Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Экскурсия в город профессий».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Бугакова Надежда Николаевна

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с целью уточнения и обобщения представления детей о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_gorod_professiy.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №84

комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности

с детьми подготовительной группы

 «Экскурсия в город профессий».

 Воспитатель:

Бугакова Надежда Николаевна.

Санкт-Петербург

2018 год

Цель:

Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (экскурсовод, строитель, футболист, повар);
  • расширять значимость профессии в жизни людей;
  • закреплять знания по безопасности и здоровье человека;
  • закреплять умение ориентировку на плоскости и понятия «право-лево»;
  • совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании глаголов и прилагательных);
  • закреплять умение разбивать слова на слоги;
  • закреплять умение работать по схеме;
  • расширить и активизировать словарь по теме.

Развивающие задачи:

  • развивать познавательные интересы;
  • развивать элементы логического мышления;
  • развивать пространственно-образное мышление.

Воспитательные цели:

  • формирование сплочения детского коллектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми;
  • воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий;
  • воспитывать любовь к родному городу;
  • воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других.

Оборудование:

  • предметы для организационного момента – молоток, градусник, кисточка, фотоаппарат, руль;
  • каски;
  • предметные картинки (каток, трактор, самосвал, кран);
  • синяя ткань;
  • «плитки», изготовленные из бросового материала;
  • магниты;
  • картинки «чашки красные», «чашки синие»;
  • «город» формата А3;
  • цветные стикеры;
  • цветные фломастеры;
  • презентация к занятию;
  • проектор, ноутбук, экран, магнитная доска.

Используемые технологии: ИКТ (информационно компьютерные технологии), игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии личностно-ориентированного  обучения, технология проблемного обучения.

Содержание деятельности

  1. Организационный момент.

Дети входят в зал. На столе лежат разные предметы: молоток, фотоаппарат, кисточка, градусник.

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Надежда Николаевна. Я вас рада видеть.

- Посмотрите, кто-то оставил предметы? Как вы думаете кто?

- Я думаю, что молоток оставил плотник. Градусник оставил кто? Фотоаппарат оставил кто? Кисточку оставил кто?

- Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?

- Профессия - любимое дело, которым занимается человек.

  1. Основная часть

Воспитатель:

- В мире существует много различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвящает всю свою жизнь.

- Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу, для того чтобы еще больше узнать о профессиях.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам отправиться в путь на катере, потому что в нашем городе много рек и каналов.

- Совершить эту экскурсию нам поможет экскурсовод. Что делает экскурсовод?

Воспитатель:

- Да, он показывает и рассказывает что-либо.

- А экскурсоводом сегодня буду я. Занимайте свои места. Дети садятся на стульчики – «катер». Поехали!

На презентации выводится видео «Экскурсия по воде».

Воспитатель:

- Ребята, в нашем городе есть памятники, посвященные профессиям. Посмотрите, пожалуйста, в правый верхний угол экрана. Дети смотрят в правый верхний угол экрана. Это памятник фотографу. Он находится на Невском проспекте.

- А теперь, посмотрите в нижний левый угол экрана.  Дети смотрят в левый нижний угол экрана. Здесь мы видим гранитного дворника на площади Островского.

- Обратите внимание на верхний левый угол экрана.  Дети смотрят в левый верхний угол экрана. Бравого пожарного можно увидеть у станции метро «Рыбацкое». Причем появилась профессия именно в Петербурге.

- Давайте рассмотрим памятник, который находится в правом нижнем углу экрана.  Дети смотрят в правый нижний угол экрана. На улице Шпалерной, где построили первую водонапорную башню, установили памятник водовозу.

Воспитатель:

- Какой у нас красивый город! Много красивых достопримечательностей, зданий и мостов! Я вам предлагаю встать и посмотреть на них. Сначала направо (дети встают и смотрят направо). Затем налево (дети смотрят налево).

- Аккуратнее, ребята, прямо сейчас мы будем проплывать с вами под мостом, присядьте на стульчики и нагнитесь. Дети садятся на стульчики и нагибаются. На экране видео, как катер проплывает под мостом.

Воспитатель:

-  Мы сейчас остановимся и выйдем на берег. Дороги дальше нет.

 - А нам надо попасть на другой берег, чтобы дальше путешествовать по городу. Как вы думаете, что нам надо сделать?

- Люди какой профессии строят мосты? Как вы думаете? Дети выходят из «катера».

- Давайте оденем каски для нашей с вами безопасности.

- Для строительства моста нужно много разной техники, а также план или схема. Строить мы его будем из плит. На каждой плите с обратной стороны изображена строительная техника. Чтобы построить мост: надо правильно назвать строительную технику, определить количество слогов в этом слове и выложить на схему. На «плите» с обратной стороны картинки со строительной техникой. Дети по очереди называют название строительной техники, определяют количество слогов и «строят» по предложенной схеме «мост».

Воспитатель (вывод): Только вместе, одной дружной командой, мы смогли построить мост - такой красивый и прочный!

Воспитатель: Давайте пройдем по нему. Дети по «плитам» переходят мост. Куда мы попали? (на экране изображение стадиона).

Воспитатель:

- На стадион. Что делают на стадионе?

- Летом в нашем городе проходил чемпионат мира по футболу. Этот вид спорта сейчас стал очень популярным.

- А кто играет в футбол? Как вы думаете?

Воспитатель: А, каким должен быть футболист? Я думаю, что футболист должен быть выносливым. А, вы как думаете, какой еще должен быть футболист, чтобы хорошо играть в футбол?

Воспитатель:

- Сильный, здоровый, быстрый, шустрый, ловкий, выносливый.

- Я вам предлагаю проверить себя, сможете ли вы в будущем стать футболистами.

- Футболисту нужно внимательно следить за мячом, чтобы он не попал в ворота. Смотрите на экран и следите за движением мяча. Включается звук «футбольный марш». Проводится гимнастика для глаз «Шустрый мяч» с помощью презентации.

Воспитатель (вывод): Вы очень внимательные, и я думаю, что в будущем кто-то из вас станет футболистом.

Воспитатель: А, еще футболисты должны правильно питаться. Люди какой профессии готовят им еду?

Воспитатель:

- Повар. А найти дорогу к повару нам помогут указатели в виде красных и синих чашек. На красную чашку вы наступаете правой ногой, а на синюю - левой ногой.  Дети проходят указатели поочередно меняя правую и левую ноги и приходят к повару.

- Вот мы и пришли к повару. Завтра 8 ноября отмечается Всемирный день градостроительства. Градостроители – люди, которые строят город. И повар предлагает нам приготовить праздничное блюдо по рецепту.

Рецепт мы увидим на экране.  

- Перед вами продукты и миска, куда мы будем класть продукты. Я первой начну класть продукты , а вы продолжите. Воспитатель говорит:

Выливаю 1 стакан молока.

Проводится игра «Приготовь торт». Детям предлагается на экране рецепт (алгоритм) приготовления торта. Дети называют продукт, его количество и действие, которое с ним производят.

Воспитатель (вывод): Посмотрите какой замечательный торт у нас получился! (на экране изображение торта). Оказывается, не так сложно приготовить торт, если есть рецепт, где указано какие продукты нам нужны и в каком количестве.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Наша экскурсия, ребята, подходит к концу. Пора нам возвращаться в детский сад! Занимайте свои места в катере.  

Дети усаживаются на стульчики, на экран выводится видео с прогулкой на катере.

- Кем вы сейчас были?

-  Вот вы сейчас были в роли строителей, футболистов, поваров. Как вы думаете, кто из них был главнее?

Воспитатель: В мире очень много профессий и все они нужны людям. Значит можно сказать, что все работы важны и нужны.

IV.   Рефлексия.

Воспитатель:

- Ну вот мы и приехали. Дети выходят из «катера».

- Скажу вам по секрету. Я с детства мечтала работать воспитателем. И моя мечта сбылась. А вы кем хотите стать, когда вырастите?

- Я вам предлагаю присесть за стол и изобразить символами будущую профессию на цветных листочках (стикерах). Дети зарисовывают на стикерах свои будущие профессии, выходят к магнитной доске, приклеивают их в окошечки и рассказывают, кем они хотят стать.

- Посмотрите, ребята, наш «город» пополнился новыми профессиями!

Воспитатель:

 - Спасибо, всем ребятам за интересную, веселую и активную компанию!

- На память я хочу вам раздать маршрут выходного дня и предлагаю вместе со своей семьёй познакомиться с достопримечательностями нашего города, в которых изображены профессии. Воспитатель раздает детям буклеты.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР стихотворение об осени

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР стихотворение об осени...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий

Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы КВН "Транспорт нашего города"

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. А если это связано с игрой, то ребёнок ещё лучше усваивает материал. В ходе  КВН мы хотим обобщить знания детей о транспорте...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».

НОД  «Если хочешь  быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи:  Образовательная задача: С...

Конспект организованной - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Экскурсия по городу Самара»

Занятие с использованием презентации с изображением достопримечательностей городса Самара....

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Экскурсия по городу»

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы«Экскурсия по городу»с использованием  ИКТ технологии mimio studioВиды детской деятельности:Игровая, коммуникативная, познавате...