Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему "В поисках лунтика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Цель: Развитие познавательных математических способностей.

Задачи:

Обучающие

- Закреплять представления детей о количественном счете до пяти, о соотношении числа и количества предметов;

- Умение составлять целое из частей.

Развивающие

- Развивать наглядно - образное мышление детей, с помощью приемов сравнения, группировки, выделения главного, обобщения.

Воспитывающие

- Воспитывать интерес к совместной деятельности;

- Желание совершать добрые поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области

«Детский сад № 6 «Солнечный город»

Конспект НОД на тему: «В поисках Лунтика»

Средняя группа

Воспитатель: Куликова Л.М. 

Цель: Развитие познавательных математических способностей.

Задачи:

Обучающие

- Закреплять представления детей о количественном счете до пяти, о соотношении числа и количества предметов;

- Умение составлять целое из частей.

Развивающие

- Развивать наглядно - образное мышление детей, с помощью приемов сравнения, группировки, выделения главного, обобщения.

Воспитывающие

- Воспитывать интерес к совместной деятельности;

- Желание совершать добрые поступки.

Оборудование:

Демонстрационный матриал: 2 карточки с изображением различных геометрических фигур; плоскостные изображения звезд и комет; объемные модели планет (4шт) с различительными знаками; набор геометрических фигур; игрушка Лунтик; 3 конверта с заданиями; 3 обруча; карточки с изображением знаков - символов; схема - образец ракеты.

Раздаточный материал:

- Наборы геометрических фигур;

- Карточки (по 2 шт на каждого) с нарисованными на них предметами (от 1 до 5);

- Наборы цифр от 1 до 5;

- Игровые наборы «Цветные палочки Кюизенера»;

- Конверты с набором квадратов, разрезанных на 3 и 4 части. Предварительная работа: Беседа с детьми о космосе, о планетах Солнечной Системы, о космонавтах. Знакомство с книгой «Этот загадочный мир». Беседа о персонажах детской телепередачи «Лунтик и его

друзья»; просмотр отдельных фрагментов мультфильма «Приключения Лунтика и его друзей»; рассматривание книг с иллюстрациями мультперсонажей.

 

Ход:

Инуктор.

- Дети, сегодня у нас гости, поприветствуйте их. Возьмитесь за руки Утром солнце в небеса поднимается

Утром люди в домах просыпаются

И, встречаясь утром у детского сада,

Вы и я - все мы видеть друг друга рады

И Полина здесь, и Арсений, и_______

И я  здесь ______

Давайте поднимем руки и скажем «Все здесь!»

Мотивационно – побудительная часть.

- Ребята, сегодня я утром получила письмо от наших старых знакомых Кузи и Милы (открывает, читает).

- «Здравствуйте, дети! Помогите, пожалуйста, найти нашего друга Лунтика. Мы играли в прятки, он спрятался на одной из планет, и теперь мы не можем его найти.

Помогите! Мила и Кузя».

Основная часть;

- Мы не знаем, на какой планете находится Лунтик, поэтому нам надо отправиться в путешествие в космос, побывать на разных планетах, чтобы найти там друга.

- На чем мы с вами отправимся в путь? (Ответы детей.)

- Правильно, ведь только ракета может доставить нас быстро, до какой - либо планеты.

- Я вам раздам билеты, обозначающие различные геометрические фигуры и вы должны занять места так, чтобы они совпадали с вашим билетом.

Дети усаживаются на места согласно своим билетам. Воспитатель контролирует действия детей, заслушивает ответы некоторых.

- Путь предстоит нелегкий. Нам придется преодолеть много трудностей, преград для того, чтобы найти Лунтика.

- Сели, готовы к полету? (Да.)

- Полетели!

- Чтобы не было скучно в полете, поиграем в игру, «Какая фигура лишняя?»

Воспитатель показывает карточки с изображенными на них геометрическими фигурами, спрашивает:

- Какая фигура здесь лишняя и почему? (3-4 ответа).

- Молодцы! Хорошо поиграли.

- Ой! Ракета потеряла управление и полетела в космос так быстро, что ничего, кроме мельканья бесчисленных звезд разглядеть невозможно. Но вот вдали показалась какая - то планета. Ракета летит прямо к ней.

Дети выходят из ракеты, подходят к модели планеты «Сосчитай-ка».

- Жители планеты оставили вам письмо (открывает, читает) с заданием.

- Ребята, сосчитайте все звездочки на картинках и поставьте рядом нужную цифру.

Дети выполняют задание. Воспитатель контролирует, проверяет правильность выполнения действий, поощряет.

- Жители остались довольны, что вы помогли справиться с заданием. Молодцы!

- К сожалению, Лунтика мы не нашли на этой планете и нам надо продолжить путешествие.

Дети садятся в ракету и летят дальше.

- Вдруг далеко впереди что - то замерцало и засверкало. Это, наверно, засияла самая яркая звезда по имени Солнце.

Проводиться гимнастика для глаз.

В небе солнце катится,

Словно желтый мячик

(Переводят взгляд то в одну сторону, то в другую.)

То за тучку спрячется,

То по облакам скачет.

(Взгляд вверх - вниз, вправо – влево.)

Воспитатель объявляет детям, что они приближаются к новой планете.

Дети выходят из ракеты, подходят к модели планеты «Собирай-ка», находят конверт с заданиями.

Воспитатель открывает, читает:

- Ребята, помогите, пожалуйста, собрать квадраты разного цвета из нескольких частей.

(Проводиться игра «Танграм».)

Дети за столами собирают квадраты из частей. Один ребенок работает на фланелеграфе у мольберта. Воспитатель поощряет действия детей.

- А теперь я предлагаю сделать небольшую разминку.

- Дети, прыгните столько раз, сколько звезд на небе вы видите?

- Сделайте столько приседаний, сколько комет пролетает мимо вас.

- Молодцы, все хорошо справились с заданиями, но Лунтика на этой планете нет и я предлагаю продолжить его поиски.

Дети садятся в ракету.

Во время полета проводиться игра «Ухо - нос».

- Но вдруг ракету так сильно затрясло, что она начала терять управление. Ой! Но все обошлось благополучно.

Воспитатель объявляет, что мимо них пролетел огромный метеорит.

-И вот ракета приближается еще к одной планете.

Дети подходят к модели планеты под названием «Узнавай-ка» и находят конверт с очередным заданием. Воспитатель открывает, читает.

«Жители планеты не могут разобраться, в каких домиках живут фигурки, помогите, пожалуйста».

Проводится игра «Кто, где живет?»

На ковре разложены 3 обруча, вокруг которых находятся различные геометрические фигуры. В каждый обруч (дом) кладется знак - символ, обозначающий один из характерных признаков предмета.

- В этом домике будут жить только.... какие фигурки? Что подсказывает вам эта карточка? (здесь будут жить все круглые фигурки).

- А во втором домике, какие фигурки будут жить? (Показываю очередной знак – символ. Все синие фигурки.)

- А в третьем домике?.... (все маленькие).

Дети помещают геометрические фигуры по своим домикам. Воспитатель одобряет правильные действия детей, поддерживает тех, кто затрудняется и объявляет: - жители этой планеты остались довольны, что расселили все фигурки по домикам, однако, среди них так и не обнаружили Лунтика. Поэтому необходимо продолжить наше путешествие.

Дети садятся в ракету.

- Наш полет продолжается... И вот ракета приближается к планете «Умей-ка».

Ребята выходят из ракеты, подходят к модели планеты «Умей - ка», рассматривают ее.

Неожиданно раздается чей - то стон. Дети подходят ближе и находят грустного Лунтика.

- Лунтик, мы очень рады, что нашли тебя, а почему ты грустишь?

- Я так хочу вернуться к своим друзьям - Миле и Кузе!

- Не волнуйся, Лунтик, наши ребята смастерят для тебя и твоих друзей ракеты, и вы сможете летать на них куда захотите.

Воспитатель демонстрирует на мольберте схему - образец будущей ракеты. Дети за столами выкладывают из цветных палочек изображение ракеты.

  - Лунтик, посмотри какие красивые ракеты сконструировали для тебя и твоих друзей наши ребята. Вы можете летать на разные планеты.

Лунтик благодарит ребят.

А нам, дети, пора возвращаться в детский сад.

Заключительная часть.

По окончании путешествия воспитатель благодарит всех за поездку.

- Мы с вами побывали на разных планетах, справились со всеми заданиями. Главное, мы нашли Лунтика, тем самым совершили доброе дело. Скажите, пожалуйста:

- Что же вам помогло справиться со всеми заданиями? (Ответы детей.)

- Всем большое спасибо! Мила и Кузя в знак благодарности прислали

вам подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число 2». Познание (формирование элементарных математических представлений)

Тема: Число 2. Стихия: вода. Жемчуг. Форма: спираль.Программное содержание:1. Воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение ...

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Тема: «Новые приключения Колобка»в средней группе  Цели и задачи:à        Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки.Ã...

конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: "Образование числа 3. Цифра 3.

конспект по познавательно - исследовательская деятельность (Формирование элементарных математических представлений) на тему «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2.» На данном занятие дет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "В путешествие с Лунтиком"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром как формой познания» Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фребеля»

В данном конспекте я постаралась раскрыть возможности использования материала "Дидактическая система Фребеля" в детском саду: соединить задачи по ФЭМП в средней группе с задачами STEM-образо...