Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ющина Людмила Александровна

Тема:  «В гости к Домовому»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_domovomu.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: треугольник, квадрат, овал, круг, прямоугольник.

- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;  соотносить их по цвету; отражать результаты сравнения в речи.

-Расширять представление детей о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,  художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы: игровой, словесный и наглядный.

Предварительная работа: Занятия по ФМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности, разучивание пословиц.

Материал:  ворота с замочками треугольной, квадратной и прямоугольной формы; домики разного размера с окошками из геометрических фигур ; картинки: кошка, собака, корова; пуговицы разного размера и цвета; подковы, набор геометрических фигур для украшения подков.

Ход занятия

  • Организационный момент.

(воспитатель в роли Хозяюшки)

Хозяюшка:  Дети, давайте поздороваемся с гостями и со всем окружающим миром.

а)Психогимнастика

Дети:  Здравствуй, солнце золотое,

             Здравствуй, небо голубое,

             Здравствуйте, сосны вековые,

             Здравствуйте, гости дорогие!

             В Лесном городке мы живем

             В гости всех вас ждем!

Хозяюшка: А какие вы пословицы знаете про гостей?

Дети:  Гость нагость – хозяину радость.

             Праздник пришел гостей привел!

Хозяюшка: Ой, вы гости-господа гости званые, гости желанные!

                      Маленькие и большие,

                      полные и худые,

                      девчонки глазастые,

                      мальчишки ушастые.

                      Уважаемые дети, все на свете!

                      Я приветствую вас,

                      в этот праздничный час!

Хозяюшка: Ребята сегодня мы с вами отправимся в гости.

                      Много сказок есть на свете

                      Всей душой их любят дети.

                      Все хотят в них побывать

                      И немного поиграть.

                      Перед нами в сказку дверь,

                      Открывайся поскорей.

                      На двери висит замок

                      Кто его открыть готов?

                      Да замок-то не один, а сколько их?  (3)

(Перед детьми ворота, на них висят три замка разной формы: круг зеленый, квадрат красный, прямоугольник синий) 

б)Дидактическая игра «Волшебный замок»

Хозяюшка: Чтобы открыть дверь нужно выполнить задания.

                  Какой формы этот замок и какого цвета?

Дети:  Зеленый круг.

Хозяюшка: Что бывает круглое? (Дети отвечают)

Какой формы этот замок и какого цвета?

Дети: Красный квадрат.

Хозяюшка: Что бывает красное? (Дети отвечают)

Какой формы этот замок и какого цвета?

Дети: Синий прямоугольник.

Хозяюшка: Покажите мне свои глазки. У вас у всех красивые и добрые глаза. А сейчас улыбнитесь и назовите друг друга ласково по имени. (Дети говорят)

А сейчас послушайте пословицу про доброе слово?

Дети: Доброе слово и железные ворота отопрет.

Хозяюшка: Вот ворота и открылись.

Я знаю волшебные слова, которые нам помогут отправиться в волшебное путешествие.

                          Ножкой топнем,

                          В ладоши хлопнем,

                          Вокруг себя повернемся,

                          Скажем: «Ах!»

                          И окажемся в гостях!

  • Основная часть

Хозяюшка: Ребята, мы с вами оказались в гостях у домового. У него есть волшебный сундучок с сюрпризом. Чтобы его открыть надо помочь домовому выполнить задания.

(На магнитной доске домики зеленого цвета разного размера с окошками из геометрических фигур:  треугольник, круг, овал  и домашние животные: кошка, собака, и корова).

а) Игра «Найди домик для животного»

Хозяюшка: Это домики, а это животные.

-Какое самое любимое животное у домового? (Кошка)

-Вот она кошечка, она какая? (Маленькая)

-Как вы думаете, в каком домике она живет? (В маленьком с треугольным окошком)

 -Какая часть тела у кошки имеет треугольную форму? (Мордочка)

 -Еще здесь есть собака. В каком домике будет жить собачка? (В домике побольше с круглым окошком)      

 -А какая часть тела у собаки круглая? (Голова)

-И последний домик остался, какой? (Большой с овальным окошком)

-Сюда кого мы поселим? (Корову)

-А у коровы какая часть тела овальная? (Туловище)

-Сколько у нас домиков было?  (3)

 -А сколько животных? (3)

-Поровну домиков и животных? (Да)

-Всем животным хватило домиков? (Да)

-Никто не остался без домиков.

Хозяюшка: Молодцы, ребятки, поместили всех животных правильно.

А какие это животные, как одним словом можно сказать? (Домашние)

Правильно, от слова дом, как и  домовой, тоже живу дома.

Хозяюшка: Дети, а я подкову нашла. Есть такая примета про подкову. Если найдешь подкову, то будет счастье.

б) Дидактическая игра «Укрась подкову»

Хозяюшка: А давайте украсим подковы геометрическими фигурами, порадуем домового. (Дети украшают подковы геометрическими фигурами).

в)Физминутка «Бабушка Яга»

В тёмном лесу есть избушка 
Стоит задом наперёд. 
В той избушке есть старушка. 
Бабушка Яга живёт. 
Нос крючком, 
Глаза большие, 
Словно угольки горят. 
Ух, сердитая какая! 
Дыбом волосы стоят. 

Хозяюшка: А давайте с домовым немного поиграем. Вы любите играть? 

 Дети: Да!

Хозяюшка: : Начинаем шутку,

                    Потешную минутку.

                    Давайте немного пошалим.

г)Игра с пуговицами.

(У домового в корзинке пуговицы разного цвета и размера).

Хозяюшка: Ребята давайте поможем домовому разложить пуговицы, потому что он не люблю беспорядок.

1.Разложить пуговицы по размеру, на одну полоску наборного полотна – маленькие, а на  другую – большие (Дети объясняют, где какие пуговицы лежат).

 2.Затем те же пуговицы разложить по цветам. (Дети объясняют.).

Хозяюшка: Детки, молодцы! Поиграли от души!

д)Игра «Части суток»

Хозяюшка: Ребята у нас случилась беда. Домовой перепутал все части суток. На сколько частей делятся сутки?  

 Дети: На четыре.

Хозяюшка: А как они называются?

 Дети: Утро, день, вечер, ночь.

(Воспитатель по очереди показывает детям сюжетные картинки с изображением разных частей суток и спрашивает: «Когда это бывает?». Дети последовательно расставляют картинки (утро, день, вечер, ночь) 

Хозяюшка: Молодцы, ребята! За то, что мы помогли домовому справиться с заданиями, он нам подарил волшебный сундучок с угощеньем.  Дети давайте скажем спасибо домовому!

Дети: Спасобо!

Поместья мирного незримый покровитель,

Тебя люблю, мой добрый домовой,

Храни селенье, дикий лес и садик мой, и скромную семьи моей обитель!

Хозяюшка: Ребята, понравилось вам в гостях у домового? А теперь  нам пора прощаться с Домовым, да домой – в садик возвращаться.

 Дети: До свидания, Домовой!

Хозяюшка: А теперь снова произнесем волшебные слова, чтобы вернуться в детский садик.

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Закроем глаза и в садик вернемся!

  • Заключительная часть

-Понравилось вам наш поход в гости? У кого мы сегодня побывали? Кому мы сегодня помогли?

-Что вам запомнилось больше всего из нашего похода? О чём вы расскажите родителям? Говорим красиво, полным ответом.

-Ребята, вы все молодцы, замечательно занимались, и меня очень порадовали своими ответами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Экскурсия по городу»

Обобщить полученные знания.Закрепить умения по всему пройденному материалу...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части суток .

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части сутокМарина Балышева Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геоме...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы. «Веселое путешествие в мир сказок».

Цель:  Закреплять количественный и порядковый счёт, знание геометрических фигур и определение их по размеру, цвету и форме; формирование знаний детей о русских народных сказках. Программные ...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Мишкин сон»

Мишкин сон.Форма работы: игровая ситуацияЗадачи: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.Познакомить со значением слов далеко — близко.Развивать умение составлять цел...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте в страну "Математика" "

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте в страну "Математика" "...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем котику спасти петушка».

Конспект  образовательной деятельностипо ФЭМПв средней группеТема: «Поможем котику спасти петушка» ...