Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "В путешествие с Лунтиком"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Масликова Юлия Игоревна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_v_putsheshstvie_s_luntikom.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по фэмп в средней  группе

 «В путешествие с Лунтиком»

Задачи:

  • Выявить умение детей соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.
  • Выявить умение детей определять части суток, их характерные особенности и последовательность.
  • Выявить умение детей считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку, соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы, относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам (один, два, три- всего три желтых цветка)
  • Выявить умение детей выделять пространственные направления от себя (направо-налево, вверх вниз)

Материал:

Демонстрационный материал: иллюстрация ракеты, игрушка Лунтик, иллюстрации с  изображением героев мультфильма «Лунтик», д/и «Разложи предметы по форме», д/и «Вправо, влево, вверх, вниз», аудиозапись музыки из мультфильма «Лунтик», запись «Звуки космоса».

Раздаточный материал: полоски с двумя линиями (верхней и нижней), по 6 желтых цветков и 5 красных цветков, раскраски с изображением Лунтика.

Ход занятия:

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

(Звучит космическая музыка, в приёмной раздаётся шум, воспитатель предлагает детям пойти посмотреть что же там произошло. Дети обнаруживают ракету, заносят её в группу, усаживаются на стулья. Из ракеты появляется Лунтик с конвертом. )

Посмотрите, ребята! Да это же Лунтик! Он заблудился и попал в нашу группу, а нужно ему в сказочный лес к бабе Капе и деду Шеру. Дети, Лунтик попал в беду, ему нужно помочь. Поможем? Но мы не знаем куда идти. Что же делать? Давайте отправимся в сказочный лес и поможем ему найти своих бабушку и дедушку. Встанем в волшебный паровозик, скажем волшебные слова и поедем: «Раз, два, три на паровозике в сказочный лес попади!»

Первая остановка «Вупсень и Пупсень» (желтые и красные цветы)

У гусениц сегодня День рождения, им подарили цветы, а они никак не могут их поделить, давайте поможем им справиться с этим заданием, тогда они подскажут нам дорогу. Сколько здесь цветов? Какие они? Здесь много цветов. Одни - красного цвета, а другие – жёлтого.

Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных цветка. Выложите на нижнюю полоску столько же желтых цветков, добавьте один жёлтый цветок. Сколько желтых цветков стало?  Каких цветков больше жёлтых, или красных? Каких меньше красных, или жёлтых? Сделайте так, чтобы цветков стало поровну. (Дети выполняют двумя способами: убирают одно яблоко из большего количества или добавляют одно яблоко к меньшему количеству). Молодцы, ребята, вот мы и помогли гусеницам посчитать цветы и правильно поделить их. Они говорят что нужно идти на пруд.

Вторая остановка «На пруду»

Давайте с вами вдохнем побольше воздуха, спустимся под воду и посмотрим, что же происходит в пруду. А здесь Пиявка спорит с Пескарем Ивановичем. Давайте поможем разобраться, кто из них прав и расскажем, что такое «Сутки». Что такое сутки? (день, вечер, ночь, утро). Завтракаем утром, а ужинаем (вечером). Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром). Делаем зарядку утром, а обедаем (днем). Солнышко светит днем, а луна (ночью). Скажите, а сейчас какое время суток? (утро). А давайте поиграем с пескарём и пиявкой. Я буду загадывать загадки, а вы помогите их отгадать.

а) Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят? (ночью)

б) Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

в) Солнце в небе ярко светит

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (днём)

Молодцы! Они нам говорят чтобы мы шли на полянку к Кузе!

Третья остановка «На полянке с Кузей»

Посмотрите ребята, кто же это? Конечно, это Кузя, друг Лунтика. Он очень любит играть. А вы с ним хотите поиграть? Он хочет поиграть с вами в веселую игру «Какой формы этот предмет».

Дидактическая игра «Разложи предметы по форме»

 (Дети берут игрушку, определяют его форму и относят к «домику» этой геометрической фигуры)

 Вы будете брать картинки с изображением различных предметов, вам нужно будет определить какой же формы этот предмет. Ну что готовы? Какой формы предмет? Молодцы! Кузе очень сильно понравилось играть с вами в такую веселую игру! Он отправляет нас к Пчелёнку.

Четвертая остановка «Веселый Пчелёнок»

Посмотрите ребята! Кто же это? Конечно Пчелёнок! Вы знаете как хорошо он умеет работать и собирать пыльцу! А давайте спросим у него куда же нам нужно идти! Посмотрите, он какой то грустный! Что же у него случилось? Он все  работает и работает, а ему хочется с кем-нибудь поиграть. Может мы ему как-то поможем? Вы хотите с ним поиграть? А я как раз знаю одну очень интересную игру!

Д/и «Вправо, влево, вверх, вниз»

Посмотрите на картинку и скажите куда летит ракета? Вверх или вниз? А если эта вверх, то другая куда? Вниз молодцы! Какой из паровозиков едет налево? А какой направо? Молодцы! И т.д.… Молодцы! Пчёленок говорить что нам нужно ехать вперед! Поехали! Посмотрите а вот и баба Капа и деда Шер! Ну что Лунтик! Пора прощаться! Вам понравилось играть с Лунтиком?  А баба Капа и деда Шер дарят вам такие замечательные раскраски, чтобы вы не забывали про Лунтика! Они обязательно отпустят к вам Лунтика поиграть!