Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Ющина Людмила Александровна

    Тема:  «В гости к Домовому»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gosti_k_domovomu.docx20.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Задачи:

    - Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: треугольник, квадрат, овал, круг, прямоугольник.

    - Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;  соотносить их по цвету; отражать результаты сравнения в речи.

    -Расширять представление детей о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие.

    Методы и приемы: игровой, словесный и наглядный.

    Предварительная работа: Занятия по ФМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности, разучивание пословиц.

    Материал:  ворота с замочками треугольной, квадратной и прямоугольной формы; домики разного размера с окошками из геометрических фигур ; картинки: кошка, собака, корова; пуговицы разного размера и цвета; подковы, набор геометрических фигур для украшения подков.

    Ход занятия

    • Организационный момент.

    (воспитатель в роли Хозяюшки)

    Хозяюшка:  Дети, давайте поздороваемся с гостями и со всем окружающим миром.

    а)Психогимнастика

    Дети:  Здравствуй, солнце золотое,

                 Здравствуй, небо голубое,

                 Здравствуйте, сосны вековые,

                 Здравствуйте, гости дорогие!

                 В Лесном городке мы живем

                 В гости всех вас ждем!

    Хозяюшка: А какие вы пословицы знаете про гостей?

    Дети:  Гость нагость – хозяину радость.

                 Праздник пришел гостей привел!

    Хозяюшка: Ой, вы гости-господа гости званые, гости желанные!

                          Маленькие и большие,

                          полные и худые,

                          девчонки глазастые,

                          мальчишки ушастые.

                          Уважаемые дети, все на свете!

                          Я приветствую вас,

                          в этот праздничный час!

    Хозяюшка: Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости.

                          Много сказок есть на свете

                          Всей душой их любят дети.

                          Все хотят в них побывать

                          И немного поиграть.

                          Перед нами в сказку дверь,

                          Открывайся поскорей.

                          На двери висит замок

                          Кто его открыть готов?

                          Да замок-то не один, а сколько их?  (3)

    (Перед детьми ворота, на них висят три замка разной формы: круг зеленый, квадрат красный, прямоугольник синий) 

    б)Дидактическая игра «Волшебный замок»

    Хозяюшка: Чтобы открыть дверь нужно выполнить задания.

                      Какой формы этот замок и какого цвета?

    Дети:  Зеленый круг.

    Хозяюшка: Что бывает круглое? (Дети отвечают)

    Какой формы этот замок и какого цвета?

    Дети: Красный квадрат.

    Хозяюшка: Что бывает красное? (Дети отвечают)

    Какой формы этот замок и какого цвета?

    Дети: Синий прямоугольник.

    Хозяюшка: Покажите мне свои глазки. У вас у всех красивые и добрые глаза. А сейчас улыбнитесь и назовите друг друга ласково по имени. (Дети говорят)

    А сейчас послушайте пословицу про доброе слово?

    Дети: Доброе слово и железные ворота отопрет.

    Хозяюшка: Вот ворота и открылись.

    Я знаю волшебные слова, которые нам помогут отправиться в волшебное путешествие.

                              Ножкой топнем,

                              В ладоши хлопнем,

                              Вокруг себя повернемся,

                              Скажем: «Ах!»

                              И окажемся в гостях!

    • Основная часть

    Хозяюшка: Ребята, мы с вами оказались в гостях у домового. У него есть волшебный сундучок с сюрпризом. Чтобы его открыть надо помочь домовому выполнить задания.

    (На магнитной доске домики зеленого цвета разного размера с окошками из геометрических фигур:  треугольник, круг, овал  и домашние животные: кошка, собака, и корова).

    а) Игра «Найди домик для животного»

    Хозяюшка: Это домики, а это животные.

    -Какое самое любимое животное у домового? (Кошка)

    -Вот она кошечка, она какая? (Маленькая)

    -Как вы думаете, в каком домике она живет? (В маленьком с треугольным окошком)

     -Какая часть тела у кошки имеет треугольную форму? (Мордочка)

     -Еще здесь есть собака. В каком домике будет жить собачка? (В домике побольше с круглым окошком)      

     -А какая часть тела у собаки круглая? (Голова)

    -И последний домик остался, какой? (Большой с овальным окошком)

    -Сюда кого мы поселим? (Корову)

    -А у коровы какая часть тела овальная? (Туловище)

    -Сколько у нас домиков было?  (3)

     -А сколько животных? (3)

    -Поровну домиков и животных? (Да)

    -Всем животным хватило домиков? (Да)

    -Никто не остался без домиков.

    Хозяюшка: Молодцы, ребятки, поместили всех животных правильно.

    А какие это животные, как одним словом можно сказать? (Домашние)

    Правильно, от слова дом, как и  домовой, тоже живу дома.

    Хозяюшка: Дети, а я подкову нашла. Есть такая примета про подкову. Если найдешь подкову, то будет счастье.

    б) Дидактическая игра «Укрась подкову»

    Хозяюшка: А давайте украсим подковы геометрическими фигурами, порадуем домового. (Дети украшают подковы геометрическими фигурами).

    в)Физминутка «Бабушка Яга»

    В тёмном лесу есть избушка 
    Стоит задом наперёд. 
    В той избушке есть старушка. 
    Бабушка Яга живёт. 
    Нос крючком, 
    Глаза большие, 
    Словно угольки горят. 
    Ух, сердитая какая! 
    Дыбом волосы стоят. 

    Хозяюшка: А давайте с домовым немного поиграем. Вы любите играть? 

     Дети: Да!

    Хозяюшка: : Начинаем шутку,

                        Потешную минутку.

                        Давайте немного пошалим.

    г)Игра с пуговицами.

    (У домового в корзинке пуговицы разного цвета и размера).

    Хозяюшка: Ребята давайте поможем домовому разложить пуговицы, потому что он не люблю беспорядок.

    1.Разложить пуговицы по размеру, на одну полоску наборного полотна – маленькие, а на  другую – большие (Дети объясняют, где какие пуговицы лежат).

     2.Затем те же пуговицы разложить по цветам. (Дети объясняют.).

    Хозяюшка: Детки, молодцы! Поиграли от души!

    д)Игра «Части суток»

    Хозяюшка: Ребята у нас случилась беда. Домовой перепутал все части суток. На сколько частей делятся сутки?  

     Дети: На четыре.

    Хозяюшка: А как они называются?

     Дети: Утро, день, вечер, ночь.

    (Воспитатель по очереди показывает детям сюжетные картинки с изображением разных частей суток и спрашивает: «Когда это бывает?». Дети последовательно расставляют картинки (утро, день, вечер, ночь) 

    Хозяюшка: Молодцы, ребята! За то, что мы помогли домовому справиться с заданиями, он нам подарил волшебный сундучок с угощеньем.  Дети давайте скажем спасибо домовому!

    Дети: Спасобо!

    Поместья мирного незримый покровитель,

    Тебя люблю, мой добрый домовой,

    Храни селенье, дикий лес и садик мой, и скромную семьи моей обитель!

    Хозяюшка: Ребята, понравилось вам в гостях у домового? А теперь  нам пора прощаться с Домовым, да домой – в садик возвращаться.

     Дети: До свидания, Домовой!

    Хозяюшка: А теперь снова произнесем волшебные слова, чтобы вернуться в детский садик.

    Ножкой топнем,

    В ладоши хлопнем,

    Вокруг себя повернемся,

    Закроем глаза и в садик вернемся!

    • Заключительная часть

    -Понравилось вам наш поход в гости? У кого мы сегодня побывали? Кому мы сегодня помогли?

    -Что вам запомнилось больше всего из нашего похода? О чём вы расскажите родителям? Говорим красиво, полным ответом.

    -Ребята, вы все молодцы, замечательно занимались, и меня очень порадовали своими ответами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Экскурсия по городу»

    Обобщить полученные знания.Закрепить умения по всему пройденному материалу...

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части суток .

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части сутокМарина Балышева Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геоме...

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы. «Веселое путешествие в мир сказок».

    Цель:  Закреплять количественный и порядковый счёт, знание геометрических фигур и определение их по размеру, цвету и форме; формирование знаний детей о русских народных сказках. Программные ...

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Мишкин сон»

    Мишкин сон.Форма работы: игровая ситуацияЗадачи: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.Познакомить со значением слов далеко — близко.Развивать умение составлять цел...

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте в страну "Математика" "

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте в страну "Математика" "...

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем котику спасти петушка».

    Конспект  образовательной деятельностипо ФЭМПв средней группеТема: «Поможем котику спасти петушка» ...