Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Тема: «Новые приключения Колобка»

    в средней группе

     

     

    Цели и задачи:

    à        Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки.

    à        Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь.

    à        Развивать умение следовать определенным правилам при решении задач.

    à        Совершенствовать навык счета в пределах пяти.

    à        Закреплять с помощью приложения умение определять, в какой из групп больше, меньше или в них поровну предметов.

    à        Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического  содержания.

    à        Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.

     

    Материал:

    Доска, мольберт, плоскостной театр, раздаточный материал, панно-игрушка из геометрических фигур, карточки с задачами.

     

    Словарная работа:

    Слова «меньше», «больше», «длинная», «короткая», «длиннее», «короче», «квадрат», «треугольник», «круг».

     

    Предварительная работа:

    à        Чтение русских народных сказок.

    à        Разгадывание загадок.

    à        Беседы с детьми.

    à        Рассматривание иллюстраций.

    à        Решение задач из альбома.

     

    Ход деятельности:

    Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

    Дети: (хором): Да-а-а!

    Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

    Дети перечисляют известные им сказки.

    Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее:

    Не лежалось на окошке,

    Покатился по дорожке….

    Дети: Колобок.

    Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку. Кого повстречал Колобок на своем пути?

    Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису.

    Воспитатель: Что случилось в конце сказки?

    Дети: Лиса съела Колобка.

    Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику.

    Жил весёлый Колобок,

    Колобок – румяный бок.

    Он от бабушки ушел,

    Он от дедушки ушел,

    По дорожке покатился,

    В густом лесу очутился.

    Навстречу Колобку идет Заяц и плачет.

    Колобок: Зайчик, почему ты плачешь?

    Зайчик: Я Зайка маленький,

                   Я  Зайка серенький.

    Колобок, ты мне не поможешь морковку посчитать? У меня зайчат много, а я не умею считать.

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем посчитать Зайцу морковку. Сначала посчитаем зайчат.

    Ребенок (считает зайчат): Один, два, три, четыре, пять зайчат.

    Воспитатель: Сколько морковок?

    Ребенок: Одна морковка, две, три, четыре морковки.

    Воспитатель: Чего больше/меньше – зайчат или морковки?

    Дети: Зайчат больше, чем морковки, а морковки меньше, чем зайчат. Зайчат 5, морковки 4, а число 4 меньше числа 5.

    Воспитатель: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковки стало поровну?

    Дети: Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.

    Воспитатель: Если добавим одну морковку, сколько их станет?

    Дети: Их будет пять. Сколько и зайчат, столько и морковки, одинаково.

    Воспитатель: А если убрать одного зайца?

    Дети: Их станет 4, как и морковок.

    Воспитатель: Поблагодарил Заяц Колобка, и Колобок покатился дальше. Навстречу ему Волк идет.

    Колобок: Волк, а ты почему такой грустный?

    Волк: Я – сердитый Волк, Волк.

               Я зубами щёлк, щёлк.

    Колобок – румяный бок, мне в лесной школе задание дали: найти самую длинную и короткую полоски. Помоги мне, пожалуйста, выполнить задание.

    Дети получают бумажные полоски разной длины.

    Воспитатель: Ребята, сколько полосок? Что можно сказать об их длине?

    (Ответы детей.)

    Разложите полоски перед собой от самой короткой до самой длинной.

    Дети: Красная полоска самая короткая. Жёлтая полоска длиннее красной, но короче синей. А зеленая полоска самая длинная.

    Волк: Спасибо, Колобок и ребята, что помогли мне выполнить задание.

    Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Ребята, пока Колобок катится, мы немного отдохнем.

     

    Физкультминутка

    У медведя дом большой –

    Ой-ой-ой.

    (Тянутся руками вверх)

    А у зайки маленький –

    Ай-ай-ай.

    (Приседают)

    Мишка сам пошел домой –

    Ой-ой-ой.

    (Шагают на месте)

    И запрыгал заинька –

    Ай-ай-ай.

    (Прыгают.)

     

    Воспитатель: Тем временем Колобок встретил Медведя.

    Медведь: Я Мишка косолапый,

                      Неуклюжий да лохматый,

                      Ем малинку и медок.

        (Увидел Колобка)

                       А это кто же?

    Дети: Колобок.

    Медведь: Колобок, Колобок, помоги, пожалуйста, разобраться. Из каких геометрических фигур состоит этот рисунок?

    (Показывает изображение мишки.)

    Колобок: Дети, давайте поможем Медведю.

    Дети поэтапно определяют и называют каждую часть рисунка.

    Медведь: Спасибо, Колобок и ребята, что помогли разобраться. Я все понял и запомнил.

    Воспитатель: Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу ему бежит Лиса.

    Лиса: Колобочек, мой дружочек,

               За тобой бежать нет мочи.

               Колобок, Колобок, я тебя съем!

    Колобок: Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою.

    Лиса: Не надо, Колобок, мне песню петь. Ты лучше помоги решить мне задачки.

    Два гриба нашел медведь,

    А потом еще один.

    Вы ответьте на вопрос:

    Сколько он грибов принес?

     

    Дети: Три гриба.

    Лиса: Три яблока. Одно сорвать

                Ручонка так и тянется.

                Но прежде надо сосчитать –

                А сколько же останется?

    Дети: Два яблока останется.

    Лиса: - Рыбу ловила я. До пяти двух не добрала.

               А ты, серый, сколько, ну? – А я меньше тебя на одну.

    Воспитатель: Сколько рыб поймала Лиса?

    Дети: Три.

    Воспитатель: Сколько рыб поймал Волк?

    Дети: Две.

    Воспитатель: Сколько всего вместе звери наловили рыб?

    Дети: Пять.

    Лиса: Спасибо, Колобок, что ты мне помог выполнить задание. За это я тебя не буду есть.

    Колобок: И мне пока возвращаться к бабушке и дедушке. Спасибо вам ребята.

    (Уходит)

    Воспитатель: Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли зверям выполнить задание. Они, как и мы, также учатся в лесной школе.

    Список использованной литературы и источников:

    1. Н.В. Ёлкина, Т.И. Тарабарина 1000 загадок.

    2. З.А. Михайлова Математика от трех до семи.

    3. Е.Н. Панова Дидактические игры – занятия в ДОУ.

    4. Л.Н. Елисеева Хрестоматия для маленьких.

    5. Дошкольная педагогика № 1, 2009, стр. 15.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение детский сад «Гномик»

    Тема: «Новые приключения Колобка»

                                                                            Провела воспитатель

    структурного подразделения

                                                                                   детского сада  «Гномик»

                                                                    Малышева С.В.

    г. Новокуйбышевск

    Тема: «Новые приключения Колобка»

    в средней группе

    Цели и задачи:

    • Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки.
    • Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь.
    • Развивать умение следовать определенным правилам при решении задач.
    • Совершенствовать навык счета в пределах пяти.
    • Закреплять с помощью приложения умение определять, в какой из групп больше, меньше или в них поровну предметов.
    • Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического  содержания.
    • Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.

    Материал:

    Доска, мольберт, плоскостной театр, раздаточный материал, панно-игрушка из геометрических фигур, карточки с задачами.

    Словарная работа:

    Слова «меньше», «больше», «длинная», «короткая», «длиннее», «короче», «квадрат», «треугольник», «круг».

    Предварительная работа:

    • Чтение русских народных сказок.
    • Разгадывание загадок.
    • Беседы с детьми.
    • Рассматривание иллюстраций.
    • Решение задач из альбома.

    Ход деятельности:

    Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

    Дети: (хором): Да-а-а!

    Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

    Дети перечисляют известные им сказки.

    Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее:

    Не лежалось на окошке,

    Покатился по дорожке….

    Дети: Колобок.

    Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку. Кого повстречал Колобок на своем пути?

    Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису.

    Воспитатель: Что случилось в конце сказки?

    Дети: Лиса съела Колобка.

    Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику.

    Жил весёлый Колобок,

    Колобок – румяный бок.

    Он от бабушки ушел,

    Он от дедушки ушел,

    По дорожке покатился,

    В густом лесу очутился.

    Навстречу Колобку идет Заяц и плачет.

    Колобок: Зайчик, почему ты плачешь?

    Зайчик: Я Зайка маленький,

                   Я  Зайка серенький.

    Колобок, ты мне не поможешь морковку посчитать? У меня зайчат много, а я не умею считать.

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем посчитать Зайцу морковку. Сначала посчитаем зайчат.

    Ребенок (считает зайчат): Один, два, три, четыре, пять зайчат.

    Воспитатель: Сколько морковок?

    Ребенок: Одна морковка, две, три, четыре морковки.

    Воспитатель: Чего больше/меньше – зайчат или морковки?

    Дети: Зайчат больше, чем морковки, а морковки меньше, чем зайчат. Зайчат 5, морковки 4, а число 4 меньше числа 5.

    Воспитатель: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковки стало поровну?

    Дети: Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.

    Воспитатель: Если добавим одну морковку, сколько их станет?

    Дети: Их будет пять. Сколько и зайчат, столько и морковки, одинаково.

    Воспитатель: А если убрать одного зайца?

    Дети: Их станет 4, как и морковок.

    Воспитатель: Поблагодарил Заяц Колобка, и Колобок покатился дальше. Навстречу ему Волк идет.

    Колобок: Волк, а ты почему такой грустный?

    Волк: Я – сердитый Волк, Волк.

               Я зубами щёлк, щёлк.

    Колобок – румяный бок, мне в лесной школе задание дали: найти самую длинную и короткую полоски. Помоги мне, пожалуйста, выполнить задание.

    Дети получают бумажные полоски разной длины.

    Воспитатель: Ребята, сколько полосок? Что можно сказать об их длине?

    (Ответы детей.)

    Разложите полоски перед собой от самой короткой до самой длинной.

    Дети: Красная полоска самая короткая. Жёлтая полоска длиннее красной, но короче синей. А зеленая полоска самая длинная.

    Волк: Спасибо, Колобок и ребята, что помогли мне выполнить задание.

    Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Ребята, пока Колобок катится, мы немного отдохнем.

    Физкультминутка

    У медведя дом большой –

    Ой-ой-ой.

    (Тянутся руками вверх)

    А у зайки маленький –

    Ай-ай-ай.

    (Приседают)

    Мишка сам пошел домой –

    Ой-ой-ой.

    (Шагают на месте)

    И запрыгал заинька –

    Ай-ай-ай.

    (Прыгают.)

    Воспитатель: Тем временем Колобок встретил Медведя.

    Медведь: Я Мишка косолапый,

                      Неуклюжий да лохматый,

                      Ем малинку и медок.

        (Увидел Колобка)

                       А это кто же?

    Дети: Колобок.

    Медведь: Колобок, Колобок, помоги, пожалуйста, разобраться. Из каких геометрических фигур состоит этот рисунок?

    (Показывает изображение мишки.)

    Колобок: Дети, давайте поможем Медведю.

    Дети поэтапно определяют и называют каждую часть рисунка.

    Медведь: Спасибо, Колобок и ребята, что помогли разобраться. Я все понял и запомнил.

    Воспитатель: Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу ему бежит Лиса.

    Лиса: Колобочек, мой дружочек,

               За тобой бежать нет мочи.

               Колобок, Колобок, я тебя съем!

    Колобок: Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою.

    Лиса: Не надо, Колобок, мне песню петь. Ты лучше помоги решить мне задачки.

    Два гриба нашел медведь,

    А потом еще один.

    Вы ответьте на вопрос:

    Сколько он грибов принес?

    Дети: Три гриба.

    Лиса: Три яблока. Одно сорвать

                Ручонка так и тянется.

                Но прежде надо сосчитать –

                А сколько же останется?

    Дети: Два яблока останется.

    Лиса: - Рыбу ловила я. До пяти двух не добрала.

               А ты, серый, сколько, ну? – А я меньше тебя на одну.

    Воспитатель: Сколько рыб поймала Лиса?

    Дети: Три.

    Воспитатель: Сколько рыб поймал Волк?

    Дети: Две.

    Воспитатель: Сколько всего вместе звери наловили рыб?

    Дети: Пять.

    Лиса: Спасибо, Колобок, что ты мне помог выполнить задание. За это я тебя не буду есть.

    Колобок: И мне пока возвращаться к бабушке и дедушке. Спасибо вам ребята.

    (Уходит)

    Воспитатель: Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли зверям выполнить задание. Они, как и мы, также учатся в лесной школе.

    Список использованной литературы и источников:

    1. Н.В. Ёлкина, Т.И. Тарабарина 1000 загадок.

    2. З.А. Михайлова Математика от трех до семи.

    3. Е.Н. Панова Дидактические игры – занятия в ДОУ.

    4. Л.Н. Елисеева Хрестоматия для маленьких.

    5. Дошкольная педагогика № 1, 2009, стр. 15.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Экскурсия по городу»

    Обобщить полученные знания.Закрепить умения по всему пройденному материалу...

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части суток .

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части сутокМарина Балышева Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геоме...

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы. «Веселое путешествие в мир сказок».

    Цель:  Закреплять количественный и порядковый счёт, знание геометрических фигур и определение их по размеру, цвету и форме; формирование знаний детей о русских народных сказках. Программные ...

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Мишкин сон»

    Мишкин сон.Форма работы: игровая ситуацияЗадачи: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.Познакомить со значением слов далеко — близко.Развивать умение составлять цел...

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте в страну "Математика" "

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте в страну "Математика" "...

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем котику спасти петушка».

    Конспект  образовательной деятельностипо ФЭМПв средней группеТема: «Поможем котику спасти петушка» ...