Конспект культурной практики по социально-коммуникативному развитию в младшей группе тема: «В гости в кукле Кате»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект

культурной практики

по социально-коммуникативному развитию в младшей группе

тема: «В гости в кукле Кате»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

культурной практики

по социально-коммуникативному развитию в младшей группе

тема: «В гости в кукле Кате»

задачи:

воспитательная:

- продолжать формировать  культурно - гигиенические навыки обращения с одеждой, воспитывать умение быть опрятным, аккуратно относиться к вещам;

образовательная:

- формировать основы эстетического отношения к своей внешности;

обучающая:

- активизировать в речи глаголы: погладить, постирать, зашить; прилагательные: чистая, мятая, грязная, рваная.

Оборудование, материалы: конверт с письмом, картина (опрятная девочка, неопрятная девочка), голубая скатерть (ручей),  атрибут для моста, зайка в грязном нагруднике,  чистый нагрудник, листок на нитке для дыхательной гимнастики, кукла, шкаф с одеждой (грязной, рваной, мятой, чистой). Кукла Катя в  нижнем белье.

Ход культурной практики:

Дети, свободно играют в группе, по просьбе воспитателя подходят к ней и вместе зачитывают письмо, стоят группкой на ковре.

Мотивация на деятельность «Письмо от куклы Кати». Постановка проблемы.

- Ребята, (открываю конверт) нам прислали письмо: «Дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста, меня пригласили на день рождения, но я никак не могу выбрать наряд, в котором можно пойти на праздник. Жду вас. До скорой встречи! Кукла Катя».

- Ребята, кукла Катя растерялась и не знает, какую одежду одевают на праздник. А вы знаете?

- Как вы думаете, в какой одежде люди ходят в гости?

Ответы детей: чистой, опрятной.

Рассматривание картины.

Дети рассаживаются на стульчики и рассматривают картинку.

- Прежде чем мы пойдём помогать, кукле Кате выбирать наряд для праздника, давайте с вами посмотрим вот на этих девочек! (Обращает внимание на картину).

- Как вы думаете, почему одна из девочек плачет? (У неё грязное платье, она не причёсана).

- Которая из девочек может пойти на праздник? Почему? (Платье чистое, опрятное, волосы причесаны).

- Что мы посоветуем девочке, которая плачет? (Надо пойти умыться, причесаться, надеть чистое платье, а грязное постирать).

-  Давайте теперь проверим, а мы с вами опрятные, чистые?

Дети встают со стульев, останавливаются на ковре и рассматривают свой внешний вид. Каждый ребенок называет предмет одежды, в которой он одет. Воспитатель и дети делают вывод, что одежда у них чистая, аккуратная, опрятная.

- До чего же хороши

  И нарядны малыши!

  Как смотреть на вас приятно,

  Все одеты так нарядно!

- Молодцы ребята! А теперь нам пора отправляться в путь!

Дидактическое упражнение «Построим мостик через ручеёк и перейдём по нему».

Дети и воспитатель останавливаются у препятствия – ручеек.

- Ребята перед нами ручеек, если мы по нему пройдем, то, что будет с нашей обувью?

Ответы детей: намочим сандалии.

-  Нам никак нельзя, чтобы наша обувь промокла, давайте построим мостик и по нему пройдем. (Воспитатель кладет на ручеек импровизированный мост). - Ну вот, готово, по очереди проходим по мосту.

Дидактическое упражнение «Поможем зайке»

Далее дети видят зайку, сидящего в грязном нагруднике.

- Ребята, посмотрите, кто это на полянке сидит? (зайка).

- Здравствуй, Зайка! (Дети тоже здороваются).

- Зайка, а что с твоим нагрудником? Ты, наверное, завтракал и испачкался!

 - Ребята зайку тоже пригласили на день рождения! А разве можно идти в таком грязном нагруднике? (нет) Давайте возьмем с собой грязный нагрудник и его постираем, а чистый мы тебе оденем! (воспитатель снимает грязный нагрудник, и одевает зайке чистый).

Зайка нас благодарит за заботу и просит с ним поиграть.

Физминутка.

- Поиграем с зайкой? (Да)

Жили-были зайчики         (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке,           (Разводят руками)

Жили-были зайчики         (Приседают и показывают руками над головой  

В маленькой избушке,      крышу дома)

Мыли свои ушки,              (Трут ушки)

Мыли свои лапочки          (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики,        (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки.  

- Ну, а нам пора отправляться к кукле Кате. До свидания, Зайка! (Дети прощаются с зайкой).

Перед домом куклы много листьев.

- Ой, сколько здесь листьев нападало, давайте скорее на них подуем, чтобы они освободили нам дорогу (воспитатель достает листок на нитке и дети на него дуют). А теперь нам над постучаться в дверь.

Заходим к кукле.

- Здравствуй Катя! Мы пришли тебе помочь выбрать наряд на праздник.

Кукла сидит на стульчике рядом со шкафом.

- Так, посмотрим, что у тебя в шкафу. (Вещи в беспорядке лежат низу шкафа).

- Ребята, что случилось в шкафу у Кати? (ответы детей).

- Да у тебя здесь беспорядок! Ребята так вещи хранить в шкафу нельзя они будут мятыми и неаккуратными.

- Посоветуйте Кате, что нужно делать с вещами в шкафу? (Одежду нужно вешать на специальный крючок или вешалку, или аккуратно складывать на полочке).

Воспитатель вместе с детьми достает одежду, которую можно одевать в гости. Первый предмет одежды грязный.

- Это платье какое? (Грязное). Его можно одеть на праздник? (Нет).

- Ребята внимательно посмотрите на это платье. Какое оно? (Мятое).

- что с ним можно сделать? (Его обязательно нужно прогладить утюгом). А в мятом платье можно идти на праздник? (нет).

Третий предмет одежды рваный.

- Ой, а посмотрите на это платье? Что здесь? (дырка). Ее обязательно нужно зашить. В такой одежде в гости идти нельзя. Мы эту одежду забираем с собой, чтобы починить (зашить дырку иголкой с ниткой, прогладить утюгом и постирать).

- Что мы сделаем с этими вещами? (Погладим, зашьём, постираем).

Находим в шкафу платье, которое висит на вешалке. Оно чистое, аккуратное, опрятное. Делаем вывод, что его можно одеть (одеваем куклу). Затем мы ищем туфли. Находим их под кроваткой. Объясняем кукле, что обуви здесь не место! Обувь должна находиться в шкафу на самой нижней полке!

Кукла благодарит ребят за то, что они ей помогли выбрать наряд, чтобы пойти в гости!

- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад!

Дети и воспитатель прощаются с куклой Катей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1 младшей группе Тема: « В гостях у куклы Кати»

Программное содержание: 1. Образовательная задача:  Учить подбирать предметы по цвету  Учить рассказывать громко с выражением стихотворение  Учить называть правильно, что делает птичка, ее строение...

Конспект игрового занятия по познавательному развитию (вторая младшая группа) Тема: «В гости ёлочка пришла»

Конспект занятия по познавательному развитию, которое направлено на формирование понятий о геометрических фигурах у детей второй младшей группы....

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «День рождения у куклы Кати».

Образовательные задачи:- связная речь: учить детей составлять описательный рассказ об игрушках с помощью взрослого;- словарь и грамматика: учить детей использовать слова, обозначающие качества, действ...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей младшей группы Тема: «В гостях у куклы Маши»

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.Задачи: Формировать элементарные предста...