуативный разговор с целью воспитания привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения.

Проведение ситуативной беседы: обсуждение с детьми сегодняшнего меню с целью формирования понятий о здоровой и полезной пищи.

Ситуативный разговор «Как люди одеваются зимой». Закреплять знания детей о сезонных явлениях, уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды.

Наблюдение за состоянием погоды (понаблюдать с детьми за ветром, температурой воздуха, опираясь на свои ощущения; учить высказывать свою точку зрения).

Организация подвижных игр «Зайка серый». Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовать игру при помощи педагога.

«Пойдем гулять». Учить детей реагировать на сигнал ориентироваться в пространстве. Развивать способность переключать внимание, регулировать свои действия.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Учить соблюдать интервалы во время передвижения. (Ярик, Лиза)

Труд на участке уборка мусора (развивать у детей умения замечать беспорядок на участке группы, убирать мусор с дорожек и веранды, ставить игровое оборудование на места).

Проведение сюжетно-ролевой игры «Магазин. Прием товара» (продолжать учить детей до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров).

Самостоятельная деятельность детей с игровым оборудованием (куклы, конструктор, машины и т.д.).

II блок

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира). Беседа о мастерицах – вышивальщицах, вязальщицах. Расширять представление о народной игрушке. Познакомить с народными промыслами (вышивание, вязание). Вызвать интерес к рассматриванию вязаных вещей, материалов и оборудования для вязания, вышивания. Развивать умения отражать в речи названия изделий, элементов декоративно-прикладного искусства.

Образовательная область «Физическое развитие» (ЛФК).

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Лепка). Лепка «Салон ювелирных украшений». Расширять представления  у детей об искусстве уральских мастеров. Упражнять детей в лепке из пластилина (в приемах скатывания, раскатывания, сплющивания и др.) Развивать чувство цвета и чувство ритма. Способствовать развитию творчества.

Поощрять интерес к незнакомым предметам и явлениям (Влад, Кристина)

Учить лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы (Рита М.,

Рита П.)

III блок

Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

Содержание совместной деятельности

Индивидуальная работа

Ситуация общение «Наша то хозяюшка». Продолжать знакомство детей с прибаутками, их смыслом и значением. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари, учить сравнивать предметы старины с современными бытовыми приборами.

Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Кондитерская». Продолжать учить усложнять игру путём расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличением количества объединяемых сюжетных линий. Воспитывать культуру человеческого соперничества. Развивать творческую активность.  

Предложить детям посмотреть презентацию «Тульский пряник». В рамках реализации проекта «Дошкольник в мире профессий» вспомнить с детьми профессию пекарь. Вызвать у детей интерес к прекрасному мастерству, узорам тульского пряника. Развивать умение слушать информацию, отвечать на вопросы после просмотра презентации.

Учить правильно использовать в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия. Подгрупповая.

Побуждать к самостоятельному игровому творчеству. Групповая.

Расширять знания о разных профессиях. Подгрупповая.

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Обратить внимание детей на музыкально – дидактическую игру «Музыкальный магазин». Воспитывать интерес к музыке, музыкальным инструментам. Развивать внимание, память. Активизировать словарь детей.

Внести в группу дидактическую игру «Разрезные картинки» (дымковские игрушки). Развивать внимание детей, сосредоточенность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, не отвлекаясь.

Побуждать ставить игровые задачи сверстникам.

IV блок

Деятельность педагога с детьми после сна

Содержание совместной деятельности  

Индивидуальная работа

Вместе с детьми построить из конструктора «Сказочный дом». Учить детей анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Развивать способность различать и называть строительные детали. Приобщать к совместной деятельности, умению объединяться в небольшие группы. Побуждать к речевому и игровому общению. Развивать мышление, конструкторские навыки, умение выполнять творческие задания.

Предложить детям дидактическую игру «Скажи, какая?». Расширять и активизировать словарь по теме, обучать образованию притяжательных прилагательных в зависимости от материала изготовления, умению отвечать на вопросы полным распространенным предложением.  

Рассмотреть с детьми альбом «Гончарные изделия». В рамках реализации проекта «Дошкольники в мире профессий» познакомить детей с профессией гончара, его работой, инструментами, необходимыми для производства гончарных изделий, самими изделиями.

Упражнять в использовании строительных деталей с учётом их конструкторских свойств. Подгрупповая.

Поощрять использование в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, элементарных способов словообразования. Подгрупповая.

Расширять знания о разных профессиях. Подгрупповая.

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Внести в группу альбом «Изделия из бисера». Учить детей обращать внимание на красоту изделий, сделанных руками человека, выделять яркие краски бисероплетения. Вызвать уважение к труду человека.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек». Предоставить детям возможность реализовать свои потребности в обыгрывании характеров, сюжетов, ролей в соответствии с их желаниями. Продолжать развивать творческое воображение, формировать умение договориться планировать и обсуждать действия всех играющих.

Своевременно формировать игровые действия с предметами – заместителями.

V блок

Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

Формы взаимодействия

Содержание взаимодействия

Результат, продукты деятельности

Консультация

«Читаем дома»

Консультация

«Посещение музеев как приобщение ребёнка к культуре»

Предложить родителям совместное чтение С. Баруздин  «Кто построил этот дом», К. Мурзалиев «Твой дом», Усанова «Строители» с дальнейшим обсуждением.

Предложить родителям (по возможности) посетить с детьми выставку народного творчества в областном краеведческом музее или музее города Снежинска.

Родители воспитанников приняли во внимание предложения педагогов детского сада.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 7

ТЕМА (период): «Город мастеров» с 16.11.20 по 20.11.20.

ВТОРНИК 17.11.2020

Создание мотивации деятельности детей в течение дня

Создание альбома «Все работы хороши» - заполнить страницу, посвященную профессии мастера народного промысла.

Продолжить работу с коллекцией «Бумага»  и начать создание коллекции «Ткани».

I блок

Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Питание

Прогулка

Ситуативная беседа «Вредные и полезные привычки» с целью формирования потребности в соблюдении чистоты тела и помещения.

Ситуативный разговор о национальных блюдах русской, башкирской, татарской, украинской кухни.

Ситуативный разговор «Животный мир – помогает нам быть здоровыми». Расширение знаний об изделиях из кожи, меха, шерсти.

Наблюдение за трудом дворника (закреплять знания детей о людях разных профессий, воспитывать уважение к их труду).

Организация подвижных игр «Тише едешь – дальше будешь», «Третий лишний» (развивать ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту, умение выбирать водящего считалкой).

Индивидуальная работа по развитию основных движений (учить соблюдать интервалы во время передвижения – Юля, Эрик).

Труд на участке – очистка построек от снега (закреплять с детьми умение работать оборудованием для уборки снега – скребки, лопатки, метёлки).

Проведение экспериментов с водой «Царство льдинок» (продолжать развивать у детей любознательность, закреплять знания о свойствах воды).

Самостоятельная деятельность детей со спортинвентарём.

II блок

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП). Тема: «Число 7. Цифра 7». Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Познакомить с числом и цифрой 7.

Закреплять счетные умения, знание свойств предметов. Развивать речь, пространственные представления, интерес к предмету.

Образовательная область «Физическое развитие» (Бассейн).

Образовательная область «Речевое развитие» (Развитие речи). Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Развивать умение пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавая прямую речь персонажей. Самостоятельно подбирать слова с заданным звуком.

Упражнять в ориентировке в пространстве. (Матвей, Лиза)

Поощрять использование в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, элементарных способов словообразования.

(Ярик, Лера)

III блок

Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

Содержание совместной деятельности

Индивидуальная работа

Ситуативная беседа «Какими игрушками играли в старину?». Развивать умение выдвигать предположения, приводить свои доводы. Воспитывать уважение к говорящему, учить не перебивать друг друга, выслушивать ответы сверстников до конца.

Театрализованная игра «Загадки без слов». Привлекать детей к проигрыванию мини-сценок. Учить детей чётко произносить слова чистоговорки, меняя интонации. Учить сочетать движения и речь. Развивать воображение, пантомимические навыки.

Предложить детям рассмотреть альбом «Морозные узоры», «Узоры на ткани», «Узоры на обоях», «Узоры в кузнечном деле». Учить детей видеть сходства между природным и рукотворным миром, учить сравнивать, обобщать, анализировать увиденное.

Контролировать правильное произношение всех звуков родного языка. Групповая.

Развивать способность устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы. Подгрупповая.

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Внести в группу дидактическую игру «Собери самовар». Продолжать учить детей собирать целое изображение из частей, закреплять знание о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу.

Поместить для самостоятельного рассматривания детьми альбом «Творческие профессии (художник, писатель, композитор, актер)». Развивать познавательный интерес, любознательность. Закрепить знания детей о цели и содержании труда, некоторые трудовые процессы, результаты, их личностную, социальную и государственную значимость. Воспитывать чувство уважения к людям разных профессий, к результатам их труда.

Поддерживать длительное взаимодействие в игре.

IV блок

Деятельность педагога с детьми после сна

Содержание совместной деятельности  

Индивидуальная работа

Проведение с детьми ситуативной беседы «Мы строители своего здоровья» с целью расширения представлений о рациональном питании, двигательной активности, соблюдении правил личной гигиены. Продолжать расширять представления о пользе и видах закаливающих процедур, роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, положительное отношение к здоровому образу жизни.

Чтение художественной литературы Д. Родари «Чем пахнут ремёсла». Ознакомление детей с разными профессиями, обогащение словарного запаса, развитие связной речи, умение отвечать на вопросы,  воспитание духовно-нравственной личности.

Театрализованная деятельность: проведение игры «Поиграем – угадаем». Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, вызвать у детей радостный эмоциональный настрой. Развивать воображение, логическое мышление, инициативу. Развивать пантомимические навыки. Закреплять знания детей о трудовых действиях людей разных профессий. Воспитывать коммуникативные качества.

Расширять представления о том, что полезно и вредно для здоровья. Групповая.

Упражнять в восприятии содержания произведений. Фронтальная.

Учить правильно использовать в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия. Подгрупповая.

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Выложить в творческую зону раскраски «Профессии», краски, цветные карандаши, восковые мелки. Закреплять с детьми название людей разных профессий. Закреплять умение аккуратно закрашивать, не выходя за линии контура. Следить за тем, как дети сохраняют правильную осанку длительное время. Воспитывать умение наводить порядок после работы.

Обогащать тематику игр.

V блок

Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

Формы взаимодействия

Содержание взаимодействия

Результат, продукты деятельности

Памятка для родителей «Как научить ребёнка рассказыванию»

Беседа

Обратить внимание родителей на памятки в группе «Как научить ребёнка рассказыванию».

Продолжать побуждать родителей привлекать детей к посильному труду с использованием электроприборов под контролем взрослого.

Родители воспитанников приняли во внимание предложения педагогов детского сада.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 7

ТЕМА (период): «Город мастеров» с 16.11.20 по 20.11.20.

СРЕДА 18.11.2020

Создание мотивации деятельности детей в течение дня

Проведение пальчиковой игры «Дом», «Ну –ка, братцы, за работу», «Мы сегодня рисовали» - развивать мелкую моторику.

Создание условий для инсценирования народных песен, внесение соответствующих атрибутов, народных музыкальных инструментов.

I блок

Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Питание

Прогулка

Ситуативный разговор с целью развития навыков самостоятельного ухода за собой и своим телом

Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом (столовый этикет)

Проблемная ситуация «Мы знаем этикет». Продолжать совершенствовать умение вести себя в соответствии с правилами поведения; использование образцов словесных формул речевого этикета (прощание, приветствие, просьбы, извинения).

Наблюдение за снегом (закреплять знания детей о снеге, его свойствах; предложить игру «Найди следы на снегу»).

Организация подвижных игр «Хитрая лиса», «День и ночь» (развивать ловкость, внимание, умение ориентироваться в пространстве).

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Учить ходить, держась прямо, не опуская головы. (Лиза, Юля)

Труд на участке – сгребание снега к стволам деревьев и кустов (продолжать развивать трудовые навыки детей, желание помогать взрослым, ухаживать за растениями зимой).

Проведение сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» (продолжать учить детей развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего).

Самостоятельная деятельность детей со спортинвентарём.

II блок

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (Аппликация). «Украшение разделочной доски дымковской росписью» Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. Расширять представления детей об элементах росписи, ее графикой и цветом. Закрепления навыков аккуратного вырезывания и наклеивания и расширения возможностей создания разнообразных изображений.

Образовательная область «Физическое развитие» (ЛФК).

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка). Подготовка к Новому году. Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Продолжать формировать певческие навыки: своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии.

Помочь в овладении разными способами вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации.

(Миша, Кирилл)

Побуждать к проявлению эмоциональной отзывчивости на настроение музыки. (Лера, Эрик)

III блок

Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

Содержание совместной деятельности

Индивидуальная работа

Предложить детям совместную работу «Кружева». Развивать мелкую моторику пальцев рук. Раскрепощать кисть руки, учить рисовать свободно, легко, без нажима на кисточку – кончиком. Учить детей радоваться выполненной совместной работе.

Внести в группу альбом «Каслинское литье». В рамках реализации проекта «Дошкольники в мире профессий», поговорить о дизайнерах, литейщиках и кузнецах, работающих на Каслинском чугунном заводе. Продолжать учить детей видеть красоту изделий. Вызвать уважение к труду людей, занимающихся дизайном, литьём чугунных изделий.

Внести в группу фланелеграф со сказкой «Заюшкина избушка». Развивать творческие способности  детей, умение вести монолог героя, воспитывать интерес к театральной деятельности.

Воспитывать бережное отношение к результатам детского изобразительного творчества. Подгрупповая.

Расширять знания о разных профессиях, учить опираться на них в играх. Групповая.

Поощрять импровизацию на основе литературных произведений. Групповая.

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Обратить внимание на дидактическую игру «Как избу построили». Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки.

«Дорисуй по точкам орудия труда». Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, скоординированности движений рук. Закреплять умение правильно держать карандаш. Следить за сохранением правильной осанки во время рисования. Воспитывать бережное отношение к используемым материалам.

Развивать у каждого ребенка самостоятельность в постановке разнообразных игровых задач.

IV блок

Деятельность педагога с детьми после сна

Содержание совместной деятельности  

Индивидуальная работа

Беседа с детьми о дружбе воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, вызвать желание помогать друг другу. Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, по- дружески ли поступили их участники, как поступают в различных ситуациях настоящие друзья.

Обратить внимание детей на дидактическую игру «Что это?». Учить детей правильно называть предметы, материалы изготовления, узоры, активизировать речь детей, воспитывать интерес к народному искусству, восхищение талантом русского народа и гордостью за него.

В рамках проекта «День Матери» вместе с детьми рассмотреть альбом «Профессии моей мамы». Формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; формировать понимание значения труда людей разных профессий и ценить результаты труда; закреплять знания о профессиях мам. Вызвать уважение к труду человека.

Развивать умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение. Групповая.

Знакомить с различными видами и жанрами искусства, их особенностями, формируя эмоциональную отзывчивость, художественную насмотренность.

Групповая.

Расширять знания о разных профессиях, учить опираться на них в играх. Групповая.

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Выложить в изо уголок материалы для самостоятельного выполнения украшений для группы. Развивать творческое воображение, умение применять знания, полученные в образовательной деятельности. Воспитывать интерес к работе с ножницами.

Создать условия для игр с конструктором (конструктор, схемы домов, детского сада). Развивать конструктивные навыки.

Учить детей играть не мешая друг другу.

V блок

Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

Формы взаимодействия

Содержание взаимодействия

Результат, продукты деятельности

Консультация

«Читаем дома»

Беседа

Предложить прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского, обсудить героев, их поступки с ребёнком.

Продолжать побуждать родителей привлекать детей к посильному труду с использованием электроприборов под контролем взрослого.

Родители воспитанников приняли во внимание предложения педагогов детского сада.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 7

ТЕМА (период): «Город мастеров» с 16.11.20 по 20.11.20.

ЧЕТВЕРГ 19.11.2020

Создание мотивации деятельности детей в течение дня

Отгадывание загадок о профессиях, орудиях труда.

Оформление декоративными узорами шаблонов предметов народного - прикладного искусства.

Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме.

I блок

Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Питание

Прогулка

Закреплять умение насухо вытираться после умывания, пользуясь индивидуальным полотенцем.

Совершенствовать навыки еды: есть аккуратно, бесшумно.

Проведение ситуативных разговоров о необходимости ухаживать за одеждой, обувью (очищать от снега, просушивать).

Наблюдение за солнцем (продолжать обращать внимание детей на изменение в природе в связи с наступлением холодов, предложить сравнить температуру воздуха в утренние часы и вечером. Вспомнить, какое солнце летом, а какое – зимой и с чем это связано).

Организация подвижных игр «Защита крепости», «Найди и промолчи» (упражнять в беге, развивать имитационные умения, воспитывать смелость).

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Учить ходить, держась прямо, не опуская головы. (Марьяна, Максим)

Труд на участке – подметание дорожек на участке (продолжать развивать трудовые навыки детей, умение пользоваться инвентарём для уборки снега).

Проведение опыта «Определение чистоты снега» (закреплять у детей навык исследования, учить наблюдать, делать выводы).

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом – санками для игрушек, машинками, конструктором и т.д..

II блок

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование). «Снежинка». Способствовать созданию образа снежинки. Формировать умение правильно передавать расположение частей предмета, закреплять умение работать кистью и гуашью. Развивать творчество. Формировать чувство композиции, располагать узор в соответствии с формой бумаги.

Образовательная область «Физическое развитие» (Физкультура). Развивать умение  метать в вертикальную цель правой и левой рукой;  Совершенствовать умение подтягиваться по скамейке, лежа на животе. Упражнять в прыжках, стоя на скамейке.

Учить передавать характерные особенности (цвет, форму, величину) предметов, явлений природы. (Злата, Лиза)

Развивать чувство ритма (умение ходить, бегать, подпрыгивать, изменять положение тела в такт музыке или под счет).

(Вика, Ульяна)

III блок

Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

Содержание совместной деятельности

Индивидуальная работа

Ситуация общения «Мои любимые сказки». Развивать диалогическую речь, внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.

Внести в группу коллекцию уральских минералов, изделий из камня (подсвечников, шкатулок, ювелирных украшений). В рамках реализации проекта «Дошкольники в мире профессий», рассказать детям о профессии ювелира. Вызвать интерес к работам уральских мастеров. Воспитывать уважение к труду взрослых, умение ценить и беречь созданное человеком.

Обратить внимание детей на дидактическую игру «Назови профессию умельца». Продолжать учить соотносить выразительное движение и производное слово, обозначающее профессию. Развивать психические процессы: память, внимание, воображение, мышление и речь.

Поощрять эмоциональные реакции на поэтические тексты.

Подгрупповая.

Расширять знания о разных профессиях, учить опираться на них в играх. Групповая.

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Внести в группу заготовки для свободной аппликации, цветную бумагу, клей – карандаш. Закреплять навык работы с ножницами, умение воплощать замысел на бумаге, развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Побуждать к самостоятельному игровому творчеству.

Обратить внимание на дидактические игры, посвященные Дню матери «Выбери наряд для мамы», «Приготовим маме обед». Обогащать словарь детей. Развивать зрительную память и связную речь. Воспитывать желание заботиться о маме.

Поддерживать длительное взаимодействие в игре.

IV блок

Деятельность педагога с детьми после сна

Содержание совместной деятельности  

Индивидуальная работа

Чтение стихотворения с детьми «Поет зима, аукает» С. Есенин. Вызвать у детей эмоциональное восприятие стихотворения. Показать им сопоставимость явлений природы с поэтическими образами, что поможет им осмысленно запомнить текст. Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью.

Конструирование «Дымковская карусель». Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России. Закрепить знания детей о дымковской игрушке. Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, умение создавать узоры из круга, овала и точки. Вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

Предложить детям прослушать произведения известных композиторов классической музыки.  Продолжать развивать интерес к слушанию классической музыки; знакомить детей с «музыкальными» профессиями - композитор, пианист; побуждать детей к сочинению слов для понравившейся мелодии.

Упражнять в восприятии содержания произведений. Подгрупповая.

Учить осуществлять анализ элементов схемы и соотносить их с имеющимися деталями. Групповая.

Побуждать к проявлению эмоциональной отзывчивости на настроение музыки. Групповая.

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Внести дидактическую игру «Оденем куклу на праздник» (бумажная). Продолжать знакомить с элементами народного костюма, рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки.

Внести в группу игры «Заштрихуй», «Обведи по линиям». Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, усидчивость, умение проводить ровные линии по контуру и самостоятельно.

Побуждать отображать в играх разнообразные действия взрослых, взаимоотношения, общения между людьми.

V блок

Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

Формы взаимодействия

Содержание взаимодействия

Результат, продукты деятельности

Консультация

«Пополнение коллекции тканей и бумаги»

Рекомендации

Предложить родителям подобрать вместе с детьми кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага».

Рекомендовать родителям найти и рассмотреть с детьми предметы декоративно- прикладного искусства. Обсудить какие элементы нарисованы, какие цвета использованы.

Родители воспитанников приняли во внимание предложения педагогов детского сада.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА № 7

ТЕМА (период): «Город мастеров» с 16.11.20 по 20.11.20.

ПЯТНИЦА 20.11.2020

Создание мотивации деятельности детей в течение дня

Проведение дидактических игр  «Магазин», «Крестики».

Чтение пословиц и поговорок о труде.

Проведение пальчиковой гимнастики «Почтальон».

I блок

Образовательная деятельность в процессе режимных моментов

Гигиенические процедуры

Питание

Прогулка

Закреплять умение насухо вытираться после умывания, пользуясь индивидуальным полотенцем.

Совершенствовать навыки еды: есть аккуратно, бесшумно.

Беседа «Как был наказан любопытный язычок» дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками, научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Наблюдение за трудом плотника (продолжать воспитывать у детей уважение к труду взрослого человека, желание беречь предметы, сделанные руками взрослого).

Организация подвижных игр «Найди себе пару», «Два Мороза» (развивать внимание, координацию, ориентировку в пространстве).

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Учить подпрыгивать на одной ноге. (Рита М., Кирилл)

Труд на участке – расчистка снега с дорожек, скамеек. Воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Проведение игрового упражнения «Мы не скажем, а покажем» (развивать имитационные движения, пантомимические навыки).

Самостоятельная деятельность детей со спортинвентарём.

II блок

Непрерывная образовательная деятельность

Индивидуальная работа  с детьми

Образовательная область «Речевое развитие» (Ознакомление с художественной литературой). Рассказывание сказки «Три поросенка» (пер. с англ. С.Михалкова). Формировать интерес к слушанию произведений разных жанров.

Формировать навыки осмысленного восприятия содержания произведений, адекватного реагирования на события, которых не было в собственном опыте. Учить устанавливать причинные связи в сюжете, правильно оценивать поступки персонажей.

Театрализованная деятельность. Создание условий для инсценировки детьми сказки «Заюшкина избушка».  Учить детей воспроизводить авторские слова в процессе игры, творчески использовать игровую обстановку. Формировать у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умение правильно оценивать себя и других. Учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей, сопоставлять содержание рассказа с его названием.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка). Формировать у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение до конца, понимать содержание. Развивать у детей умение двигаться по кругу хороводным шагом, держась за руки. Продолжать обучать детей умению двигаться в парах по кругу, соблюдая дистанцию между парами. Способствовать развитию у детей  вокальных данных, умению четко пропевать слова.

Поощрять интерес к слушанию произведений разных жанров и рассматриванию иллюстративных изданий детских книг.

(Мамонтова, Москвин)

Учить в пересказе содержания знакомых сказок.

(Эрик, Дима)

III блок

Деятельность педагога с детьми в утренний период времени

Содержание совместной деятельности

Индивидуальная работа

Ситуативный разговор «Мальчики и девочки». Побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках, предпочтениях в одежде, любимых играх, о том кем они станут в будущем. Выделить ответы, характерные для мальчиков и девочек. Предложить детям картинки для рассматривания.

Трудовые поручения (индивидуально). Труд в уголке природы: "Вытрем пыль". Развивать желание заботиться о цветах, влажной тряпочкой протирать листья комнатных растений. (Матвей, Марьяна)

В рамках проекта «День Матери» почитать детям стихи Агнии Барто о маме. Повысить значимость материнство через стихи Агнии Барто. Развитие дальнейшего интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения. Пополнение экспрессивной речи прилагательными и глаголами. Совершенствование грамматического строя речи.

Расширять представление о значимость труда родителей, других близких людей. Групповая.

Поощрять эмоциональные реакции на поэтические тексты. Групповая.

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Внести в группу альбомы «Филимоновские игрушки», «Дымка». Продолжать учить детей любоваться красотой русского искусства, развивать умение самостоятельно передавать характерные черты росписи филимоновской или дымковской игрушек.

Обратить внимание детей на дидактическую игру «Подбери узор». Способствовать закреплению умения детей сопоставлять элементы узора с соответствующей росписью.

Продолжать развивать самостоятельность в выборе разнообразных, интересных замыслов и в постановке различных игровых задач для их реализации.

IV блок

Деятельность педагога с детьми после сна

Содержание совместной деятельности  

Индивидуальная работа

В рамках проекта «День матери» побеседовать с детьми на тему «Как я помогаю маме».  Дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д.)

Хозяйственно-бытовой труд. Продолжать учить детей помогать младшему воспитателю в протирании пыли с полок, подметании мусора с пола, поливе цветов. Учить действовать в соответствии с указанием, быстро выполнять просьбу взрослого. Развивать у детей стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывать удовлетворение от совместного труда. Проявлять в труде любознательность, инициативность, радость от совместной деятельности со взрослыми.

Предложить детям совместную работу «Кружева». Развивать мелкую моторику пальцев рук. Раскрепощать кисть руки, учить рисовать свободно, легко, без нажима на кисточку – кончиком. Учить детей радоваться выполненной совместной работе.

Контролировать правильное произношение всех звуков родного языка. Групповая.

Учить договариваться о распределении обязанностей в небольшой группе детей, распределяя работу по способу общего и совместного труда. Подгрупповая.

Учить традиционным техникам рисования кистью, карандашом. Подгрупповая.

Условия организации самостоятельной деятельности

(создание предметно-развивающего пространства)

руководство деятельностью детей

Познавательная и исследовательская деятельность. Экспериментирование «Изготовление цветных льдинок». Познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в ней растворяется краска. Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения эксперимента по схеме. Воспитывать любознательность, интерес к экспериментальной деятельности.

Обратить внимание детей на дидактическую игру «Разрезные картинки» (филимоновские игрушки). Развивать внимание детей, сосредоточенность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, не отвлекаясь.

Побуждать ставить игровые задачи сверстникам.

V блок

Педагогическая деятельность по установлению взаимодействия с семьями воспитанников

Формы взаимодействия

Содержание взаимодействия

Результат, продукты деятельности

Беседа

Консультация

«Читаем дома»

Продолжать обращать внимание родителей на закрепление пройденного в детском саду материала по теме недели.

Предложить родителям прочитать детям рассказы, сказки, стихи о народных умельцах

Родители воспитанников приняли во внимание предложения педагогов детского сада



Предварительный просмотр:

РППС в средней группе по теме «Город мастеров»

Познавательное развитие

  • сюжетные и предметные картинки по теме;
  • дидактические игры «Профессии в городе», «Разрезные картинки» (дымковские и филимоновские игрушки), «Собери самовар», «Назови профессию умельца».
  • схемы построек из разнообразного вида конструктора;
  • дымковские игрушки (барышни, кони, уточки), филлимоновские игрушки;
  • коллекция уральских минералов, изделий из камня (подсвечников, шкатулок, ювелирных украшений);
  • выставка предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т.п.);
  • иллюстрации с изображением народных игрушек;
  • оборудование для игр - экспериментирования с водой «Царство цветных льдинок», «Делаем фонтан»;
  • фотоальбом «Народные промыслы России», «Гончарные изделия», «Изделия из бисера», «Каслинское литьё»;
  • презентация «Тульский пряник»;

Художественно-эстетическое развитие

  • иллюстрации к русским народным сказкам;
  • изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами, с цветом (получение светлотных оттенков и сравнение предметов белого цвета на разном фоне);

- технологические карты по лепке и рисованию;

- игры и упражнения, направленные на развитие творческих и эстетических способностей («Недорисованные картинки», «Дорисуй по точкам орудия труда» и т.п.).

- раскраски «Профессии»;

- дидактическая игра «Подбери узор», «Оденем куклу на праздник» (бумажная);

- контуры дымковских игрушек;

- прослушивание аудиозаписей народной музыки;

- для пения: «Где был, Иванушка?» - русская народная песня; «Ой, вставала я ранешенько» - русская народная песня

Речевое развитие

  • художественная литература: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», «Заюшкина избушка», «Поет зима, аукает» С. Есенин, сказка «По щучьему велению».
  • игры на развитие речи: «Скажи, какая?»,
  • выставка книг о труде, о народных умельцах
  • поговорки и пословицы, потешки для заучивания;
  • атрибуты для проведения игр-инсценировок;
  • игрушки, персонажи пальчикового и кукольного театра;
  • загадки и стихотворения о народных умельцах, о труде

Физ. развитие

- считалки для подвижных игр «На золотом крыльце сидели…» «Шла кукушка мимо сети…»

- схемы для проведения пальчиковых игр;

- оборудование для дыхательной гимнастики: шарики, султанчики;

- хороводные игры с использованием потешек, дразнилок;

- памятка «Дышим правильно».

Социально- коммуникативное развитие

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Кондитерская», «Магазин игрушек».

- инвентарь, предметы для хозяйственно-бытового труда (тряпочки, совочки, щётки, грабли, метелки);

  • малый садовый инвентарь для работы в природном уголке;
  • экологические дневники погоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)

Перспективное планирование в средней группе по Программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста по речевому развитию с элементами театрализации Тема: «В гостях у сказки».

Цель:систематизировать знания детей о русских народных сказках;совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Здоровей - ка"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Здоровей - ка"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Волшебница вода"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Волшебница вода"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Весна шагает по планете"

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Весна шагает по планете"....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Волшебница вода"

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Волшебница вода"...