Конспект образовательной деятельности для детей средней группы. Игра «Путешествие в Простоквашино»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Михайлова Ньургуяна Сергеевна

Цель: расширять представления и знания детей о домашних животных; вызвать у детей интерес к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igra_prostokvashino_mihaylova_ns.docx40.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ № 45

«ЗЕМЛЯНИЧКА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ГОРОД ЯКУТСК»

загружено.jpg

«ДЬОКУУСКАЙ КУОРАТ»

КУОРАТТАА5Ы УОКУРУГУН МУНИЦИПАЛЬНАЙ YБYНЭН ХААЧЧЫЛЛАР ОСКУОЛА ИННИНЭЭ5И ҮӨРЭ5ИН ТЭРИЛТЭТЭ

«О5ОНУ ОЛОХХО-ДЬАhАХХА УРАТЫ КИhИ БУОЛАРГА УЛААТАРГА САЙЫННАРАР СҮРҮН ХАЙЫСХАЛЛААХ

«45 № «ЗЕМЛЯНИЧКА» О5О УhУЙААНА»

677007 Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Автодорожная, 40/4

тел/факс: (4112) 43-10-04  e-mail: Zemlyanichka45@mail.ru

Конспект образовательной деятельности

для детей средней группы

Игра – путешествие

«Путешествие в Простоквашино»

Составила: Михайлова Ньургуяна Сергеевна,

воспитатель

Якутск 2023

   Цель: расширять представления и знания детей о домашних животных; вызвать у детей интерес к окружающему миру.

Задачи:

Развивающие

  • развивать общую моторику, выполнять имитационные движения, соответствующие тексту;
  • развивать зрительное и слуховое внимание, тактильную память.

Обучающие

  • учить называть  и описывать домашних животных, расширять представления детей об особенности жизни домашних животных,

отгадывать загадки;

  • познакомить детей с якутским летним пастбищем «Сайылыык» для домашних животных.

Воспитывающие

  • Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.

   Реализуемые образовательные области: познание, коммуникация, музыка, физическая культура, здоровье, социализация.

   Виды деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая.

Словарная работа:

  • обогащение словаря: козье молоко, «Сайылыык», коса, цветок Сардаана, Сэргэ́- «коновязь», овес, будка;
  • активизация словаря: домашние животные, травоядные, сторожевые, охотничьи.

Предварительная работа:  

  • показ презентации на тему «Домашние животные» (кошка, собака, корова, лошадь, коза);
  • рассматривание картинок с изображением животных;
  • отгадывание загадок про домашних животных;
  • просмотр мультфильма «Новое Простоквашино».

Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, слайдовая презентация, макет фермы, фигурки домашних животных, кармашек «Крокодил», музыкальная игра «Цыплята» муз. А. Филиппенко, макет летника «Сайылыык».

Сказочный герой: кот Матроскин.

Ход НОД

Организационный момент:

Ест свежую травку, жует и грустит,

Потом до вечера мычит:

— Мне, ребята, погладьте бочка,

А я вам взамен налью парного молочка! (Корова)

Воспитатель: Ребята о ком была загадка? (ответы детей)

Корова, какое это животное? (Дети: Это домашнее животное).

А как называется молоко от коровы? (ответы детей).

   Воспитатель заводит беседу с детьми о пользе и происхождении молока. Дети активно включаются в разговор, рассказывают о том, что им известно.

А кто еще может дать нам молоко? (Коза). Как мы называем молоко от козы? (Козье молоко).

Воспитатель: Почему корову и козу называют домашними животными?

Дети: Потому что корова и коза живут рядом с человеком. Человек кормит их и ухаживает за ними.

(На экране внезапно появляется кот Матроскин и обращается к детям)

Кот: Здравствуйте ребята! это группа «Золотинки»? Я правильно попал?

Воспитатель: Здравствуйте, да это группа Золотинки. Откуда вы про нас узнали?

Кот: Я про умных детей все знаю. Вижу Катю, Юлю, Мию. И Оливер тоже здесь? А вы меня узнали?

Дети: Да

Кот: Я кот Матроскин. Живу в деревне с друзьями. Деревня моя называется Простоквашино, запомните ребята. Питаюсь натуральными продуктами, так как они богаты витаминами и очень полезны для здоровья. А мое любимое лакомство — это молоко. Вы же знаете, откуда берется молоко?

Дети: Да

Кот: Сегодня я вас приглашаю к себе в гости, согласны? (Дети: Да)

Воспитатель: Ну, что, ребята, поедем в гости к Матроскину в Простоквашино? (Да).

- А чтобы узнать, на чем мы сейчас отправимся в путь, отгадайте загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус)

(стулья стоят в колонну, на стульях прикреплены картинки животных)

Воспитатель: Я сейчас раздам билеты на автобус, посмотрите на свой билет и садитесь на то место, что изображено на вашем билете? (ответы детей).

(играет фоновая музыка, дети садятся на стулья на свои места)

Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню Простоквашино.

Кот: Дорогие ребята! Я так рад, что вы приехали к нам в гости.

Многие люди живут в городе, а мы живем в деревне. Мы очень любим свой дом. Давайте я познакомлю вас со своими друзьями, которые живут со мной во дворе. Это пес Шарик, это корова Мурка, каждое утро она дает нам свежее молоко. А это наша коза Варвара.

Воспитатель: Очень приятно, Матроскин.

(Перед детьми стоит макет фермы.  Воспитатель показывает фигурку коровы)

Воспитатель: Кто это? (Ответ детей). А как она мычит?  (Муууу). Какую пользу приносит людям корова? (Дети: Дает молоко).

Воспитатель: Ребята, чем питаются коровы? (летом травой, а зимой сеном.)

У коров отличное обоняние: по запаху они отлично отличают съедобные травы и несъедобные. Коровы травоядные животные. Летом они пасутся на лугу.

Из молока люди научились готовить много полезных, вкусных, питательных продуктов (сметана, кефир, творог и другие).

Ребята расскажите, как выглядит корова? (Воспитатель помогает наводящими вопросами составить описательный рассказ коровы). Давайте с вами посмотрим, где живут коровы и чем они питаются.

Пальчиковая игра

Молока мы надоили, всех ребяток напоили (поочередно сжимают руки в кулаки и совершают движения сверху вниз, как будто доят корову).

Воспитатель: Мальчики и девочки, подставляйте чашечки, я налью вам молока. (дети складывают две ладони вместе в виде чаши, а воспитатель подносит к ним свою руку, сложенную щепотью, и произнося звук [с], каждому ребенку «наливает молоко»).

Пейте детки молоко- Будете здоровы!

(Воспитатель показывает фигурку лошади)

Воспитатель: А это кто? (лошадь). Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?

Дети: Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, что любит кушать лошадь?

Дети: Сено, траву, овес.

Воспитатель: В старину крестьяне запрягали лошадь в плуг и распахивали поле. На лошадях возили сено с лугов, дрова из леса. И сейчас лошади незаменимы в деревне.

А как ржет лошадь? (Иго-го). Расскажите, какая она? (Коричневая, веселая, добрая). Воспитатель помогает наводящими вопросами составить описательный рассказ о лошади.

Игра-имитация: Дети выпрямляют спину, берут в руки воображаемые вожжи и произносят: «Но, но! Поехали!». Затем цокают языком. Говорят, «Тпру! Приехали!».  

(Воспитатель показывает фигурку козы)

Воспитатель: Что это за животное? (Коза). Какую пользу приносит коза человеку? (ответы детей).

 Воспитатель: А вы знаете козье молоко очень полезное и вкусное, у кого аллергия на коровье молоко, те пьют козье. Из него готовят сыр, творог и сметану.

–Из козьей шерсти вяжут красивые платки, свитера, шапочки, шарфы и варежки.

Подвижная игра с музыкальным сопровождением

«Вышла курочка гулять»

Ребята давайте представим себе, что я курочка, а вы все мои цыплятки.

Воспитатель показывает движения детям:

“Пошла курочка гулять, вкусной травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки” – размахивают руками, поднимают ноги.

“Коко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!

Лапками гребите, зернышки ищите” – садятся на корточки, ищут зерна.

«Съели толстого жука, Земляного червяка.

Выпили водицы. Полное корытце».

(Воспитатель показывает фигурку собаки)

Воспитатель: А вы знаете, что самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Это произошло во время охоты древних людей и диких собак. Собаки помогали человеку находить и загонять зверей в глубокие ямы, а человек делился с ними частью добычи.

Воспитатель: Ребята, у собаки есть свой домик, как он называется? (Будка). А что любит кушать собака? (косточку).

Воспитатель: Верно. А как вы думаете какую пользу приносит человеку собака?

Дети: Собака сторожит дом.

Воспитатель: Тысячи лет живёт собака вместе с людьми. Есть собаки разных пород: охотничьи, спасатели, сторожевые. Они охраняют скот, дома, помогает охотникам выслеживать зверя, стерегут границу, спасают людей в горах и на воде.

   Вот ребята мы с вами побывали на ферме, где живут домашние животные. У нас в группе, тоже живут крокодильчики Тотоша и Капитоша,

Ну почему-то они сегодня грустные. Давайте спросим у них что случилось? (Воспитатель подходит к крокодильчикам и приложив ухо спрашивает, что случилось). Дети, они сказали, что соскучились и хотят поиграть с нами.

Проводится игра на тактильность «Угадай-ка»

Воспитатель: Молодцы ребята!

А как можно всех этих животных назвать, одним словом? (Домашние.)

Скажите, что общего, у этих животных? (все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост).

   Ребята давайте расскажем Матроскину где в Якутии живут домашние животные (выносится макет летника «Сайылыык»). Тут пасутся коровы, лошади, козы. Охраняет это хозяйство собака.

Кот: Мне было очень интересно, где живут домашние животные в Якутии. Я узнал много нового и интересного. Спасибо и до скорых встреч!

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться в детский сад. Садимся в автобус на свои места. (звучит музыка).

Рефлексия: Ребята вам понравилось путешествие? (ответы детей)

А у кого мы были в гостях? (ответы детей)

Как называется деревня кота Матроскина? (ответы детей)

Каких домашних животных мы увидели? (ответы детей)

Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за домашними животными? (ответы детей).

Спасибо, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Игра - путешествие по сказке Репка"

Организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (оснавная область "Познание") по мотивам сказки "Репка" в средней группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.

Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по фэмп Тема: : ПЛАН (КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ)

Цель: Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану,правильно определять взаимное расположение предметов в простран-стве,тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обоб-ще...

Методическая разработка Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы Игра-путешествие «Насекомые вокруг нас»

Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром для детей средней группыНОД игра-путешествие «Насекомые вокруг нас» ...

Конспект развлечения для детей средней группы "Игра-викторина "Путешествие по родному городу""

Закреплять знания о родном городе, как о частице нашей Родины, воспитывать любовь к малой Родине, развивать стремление изучать родной край, активизировать мышление, воображение, са...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Морское путешествие»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи: Образовательные:развивать умение классифицировать геометрические фигуры по признакам;форм...