Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Экскурсия по городу»
план-конспект занятия (средняя группа)

Кожемякина Лариса Николаевна

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

«Экскурсия по городу»

с использованием  ИКТ технологии mimio studio

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Цели: воспитание любви и интереса к родному городу, гордость - я петербуржец; воспитание желания узнать свой город; формирование начальных знаний о родном городе ;развитие мыслительных  способностей, эмоциональной сферы ребенка.           

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать начальные знания о родном городе Санкт- Петербурге;

Развивающие:

  • пробуждать познавательный интерес детей к городу;
  • способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности.

Воспитательные:

  • развивать эмоциональную сферу ребенка, воображение, позитивное отношение к миру;
  • воспитывать любовь к  родному городу и умение правильно  себя вести в общественных местах.

Планируемые результаты:

 Дети проявляют интерес и с удовольствием включаются в деятельность; эмоционально отзываются на игровую ситуацию, сопереживают и сочувствуют, получают удовольствие от результатов деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_ekskursiya_po_gorodu.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 2 общеразвивающего вида Калининского района

 Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

«Экскурсия по городу»

Подготовила:

 воспитатель

                                                                                                                   высшей категории

ГБДОУ № 2 Калининского района

Кожемякина Лариса Николаевна

Санкт-Петербург

2023

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

«Экскурсия по городу»

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Цели: воспитание любви и интереса к родному городу, гордость - я петербуржец; воспитание желания узнать свой город; формирование начальных знаний о родном городе ;развитие мыслительных  способностей, эмоциональной сферы ребенка.            

Задачи:

Образовательные: 

  • Формировать начальные знания о родном городе Санкт- Петербурге;

Развивающие:

  • пробуждать познавательный интерес детей к городу;
  • способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности.

Воспитательные:

  • развивать эмоциональную сферу ребенка, воображение, позитивное отношение к миру;
  • воспитывать любовь к  родному городу и умение правильно  себя вести в общественных местах.

Планируемые результаты:

 Дети проявляют интерес и с удовольствием включаются в деятельность; эмоционально отзываются на игровую ситуацию, сопереживают и сочувствуют, получают удовольствие от результатов деятельности.

Ход мероприятия:

Дети, я сегодня пришла в сад и увидела на доске вот такое послание.

-Если вы правильно назовете город, в который отправлено  письмо, то сможете прочитать его. В каком городе мы с вами живем?

( Несколько человек называют город СПб. )

Дети -Я живу в городе Санкт-Петербург! ( добиваемся полного ответа)

По итогу открывается следующий слайд ( Слайд 5). Незнайка читает письмо-приглашение на экскурсию.

В-ль – Дети, а что такое экскурсия?

Дети – Экскурсия, это когда люди что-то хотят узнать, то ходят и смотрят разные памятники, картины в музеях…..

В-ль- Дети ,а на чем можно отправиться на экскурсию?

Дети – На экскурсию можно отправиться на машине…. Автобусе, .. метро…

В-ль – Незнайка предлагает нам отгадать его загадку, и мы узнаем, на чем же мы отправимся на экскурсию.

Слайд 6.

В-ль - Ой! Что же случилось? Посмотрите, что с нашим автобусом не так?

Дети- Нет колес..

В-ль  -Совершенно верно, мастера не успели поставить колеса автобусу. Давайте мы им поможем.

Открывается слайд 7 ( Автобус с туристами)

В-ль –Дети , посмотрите сколько детей собралось в поездку. А все ли могут поехать? Давайте, посмотрим. ( Попробовать посадить мальчика с собакой). Что произошло, почему мальчик  не может войти  в автобус? ( Рассуждения детей)

Дети- Потому что на экскурсию с собакам не ездят.

В-ль Предложить «посадить» туристов в автобус и объяснить свой выбор.

Туристов мы рассадили по местам, а теперь давайте вспомним, как нужно себя вести  на экскурсии. ( Если дети затрудняются с ответами, то воспитателю необходимо задать наводящие вопросы типа: «На экскурсии можно громко кричать? Или Можно ли перебивать экскурсовода?  И т.п…..

В-ль- А вот теперь пришло время и нам отправиться в автобус.  Слайд 8 Для  того чтобы поехать нам нужен водитель. У нас есть руль, шапка…    Для этого давайте, посчитаемся.

Дети-

Как  на Банковском мосту

Есть грифоны на посту.

Я грифонов не боюсь,

По мосту сто раз  пройдусь.

Как пойду сто первый раз,

Оживут грифоны враз:

-Ты нам очень надоел,

Лучше б дома посидел!

Перед нами не мелькай

И на туче полетай.

Вчетвером меня схватили

Да на тучу посадили.

Кто не верит – выходи

И на небо погляди!

 Водителю надевается кепка и выдается руль. Он занимает первое место в автобусе.

В-ль - А для того чтобы нам занять свои места , я каждому даю изображение с каким-либо видом города СПб и такое же изображение есть на спинке стула. Вам  нужно найти пару. (дети рассаживаются по местам)

В-ль Ребята, для того чтобы отправиться в путь нам надо размяться и завести наш автобус. (Гимнастика «Бибика»)

Встаем рядом со своими местами. Воспитатель показывает упражнения, а дети повторяют:

Вот на небо самолет

Отправляется в полет

                                  ( Прямая кисть «взлетает» вверх)

Вот кораблик плывет

Носом волны разведет

                                  (Ладони прижаты друг к другу, большой палец отведен вверх)

А от самого порога

Для машин идет дорога

                                 ( Изображаем, будто крутим руль)

Поехали –поехали ( Делаем движения запускающегося мотора)

Т-р-тр-тр-тр-тртр

Прокололи шину с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с ( набираем полную грудь воздуха и тренируем плавный выдох)

Из багажника насос достанем-

Шину быстро накачаем!

Воздух мы внизу вдыхаем,

Голову не поднимаем! ( При наклоне вниз вдох, при подъеме – плавный выдох со звуком ш-ш-ш-шш).

Сели в автобус, завели мотор, поехали….тр-тр-тр-тр-тртр-тр закончили упражнение.

В-ль  Вот наш автобус останавливается. Мы с вами подъехали к нашей первой остановке.

( Дети выходят из автобуса и подходят к стульчикам  у доски, рассаживаются)

-Ребята, посмотрите на доску и  послушайте  историю о нашем городе.

Слайд 9. – Наш город Санкт-Петербург один из самых больших и  красивых городов мира. 300 лет тому назад среди болот и лесов царь Петр I заложил новый город. Назвал он его святым именем –в  честь Апостола Петра.( открыть часть слайда с изображением Петра  + стихотворение)

На одном из островов Невы- Заячьем острове- возвели неприступную для врагов Петропавловскую крепость ( открыть изображение Петропавловской крепости + стихотворение)

 Жив и в наши дни старинный обычай- каждый день со стены Петропавловской крепости ровно в полдень слышен пушечный выстрел ( часть слайда с изображением пушки + стихотворение)

В-ль Ребята, а кто мне скажет – кто же является основателем нашего города? ( полные ответы)

Дети – Петр Первый основал (заложил) наш город.

В-ль – Как называется крепость, которая была построена первой?

Дети – Крепость называется Петропавловская.

В-ль – Правильно, а как называется остров, на котором стоит Петропавловская крепость?

Дети-  Остров называется Заячий

Посмотрите, как красива и в наши дни Петропавловская крепость:

Появляется слайд Петропавловской крепости( Слайд 10)Она прекрасна не только днем, но и ночью.

В-ль- Ребята, Незнайка говорит, что у него есть для вас задание, послушайте.(Включается звуковое сопровождение задания слайда №11. )Нужно помочь солдату пойти лабиринт и добраться до пушки. Если лабиринт пройден правильно, то пушка обязательно выстрелит.

Вызывается один ребенок, чтобы выполнить задание.

В-ль Ребята, скажите, а вы знаете, как называется самая главная река нашего города?

Дети- Самая главная река называется Нева.( развернутые ответы)

В-ль: да ребята, посмотрите на красавицу Неву. Выходит река из Ладожского озера, а впадает в Балтийское море. Мы этот место называем Финский залив.Наш город часто называют городом на Неве. Нева –удивительная красавица.  Скажите, пожалуйста, по вашему мнению  какая она?( Слайд 12)

Ответы детей - Нева широкая река. Нева темная река.. и т.д.

В-ль: Помимо рек, в нашем городе очень  много различных улиц и проспектов . Вот я живу на проспекте Раевского, а ты Маша на каком живешь? А ты…

В-ль- Дети Незнайка хочет задать нам какой-то вопрос (голосовое сопровождение слайд 13)- Кто знает, как называется самая главная улица нашего города? Я подскажу – это проспект имя, которому дала главная река Нева.

Дети: Главная улица называется Невский проспект (Включается слайд 13 с голосовым сопровождением)

В-ль –Невский проспект это центральный проспект нашего города. На Невском проспекте расположены самые красивые дома, музеи, театры, крупнейшие магазины, главная библиотека. Начинается Невский проспект почти у самой Невы у здания Адмиралтейства.

Одной Петропавловской крепости было недостаточно, чтобы защитить вход в Неву. Поэтому напротив Петропавловской крепости, на другом берегу Невы, возвели еще одно укрепление – Адмиралтейство. При необходимости перекрестный огонь пушек мог бы потопить любое вражеское судно, вошедшее в Неву. Петр Первый выбрал это место не только для крепости, но и для верфи. Здесь строились и сразу спускались на воду корабли. Чертеж Адмиралтейства спланировал сам Петр Первый. (Слайд 14 с изображением Адмиралтейства)

Ребята посмотрите, Незнайка опять хочет нам что-то сказать ( Слайд 15)

Незнайка предлагает детям по образцу построить здание Адмиралтейства. Вызывается к доске один ребенок, при необходимости ему оказывается помощь.

В-ль -  Ну, что ребята настало время пройти в автобус и продолжить наш путь.

Дети садятся в автобус, включается фонограмма

Физминутка «Автобус». Слайд 16

В-ль - Вот мы и приехали к самой главной площади нашего города. Кто знает, как она называется?

Дети - Площадь называется Дворцовая.

Включается слайд 17. Незнайка объявляет « Убранства города – венец Дворцовая площадь и Зимний дворец.

В-ль.  Дворцовая площадь одна из самых знаменитых площадей мира. Знаменита она своей красотой. В дни праздников здесь собираются жители города, проходят парады, концерты. Здесь всегда можно увидеть множество туристов из разных стран, которые приехали полюбоваться нашим городом  и ,конечно в первую очередь на нашу главную площадь- Дворцовую. Звуковое сопровождение слайд 17)

В-ль - Вот мы и  побывали с вами на экскурсии, как самые настоящие туристы. Но давайте подумаем, а что туристы привозят из экскурсий себе домой на память о том месте, где они побывали?

Дети – Сувениры.( Если они просто называют различные предметы, то воспитатель может обобщить одним словом)

В-ль – Да, ребята мы с вами как настоящие туристы попали в самую настоящую  сувенирную лавку (слайд 18).

Рассматриваем слайд, на котором изображена сувенирная лавка. Называем предметы наполняющие ее.

В-ль – Ребята, а давайте мы сами создадим для себя сувенирную лавку на память? Мы туда положим то, что будет нам напоминать о нашей экскурсии.(Слайд 19)

Выполняется задание « Сувенирная лавка»

В-ль Давайте свами вспомним места где, мы побывали сегодня? (слайд 20)

Дети перечисляют места , которые запомнили .

Молодцы, предлагаю еще раз рассказать об этом считалочкой (Слайд 21)   Считалка «Люблю по городу гулять»

В-ль – Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие-экскурсия. Вам понравилось? Чтобы как можно дольше сохранить память о ней я предлагаю вам сегодня вечером из наших волшебных билетов сделать магниты и  дополнить нашу

сувенирную лавку в группе. А еще нам на память Незнайка оставил вот такие раскраски, которые вы можете тоже раскрасить сегодня вечером или в любое другое время. А сейчас я предлагаю вам построить свою великую крепость и  дать ей имя.

( Детям предлагается строительный набор «Архитектура Санкт-Петербурга.»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Вежливые слова"

Конспект совместной деятельности   с детьми средней группы «Вежливые слова»   Составила: воспитатель ГБДОУ №26 г. Санкт-Петербурга. Тамахина Марина Львовна. Задачи: - воспитыв...

«Картина для мамочки» Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

Задачи:1.     Развивать коммуникативные умения и навыки:·        Умения слушать и слышать окружающих·...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »

Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ  ёжика, путём  вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Я и моя семья»

Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, продуктивная.Интеграция: коммуникация, социализация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность.Формы органи...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с ЗПР по теме "Дикие животные".

Совместная дятельность комплексная, направлена на развитие речи, ознакомление с окружающим миром, развитие психических процессов и количественных представлений....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Экскурсия в город профессий».

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с целью уточнения и обобщения представления детей о профессиях....