Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Квест-игра «Форт Боярд»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 84.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)
в подготовительной группе
Тема: «Квест-игра «Форт Боярд»
Цель: Закрепление полученных математических представлений посредством игры.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП.
- Продолжать учить решать арифметические задачи и примеры.
- Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить умения определять время по часам.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие;
- Развивать умение отгадывать математические загадки;
- Развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать желание и способность работать в группах.
- Воспитывать внимательность, сообразительность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Планируемый результат: дети владеют навыками счета; различают и называют плоские и объёмные геометрические фигуры, умеют отображать объёмные геометрические формы плоскими геометрическими фигурами; развито умение ориентироваться в пространстве и на плоскости листа; способны логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задачи.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение примеров, индивидуальные занятия.
Оборудование: мультимедийная доска, магнитная доска.
Демонстрационный материал: письмо от Старца; конверты с заданиями, ключи и буквы к ключевому слову; стаканчики, ларец, сундук, карта, игрушки-насекомые, стрелки для направления, шоколадные монетки по количеству детей.
Раздаточный материал: карточки с примерами, часы, листочки в клетку, счётные палочки, цветные карандаши, простой карандаш.
Ход занятия.
Вводная часть
Дети входят в зал.
Воспитатель:
Сегодня у нас необычное, интересное занятие. Я предлагаю вам проверить свои знания в игре Форт-Боярд. Показав свои знания, проявив находчивость и сообразительность, вы сможете справиться со всеми заданиями Старца. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель читает письмо от Старца.
«Здравствуйте ребята! Вы желаете стать участниками этой трудной, но интересной игры. Вам предстоит выполнить 6 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ и букву к ключевому слову. Ключами вы сможете открыть ларец с сокровищами. Пройти сложный путь вам помогут мои подсказки, которые лежат на дне ящика. За вашими успехами будут наблюдать мэтры (смотрим на зрителей). Мэтры будут решать, достойны ли игроки ключа и буквы. Счастливого пути! Удачи!»
Воспитатель: Ну что, вы готовы ребята?
Воспитатель: Чтобы получить ключи вам даётся всего 30 минут. Тогда в путь! Вот наше первое задание.
Основная часть
1 задание «Не зевай, быстро на вопросы отвечай».
- Какое сейчас время года?
- Сколько времён года?
- Какой месяц год начинает?
- Перечисли весенние месяцы?
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в недели?
- Назови последующий день четверга.
- Назови предыдущий день вторника.
- Как называются выходные дни недели?
- Как называются рабочие дни недели?
Воспитатель: Молодцы ребята! С первым заданием справились. Мэтры, вы нам дадите ключ? (ключ и буква У)
2 задание «Весёлый счёт».
Воспитатель: ребята, к следующему заданию вас приведут синие стрелки (на столе разложены цифры и математические знаки)
- Вспомните порядковый счёт от 1 до 20.
- Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.
- Сколько сторон у квадрата.
- Назови соседей числа 6.
- Сколько сторон у треугольника?
- Какое число меньше 2?
- Какое число больше 5?
- Назови математические знаки.
- Назови соседей числа 9.
- Назовите число, которое пропущено (123 *5678910)
Воспитатель: Молодцы ребята. Мэтры вы нам дадите ключ? (ключ и буква Д)
Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, нам надо пройти препятствия и сесть за столы. Проходим через препятствия, идём змейкой, шагаем через кочки, высоко подняв колени. Дети проходят за столы.
3 задание «Реши правильно».
Дети за столами решают примеры.
5+2 6+3 8-4 7-3
Воспитатель: Ребята, вам надо разгадать загадку и решить ещё одно задание чтобы получить ключ.
А братишка, мой, Серёжа,
Математик и чертёжник-
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие…..(фигуры).
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете?
У вас на столах счётные палочки, будем работать с ними.
- Составьте 2 одинаковых квадрата из 7 одинаковых палочек
- Составьте 3 равных треугольника из 7 одинаковых палочек
- Из 7 палочек составьте домик с трубой
Воспитатель: ну что, и с этим заданием мы тоже справились (ключ и буква Н).
4 задание «Графический диктант».
Для выполнения задания дети сидят за столами
Воспитатель диктует, дети выполняют задание.
Воспитатель: Что у вас получилось? (Ключ)
Воспитатель: Молодцы ребята. (ключ и буква У)
5 задание «Хитрые задачки»
В конверте с заданием находится изображение лисы. Воспитатель показывает детям и задаёт вопросы.
Воспитатель: В каких произведениях вы встречали лису? (сказки, басни…) Что мы можем сказать о лисе? Какая она? (хитрая).
- Заяц приготовил к ужину 10 морковок. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).
- Над рекой летели птицы: Голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц? Ответь скорей! (3)
- Под деревом четыре льва, два ушло, осталось (2)
- Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница? (Б)
- На столе лежало 3 морковки и 3 груши. Сколько фруктов на столе? (3)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько яблок на берёзе? (0)
- Под кустами у реки жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать – Кто их может сосчитать? (4)
Воспитатель: Молодцы ребята! (ключ и буква С).
6 задание Испытание «Комната страха»
«Потерянное время». Командная игра.
Воспитатель: К следующему заданию вас приведут белые стрелки. (дети ищут среди пауков, змей часы).
Воспитатель: Шестое задание называется «Потерянное время». Для его выполнения нам необходимо пройти в «коридор времени» и разделиться на пары. Итак, на столе лежат карточки с заданиями. Над каждой карточкой работает одна пара. В первом задании закрасьте кружок с цифрой, которая соответствует времени на часах тем же цветом, в какой окрашены часы. Во втором задании нарисуйте стрелки так, чтобы часы показывали время, указанное в рамочках. Поехали!
Дети приступают к выполнению задания.
Воспитатель: И так, время подходит к концу, и я предлагаю проверить как вы справились с заданием.
Воспитатель: Замечательно справились с заданием (ключ и буква К). Вот и последний ключ, ура!
Воспитатель: Ребята, из букв надо составить ключевое слово. СУНДУК правильно, ребята. Все ваши ключи меняются на этот ключ.
Воспитатель: А, где же сундук? В ларце с заданиями осталась карта, давайте посмотрим.
Вот вам карта, по этой карте надо найти сундук с сокровищами.
Воспитатель: Надо встать за мной в одну колонну, по карте начинаем движение: 4 шага вперёд, 5 шагов направо, 3 шага вперёд, 6 шагов налево и найдёте сундук с сокровищами.
Дети находят сундук.
Рефлексия
Воспитатель: молодцы ребята! Вы нашли сундук!
- Ребята, как вы думаете, с заданиями Старца Фуры вы справились?
- А что вам больше всего понравилось?
- А какое задание было самое сложное?
- А какое самое интересное?
Вы победили в этой игре, потому что были дружные, находчивые, сообразительные, умелые и ловкие. Выиграли приз -"золотые монеты". Но не стоит забывать пословицу: " Не имей сто рублей, а имей сто друзей!
Спасибо вам за хорошую работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Научная лаборатория»
Опыты с воздухом...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком».
Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком»....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»
Один из основных аспектов формирования у детей чётких временных представлений – это их знакомство с понятиями «сутки» и «части суток»....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой»
Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения про...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе тема: «Интересная математика»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы.Задачи:- развитие эмоционального интеллекта и эмоциональной отзывчивости;- способс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: «Квест — игра «Путешествие в страну Математики» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича • В...
Квест – игра «Изучаем природу родного края» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы
Представление личного педагогического опыта...

