Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы. «Веселое путешествие в мир сказок».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Янкевич Ирина Николаевна

Цель:  Закреплять количественный и порядковый счёт, знание геометрических фигур и определение их по размеру, цвету и форме; формирование знаний детей о русских народных сказках.

 

Программные задачи:

       Совершенствовать  навыки количественного счета в пределах 6,откладывать нужное количество предметов и соотносить их количество с цифрой; закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?».

        Развивать конструктивные навыки и творческое воображение; внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм;  связную речь через полные ответы на вопросы. 

        Воспитывать нравственные качества личности дошкольников: сопереживание, ответственность и заботу о близких людях. 
 

Материал: магнитная доска; кукла Мальвина; 5 треугольников и 4 овала желтого цвета, цифра и знаки; презентация «Веселое путешествие в мир сказок». 
Раздаточный материал: в тарелочках – 4 треугольника зеленого цвета разной величины для елки, для лисы оранжевого цвета большой треугольник (туловище), средний треугольник (голова), два маленьких треугольника (уши), два маленьких овала (лапки), большой овал (хвост) и желтый круг - колобок; карточки с цифрами от 1 до 6; наборное полотно из 2-х полосок;  по 6 треугольников и овалов желтого цвета; карточки к игре «Найди яйца»; карандаши. 
Технические средства обучения: проектор с экраном, ноутбук. 

Словарная работа. Насколько больше, меньше, было, стало, убавить, минус, равно, поровну, первый, последний, предлоги (за, перед). 

Предварительная работа. Дидактические игры с геометрическими фигурами, цифрами. Чтение сказок, показ кукольного театра, игры- драматизации по русским народным сказкам,  разучивание физминутки и зрительной гимнастики.

 

Ход ОД. 
Организационный момент. 
Педагог: Ребята вы готовы к путешествию в мир сказок? 
Дети: Да. 
Педагог: Ребята вы готовы все стараться? 
Дети: Да. 
Педагог: Ой, подождите, давайте пригласим с собой Мальвину. А куда она делась.  Вы не знаете где она? 
Дети: Нет. 
Педагог: А где же нам ее найти? Кто нам сможет помочь? Вы не знаете? 
Дети: Нет. 
Педагог: Кажется, я знаю, у меня в ноутбуке есть волшебная программа. Сейчас я ее открою и мы увидим, куда подевалась наша девочка Мальвина. 

 

Слайд 1. 

Педагог открывает ноутбук и на экране появляется сказочная полянка и Мальвина.

Компьютер: Чтобы Мальвина выбралась из страны сказок, вам надо выполнить все задания, а дорогу по стране сказок я вам покажу.

Педагог: Вот это да! Что пойдем спасать Мальвину? 
Дети: Да. 
Педагог: Тогда в путь. Педагог щелкает мышкой. 
 

Дидактическая игра «Что сначала, что потом». 
Слайд 2. Компьютер:

Дед весной её сажал, 
Да все лето поливал. 
Выросла на славу, крепкая, 
В огороде этом … 
Дети: Репка. Педагог щелкает мышкой. 

Педагог: Давайте поищем, где же сказка репка. Ребята, посмотрите, здесь есть задание. Надо расставить героев сказки и собрать картинки по порядку. Дети выполняют задание, после чего педагог задает детям вопросы, и добивается полного ответа.

Кто первый тянет репку? 
Дети: Первым тянет репку дед. 
Педагог: Кто последним тянет репку? 
Кто стоит за бабкой? 
Кто стоит перед кошкой? 
Можно ли сказать, что мышка самая сильная? 
Дети по очереди отвечают на вопросы. 

Герои сказки очень дружны между собой, поэтому они и смогли вытянуть репку. В народе говорят: «Где дружба прочна, там хорошо идут дела». 

 

Развивающая игра «Сложи фигуры» 
Слайд 3. Компьютер:

Он от бабушки ушел, 
Он от дедушки ушел, 
По дорожке покатился 
И домой не воротился. 
Дети: Колобок. 
Педагог: Да сейчас мы с вами отправимся в сказку «Колобок».

 

Ребята, здесь лежит много разных фигур. Как вы думаете, что из них можно собрать? Ответы детей. Мне кажется это рассыпавшаяся картинка к сказке. Давайте попробуем её собрать.

Педагог предлагает ребятам собрать лисичку и ёлочку из геометрических фигур.

Педагог открывает слайд 4, где изображена схема сборки картинки. После выполнения задания. Оценивает работы детей, хвалит.

 

Игра на внимания «Найди яйца» 
Слайд 5. Компьютер:

Заревели бабка с дедом: 
- Как теперь нам быть с обедом? 
Мышка по столу бежала, 
И яичко вдруг упало. 
Дети: Это сказка про Курочку рябу. 

Педагог: Молодцы, давайте ребята поможем мышке. Посмотрите, здесь лежат листочки с заданием. На них изображено много разных яичек, нужно найти одинаковые и соединить линией.  Мышка предлагает нам взять карандаши и начать выполнять задание.

 

Физминутка «Три медведя» 
Слайд 6. Компьютер:

Кто-то в доме побывал, 
Стульчик маленький сломал, 
Перемял кроватки ,
И уснул там сладко. 
Дети: Три медведя. 

Педагог: Молодцы, давайте поиграем. Педагог еще раз щелкает мышкой, и компьютер читает стихотворение, а педагог с детьми выполняют упражнения. 

Компьютер: 
Три медведя в сказке жили,        

(Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга). 
Вперевалочку ходили.                

(Идут, переваливаясь из стороны в сторону). 
К ним девчушка прибежала,         

(Бег на месте). 
В дом зашла и увидала:         

(Руки поднимают над головой, кончики  пальцев касаются друг друга). 
Стол большущий у окна,         

(Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке). 
Стула три – вот это да.                 

(Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально). 
Чашки три, и ложки три,         

(Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга). 
Три кровати: посмотри.         

(Руки перед грудью, согнуты в локтях и  лежат друг на друге). 
Ела Маша и пила,                 

(Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту). 
На кроватку прилегла                

(Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге). 
И уснула сладким сном.         

(Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках). 
Что случилось потом?                 

(Руки слегка разводят в сторону). 
Тут медведи воротились,        

(Идут, переваливаясь из стороны в сторону). 
Увидев Машу, рассердились.         

(Руки на пояс, делают сердитое лицо). 
Маша очень испугалась                

(Изображают испуганное лицо). 
И домой она умчалась.                         

(Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга).

 

Игра «Что перепутал художник?» 
Слайд 7.

Педагог: Отправляемся в следующую сказку.

Компьютер: На поляне дом стоял, 
Кто-то в домик забежал. 
Поселилась там норушка, 
Косой заинька с лягушкой, 
Поселилась там лиса, 
Серый волк - вот чудеса. 
Педагог: О какой сказке говорится в загадке? 
Дети: Теремок. 


Педагог: Молодцы, это сказка «Теремок». Но компьютер перепутал картинки с героями сказки.

Давайте вспомним, кто первый поселился в теремке. …

По щелчку мышки на экране по очереди появляются герои сказки Теремок. 
Давайте и мы расставим по порядку наших героев сказки Теремок.

А теперь посчитаем их. Первая мышка, второй заяц, …, шестой медведь. Хоровой счет. В сказке 6 героев, и чтобы они не запутались, мы поставим по порядку цифры от 1 до 6. 

Упражнения «Считаем и рассуждаем» 
Слайд 8. Ну а теперь дальше в путь. 
Компьютер:

Маша по лесу гуляла, 
Заблудилась, потерялась, 
К мишке в домик забрела, 
Вместе с мишенькой жила.

Дети: Маша и медведь. Педагог: А кто помнит, как Маша вернулась домой? 
Дети: Она напекла пирожков, сама залезла в короб и попросила мишку отнести пирожки бабушке и дедушке.


Слайд 9. Педагог: Молодцы, правильно. Давайте посчитаем, сколько пирожков напекла Маша. Пирожки с капустой треугольной формы, а пирожки с картошкой овальной. Положите на верхнюю полоску пирожки с капустой, а на нижнюю с картошкой. 

Сколько пирожков Дети: С капустой пять пирожков. 
Дети: С картошкой 4 пирожка. 
Педагог: Каких пирожков больше? 
Дети: С капустой пирожков больше. 
Педагог: А на сколько пирожков с капустой больше чем картошкой? 
Дети: На один пирожок. 
Педагог: Как сделать Маше, чтобы пирожков было поровну? 
Дети: Надо убрать один пирожок с капустой. 
Педагог: Сколько было пирожков с капустой? 
Дети: Было пять пирожков с капустой. 
Педагог: Сколько пирожков вы убрали? 
Дети: Убрали один пирожок. 
Педагог: Сколько осталось пирожков? 
Дети: Осталось четыре пирожка. 
Педагог: Как у нас получилось четыре? 
Дети: Мы от пяти убрали один, и получилось четыре. 
Педагог: Давайте составим пример. Педагог комментирует, а на экране компьютера появляется пример. Пять минус один равно четыре. 
Сейчас каких пирожков больше? 
Дети: Сейчас пирожков поровну. 
Педагог: Молодцы, вы и с этим заданием справились. За столом играли, глазки очень устали. Чтобы глазки не болели, давайте с вами сделаем зарядку.


Зрительная гимнастика «Весёлая неделька» 
Слайд 10. Зрительную гимнастику озвучивает компьютер. 
Всю неделю по порядку, 
глазки делают зарядку. 
- В понедельник, как проснутся, 
Глазки солнцу улыбнутся, 
Вниз посмотрят на траву 
И обратно в высоту. 
Снова вверх и снова вниз. 
Поднять глаза вверх, опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение) 
- Во вторник часики глаза, 
Водят взгляд туда-сюда, 
Ходят влево, ходят вправо 
Не устанут никогда. 
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна. 
- В среду в жмурки мы играем, 
Крепко глазки закрываем. 
Раз, два, три, четыре, пять, 
Будем глазки открывать. 
Жмуримся и открываем 
Так игру мы продолжаем. 
Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки 
- По четвергам мы смотрим в даль, 
На это времени не жаль, 
Что в близи, а что вдали 
Глазки рассмотреть должны. 
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. Укрепляем мышцы глаз. 
В пятницу мы не зевали 
Глаза по кругу побежали. 
Остановка, и опять 
В другую сторону бежать. 
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх. 
- Хоть в субботу выходной, 
Мы не ленимся с тобой. 
Ищем взглядом уголки, 
Чтобы бегали зрачки. 
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый. 
- В воскресенье будем спать, 
А потом пойдём гулять, 
Чтобы глазки закалялись 
Нужно воздухом дышать. 
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко относа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот.


Пока дети массируют веки, педагог достает Мальвину. 
Без гимнастики, друзья, 
Нашим глазка жить нельзя!


Но вот наша Мальвина и вернулась. Наше путешествие в мир  сказок закончилось. Вам понравилось?  Вот если бы не ваша дружба, то мы бы не спасли девочку Мальвину, и она так бы и осталась в мире сказок. Не зря люди говорят: «Сам погибай, а товарища выручай». 

Педагог подводит итог занятия.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yankevich_konspekt_moy_luchshiy_urok.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

для средней группы.

«Веселое путешествие в мир сказок».

Цель:  Закреплять количественный и порядковый счёт, знание геометрических фигур и определение их по размеру, цвету и форме; формирование знаний детей о русских народных сказках.

Программные задачи:

       Совершенствовать  навыки количественного счета в пределах 6,откладывать нужное количество предметов и соотносить их количество с цифрой; закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?».

        Развивать конструктивные навыки и творческое воображение; внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм;  связную речь через полные ответы на вопросы. 

        Воспитывать нравственные качества личности дошкольников: сопереживание, ответственность и заботу о близких людях. 

Материал: магнитная доска; кукла Мальвина; 5 треугольников и 4 овала желтого цвета, цифра и знаки; презентация «Веселое путешествие в мир сказок». 
Раздаточный материал: в тарелочках – 4 треугольника зеленого цвета разной величины для елки, для лисы оранжевого цвета большой треугольник (туловище), средний треугольник (голова), два маленьких треугольника (уши), два маленьких овала (лапки), большой овал (хвост) и желтый круг - колобок; карточки с цифрами от 1 до 6; наборное полотно из 2-х полосок;  по 6 треугольников и овалов желтого цвета; карточки к игре «Найди яйца»; карандаши. 
Технические средства обучения: проектор с экраном, ноутбук. 

Словарная работа. Насколько больше, меньше, было, стало, убавить, минус, равно, поровну, первый, последний, предлоги (за, перед). 

Предварительная работа. Дидактические игры с геометрическими фигурами, цифрами. Чтение сказок, показ кукольного театра, игры- драматизации по русским народным сказкам,  разучивание физминутки и зрительной гимнастики.

Ход ОД. 
Организационный момент. 
Педагог: Ребята вы готовы к путешествию в мир сказок? 
Дети: Да. 
Педагог: Ребята вы готовы все стараться? 
Дети: Да. 
Педагог: Ой, подождите, давайте пригласим с собой Мальвину. А куда она делась.  Вы не знаете где она? 
Дети: Нет. 
Педагог: А где же нам ее найти? Кто нам сможет помочь? Вы не знаете? 
Дети: Нет. 
Педагог: Кажется, я знаю, у меня в ноутбуке есть волшебная программа. Сейчас я ее открою и мы увидим, куда подевалась наша девочка Мальвина. 

Слайд 1. 

Педагог открывает ноутбук и на экране появляется сказочная полянка и Мальвина.

Компьютер: Чтобы Мальвина выбралась из страны сказок, вам надо выполнить все задания, а дорогу по стране сказок я вам покажу.

Педагог: Вот это да! Что пойдем спасать Мальвину? 
Дети: Да. 
Педагог: Тогда в путь.
Педагог щелкает мышкой. 

Дидактическая игра «Что сначала, что потом». 
Слайд 2. Компьютер:

Дед весной её сажал, 
Да все лето поливал. 
Выросла на славу, крепкая, 
В огороде этом … 
Дети: Репка.
Педагог щелкает мышкой. 

Педагог: Давайте поищем, где же сказка репка. Ребята, посмотрите, здесь есть задание. Надо расставить героев сказки и собрать картинки по порядку. Дети выполняют задание, после чего педагог задает детям вопросы, и добивается полного ответа.

Кто первый тянет репку? 
Дети: Первым тянет репку дед. 
Педагог: Кто последним тянет репку? 
Кто стоит за бабкой? 
Кто стоит перед кошкой? 
Можно ли сказать, что мышка самая сильная? 
Дети по очереди отвечают на вопросы. 

Герои сказки очень дружны между собой, поэтому они и смогли вытянуть репку. В народе говорят: «Где дружба прочна, там хорошо идут дела». 

Развивающая игра «Сложи фигуры» 
Слайд 3. Компьютер:

Он от бабушки ушел, 
Он от дедушки ушел, 
По дорожке покатился 
И домой не воротился. 
Дети: Колобок. 
Педагог: Да сейчас мы с вами отправимся в сказку «Колобок».

Ребята, здесь лежит много разных фигур. Как вы думаете, что из них можно собрать? Ответы детей. Мне кажется это рассыпавшаяся картинка к сказке. Давайте попробуем её собрать.

Педагог предлагает ребятам собрать лисичку и ёлочку из геометрических фигур.

Педагог открывает слайд 4, где изображена схема сборки картинки. После выполнения задания. Оценивает работы детей, хвалит.

Игра на внимания «Найди яйца» 
Слайд 5. Компьютер:

Заревели бабка с дедом: 
- Как теперь нам быть с обедом? 
Мышка по столу бежала, 
И яичко вдруг упало. 
Дети: Это сказка про Курочку рябу. 

Педагог: Молодцы, давайте ребята поможем мышке. Посмотрите, здесь лежат листочки с заданием. На них изображено много разных яичек, нужно найти одинаковые и соединить линией.  Мышка предлагает нам взять карандаши и начать выполнять задание.

Физминутка «Три медведя» 
Слайд 6. Компьютер:

Кто-то в доме побывал, 
Стульчик маленький сломал, 
Перемял кроватки ,
И уснул там сладко. 
Дети: Три медведя. 

Педагог: Молодцы, давайте поиграем. Педагог еще раз щелкает мышкой, и компьютер читает стихотворение, а педагог с детьми выполняют упражнения. 

Компьютер: 
Три медведя в сказке жили,        

(Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга). 
Вперевалочку ходили.                

(Идут, переваливаясь из стороны в сторону). 
К ним девчушка прибежала,         

(Бег на месте). 
В дом зашла и увидала:         

(Руки поднимают над головой, кончики  пальцев касаются друг друга). 
Стол большущий у окна,         

(Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке). 
Стула три – вот это да.                 

(Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально). 
Чашки три, и ложки три,         

(Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга). 
Три кровати: посмотри.         

(Руки перед грудью, согнуты в локтях и  лежат друг на друге). 
Ела Маша и пила,                 

(Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту). 
На кроватку прилегла                

(Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге). 
И уснула сладким сном.         

(Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках). 
Что случилось потом?                 

(Руки слегка разводят в сторону). 
Тут медведи воротились,        

(Идут, переваливаясь из стороны в сторону). 
Увидев Машу, рассердились.         

(Руки на пояс, делают сердитое лицо). 
Маша очень испугалась                

(Изображают испуганное лицо). 
И домой она умчалась.                         

(Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга).

Игра «Что перепутал художник?» 
Слайд 7.

Педагог: Отправляемся в следующую сказку.

Компьютер: На поляне дом стоял, 
Кто-то в домик забежал. 
Поселилась там норушка, 
Косой заинька с лягушкой, 
Поселилась там лиса, 
Серый волк - вот чудеса. 
Педагог: О какой сказке говорится в загадке? 
Дети: Теремок. 


Педагог: Молодцы, это сказка «Теремок». Но компьютер перепутал картинки с героями сказки.

Давайте вспомним, кто первый поселился в теремке. …

По щелчку мышки на экране по очереди появляются герои сказки Теремок. 
Давайте и мы расставим по порядку наших героев сказки Теремок.

А теперь посчитаем их. Первая мышка, второй заяц, …, шестой медведь. Хоровой счет. В сказке 6 героев, и чтобы они не запутались, мы поставим по порядку цифры от 1 до 6. 

Упражнения «Считаем и рассуждаем» 
Слайд 8. Ну а теперь дальше в путь. 
Компьютер:

Маша по лесу гуляла, 
Заблудилась, потерялась, 
К мишке в домик забрела, 
Вместе с мишенькой жила.

Дети: Маша и медведь. Педагог: А кто помнит, как Маша вернулась домой? 
Дети: Она напекла пирожков, сама залезла в короб и попросила мишку отнести пирожки бабушке и дедушке.


Слайд 9. Педагог: Молодцы, правильно. Давайте посчитаем, сколько пирожков напекла Маша. Пирожки с капустой треугольной формы, а пирожки с картошкой овальной. Положите на верхнюю полоску пирожки с капустой, а на нижнюю с картошкой. 

Сколько пирожков Дети: С капустой пять пирожков. 
Дети: С картошкой 4 пирожка. 
Педагог: Каких пирожков больше? 
Дети: С капустой пирожков больше. 
Педагог: А на сколько пирожков с капустой больше чем картошкой? 
Дети: На один пирожок. 
Педагог: Как сделать Маше, чтобы пирожков было поровну? 
Дети: Надо убрать один пирожок с капустой. 
Педагог: Сколько было пирожков с капустой? 
Дети: Было пять пирожков с капустой. 
Педагог: Сколько пирожков вы убрали? 
Дети: Убрали один пирожок. 
Педагог: Сколько осталось пирожков? 
Дети: Осталось четыре пирожка. 
Педагог: Как у нас получилось четыре? 
Дети: Мы от пяти убрали один, и получилось четыре. 
Педагог: Давайте составим пример. Педагог комментирует, а на экране компьютера появляется пример. Пять минус один равно четыре. 
Сейчас каких пирожков больше? 
Дети: Сейчас пирожков поровну. 
Педагог: Молодцы, вы и с этим заданием справились. За столом играли, глазки очень устали. Чтобы глазки не болели, давайте с вами сделаем зарядку.


Зрительная гимнастика «Весёлая неделька» 
Слайд 10. Зрительную гимнастику озвучивает компьютер. 
Всю неделю по порядку, 
глазки делают зарядку. 
- В понедельник, как проснутся, 
Глазки солнцу улыбнутся, 
Вниз посмотрят на траву 
И обратно в высоту. 
Снова вверх и снова вниз. 
Поднять глаза вверх, опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение) 
- Во вторник часики глаза, 
Водят взгляд туда-сюда, 
Ходят влево, ходят вправо 
Не устанут никогда. 
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна. 
- В среду в жмурки мы играем, 
Крепко глазки закрываем. 
Раз, два, три, четыре, пять, 
Будем глазки открывать. 
Жмуримся и открываем 
Так игру мы продолжаем. 
Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки 
- По четвергам мы смотрим в даль, 
На это времени не жаль, 
Что в близи, а что вдали 
Глазки рассмотреть должны. 
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. Укрепляем мышцы глаз. 
В пятницу мы не зевали 
Глаза по кругу побежали. 
Остановка, и опять 
В другую сторону бежать. 
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх. 
- Хоть в субботу выходной, 
Мы не ленимся с тобой. 
Ищем взглядом уголки, 
Чтобы бегали зрачки. 
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый. 
- В воскресенье будем спать, 
А потом пойдём гулять, 
Чтобы глазки закалялись 
Нужно воздухом дышать. 
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко относа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот.


Пока дети массируют веки, педагог достает Мальвину. 
Без гимнастики, друзья, 
Нашим глазка жить нельзя!


Но вот наша Мальвина и вернулась. Наше путешествие в мир  сказок закончилось. Вам понравилось?  Вот если бы не ваша дружба, то мы бы не спасли девочку Мальвину, и она так бы и осталась в мире сказок. Не зря люди говорят: «Сам погибай, а товарища выручай». 

Педагог подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в страну игрушек"

В игровой форме дети путешествуют в страну игрушек.Так знакомятся с игрушками из разных материалов,а так же учатся расписывать лошадок дымковским узором....

План-конспект образовательной деятельности для детей средней группы Тема «Веселые узоры»

План - конспект образовательной деятельности по формированию первичных представлений о народном декоративно - прикладном искусстве (роспись Филимоново)...

конспект образовательной деятельности для детей средней группы . Тема «Веселые домики»

Познакомить дошкольников с народно-прикладным искусством - роспись Филимоново...

Конспект образовательной деятельности детей в средней группе по теме «В поисках сказок»

Обогащение знаний детей по средствам русского народного творчества, восприятие художественной литературы и фольклора....

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Веселые матрешки»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Веселые матрешки»Подготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна Цель: знакомство с народным декор...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие на веселом паровозике» (образовательная область «Познавательное развитие»)

ЦельЗакрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМПЗадачи1.продолжать  формировать  у  детей  представления  о  числах  и  цифрах  в  пределах ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Веселые магнитики»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы...