Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Экскурсия в город. Жулебинский бульвар.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шамшурина Оксана Викторовна

Расширять кругозор детей. Познакомить с одной из улиц Москвы – Жулебинским бульваром. Способствовать дальнейшему формированию у дошкольников  представлений о городе, в котором они живут. Развивать внимание, память, наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhulebinskiy_bulvar_ekskursiya_1.docx33.36 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №1457

(дошкольное отделение)

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Экскурсия в город. Жулебинский бульвар.

Старший дошкольный возраст.

Подготовили и провели

воспитатели:

Земяхина Е.Э.

Шамшурина О.В.

2014г.

 Цель: Расширять кругозор детей. Познакомить с одной из улиц Москвы – Жулебинским бульваром. Способствовать дальнейшему формированию у дошкольников  представлений о городе, в котором они живут. Развивать внимание, память, наблюдательность.

Материал: карточки с заданиями, письмо из Страны Почемучек.

Ход экскурсии:

  1. Организационный момент  (в группе).

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Москва)

Москва – большой город, в нем много парков, улиц и площадей. Какие улицы вы знаете?   (Дети называют).  Сегодня я приглашаю вас на экскурсию на Жулебинский бульвар. Это необычная улица, вы сами это увидите. Давайте собираться.

Дети одеваются и спускаются вниз.

Воспитатель: Мы выходим за территорию детского сада. Охранник выпускает только тех, кто знает правила поведения на улице.

Дети вспоминают правила поведения, получают у охраны разрешение на выход и загадочный конверт «Любознательным детям старшей группы от жителей Страны Почемучек»

Воспитатель: Ребята, нам передали конверт. Давайте посмотрим, что в нем? Здесь письмо!

«Здравствуйте, дети старшей группы. Мы – жители Страны Почемучек. Весь прошлый год мы наблюдали за вами и знаем, что вы выращивали апельсины, изучали минералы и решали интересные задания. В нашей стране любят любознательных детей. Вы идете сегодня на Жулебинский бульвар. Предлагаем вам выполнить наши задания и найти на бульваре сюрприз.

Жители Страны Почемучек»

Воспитатель: В конверте есть задания. Ну что, попробуем их решить? Хорошо, тогда идем. Внимательно смотрите по сторонам. Как правильно двигаться большой группой, где нужно идти в городе, как переходить дорогу? (Дети вспоминают правила передвижения: идти нужно парами, не отставать друг от друга, двигаться по тротуару, перед переходом через дорогу посмотреть сначала налево, потом направо, без сигнала взрослого дорогу не переходить).

Группа выходит за территорию детского сада, проходит кратчайшим безопасным путем на Жулебинский бульвар, собирается вокруг воспитателя,  осматривается.

Воспитатель: Мы с вами находимся на Жулебинском бульваре. Бульвар – это необычная улица. Здесь есть большая аллея посредине улицы, а с двух сторон есть проезжая часть для машин. На бульваре можно гулять, присесть отдохнуть, полюбоваться на фонтаны и скульптуры. Давайте посмотрим, какие задания нам приготовили Почемучки!

Задание 1.

Отгадай загадку. Сосчитай отгадки.

Он к себе не подпускает!
Всех водою обливает!
Брызгами он радует!
Светится, как радуга!
Любознательные детки,
Ищут там на дне монетки!
Весь он, как открытый кран!
Называется …(Фонтан).

Воспитатель: Нам надо сосчитать фонтаны. Давайте пройдем по дорожке и посчитаем. Сколько получилось? (четыре).

(Дети и воспитатели проходят по отрезку бульвара от дома № 10/6 до дома № 8 к.2. и считают фонтаны).

Воспитатель: Первое задание выполнили. Читаем задание второе.

Задание № 2.

Найди пять кленовых листьев.

Воспитатель: Ребята, давайте найдем кленовые листья. Сколько нам нужно найти? Посчитаем. (Дети собирают по 5 кленовых листьев под деревьями, показывают воспитателям, считают).

Воспитатель: Молодцы! Читаем следующее задание.

Задание № 3.

Найди поликлинику. Сколько в ней этажей?

(Дети находят здание взрослой поликлиники и считают этажи: 4 больших и один маленький – всего 5 этажей).

Воспитатель: И с этим заданием справились! Давайте посмотрим вокруг. Что вы видите? (дома, магазины, деревья, клумбы, скамейки, фонтаны). На бульваре много кустов и деревьев. Какие деревья вы помните? Назовите. Найдите то, с которого упала эта ветка (береза). Правильно, это березовая ветка. Найдите березы вокруг нас, попробуйте посчитать (дети находят березы, пробуют посчитать. Счет в пределах 10.) Давайте посмотрим, какое нас ждет следующее задание?

Задание № 4

На бульваре много домов и магазинов. Пройдите по бульвару и найдите треугольник, зеленый крест и следы.

                              Животные :: каталог декоративных наклеек на тему животных и динозавров :: для декора, рисования и росписи

Они приведут вас к стражам бульвара.

Воспитатель: Давайте пройдем по бульвару, будем смотреть по сторонам. Нам надо найти вот эти знаки и треугольник.

Воспитатель: Зеленый крест – знак аптеки. Что такое аптека, что в ней можно купить? (Аптека – магазин, в котором продаются лекарства)

Следы – знак магазина «Четыре лапы». Кто знает, что это за магазин, что там можно купить? (это зоомагазин) Какие еще магазины  вы увидели?

Треугольник – часть памятника   летчикам, защищавшим наш город во время войны. (Дети  могут найти и другие треугольники – клумбы.)

Воспитатель: Мы нашли то, что надо. Значит, стражи бульвара где-то рядом. Посмотрите вокруг.  Кто сидит перед входом в эту часть бульвара? (Скульптуры львов). Верно, бульвар охраняют львы. Последнее задание поможет нам найти сюрприз.

Задание № 5

Встаньте лицом к скульптурам львов. Отсчитайте от правого стража  пять шагов вправо, ищите внизу.

Воспитатель: Так и сделаем. Какой из стражей справа? Куда нужно идти? Кому можно поручить такое задание (дети выбирают, пробуют идти большими, маленькими и средними шагами, находят спрятанный приз)? Тут тоже письмо.

«Любознательным детям старшей группы.

Вы справились со всеми заданиями и заслужили награду. Эти наклейки помогут пешеходам на улицах города.

Почемучки».

(Детям вручают светоотражающие наклейки на одежду для пешеходов.)

3. Итог (можно подводить в группе после прогулки)

Воспитатель: Сегодня мы гуляли по одной из улиц Москвы. Кто запомнил, как она называется? (Жулебинский бульвар). Чем она отличается от других улиц? (это бульвар, на ней много деревьев, есть лавочки, можно гулять) Что мы на ней увидели, кто что запомнил? (на Жулебинском бульваре есть фонтаны, поликлиника, магазины, памятник летчикам). Кто охраняет бульвар?

А что вы знаете про свою улицу? (задание – прогуляться по своей улице, узнать, что на ней находится, сфотографировать, рассказать об этом ребятам в группе).

Приложение.

Заготовки для карточек в письмо для экскурсии с группой и дорожная карта для родителей, желающих пройти с ребенком по маршруту самостоятельно.

 (Дорожную карту и рекомендации для родителей подготовила старший воспитатель Солянникова О.И.)

Рекомендации для родителей, которые пойдут на экскурсию самостоятельно:

1.Маршурт рекомендован для детей 5-6 лет.

2. Начинать маршрут нужно от дома №10/6 по Жулебинскому бульвару. Встаньте посередине бульвара, спиной к Памятному знаку летчикам 108 гвардейского штурмового авиационного полка ордена А.В.Суворова, справа – здание №10/6 (ориентиры: Аптека, магазин «Бибигон», кафе «Шоколадница»).

 

Рекомендации для родителей

Задания (карточки)

Прочитайте ребенку задание. Пройдите по пешеходной части бульвара до взрослой поликлиники №223, посчитайте с ребенком фонтаны. Правильный ответ – 4.

Задание № 1

Отгадай загадку. Сосчитай отгадки.

Он к себе не подпускает!
Всех водою обливает!
Брызгами он радует!
Светится, как радуга!
Любознательные детки,
Ищут там на дне монетки!
Весь он, как открытый кран!
Называется …(Фонтан)

Возле последнего фонтана прочитайте задание, посмотрите по сторонам, найдите кленовое дерево, пусть ребенок соберет 5 листьев клена. Посчитайте вместе с ребенком. Возможны варианты: собери 5 желтых кленовых листьев, 5 зеленых кленовых листьев, 5 больших, 5 маленьких и т.д.

Задание № 2

Найди пять кленовых листьев.

Прочитайте задание №3. Помогите ребенку найти здание взрослой поликлиники, если он с ней не знаком. Посчитайте этажи. Правильный ответ – 5 этажей (4 больших и 1 маленький).

Задание № 3

Найди поликлинику. Сколько в ней этажей?

Прочитайте задание №4. Пройдите с ребенком по бульвару в обратную сторону. Возможно, он сначала найдет клумбы, похожие на треугольник. Подскажите ребенку, что смотреть нужно и внизу, и наверху, по сторонам, на домах. Зеленый крест находится на доме №10/6 – аптека, следы – так оформлен вход в зоомагазин «Четыре лапы» (дом №9). Треугольник – Памятный знак летчикам 108 гвардейского полка. Обойдите памятник с любой стороны, двигайтесь в сторону пешеходного перехода со светофором через Хвалынский бульвар. Вы подойдете к скульптурам львов.

Задание № 4

На бульваре много домов и магазинов. Пройдите по бульвару и найдите треугольник, зеленый крест и следы.

                              Животные :: каталог декоративных наклеек на тему животных и динозавров :: для декора, рисования и росписи

Они приведут вас к стражам бульвара.

Прочитайте задание. Помогите ребенку сориентироваться на местности. Постарайтесь незаметно подложить небольшой сюрприз. Ура! Нашли! ВЫ - МОЛОДЦЫ!

Задание № 5

Встаньте лицом к скульптурам львов. Отсчитайте от правого стража  пять шагов вправо, ищите внизу.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»

Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" "Путешествие в красную сказку".

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в красную сказку" в средней группе в рамках реализации пректа "Радужная неделя"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" "Путешествие в жёлтую сказку".

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в жёлтую сказку".(Реализация проекта "Радужная неделя")...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по областям "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие","Развитие речи" на тему "Краденое солнце" по сказке К.Чуковского для детей 2 младшей группы

Познакомить детей с произведением К.Чуковского "Краденое солнце". Формировать дружеские отношения в коллективе, способность накоплению опыта доброжелательных отношений, воспитывать коммуника...

Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чистая вода».

Задачи:Образовательные:-учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;-совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;-закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.Раз...