Конспект НОД для родителей по познавательному развитию. ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в Тридевятое царство»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Федосеева Ольга Владимировна

 

Тесное взаимодействие семьи и педагогического коллектива детского сада способствует гармоничному развитию личности ребёнка. Познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ. Показ знаний, умений навыков детей по формированию элементарных математических представлений родителям.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_v_tridevyatom_tsarstve.docx85.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Конспект НОД для родителей по познавательному развитию в подготовительной группе ФЭМП. Тема: «Путешествие в тридевятое царство»

                                                                                     Разработала и провела

                                                                         Воспитатель высшей кв. категории

                                                                         Федосеева О.В.                          

   Цель: закрепление и систематизирование пройденного материала,

показ знаний, умений навыков детей по формированию элементарных математических представлений родителям.

Задачи:

закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, выкладывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус). 
Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

Продолжить учить времена года и их  месяца.
Продолжать закреплять с детьми количественный и порядковый счет в прямом порядке до 20;
 Учить называть последующее и предыдущее число к названному;
 Закреплять умение решать логические задачи на основе воспринимаемой информации и на слух; 

Закрепить знания детей состав чисел: 5 и 7.
Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
Способствовать развитию логического мышления, внимания,
Воспитывать интерес к сказочным героям, желание им помочь в трудную минуту.

Материал: сказочные герои, камешки с числами от 1 до 20. домики состава чисел 5 и 7, иллюстрированные задачи, карточки с геометрическими фигурами,

На коромыслах: двусторонние цифры: 12, 15, 18.

На столах: листы в большую клетку, простые карандаши, наборы цифр и знаки =, -, =.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие, художественно – эстетическое.
Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (ответы детей).

В каком мультфильме есть главный герой Вовка? (ответы детей), правильно это мультфильм называется «Вовка в тридевятом царстве». Вы помните, что мальчик попал в сказку и путешествовал по страницам сказок, из одной сказки попадал в другую. Ребята, Вовка снова застрял в сказке, только теперь он в тридевятое царство математики и просит нашей помощи. Ну, что поможем Вовке? (ответы детей). Тогда отправляемся в путь

1, 2, 3 покружись и в тридевятом царстве очутись.

Ребята, нас встречает сказочный герой. Кто это?

Дети: Кот в сапогах. Задание Кота в сапогах.

Задание первое.

Вовке надо построить мостик через речку из камешков. Камешки не простые с цифрами.  Выложите их от 1 до 15. Назовите, какой по счету стоит ваш камешек.

Кот в сапогах очень хитрый, и придумал еще одно задание.

Задание второе. Игра с мячом

Блиц – опрос 
1. Назови соседей числа 15
2. Назови число следующее за числом 10
3. Назови число предыдущее числу 17

4.Назови соседей числа 13

5.Назови соседей числа 18
6.Сколько дней в недели, назови их

7.Сколько в неделе выходных дней?

8.Какой день недели второй?
9.Сколько времен года. Назови их

10.Какое сейчас время года) Назови зимние месяцы
11. Какой день недели пятый
12.Сколько ушей у двух кошек? (4) 
13.Сколько ушей у двух мышей?
11. Сколько хвостов у трех слонов?
12.Сколько ушей у трех котят (6) 
13.Сколько глаз у светофора? (3) 
14.Сколько пальцев на одной руке? (5) 
15. Сколько солнышек на небе? (1) 
16. Сколько лап у двух собак? (8) 
17. Сколько пальцев на двух руках? (10) 
18. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 

Задание третье.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, Змей Горыныч, попросил Вовку показать цифры.

Ребята, Вовка забыл все цифры. Посмотрите на картинку, посчитайте геометрические фигуры.  Найдите, на коромысле цифру, обозначающую это число. (12,15, 18).

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Вовке.

 Задание четвертое.

Воспитатель: Ребята, от кого разбежались все жильцы сказочных домиков.

Дети: От Карабаса Барабаса.

 Заселите жильцов в домики, так чтобы их на каждом этаже было 5 жильцов.

А во втором домике, так чтобы было на каждом этаже 7 жильцов.

Молодцы, дети, помогли Вовке. Сейчас мы поиграем и продолжим наше путешествие.

Физкультурная минутка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это нас встречает?

Дети: Василисы Премудрые.

Правильно, это Василисы Премудрые. Они приготовили интересные задания.

Задание пятое

Вовка не может решить задачки Премудрых Василис. Но сначала вспомним из каких частей состоит задача. (Из условия, вопроса, решения и ответа) Правильно молодцы.

 Первая задача: Представлена на картинке

На катке катались 4 снеговика, к ним приехали еще два.

Сколько всего снеговиков катались на катке?

Расскажите условие задачи. Вопрос.

Решение выложите на доске с помощью цифр.

Решение: 4+2=6

Скажите ответ. (6 снеговиков)

Молодцы. Следующую задачу вы решите самостоятельно. Выложите решение на парте с помощью цифр и математических знаков.

 Вторая задачка представлена на картинке.

На кормушке сидели 5 птиц, одна птица улетела. Сколько птиц осталось на кормушке?

Дети объясняют решение задачи.

Решение: 5-2=3

Ответ: 3 птицы.

Ребята, молодцы справились с заданием.

Задание шестое Графический диктант.

Возьмите карандаш и листочек, сейчас мы узнаем, что придумала третья Василиса Премудрая.

https://i.pinimg.com/736x/61/f3/ce/61f3cea8a2ddab234205551e698de274.jpg

На этом корабле Вовка наконец то отправится из Тридевятого царства домой.

Молодцы, ребята, помогли Вовке. Он вас благодарит вас. У Вовки для вас сюрприз, это блокнотики.

Фотоотчет:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...

Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»

Конспект открытого занятияС использованием ИКТпо формированию элементарных математических представлений подготовительная  группатема: «Путешествие в тридевятое царство»...

Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»

Презентация занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группена тему: « Путешествие в тридевятое царство»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в арифметический лес»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи: Образовательные: - зкреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;- закрепля...

Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы Тема "Путешествие по дорогам Математики"

Предлагаемый конспект по образовательной области «Познавательное развитие» - ФЭМП  предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Данный     матер...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе . Тема «Путешествие в Фиолетовый лес»

Дети путешествуют по лесу, закрепляют счет до 20 и обратно, закрепляют знания деревьев, кустарников, закрепляют ориентировку на местности....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой»

              Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения про...