Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Экскурсия по городу»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Миннебаева Елена Борисовна

Обобщить полученные знания.

Закрепить умения по всему пройденному материалу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_po_gorodu.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности по ФЭМП

в средней  группе

«Экскурсия по городу»

Приоритетная образовательная область- «Познавательное развитие» «ФЭМП»

Интегрируемые области - «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель образовательной деятельности:

Обобщить полученные знания.

Закрепить умения по всему пройденному материалу:

-умение сравнивать фигуры по величине

-ориентировка во времени и пространстве

-количество и счет в пределах 5

-различать геометрические фигуры.

Развивать восприятие и представление детей через накопление и расширение сенсорного опыта.

Увлечь детей путешествием, побуждать детей к вхождению в роль, вовлекать в обыгрывание знакомого сюжета.

Ход:

-Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по городу. Но вначале, давайте посчитаем.

-Сколько ребяток поедет?

Сколько мальчиков?

Сколько девочек?

-Что можно сказать?

-А сейчас выберем транспорт, разгадав загадку:

Что за чудо? Синий дом?

Окна светлые кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

-Правильно, мы поедем на автобусе.

Давайте попробуем угадать номер автобуса. Это число находится перед числом 3 и после числа 1 (№2). Считалкой выбираем шофера.

Серый зайка вырвал травку

Положил ее на лавку

Кто травку возьмет

Тот и вон пойдет.

Шофер занимает свое место, а я буду кондуктором. Я раздам билеты с изображением разных предметов.

Задание: Определите на какую геометрическую фигуру похож предмет, подберите по цвету и найдите свое место.

-На какую фигуру похож стол?

-Какого цвета елка?

-На какую фигуру похожа косынка?

-Какого цвета апельсин?

Поехали.

Игра «Закончи предложение»

-Завтракаем утром, а ужинаем…

-Спим ночью, а делаем зарядку…

-Солнышко светит днем, а луна…

-Листочки желтеют…

-Купаемся и загораем…

-Новый год справляем…

Объявляю остановку «Театр»

-Сегодня будем смотреть и слушать краткое содержание настольного театра по русской народной сказке «Репка» в исполнении одного артиста. (ребенок показывает и рассказывает сказку)

После показа:

-Сколько репок посадил дед?

-Сколько в семье человек?

-Сколько животных?

-Что можно сказать (их поровну, по3)

-Кто стоит первый, третий, последний?

Поехали дальше. Занимаем свои места. Показ карточек.

-Где лежит собачка?(на коврике)

-Где стоит цветок? (в вазе)

-Где спряталась мышка? (за домиком)

-Где стоят часы?(на столе)

Молодцы!

Следующая остановка «Торговый центр»

-Сколько отделов в магазине? (4)

Игра «Что лишнее?»

Обыгрывается сюжет в магазине. Дети делают покупки. Затем занимают места в автобусе.

Следующая остановка «Стадион»

-Чем занимаются на стадионе? (спортом)

Задание: дети построят узкую дорожку и будут ходить по ней, как балерины на носочках, а мальчики- широкую дорожку и будут ползать, как солдаты в армии.

Эстафета: Кто быстрее завернет ленточку?

Красная-короткая

Синяя-подлиней

Желтая-самая длинная

Способом наложения, дети отмечают размер и цвет. Молодцы!

Занимаем места, едим дальше.

-Посчитай, сколько раз стукну в бубен?

-Закройте глаза, сколько раз стукнула в бубен?

-Стукни в бубен столько раз, сколько покажу.

Следующая остановка «Школа»

На остановке «Школа» находится наш детский сад.

Задание за столами: сенсорные карты

-Сколько рядов? Назови их?

-Какая фигура под маленьким красным кругом?

-Сколько квадратов в верхнем ряду?.... Молодцы!

Итог: Сегодня мы были на экскурсии по городу

-Что мы видели?

-Где были?

-Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Экскурсия в город. Жулебинский бульвар.

Расширять кругозор детей. Познакомить с одной из улиц Москвы – Жулебинским бульваром. Способствовать дальнейшему формированию у дошкольников  представлений о городе, в котором они живут. Развиват...

НОД по ФЭМП "Математическая экскурсия по городу"

учимся счету в прямом и обратном порядке, ориентация на листе бумаги...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Экскурсия в город профессий».

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с целью уточнения и обобщения представления детей о профессиях....

Конспект организованной - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Экскурсия по городу Самара»

Занятие с использованием презентации с изображением достопримечательностей городса Самара....

Конспект НОД по ФЭМП с элементами ПДД в подготовительной группе "Математическая экскурсия по городу ПДД"

Конспект НОД разработан для систематизирования и закрепления математических представлений и знаний правил ПДД....

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Экскурсия по городу»

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы«Экскурсия по городу»с использованием  ИКТ технологии mimio studioВиды детской деятельности:Игровая, коммуникативная, познавате...