Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Тема: «Новые приключения Колобка»

в средней группе

 

 

Цели и задачи:

à        Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки.

à        Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь.

à        Развивать умение следовать определенным правилам при решении задач.

à        Совершенствовать навык счета в пределах пяти.

à        Закреплять с помощью приложения умение определять, в какой из групп больше, меньше или в них поровну предметов.

à        Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического  содержания.

à        Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.

 

Материал:

Доска, мольберт, плоскостной театр, раздаточный материал, панно-игрушка из геометрических фигур, карточки с задачами.

 

Словарная работа:

Слова «меньше», «больше», «длинная», «короткая», «длиннее», «короче», «квадрат», «треугольник», «круг».

 

Предварительная работа:

à        Чтение русских народных сказок.

à        Разгадывание загадок.

à        Беседы с детьми.

à        Рассматривание иллюстраций.

à        Решение задач из альбома.

 

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: (хором): Да-а-а!

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети перечисляют известные им сказки.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке….

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку. Кого повстречал Колобок на своем пути?

Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису.

Воспитатель: Что случилось в конце сказки?

Дети: Лиса съела Колобка.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику.

Жил весёлый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Навстречу Колобку идет Заяц и плачет.

Колобок: Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик: Я Зайка маленький,

               Я  Зайка серенький.

Колобок, ты мне не поможешь морковку посчитать? У меня зайчат много, а я не умею считать.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем посчитать Зайцу морковку. Сначала посчитаем зайчат.

Ребенок (считает зайчат): Один, два, три, четыре, пять зайчат.

Воспитатель: Сколько морковок?

Ребенок: Одна морковка, две, три, четыре морковки.

Воспитатель: Чего больше/меньше – зайчат или морковки?

Дети: Зайчат больше, чем морковки, а морковки меньше, чем зайчат. Зайчат 5, морковки 4, а число 4 меньше числа 5.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковки стало поровну?

Дети: Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.

Воспитатель: Если добавим одну морковку, сколько их станет?

Дети: Их будет пять. Сколько и зайчат, столько и морковки, одинаково.

Воспитатель: А если убрать одного зайца?

Дети: Их станет 4, как и морковок.

Воспитатель: Поблагодарил Заяц Колобка, и Колобок покатился дальше. Навстречу ему Волк идет.

Колобок: Волк, а ты почему такой грустный?

Волк: Я – сердитый Волк, Волк.

           Я зубами щёлк, щёлк.

Колобок – румяный бок, мне в лесной школе задание дали: найти самую длинную и короткую полоски. Помоги мне, пожалуйста, выполнить задание.

Дети получают бумажные полоски разной длины.

Воспитатель: Ребята, сколько полосок? Что можно сказать об их длине?

(Ответы детей.)

Разложите полоски перед собой от самой короткой до самой длинной.

Дети: Красная полоска самая короткая. Жёлтая полоска длиннее красной, но короче синей. А зеленая полоска самая длинная.

Волк: Спасибо, Колобок и ребята, что помогли мне выполнить задание.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Ребята, пока Колобок катится, мы немного отдохнем.

 

Физкультминутка

У медведя дом большой –

Ой-ой-ой.

(Тянутся руками вверх)

А у зайки маленький –

Ай-ай-ай.

(Приседают)

Мишка сам пошел домой –

Ой-ой-ой.

(Шагают на месте)

И запрыгал заинька –

Ай-ай-ай.

(Прыгают.)

 

Воспитатель: Тем временем Колобок встретил Медведя.

Медведь: Я Мишка косолапый,

                  Неуклюжий да лохматый,

                  Ем малинку и медок.

    (Увидел Колобка)

                   А это кто же?

Дети: Колобок.

Медведь: Колобок, Колобок, помоги, пожалуйста, разобраться. Из каких геометрических фигур состоит этот рисунок?

(Показывает изображение мишки.)

Колобок: Дети, давайте поможем Медведю.

Дети поэтапно определяют и называют каждую часть рисунка.

Медведь: Спасибо, Колобок и ребята, что помогли разобраться. Я все понял и запомнил.

Воспитатель: Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу ему бежит Лиса.

Лиса: Колобочек, мой дружочек,

           За тобой бежать нет мочи.

           Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою.

Лиса: Не надо, Колобок, мне песню петь. Ты лучше помоги решить мне задачки.

Два гриба нашел медведь,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

 

Дети: Три гриба.

Лиса: Три яблока. Одно сорвать

            Ручонка так и тянется.

            Но прежде надо сосчитать –

            А сколько же останется?

Дети: Два яблока останется.

Лиса: - Рыбу ловила я. До пяти двух не добрала.

           А ты, серый, сколько, ну? – А я меньше тебя на одну.

Воспитатель: Сколько рыб поймала Лиса?

Дети: Три.

Воспитатель: Сколько рыб поймал Волк?

Дети: Две.

Воспитатель: Сколько всего вместе звери наловили рыб?

Дети: Пять.

Лиса: Спасибо, Колобок, что ты мне помог выполнить задание. За это я тебя не буду есть.

Колобок: И мне пока возвращаться к бабушке и дедушке. Спасибо вам ребята.

(Уходит)

Воспитатель: Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли зверям выполнить задание. Они, как и мы, также учатся в лесной школе.

Список использованной литературы и источников:

1. Н.В. Ёлкина, Т.И. Тарабарина 1000 загадок.

2. З.А. Михайлова Математика от трех до семи.

3. Е.Н. Панова Дидактические игры – занятия в ДОУ.

4. Л.Н. Елисеева Хрестоматия для маленьких.

5. Дошкольная педагогика № 1, 2009, стр. 15.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение детский сад «Гномик»

Тема: «Новые приключения Колобка»

                                                                        Провела воспитатель

структурного подразделения

                                                                               детского сада  «Гномик»

                                                                Малышева С.В.

г. Новокуйбышевск

Тема: «Новые приключения Колобка»

в средней группе

Цели и задачи:

  • Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки.
  • Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь.
  • Развивать умение следовать определенным правилам при решении задач.
  • Совершенствовать навык счета в пределах пяти.
  • Закреплять с помощью приложения умение определять, в какой из групп больше, меньше или в них поровну предметов.
  • Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического  содержания.
  • Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.

Материал:

Доска, мольберт, плоскостной театр, раздаточный материал, панно-игрушка из геометрических фигур, карточки с задачами.

Словарная работа:

Слова «меньше», «больше», «длинная», «короткая», «длиннее», «короче», «квадрат», «треугольник», «круг».

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок.
  • Разгадывание загадок.
  • Беседы с детьми.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Решение задач из альбома.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: (хором): Да-а-а!

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети перечисляют известные им сказки.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке….

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку. Кого повстречал Колобок на своем пути?

Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису.

Воспитатель: Что случилось в конце сказки?

Дети: Лиса съела Колобка.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику.

Жил весёлый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Навстречу Колобку идет Заяц и плачет.

Колобок: Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик: Я Зайка маленький,

               Я  Зайка серенький.

Колобок, ты мне не поможешь морковку посчитать? У меня зайчат много, а я не умею считать.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем посчитать Зайцу морковку. Сначала посчитаем зайчат.

Ребенок (считает зайчат): Один, два, три, четыре, пять зайчат.

Воспитатель: Сколько морковок?

Ребенок: Одна морковка, две, три, четыре морковки.

Воспитатель: Чего больше/меньше – зайчат или морковки?

Дети: Зайчат больше, чем морковки, а морковки меньше, чем зайчат. Зайчат 5, морковки 4, а число 4 меньше числа 5.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковки стало поровну?

Дети: Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.

Воспитатель: Если добавим одну морковку, сколько их станет?

Дети: Их будет пять. Сколько и зайчат, столько и морковки, одинаково.

Воспитатель: А если убрать одного зайца?

Дети: Их станет 4, как и морковок.

Воспитатель: Поблагодарил Заяц Колобка, и Колобок покатился дальше. Навстречу ему Волк идет.

Колобок: Волк, а ты почему такой грустный?

Волк: Я – сердитый Волк, Волк.

           Я зубами щёлк, щёлк.

Колобок – румяный бок, мне в лесной школе задание дали: найти самую длинную и короткую полоски. Помоги мне, пожалуйста, выполнить задание.

Дети получают бумажные полоски разной длины.

Воспитатель: Ребята, сколько полосок? Что можно сказать об их длине?

(Ответы детей.)

Разложите полоски перед собой от самой короткой до самой длинной.

Дети: Красная полоска самая короткая. Жёлтая полоска длиннее красной, но короче синей. А зеленая полоска самая длинная.

Волк: Спасибо, Колобок и ребята, что помогли мне выполнить задание.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Ребята, пока Колобок катится, мы немного отдохнем.

Физкультминутка

У медведя дом большой –

Ой-ой-ой.

(Тянутся руками вверх)

А у зайки маленький –

Ай-ай-ай.

(Приседают)

Мишка сам пошел домой –

Ой-ой-ой.

(Шагают на месте)

И запрыгал заинька –

Ай-ай-ай.

(Прыгают.)

Воспитатель: Тем временем Колобок встретил Медведя.

Медведь: Я Мишка косолапый,

                  Неуклюжий да лохматый,

                  Ем малинку и медок.

    (Увидел Колобка)

                   А это кто же?

Дети: Колобок.

Медведь: Колобок, Колобок, помоги, пожалуйста, разобраться. Из каких геометрических фигур состоит этот рисунок?

(Показывает изображение мишки.)

Колобок: Дети, давайте поможем Медведю.

Дети поэтапно определяют и называют каждую часть рисунка.

Медведь: Спасибо, Колобок и ребята, что помогли разобраться. Я все понял и запомнил.

Воспитатель: Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу ему бежит Лиса.

Лиса: Колобочек, мой дружочек,

           За тобой бежать нет мочи.

           Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою.

Лиса: Не надо, Колобок, мне песню петь. Ты лучше помоги решить мне задачки.

Два гриба нашел медведь,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

Дети: Три гриба.

Лиса: Три яблока. Одно сорвать

            Ручонка так и тянется.

            Но прежде надо сосчитать –

            А сколько же останется?

Дети: Два яблока останется.

Лиса: - Рыбу ловила я. До пяти двух не добрала.

           А ты, серый, сколько, ну? – А я меньше тебя на одну.

Воспитатель: Сколько рыб поймала Лиса?

Дети: Три.

Воспитатель: Сколько рыб поймал Волк?

Дети: Две.

Воспитатель: Сколько всего вместе звери наловили рыб?

Дети: Пять.

Лиса: Спасибо, Колобок, что ты мне помог выполнить задание. За это я тебя не буду есть.

Колобок: И мне пока возвращаться к бабушке и дедушке. Спасибо вам ребята.

(Уходит)

Воспитатель: Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли зверям выполнить задание. Они, как и мы, также учатся в лесной школе.

Список использованной литературы и источников:

1. Н.В. Ёлкина, Т.И. Тарабарина 1000 загадок.

2. З.А. Михайлова Математика от трех до семи.

3. Е.Н. Панова Дидактические игры – занятия в ДОУ.

4. Л.Н. Елисеева Хрестоматия для маленьких.

5. Дошкольная педагогика № 1, 2009, стр. 15.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Экскурсия по городу»

Обобщить полученные знания.Закрепить умения по всему пройденному материалу...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части суток .

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части сутокМарина Балышева Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геоме...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы. «Веселое путешествие в мир сказок».

Цель:  Закреплять количественный и порядковый счёт, знание геометрических фигур и определение их по размеру, цвету и форме; формирование знаний детей о русских народных сказках. Программные ...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Мишкин сон»

Мишкин сон.Форма работы: игровая ситуацияЗадачи: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.Познакомить со значением слов далеко — близко.Развивать умение составлять цел...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте в страну "Математика" "

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте в страну "Математика" "...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем котику спасти петушка».

Конспект  образовательной деятельностипо ФЭМПв средней группеТема: «Поможем котику спасти петушка» ...