Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Квест-игра «Форт Боярд»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Леверова Татьяна Викторовна
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)
в подготовительной группе
 
Тема: «Квест-игра «Форт Боярд» 
Цель: Закрепление полученных математических  представлений посредством игры. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx84.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)

в подготовительной группе

 

Тема: «Квест-игра «Форт Боярд» 

Цель: Закрепление полученных математических  представлений посредством игры.

Задачи: 

Обучающие задачи:

  1. Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП.
  2. Продолжать учить решать арифметические задачи и примеры.
  3. Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
  4. Закрепить умения определять время по часам.
  5. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  6. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
  7. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 Развивающие задачи:

  1. Развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое восприятие;
  2. Развивать умение отгадывать математические загадки;
  3. Развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.
  2. Воспитывать желание и способность работать в группах.
  3. Воспитывать внимательность, сообразительность, дружеские взаимоотношения между детьми.

  Планируемый результат: дети владеют навыками счета; различают и называют плоские и объёмные геометрические фигуры, умеют отображать объёмные геометрические формы плоскими геометрическими фигурами; развито умение ориентироваться в пространстве и на плоскости листа; способны логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задачи.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение примеров, индивидуальные занятия.

Оборудование: мультимедийная доска, магнитная доска.  

Демонстрационный материал: письмо от Старца; конверты с заданиями, ключи и буквы к ключевому слову; стаканчики, ларец, сундук, карта, игрушки-насекомые, стрелки для направления, шоколадные монетки по количеству детей.

Раздаточный материал: карточки с примерами, часы, листочки в клетку, счётные палочки, цветные карандаши, простой карандаш.

Ход занятия.

Вводная часть 

Дети входят в зал.

Воспитатель: 

Сегодня у нас необычное, интересное занятие. Я предлагаю вам проверить свои знания в игре Форт-Боярд. Показав свои знания, проявив находчивость и сообразительность, вы сможете справиться со всеми заданиями Старца. Готовы?  

 Дети: Да.

Воспитатель читает письмо от Старца. 

 «Здравствуйте ребята! Вы желаете стать участниками этой трудной, но интересной игры. Вам предстоит выполнить 6 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ и букву к ключевому слову. Ключами вы сможете открыть ларец с сокровищами. Пройти сложный путь вам помогут мои подсказки, которые лежат на дне ящика. За вашими успехами будут наблюдать мэтры (смотрим на зрителей). Мэтры будут решать, достойны ли игроки ключа и буквы. Счастливого пути! Удачи!»  

Воспитатель: Ну что, вы готовы ребята?  

Воспитатель: Чтобы получить ключи вам даётся всего 30 минут. Тогда в путь! Вот наше первое задание.

Основная часть 

1 задание «Не зевай, быстро на вопросы отвечай».   

  1. Какое сейчас время года?
  2. Сколько времён года?
  3. Какой месяц год начинает?
  4. Перечисли весенние месяцы?
  5. Какой сегодня день недели?
  6. Сколько всего дней в недели?
  7. Назови последующий день четверга.
  8. Назови предыдущий день вторника.
  9. Как называются выходные дни недели?
  10. Как называются рабочие дни недели?

Воспитатель: Молодцы ребята! С первым заданием справились. Мэтры, вы нам дадите ключ?  (ключ и буква У)

2 задание «Весёлый счёт».  

Воспитатель: ребята, к следующему заданию вас приведут синие стрелки (на столе разложены цифры и математические знаки)

  1. Вспомните порядковый счёт от 1 до 20.
  2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.
  3. Сколько сторон у квадрата.
  4. Назови соседей числа 6.
  5. Сколько сторон у треугольника?
  6. Какое число меньше 2?
  7. Какое число больше 5?
  8. Назови математические знаки.
  9. Назови соседей числа 9.
  10. Назовите число, которое пропущено (123 *5678910)  

Воспитатель: Молодцы ребята. Мэтры вы нам дадите ключ? (ключ и буква Д)

Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, нам надо пройти препятствия и сесть за столы. Проходим через препятствия, идём змейкой, шагаем через кочки, высоко подняв колени. Дети проходят за столы.

3 задание «Реши правильно».  

Дети за столами решают примеры.

5+2     6+3      8-4    7-3    

Воспитатель: Ребята, вам надо разгадать загадку и решить ещё одно задание чтобы получить ключ.

А братишка, мой, Серёжа,

Математик и чертёжник-

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие…..(фигуры).

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете?  

У вас на столах счётные палочки, будем работать с ними.

  • Составьте 2 одинаковых квадрата из 7 одинаковых палочек
  • Составьте 3 равных треугольника из 7 одинаковых палочек
  • Из 7 палочек составьте домик с трубой

Воспитатель: ну что, и с этим заданием мы тоже справились (ключ и буква Н).

4 задание «Графический диктант».  

Для выполнения задания дети сидят за столами

Воспитатель диктует, дети выполняют задание. 

Воспитатель: Что у вас получилось? (Ключ) 

Воспитатель: Молодцы ребята. (ключ и буква У)

5 задание «Хитрые задачки»

В конверте с заданием находится изображение лисы. Воспитатель показывает детям и задаёт вопросы.

Воспитатель: В каких произведениях вы встречали лису? (сказки, басни…) Что мы можем сказать о лисе? Какая она? (хитрая).

  1. Заяц приготовил к ужину 10 морковок. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5) 
  2. Сколько ушей у двух кошек? (4) 
  3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).
  4. Над рекой летели птицы: Голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц? Ответь скорей! (3)  
  5. Под деревом четыре льва, два ушло, осталось (2)
  6. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница? (Б)
  7. На столе лежало 3 морковки и 3 груши. Сколько фруктов на столе? (3)
  8. Сколько солнышек на небе? (1) 
  9. Сколько яблок на берёзе? (0)
  10. Под кустами у реки жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать – Кто их может сосчитать? (4)

Воспитатель: Молодцы ребята! (ключ и буква С).

6 задание Испытание «Комната страха»

«Потерянное время». Командная игра. 

Воспитатель: К следующему заданию вас приведут белые стрелки. (дети ищут среди пауков, змей часы).

Воспитатель: Шестое задание называется «Потерянное время». Для его выполнения нам необходимо пройти в «коридор времени» и разделиться на пары. Итак, на столе лежат карточки с заданиями. Над каждой карточкой работает одна пара.  В первом задании закрасьте кружок с цифрой, которая соответствует времени на часах тем же цветом, в какой окрашены часы. Во втором задании нарисуйте стрелки так, чтобы часы показывали время, указанное в рамочках. Поехали!

Дети приступают к выполнению задания.

Воспитатель: И так, время подходит к концу, и я предлагаю проверить как вы справились с заданием.

Воспитатель: Замечательно справились с заданием (ключ и буква К). Вот и последний ключ, ура!

Воспитатель: Ребята, из букв надо составить ключевое слово. СУНДУК правильно, ребята. Все ваши ключи меняются на этот ключ.  

Воспитатель: А, где же сундук? В ларце с заданиями осталась карта, давайте посмотрим.

Вот вам карта, по этой карте надо найти сундук с сокровищами.

Воспитатель: Надо встать за мной в одну колонну, по карте начинаем движение: 4 шага вперёд, 5 шагов направо, 3 шага вперёд, 6 шагов налево и найдёте сундук с сокровищами.

Дети находят сундук.

Рефлексия 

Воспитатель: молодцы ребята! Вы нашли сундук!

  • Ребята, как вы думаете, с заданиями Старца Фуры вы справились?
  • А что вам больше всего понравилось?
  • А какое задание было самое сложное?
  • А какое самое интересное?

Вы победили в этой игре, потому что были дружные, находчивые, сообразительные, умелые и ловкие. Выиграли приз -"золотые монеты". Но не стоит забывать пословицу: " Не имей сто рублей, а имей сто друзей!  

Спасибо вам за хорошую работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком».

Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие с Колобком»....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»

Один из основных аспектов формирования у детей чётких временных представлений – это их знакомство с понятиями «сутки» и «части суток»....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Измерение объема жидких и сыпучих тел условной меркой»

              Цель: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения про...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе тема: «Интересная математика»

Конспект  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию для детей старшей группы.Задачи:- развитие эмоционального интеллекта и эмоциональной отзывчивости;- способс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы. Тема: «Квест — игра «Путешествие в страну Математики» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций  с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича    • В...