Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто». (Подготовительная группа) С использовани
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кирсанова Валентина Ивановна

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста  по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто». (Подготовительная группа)

С использованием современных технологий:

- Использование ИКТ.

- Здоровьесберегаюющая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_marshak.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 Красносельского района г. Санкт – Петербурга.

(ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района СПБ)

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста  по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто». (Подготовительная группа)

С использованием современных технологий:

- Использование ИКТ.

- Здоровьесберегаюющая.

              Подготовила и провела Кирсанова В.И.

высшая квалификационная категория

                                        Санкт – Петербург

2020г.

        

Цели:

  1. Закрепление знаний детей творчества детских писателей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных).
  2. Развивать связную речь (придумывание предложений к заданным схемам).
  3. Автоматизация зрительных представлений графических образов букв.

Развивающие:

  1. Развитие памяти, внимания, логического мышления.
  2. Развитие слухового и зрительного внимания.
  3. Развивать чувство рифмы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельности, ответственности.
  2. Развивать навык выразительного чтения стихов.

Современные образовательные технологи:

Информационно – коммуникативная технология и здоровьесберегающая.

Оборудование:

1.Мультимедийное оборудование (экран, проектор).

2. Листы в крупную клетку.

3. Цветные карандаши.

Предварительная работа:

  1. Чтение произведений С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто.
  2. Заучивание стихов.
  3. Рисование героев из произведений С.Я. Маршака, К.И. Чуковского,    С. Михалкова,  А. Барто.
  4. Лепка и аппликация по теме.
  5. Посещение библиотеки.

Ход ННОД

  1. Организационный момент:

Воспитатель: С добрым утром солнышко родное,

С добрым утром чистая вода,

С добрым утром небо голубое,

Утро добрым будет пусть всегда!

Слайд №2.

Чтение ребенком отрывка:

Кто стучится в дверь ко мне?

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон.

У него сегодня много

Писем в сумке на боку, -

Из Ташкента, Таганрога,

Из Тамбова и Баку.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам всё разнёс по адресам.

Основная часть:

Воспитатель: Нам сегодня почтальон тоже принес письмо, нас приглашают в путешествие по сказкам и стихотворениям детских писателей. Кого из детских писателей вы знаете?

Дети: С.Я. Маршак, С. Михалков, К.И. Чуковский, Агния Барто.

Слайд №3.

В.: Путешествие начинается на поезде, но чтобы сесть в него надо вспомнить в каких стихотворениях есть истории связанные с поездом.

Д.: «Вот какой рассеянный», «Дама сдавала в багаж».

В.: Кто написал эти произведения? Чтение отрывков из стихотворений.

Слайд №4.

Дети рассказывают отрывки:

***

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто

Говорят ему: не то.

Стал натягивать гамаши

Говорят ему: не ваши.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

***

Швырнула она чемодан,

Ногой отпихнула диван,

Картину,

Корзину,

Картонку…

- Отдайте мою собачонку!

- Позвольте, мамаша! На станции,

Согласно багажной квитанции,

От вас получили багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку.

Однако за время пути

Собака

Могла подрасти!

Игра: «Билеты».

В.: Садимся в поезд за свои столы. Но наш поезд дальше не поедет. Для того, чтобы поезд повез нас дальше вам надо написать схемы слов, это будут наши билеты. Каждому я называю слово и вы пишете схему этого слова на листочках. Как мы составляем схемы слов?

Д.: С помощью квадратиков и кружочков.

В.: Какие звуки, как обозначаем?

Д.: Красным кружочком – гласные звуки синим квадратиком – твердые                                 согласные и зеленым– мягкие согласные звуки.

Построение схем слов:

ДИВАН, СОБАКА, ВАГОН, ДОМ, ЖУКИ, ЧАЙ, МУХА, КОМАР, ПАУК, КОШКА, КОЗА, КУРИЦА, БАРАН, ЗАЙКА, МИШКА.

В.: Молодцы с заданием справились, мы едем дальше и что это за окном?

Слайд №5.

Рассказывание отрывка ребенком :

****

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры – то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму».

В.: Из какой сказки эти слова? Кто написал ее?

Д.: К.И. Чуковский.

В.: Остановка и нас пригласили в гости, кто?

Слайд №6.

Рассказывание ребенком стихотворения:

****

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки золотые.

Приходила к Мухе

Бабушка – пчела,

Мухе – Цокотухе

Меду принесла…

«Бабочка – красавица.

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?»

В.: Как называется сказка, и кто её написал?

Д.: К.И. Чуковский, «Муха – Цокотуха».

Игра: «Угощение».

В.: Муха – Цокотуха и нам приготовила угощение. Варенье: из – яблок – какое? – из клубники? – из земляники? – из ананаса? – из слив? – черники? – из брусники? – из морошки? – из смородины? – из клюквы? – из банана?- из винограда? – из облепихи? – из вишни? – из черешни? – из абрикос? – из персиков? – из кизила?

В.: Чай попили, немного разомнемся:

- Физкультминутка: (движения детей соответствуют тексту).

****

Что случилось? Что случилось?

С печки азбука свалилась!

Больно вывихнула ножку

Прописная буква М,

Г ударилась немножко,

Ж рассыпалась совсем!

Потеряла букву Ю

Перекладинку свою!

Очутившись на полу.

Поломала хвостик У.

Ф бедняжку, так раздуло-

Не прочесть её никак!

Букву Р перевернуло-

Превратило в мягкий знак!

Буква С совсем сомкнулась-

Превратилась в букву О .

Буква А, когда очнулась,

Не узнала никого!

В.: Вспомните кто автор этого стихотворения?

Д: С.Михалков

Слайд         №7

Игра « Узнай буквы»(перевёрнутые и запутанные изображения букв).

В.:Посмотрите буквы рассыпались. Скажите, какие буквы вы узнали?

Слайд №8

За окошком лес, полянка на которой собрались насекомые, посидим тихонько и послушаем, о чём они говорят.

«Лесная азбука»

Рассказывание детьми стихотворения С. Михалкова

В.: Мы опять вернулись в детский сад.

Слайд №9.

Рассказывание ребёнком стихотворения:

Опять в соседнем садике

С утра идёт игра,

Лихие скачут всадники,

С утра кричат »Ура!».

Опять шумят дошкольники

Володеньки и Оленьки,

И вся разноголосица

Ко мне в окно доносится.

В.: Кто написал это стихотворение?

Д. : А. Барто

Игра: «Придумай предложение».

Слайд №10

В. Нам хорошо весело живётся в детском саду. Придумайте предложения

про детский садик ,чтобы подходило к одной из схем

В.: Наше путешествие по сказкам закончилось .Завтра у вас выпускной. Скажите ,когда вы  пойдёте в школу? В какой класс?

Рассказывание детьми стихотворения А. Барто:

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому, что он сегодня

Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок.

У него на новой куртке

Отложной воротничок.

Он проснулся ночью тёмной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался

Он оделся в две минуты,

Со стола схватил пенал.

Папа бросился вдогонку,

У дверей его догнал

За стеной соседи встали,

Электричество зажгли,

За стеной соседи встали,

А потом опять легли

Разбудил он всю квартиру,

До утра заснуть не мог.

Даже бабушке приснилось,

Что твердит она урок.

Даже дедушке приснилось,

Что стоит он у доски

И не может он на карте

Отыскать Москвы-реки.

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Слайд №11

Вы все молодцы, многому научились в детском саду и многое узнали.

Скажите детскому садику прощай, здравствуй школа.      

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем о зиме"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому и познавательному развитию Тема: «Бабочки»

Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о бабочках, умение видеть признаки различия, сходства и выражать их в речи....

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»

В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста комбинированной логопедической группы по теме «Весна»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста комбинированной логопедической группы по теме «Весна»...