Квест – игра «Изучаем природу родного края» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Представление личного педагогического опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие на метеостанции ДОУ30.12 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация городского округа Подольск

                Комитет по образованию

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Гимназия имени Подольских курсантов»,  дошкольное отделение

142181, Московская обл., Г.о. Подольск, г. Подольск, микрорайон Климовск,                                                                 пр.50 лет Октября, д.10б.

тел./факс: 8(4967)62-66-42, 8(4967)56-70-04,

e-mail: mdoy11ryabinka@yandex.ru

Квест – игра  «Изучаем природу родного края»

Конспект  организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей подготовительной группы

Подготовила:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Костюченко Юлия Сергеевна

2022г.

Квест – игра  «Изучаем природу родного края»

Конспект  организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей подготовительной группы

Цель: Усвоение системы знаний о природе Подмосковья: её компонентах и взаимосвязях между ними.

Программные задачи:

• Учить детей прогнозировать погоду, устанавливая взаимосвязи между живой и не живой природой;

• учить обобщать, анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

• Учить понимать и выполнять словесные инструкции;

• Обогащать словарь ребенка терминами (ветряной рукав, дождемер, компас, солнечные часы, барометр и гидрометр, термометр).

• Учить детей фиксировать собственные наблюдения с помощью знаков, символов в дневниках наблюдений, календарях природы.

• Развивать у детей навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, анализировать, предполагать, делать выводы и умозаключения.

• Развивать связную грамматически правильную речь;

• Развивать чуткость и внимательность к миру природы: замечать изменения в состоянии объектов природы (комары вьются к теплу и т. д.).

• Развивать художественный вкус, творческие способности.

• Развивать двигательную активность и глазомер.

• Воспитывать интерес и потребность в общении с природой, любовь к родному краю; гуманно – ценностное отношение к природе через понимание ценности природы.

Приобщать детей к народной культуре, народной мудрости, народному опыту; знакомить детей с народными приметами, проверять их в ходе наблюдения.

Словарная работа: Солнечные часы, осадкомер (дождемер, ветряной рукав, компас, термометр, флюгер, барометр (приборы – помощники).

Методы и приемы: Игровая ситуация с использованием художественного слова, показ и объяснения воспитателя, наблюдение, беседа, практическая деятельность детей

(опыты-эксперименты, дидактическая игра, активизация словаря, индивидуальная работа, анализ.

Оборудование и материалы: метеорологическая станция с приборами (термометром, флюгером, дождемером, барометром, компасом, гигрометром), ветряным рукавом, солнечными часами, ловцом облаков и т. д., карточки с заданиями, карта Подмосковья, таблички с картинками, семь лепестков с буквами, кубики с разрезанными картинками термометра и компаса, медали.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдение за погодой и ведение дневника, опыты и эксперименты, чтение художественной литературы и народных примет, слушание звуков природы, разгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики и считалочки, отгадывание  загадок о природных явлениях. Изготовление экологического плаката «Природа Подмосковья», выставка рисунков, экскурсии на метеоплощадку.

  1.  Мотивационно-ориентировочный этап.

Задача: Создание эмоционального настроя деятельности.

Воспитатель: – Ребята, к нам в детский сад обратились редакторы газеты «Местные вести» с просьбой о помощи: нужно  разместить в следующем номере газеты большую статью на экологическую тему «Природа Подмосковья», в которой должно рассказываться о растениях и животных нашего края, в том числе и о тех, которые занесены в Красную книгу Подмосковья. Как вы думаете: мы можем помочь? Чем? (ответы детей).

      Дети предлагают отнести в редакцию газеты плакат «Природа Подмосковья», который они все вместе рисовали в группе.

Воспитатель:  Я согласна с вами. Только этот плакат, к сожалению, потерялся. Как же нам его найти?

Дети: нужно спросить у Эколят – юных защитников природы, где нам его искать.  Уверена, что они нам подскажут (Лера имитирует разговор по телефону с Эколятами).

Лера: Эколята сказали, что нам нужно искать метеоплощадку, там кроется разгадка. А поможет нам  не сбиться с пути специальный прибор. Догадайтесь какой:

«Не часы, а стрелка есть.

 Он в дороге пригодится,

С ним нигде не заблудиться». (Компас).

Итак, в путь!

  1. Поисковый этап.

Дети вместе с воспитателем приходят на метеоплощадку.

Воспитатель:_ Вот мы и на месте. Компас нас привел на метеоплощадку.

У входа на площадку на  ветке дерева висит кормушка для птиц, а в ней находится конверт с заданиями от Эколят Подмосковья 

Воспитатель: Дети, мы должны выполнить задания, для того чтобы  найти плакат для редакции. За каждое задание вы будете получать ключ - лепесток от Эколят для прохождения следующего этапа.

  1. Практический этап.

Воспитатель читает задания:  

Вы должны пройти:

1) Облачные холмы

2) Книга Знаний,

3) Солнечная Долина,

4) Поля разумности

5) Пустыня Эрудиции.

1. Задание « ОБЛАЧНЫЕ ХОЛМЫ».

 Первое испытание на нашем пути «ОБЛАЧНЫЕ ХОЛМЫ» (табличка-картинка с  видами облаков).

Задание: внимательно  посмотрите на небо и определите :какие виды облаков сегодня проплывают над нашим Подмосковьем.(ответы детей).

       Детьми даётся краткая характеристика каждого вида облаков  (Облака обычно классифицируют либо по внешнему виду: кучевые, слоистые, перистые  и дождевые; либо по высоте их образования: высокие, средние, низкие и облака с вертикальной структурой).

       Дети выполняют задание -  забирают лепесток (на обратной стороне слог ПРИ-).

2. Задание « КНИГА ЗНАНИЙ»

Воспитатель: Эколята Подмосковья привели нас к КНИГЕ ЗНАНИЙ (табличка-картинка календарь природы). Ответьте быстро  на вопросы и отметьте свои наблюдения на календаре природы.

Воспитатель читает вопросы:

1. Что такое прогноз погоды? (состояние погоды)

2. Где его можно узнать (по радио, телевидение, газеты, интернет)

3. Кто занимается изучением погоды и составлением прогноза погоды? (метеорологи)

4. Каким профессиям прогноз погоды особенно важен? (для тех, кто работает на свежем воздухе, для фермеров, хлеборобов, рыбаков, строителей дорог и домов, для безопасных полётов лётчикам, штурманам кораблей, водителей – все эти профессии (специалисты) нуждаются в точном прогнозе погоды.)

5. Какая сегодня погода? (хорошая или плохая, мокрая или сухая, ясная ли пасмурная, теплая – или холодная, сухая или дождливая, ветреная или безветренная).

Дети отмечают на календаре природы свои наблюдения.

Воспитатель: Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток (на обратной стороне слог –РО-)

3. Задание «СОЛНЕЧНАЯ ДОЛИНА»

Воспитатель: Дети, задания привели нас  в СОЛНЕЧНУЮ ДОЛИНУ (табличка-картинка с  солнечной долиной на солнечных часах).

Задание. Назовите  как можно больше народных примет о солнце, или солнечной погоде (ответы детей)

Воспитатель: Подскажите, пожалуйста, дорогие дети, а вы знаете, который сейчас час?

Ка это узнать?

Дети:  Можно на экране телефона посмотреть, спросить у прохожего: «Который час?» или, просто, носить наручные часы.

 Воспитатель: а знаете, какие раньше были часы? Ни за что не догадаетесь! Механические, песочные, водяные, цветочные и даже СОЛНЕЧНЫЕ! Ребята, задания Эколят Подмосковья  привели нас к солнечным часам метеостанции.

Подойдем поближе к СОЛНЕЧНЫМ ЧАСАМ, встанем в круг и попробуем по ним определить время. Есть только один минус у таких часов. Догадываетесь, какой?

 Дети: Они работают лишь в солнечную погоду.

Воспитатель: Молодцы ребята, сколько вы природных явлений знаете.  И с этим испытанием Вы справились успешно! Получите лепесток от Эколят Подмосковья (на обратной стороне слог -ДА).

4 . Задание «ПОЛЯ РАЗУМНОСТИ».

Воспитатель: задания привели нас к ПОЛЯМ РАЗУМНОСТИ (табличка-картинка с полями разумности, прикреплена к метеобудке). Предлагаю немного поиграть и проверить, насколько вы внимательны, если всё сделаете правильно, то сможете  открыть метеобудку.

Динамическая пауза. П/ И: «Дождик- солнце»

- Вы должны слушать внимательно, что я буду говорить, если я назову дождь или туча, то вы должны показать тучку и спрятаться. А если солнце – поднимаем руки вверх. А я могу называть похожие по звучанию слова и вводить вас в заблуждение.

(Солнце, дождик, солнышко, тучка, солнце, дождь, солнце, дождик, солома, Солнце, дождик, солнышко, тучка, солнце, дождь, солнце, дождик, соловей, тушь, туча, солист, , солнце, дождевик, Солнце, дождик, солнышко, тучка, дождь, солнце, дождик, солонка.)

       Назовите прибор, который показывает,сколько осадков выпало за день (или какой-то промежуток времени) -  осадкомер, дождемер.

Воспитатель: Давайте проверим так ли это, открыв метеобудку. Действительно, это дождемер. Молодцы, справились с испытанием! Получите лепесток (на обратной стороне картинка со словом Подмосковье)

5. Задание «ПУСТЫНЯ ЭРУДИЦИИ»

Воспитатель: Ребята, перед вами последнее задание - ПУСТЫНЯ  ЭРУДИЦИИ 

(табличка-картинка с пустыней эрудиции, прикреплена на флюгере.).

         Задание: рассказать о приборе, объяснить для чего нужен флюгер; определить направление ветра ( дети закрепляют понятие « Флю́гер» — изделие, метеорологический прибор для измерения направления (иногда и скорости) ветра или декоративный аксессуар, ранее флажок на копье (пике).)

       Дети в награду получают серединку для цветка.

Воспитатель: вы правильными ответами собрали цветок. Молодцы!

 Ребята, а вы обратили внимание, что на обратной стороне лепестков, есть слоги и картинки с изображением Эколят Подмосковья. Давайте с вами выложим слова, прочитайте, что получилось.

       Дети выкладывают словосочетание  ПРИРОДА ПОДМОСКОВЬЯ.

Собираем цветок, перед нами на доске оказывается плакат «Природа Подмосковья».

  1.  Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель

- Дети, какой прибор  помог нам попасть  на площадку метеостанции? (ответы)

- Кому вы  помогли? (ответы)
- Назовите приборы, с которыми вы сегодня работали? (ответы)
- Какой прибор метеостанции, по вашему мнению, самый важный? (ответы)

- Испытывали ли вы затруднения, какие, почему? (ответы)

- Какое задание вам больше всего понравилось делать? (Ответы)

- О чем вы расскажите вечером родителям? (ответы детей)

Последующая работа.

  • Проведение выставки детских рисунков «Природа Подмосковья».
  • Наблюдения на метеоплощадке за состоянием погоды, ведение дневника природы
  • Изготовить лэтбука  «Метеостанция в детском саду»
  • Изготовить буклеты для родителей «Берегите природу Подмосковья», «Красная книга Подмосковья».
  • Чтение художественной литературы о природе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему:"Большое путешествие по Африке".

Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Цель: способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Задания от Незнайки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Задания от Незнайки"  предназначен для обобщения знаний детей по формированию ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

"Зимние чудеса" Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни,Задачи:расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, бер...

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности По познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема «Семейные традиции»

КонспектНепосредственно - образовательной деятельностиПо познавательному развитию для детей подготовительной группыТема«Семейные традиции»...